Методика преподавания Литератураы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

К уроку подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т.п.Тем самым не только обеспечивается понимание смысла басни, но и осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование иллюстраций к басням расширяет зрительные представления детей, развивает образы мышления, творческое воображение.После такого рода подготовительной работы сопоставление басен и иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.Стремясь к наиболее яркой выразительности, басня довольно часто прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.Выясняя художественный смысл сравнения, раскрываем мудрую мысль басен, их содержание. Например: В лесу лес неровен, в миру - люди. «Все были в лесу? Какие деревья растут в нём?» - спрашивает учитель. «Ели, сосны, березы, дубы, осины и др.» - отвечают дети.Чем похожи, чем различаются эти деревья? (Одно дерево большое, другое маленькое. Сосна стройная, а рядом берёза кривая.).Деревья в лесу все разные. И люди тоже все разные. У каждого своя внешность, свой характер. Каждый человек - это целый мир. Вот почему люди сравниваются с деревьями в лесу.В работе над сравнениями в баснях используются разные упражнения и задания. Сравнения для вставки: что кошелёк без денег; как за каменной горой; что орех не сколотый; как пить попросить; что маков цвет в огороде; что весенний день.В басне проявляется стремление нравственно - этически воздействовать на слушателя, показывая, что можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо, что полезно, что вредно, то есть басня характеризует явление и даёт ему оценку. Важно, чтобы дети это качество уловили, пусть даже на интуитивном уровне.Цель заданий и упражнений - помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в баснях. Методистами установлено, что чем «глубже проникновение школьника в образное обобщение художественного произведения, тем неизбежнее его оценка любой речи в смысловом и выразительном отношении, в том числе и собственной» Постичь смысл басни - значит воспринять обобщённо-метафорический образ, заключённый в ней, и конкретизировать его, используя для этого имеющийся у школьника жизненный и читательский опыт. Говоря о содержательной стороне басен, подчеркнём, что это высоконравственный жанр: басни утверждают добро, правду, справедливость, ум, любовь, трудолюбие; осуждают зло, ложь, глупость, лень, спесь, вражду.Таким образом, решение задач нравственного воспитания зависит от выбора материала, его расположения, его количества. Приобщая детей к восприятию басен, мы развиваем с помощью этого учебного материала нравственные качества личности, образное мышление детей, формируем у них высокий строй чувств, предоставляем возможность ощутить радость познания красоты родного языка, и для этого отбираются прежде всего те басни, которые обладают, по меткому определению Ушинского, «живописностью формы и поэтичностью духа» Количество басен, которые можно давать детям за один урок, установлено и теоретически, и экспериментально - их не может быть более 3-5. Именно такое количество произведений младшие школьники способны осмыслить и запомнить за 40 минут. Знание и учёт такого рода деталей обязательны для учителя, так как возможности басен как учебного материала для формирования и развития нравственных ценностей каждого учащегося могут быть реализованы только при строго определённых методических условиях, которые диктуются как их жанрово-художественной спецификой, так и особенностями художественного восприятия младших школьников.Систематическая работа над смыслом басен, используя различные способы их анализа, позволяет развивать мышление учащихся, воспитывать нравственные качества в каждом ребёнке, развивать и обогащать речь. Различные учебные пособия уделяют внимание вопросу изучения басен на уроках чтения и русского языка, но в разной степени.Ведущим направлением в работе над баснями на уроках чтения и по традиционной, и по вариативной программам является работа над смыслом, т.е. восприятием обобщённо - метафорического образа, в них заключённого, и конкретизация его на основе имеющегося у школьников жизненного и читательского опыта.Эта работа должна строиться с учётом возрастных особенностей детей, с постепенным наращиванием трудности заданий и доли самостоятельности в их решении.Использование разнообразных приёмов в работе над баснями, позволяет сделать эту работу интересной и наиболее эффективной для формирования нравственных качеств каждого ребёнка.Сочетание разных видов чтения с методами, помогающими осмыслить мораль произведения, обобщённость басенных персонажей способствует развитию творческих способностей детей при изучении басен (иллюстрирование, сочинение басен, выразительное чтение по ролям и др.).

-

Вопрос-ответ:

Какая методика преподавания литературы используется?

Методика использует подбор одной картинки изображающей работу человека или его деятельность. Например, рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т.п. Это позволяет обеспечить понимание смысла басни и осознание ее обобщенности и многозначности.

Чем помогает использование иллюстраций к басням?

Использование иллюстраций к басням расширяет зрительные представления детей и развивает образы мышления и творческое воображение.

Какая цель преследуется при подборе картинки к уроку литературы?

Целью подбора картинки к уроку литературы является обеспечение понимания смысла басни и осознание ее обобщенности и многозначности.

Какая польза от подготовительной работы с иллюстрацией к басне?

Подготовительная работа с иллюстрацией к басне помогает расширить зрительные представления детей, развивает их образы мышления и творческое воображение.

Какие преимущества использования иллюстраций к басням в процессе обучения?

Использование иллюстраций к басням позволяет расширить зрительные представления детей, развивает их образы мышления и творческое воображение, а также способствует лучшему пониманию смысла басни и осознанию ее обобщенности и многозначности.

Зачем используются иллюстрации к басням на уроках литературы?

Иллюстрации к басням используются на уроках литературы для обеспечения понимания смысла басни, а также для развития зрительных представлений, образного мышления и творческого воображения у детей.

Какие дополнительные навыки развиваются у детей при использовании иллюстраций к басням?

При использовании иллюстраций к басням у детей развиваются навыки обобщения и многозначности, осознание глубинного смысла басен, а также расширяются зрительные представления, образное мышление и творческое воображение.

Какая картинка выбирается на уроке литературы?

На уроке литературы выбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его деятельность, например, рыбную ловлю, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т.п. Это помогает детям лучше понять смысл басни и осознать ее обобщенность и многозначность.

Какие преимущества имеет использование иллюстраций к басням на уроке литературы?

Использование иллюстраций к басням на уроке литературы позволяет более наглядно и интересно представить содержание басни, расширить представления учащихся, развить их образное мышление и творческое воображение, а также способствует осознанию глубинного смысла и многозначности басни.

Зачем проводить подготовительную работу с иллюстрациями к басням на уроке литературы?

Проведение подготовительной работы с иллюстрациями к басням на уроке литературы позволяет заинтересовать учащихся, развить их зрительные представления, образное мышление и творческое воображение, а также улучшить понимание смысла басни и осознать ее обобщенность и многозначность.

Какая методика используется при преподавании литературы?

При преподавании литературы используется методика подбора иллюстраций, которая помогает учащимся лучше понять смысл басен и развивает их творческое воображение. На уроках прикладывается одна картинка, изображающая работу человека или его деятельность, чтобы сделать урок более наглядным и интересным.