Имидж личности: формирование и восприятие на примере Владимира Владимировича Путина

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 6969 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 29.04.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
лавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Имидж политического лидера: теоретические аспекты изучения 8
1.1 Политический лидер как объект PR: основные особенности 8
1.2 Специфика имиджа политического лидера 16
1.3. Методы и приемы формирования имиджа политического лидера 28
2 Особенности формирования имиджа политического лидера (на примере Президента РФ В. В. Путина) 40
2.1 Организация связей с общественностью в Администрации Президента РФ …………………………………………………………………………….40
2.2 Общественно-политические условия формирования имиджа Президента РФ 47
2.3Рекомендации по оптимизации имиджмейкинга Президента РФ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Фрагмент для ознакомления

Обобщая можно сказать, что причинами успеха имиджа В.В. Путина:- политический имидж и репутация находятся во взаимосвязи,- скрытность некоторых моментов жизни Путина, связанных с его работой в КГБ. Загадочность выступает одной из причин успеха имиджа,- пластичность имиджа, выражающийся в выборе разных стилей одежды,- имидж соответствует природным способностям Путина. Замечено, что если политический лидер демонстрирует искусственно созданный имидж, то он обречен на провал,- наличие легенды, которая нацелена на электорат, приближая политика к гражданам.И, если имидж Путина в России, находится на достаточно высоком уровне, но в глазах мировой общественности образ Президента РФ воспринимается, в большинстве случаев, отрицательно. Парадоксально, но анализ ряда зарубежных публикаций о деятельности Путина, показывает, что довольно часто его образ отождествляется с СССР, а не с Россией. Путин воспринимается как новый коммунистический вождь, реинкарнация Сталина. Эти темы очень часто муссируются в The Washington Post: «Путин хочет возродить СССР и стать новым Сталиным... ».Кроме того, многие западные ученые также поддерживают данную версию. К примеру А. Бейхман пишет: «Некоторое время назад потуги г-на Путина в духе “опереточного сталинизма” еще можно было воспринимать иронически. Однако он движется в направлении«сталинизм всерьез»».Журналисты, не поддерживающие идею «сталинирующегося Путина», продвигают свою, не менее оригинальную теорию патримониальной России, консервативной страны «Москови» (Стивен Роузфилд) в политическом и ментальном отношениях, а Путина представляют царем, самодержавным правителем слегка модифицированной и модернизированной «Руси». ДаннуюконцепциюпропагандируютTheNewYorkTimes, DerHandelsblatt, TheWashingtonPost, LeFigaro, DerSpiegel, сравниваяПутинасНиколаем I, прозванным в народе «Палкиным». К примеру, в интервьюForeign Policy чешский министр иностранных дел К. Шварценберг подчеркнул: «При Николае большая часть Центральной Азии была завоевана русскими. Теперь Путин весьма успешно контролирует эти территории, а Запад проигрывает». Польским журналистом Гж. Гурны развивается эта тема. Он обращает внимание на три важнейшие составляющие, действующие при данных правителях: взаимодействие с правоохранительными органами и спецслужбами, отсутствие стратегий развития,экономика, с приоритетным развитием экспорта. Также общей чертой выступает и долгий срок правления.Неудивительно, что имидж страны, Президента которой начинают сравнивать с Палкиным, значительно теряет в глазах мировой общественности. Данную тенденцию можно объяснить, во-первых, активно разворачивающейся войной в информационном пространстве. Негативный имидж президента РФ и, соответственно, всей страны, приводит к значительному недоверию, снижению инвестиционных и туристических потоков. Во-вторых, отсутствием наказания за подобные, иногда даже оскорбительные заявления, запротоколированные Европейской конвенцией о защите прав человека. В-третьих, нестабильностью политической обстановки в мире. В-четвертых, наличием старых стереотипов. США, по привычке позиционирующие себя в качестве сверхдержавы, навязывает свое мнение мировому сообществу. Возможно, поэтому историческое противостояние США и СССР послужило причиной общемировой информационной конфронтации сРоссией. Давая ответ на вопрос «Почему американские СМИ поддерживают антироссийские настроения?» публицист Айра Строс подчеркнула: «США более полувека выступали против СССР, а поскольку по некоторым внешнеполитическим вопросам позиция России совпадает с советской, у них возникает рефлекторное стремление продолжать данную линию поведения...». Примечательно, что, объясняя, почему Россия «большего всего подвергается американским разборкам» Строс ответила: «почему в этом не участвует Китай, делающий то же самое, что и современная Россия?». «Все дело в политкорректности: Россия – это “белая христианская страна”, а нападки на Китай могут быть подвержены обвинениям в расизме и антикоммунизме…». Однако критичиеские замечания не находят своего усиления в области культурной политики – «мягкой силы» , проводимой Путиным, что несомненно укрепляет имидж как самого Президента, так и России в целом. Как подчеркивает В. Сгарби, директор Итальянского павильона на Биеннале в Венеции «благодаря Путину Россия делает огромные шаги вперед, особенно в культурном отношении …. Российские музеи обладают неоспоримыми ценностями, и мир не может обойтись без них». Отметим также, что одним из модных трендов современности является сам Путин как объект искусства. Спектр изображений Президента довольно широк – от низкопробных карикатурдо качественных картин. Однако в любом случае подобное направление благоприятствует распространению атрибутики российскойкультурыНегативное отношение к России, и, естественно к Президенту РФ, стали еще более ощутимыми после присоединения Крыма к России. Действия Путина не одобряют более 85 % испанцев, более 87 % поляков, почти 90% французов, 81 % жителей Германии. 82% американцев ответили, что слабо верят или не верят вообще в правильности действий Путина.Из иностранных государств с внешней политикой российского лидера согласны большинство жителей Бангладеша, Китая, Вьетнама, Кении, Танзании.Положительный имидж Президента РФ сформировался только в самой России: 85% поддерживают внешнеполитический курс президента, а вот внутреннюю политику Президента одобряет только 48 % населения.Автор работы провел интернет-опрос пользователей социальной сети «ВКонтакте», в котором приняли участие 150 человек. Респондентам был задан один вопрос по восприятию имиджа Президента РФ. Были получен следующие результаты. В мотивационном профиле образа Президента РФ прослеживаются в восприятии опрашиваемых две тенденции. Во-первых,лидирующим является мотив«власть ради дела». Респонденты спроецировали данный мотив деятельности, в первую очередь, в область внешней политики. Деятельность президента РФ респонденты воспринимают как усилия, направленные на укрепление местаРоссии в мире и возвращения ей роли великой державы. Были получен такие комментарии: «Путин болеетзасвоюстрану,являясь патриотом, делает много, чтобы России вернуть прежний статус великой державы».Внутриполитическихаспектов винтерпретации данного мотива в ответахреспондентов встретилось очень редко. Анализируя данные аспекты, можно сделать такие выводы. Имидж Путина в глазах россиян снижается, т. к. восприятие его деятельности оценивается следующим образом. Путин остается у власти:- ради денег - 14 %- ради дела - 48 %- ради амбиций - 3 %- ради власти – 22 %-власть не нужна – 13 %Ответы можно объяснить тем, что Путин в глазах многих жителей страны воспринимается как «властькак наркотик» или «власть как привычка»:«от такой сладкой вещи как власть никто не отказывается. А Путин любит властвовать».«Сначала он стремился изменить Россию, однакосейчасэтопревратилосьвпривычку».Кроме того, респонденты оставляли комментарии, что Путин никак не может передать власть еще кому-либо: «Путин уженеможетотказаться от власти, емупросто нет альтернативы».Также респонденты прокомментировали, что раньше Путину нужна была власть ради амбиций, а сейчас у граждан складывается впечатление, что Путин «хочет вписатьсебявисторию».Что касается личного имиджа Путина, оценки его внешности, то респонденты утверждают, что «для своего возраста он выглядиточень хорошо», находится в хорошей физическойформе, выглядит подтянутым, ведет здоровый образжизни,занимаетсяспортом. Респонденты также отметили его умение анализировать, хорошо говорить, его воспринимают как отличного оратора, имеет чувство юмора, а также решительность, твердость характера,хладнокровие: «он хороший оратор, острый наязык, можетдискутироватьналюбыетемы».- привлекательную внешность отметили 28 %,- психологические качества – 42 %,- моральные – 18 %, - политические и деловые - 45 %- ничего не нравится - 1 %.Непривлекательность образа В.В. Путина выражается в нескольких аспектах:- ненравитсяотсутствие семьи у Президента, скрытность в вопросах личной жизни:«…в царской России цесаревичи росли на глазах улюдейиготовилисебякуправлению государством».- негативно воспринимается его лояльность ккоррупционерамсамоговысокогоуровня: «он общается с теми, по которым давно плачеттюрьма».- наиболее негативновоспринимаетсяроссиянамиакцентирование своего внимание на вопросах внешней политики:«внутренняя политика у него хромает, например, проблемы с пенсиями,экономикой,производством».В заключении отметим, имидж Главы государства и имидж страны находятся в тесной взаимозависимости. Негативное восприятие Президента оказывает негативное влияние на имидж самого государства, и, наоборот, благосклонность СМИ к ее лидеру способствует повышению привлекательностистраны.Проанализировав ряд зарубежных СМИ, можно сделать вывод о том, что В. Путину в восприятии мировой общественности присущ образ жесткого, деспотичного, самодержавного властителя с имперскими амбициями. Подобные представления находят свое отражение во многих материалах мировых «фабрик мысли». Однако, если нарисовать условный словесный портрет России, какой она видится западными СМИ, получится весьма сатирический образ – сталинско-царский репрессивный, коррупционный Президент, активно развивающий культурное наследие.Подводя итог проведенному исследованию можно утверждать:Политическая деятельность президента РФ направлена на стабилизации социально-экономической, политической ситуации в стране, на осуществление процессов продвижения территории, укрепление имиджа всех субъектов РФ, и, как следствие личного имиджа, в мировом экономическом и политическом пространствах.Формирование личного имиджа Главы государства сегодня идет активными темпами еще и по той причине, что в мире ежегодно составляется рейтинг эффективностиглав, основании которого судят об эффективности развития определенной страны.В. Путин имеет четкое представление о том, что формирование положительного имиджа невозможно без взаимодействия со СМИ. Именно СМИ способны сформировать мнение населенияо действующем руководителе. При этом нельзя забывать и о том, что имидж главы, сформированный в сознании целевой аудитории, во многом определяет позиции, которые занимают СМИ по отношению к тому или иному кандидату, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которую постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.В настоящее время при формировании имиджа Президента РФ используется набор манипулятивных технологий, цель которых заключается во внедрении установок и стереотипов в массовое сознание, убеждении жителей в принятии необходимых решений и действий. Одна из особенностей современной техники манипулирования, в первую очередь осуществляется через печатные издания и телевидение, которые создают «имиджи» и несут оценочный характер. Использование этих технологий направлено на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.2.3Рекомендации по оптимизации имиджмейкинга Президента РФАвтор работы считает, что для активизации работы по формированию положительного имиджа Президента РФ, в первую и главную очередь, необходимо решить вопрос с распространением дискредитирующей информации в сети Интернет вплоть до выяснения личностей анонимных пользователей социальных сетей и привлечению их к судебному разбирательству. Необходимо нейтрализовать все слухи о данном руководителе, сплетни и домыслы, необоснованные прогнозы и т. д.Кроме того, в настоящее время формирование позитивного имиджа Президента РФ является одной из основных задач региональных СМИ. Пресс-служба Президента РФ должна осуществлять активное информационное взаимодействие не только с федеральными и иностранными СМИ, но и с региональными, представляющих и доносящих до общества его позицию и оценку текущих событий объективно и аргументировано. Усилить эту деятельность можно за счет привлечения к интервью и других членов Правительства РФ, а также региональных органов государственной власти, которые более подробно и детально могли бы анализировать, комментировать деятельность главы государства. Поэтому необходима работа по разработке плана взаимодействия всего Правительства, определяющего правовую сторону данного взаимодействия, организационную структуру информационного обеспечения, форму и методы передачи информации в целях предупреждения вольной интерпретации сведений журналистами. В качестве рекомендации необходимо можно проводить на региональных ТВ телепроект (программу), в которой представители региональной власти совместно с гражданским населением могут обсуждать разнообразные вопросы, анализируя деятельность Правительства РФ, Президента РФ, объясняя необходимость проведения определенных программ, реформ и т. д. Причем данный цикл передач должен выходить систематически и в прайм-тайм.С целью повышения имиджа областных СМИ, рекомендуется проводить систематические социологические опросы населения с целью выявления его мнения о выпускаемых радио- и телепередач, газетных публикаций, выяснения рейтинга СМИ. Неоспоримым остается факт того, что Глава региона должно владеть информацией о том, какие публикации вызывают интерес у населения и проводить соответствующие обновления тематики информационных сообщений, разрабатывать новые рубрики, передачи на радио и ТВ, актуальные для населения.В. Путину необходимо внедрять новые формы взаимодействия с населением через СМИ, к примеру, посредством онлайн-конференций, переговоров, организации тематических семинаров по острым и актуальным для общества темам. Проведение данных мероприятий необходимо подкреплять предварительным анонсом, а в дальнейшем – правдиво и объективно освещаться СМИ. Это поможет сместить внимание президента с внешнеполитических проблем на внутренние проблемы нашей страны.Необходимо проводить информирование граждан о решениях и программах, непопулярных у жителей, вследствие чего они могут вызывать неодобрение населения города. Таким образом, организация гармоничной системы взаимоотношений Президента РФ со СМИ представляется долгим и довольно сложным процессом, связанным с общим ходом и направленностью развития властных и гражданских институтов в новых социально-политических условиях. Система взаимодействия главы государства и СМИ должна ставить и решать актуальные задачи по информационному обеспечению общества о защите интересов гражданского общества в целом, каждого его участника.В области Интернет-продвижения имиджа необходимо обеспечить постоянную поддержку активного общения, т. е. использование всех тех SMM-технологий, которые будут мотивировать пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. (при помощи, например, привлечения для обсуждения известных блоггеров и лидеров мнений, экспертов, создание резонанса после проведенных ATL-, BTL-мероприятий и т.д.). PR-специалисты или пресс-служба В. Путина должны постоянно поддерживать обсуждение и давать быстрые квалифицированные ответы на вопросы подписчиков.Следующий шаг – настройка Google Analytics – мощного инструмента для анализа трафика и эффективности маркетинговой деятельности.Для настройки Google Analytics можно воспользоваться подробной инструкцией Google.Далее необходимо продумать дизайн постов. Идеально, если все публикации на странице Главы будут выглядеть примерно одинаково. Тогда личный бренд станет узнаваемым. При разработке дизайн-макета для постов стоит учитывать их основной контент, а также статистику заинтересованности пользователей. Так, наибольший отклик вызывают публикации, включающие видео и фото-галереи. Готовые изображения необходимо адаптировать под социальные сети, т.к. под каждую социальную сеть размеры изображений разные.Еще один важный момент– отслеживание упоминаний. Люди любят обсуждать все поводы и новости в социальных сетях. Часто применяют и критические, даже негативные замечания. Один незначительный и, возможно, не конструктивный отзыв может потянуть «хвост» негативных комментариев. Для снятия негатива необходимо: оперативно находить негатив оперативно отвечать на конструктивпредотвращать, а именно проводить мероприятия, мотивирующие на постоянное появление позитивных отзывов.Итак, активному продвижению имиджа Президента РФ способствуют социальные сети. При этом надо понимать, что грамотный маркетинг в социальных сетях подразумевает, что информация будет подаваться подписчикам активно и постоянно, однако при этом не будет «лезть в глаза». То есть 2-3 поста в день – необходимый и достаточный максимум. Рекомендуется «запастись» контентом и разместить некоторое количество постов (от нескольких штук до 10-20) в черновиках, распланировать график их публикаций в тайминг «наперед». Обязательно предварительно проверить заполнение всех информационных полей. Пресс-службе Президента РФ можно рассмотреть деятельность по ведению блогов. Значимость блогов (сетевых дневников), в том числе, как компонентов персональных сайтов политических и региональных лидеров неуклонно возрастает. На сегодняшний день, блоггеры едва ли не популярнее СМИ. Они становятся кумирами, за их жизнью ежечасно следят, стараются подражать. Зачастую они способны сформировать общественное мнение, чем нередко пользуются рекламодатели. Однако для того, чтобы блог не превращался в неинтересную страницу с «информационным мусором», необходимы качественные изображения и острые, живые тексты. Качественный блог должен иметь четкое позиционирование, регулярные обновления и соответствовать информационным потребностям целевой аудитории. Блог политического лидера не только может раскрыть все грани его деятельности, но и может служить тематической площадкой для размещения разнообразных информационных материалов, полезных его посетителям. Ведение своего канала или блога – это каждодневная большая работа, на которую Глава государства не может тратить драгоценное время. В этом случае хорошо наладить сотрудничество с профессиональными блогерами или нанять сотрудника, который будет непосредственно осуществлять данную деятельность. Данный сотрудник должен писать авторские, профессиональные статьи и заметки в блог. Интересные и живые материалы, описание процессов работы будут способствовать привлечению внимания.Можно также прислушаться к мнению экспертов РСМД, для повышения имиджа В. Путина за рубежом, необходимо создать департамент публичной дипломатии и работе с иностранной аудиторией.Таким образом, стратегии продвижения, использующиеся при оптимизации деятельности по продвижению имиджа Президента РФ имеют свою специфику. Они выражаются в возможности создавать большого количества новостных поводов при продвижении, необходимости постоянного мониторинга изменяющихся тенденций в деятельности политического лидера, а также осуществления постоянной и непрерывной работы с различными целевыми аудиториями в виде проведения разнообразных манипуляций. В любом случае, предложенные способы оптимизации продвижения личного имиджа Главы государства должны способствовать повышению его узнаваемости, формированию и поддержке благоприятного имиджа. Отметим также, что можно использовать для продвижения и коммуникацию через «лидеров мнений» – деятелей искусства, промышленников, представителей бизнес-структур, врачей, критиков и т. д., которые своим участием в различных проектах привлекают внимание целевых аудиторий к деятельности Президента РФ.. В любом случае, предложенные мероприятия должны повысить не только визуальный и культурный процесс восприятия деятельности политического лидера, но и способствовать продвижению его положительного имиджа в мировое социально-экономическое пространство. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет прийти к следующим выводам. Проблематика, связанная с политическим имиджем, приобрела свою актуальность в XIX в. в связи с развитием демократических институтов, особенно институтов всеобщих свободных выборов. Судьба правительств напрямую начала зависеть от восприятия политического лидера населением. Неспособность изменять реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, или воздействовать методами убеждения с целью формирования представлений о том, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, заканчивалось, в основном, сменой правящих лидеров. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов политического лидера и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.Под политическим имиджем понимается сложившийся в массовом сознании и имеющий признаки стереотипов эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа политического лидера стало происходить или стихийно, неосознанно, так и сознательно, подразумевающим отслеживание особенностей восприятия политиков, с продуманной новой стратегией и тактикой формирования благоприятного образа.Имидж политического лидера формируется за счет прямой имиджформирующей информации: манеры одеваться, держаться, говорить, жестикулировать, профессиональной грамотности, эрудиции, деловитости, инициативы, наличия политической платформы, программы действий, а также за счет личностных и профессиональных качеств политика, полученных непосредственным путем: в личных встречах, выступлениях по радио, телевидению и т.п. Эта информация может усваиваться как на сознательном, так и на подсознательном уровне.Целенаправленное формирование политического имиджа представляет собой трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не осуществляет свою деятельность ни один политик.Имидж Президента любого территориального субъекта выступает в качестве составной части имиджа страны в целом и в идеале должен соотноситься с принятыми правовыми и морально-нравственными нормами, правилами общения, подачи информации и дипломатическим этикетом.Имидж Президента РФ – это фактор, объединяющий действия многих структур и всего электорального выбора, создавая наиболее оптимальный образ в конкретной социально-политической ситуации. В процессе формирования имиджа Главы государства были задействованы два уровня: макроуровень, который определяется процессами и явлениями, в которых принимает активное участие Президент, микроуровень, отождествляемый с его личностью и индивидуальностью, которые обусловливают специфику деятельности и статусно-ролевой потенциал. Важную роль в формировании образа Президента РФ играет пресс-служба, и ее деятельность по взаимодействию со СМИ. Задача пресс-службы заключается в том, чтобы установить доверительные отношения с журналистами, что возможно только при предоставлении объективной информации, а также использовать эти достоверные отношения для продвижения какой-либо информации. СМИ реализуют функции по сбору, обработке и распространению информации в массовом масштабе (пресса, кино, радио, ТВ, книжные издания и т.д.). Информации присуща быстрота и регулярность доставки потребителям, опосредованный, безличный, в известной мере стереотипизированный характер. Образ политического лидера в СМИ интегрирует в себе качества и характеристики, сформированные на основе стереотипов массового сознания, а также под непосредственным воздействием информационных, аналитических теле- и радиопрограмм, печатных статей и политической рекламы. Таким образом, СМИ активно принимают участие в формировании имиджа и репутации главы государства. В практической части исследования рассмотрены процессы формирования и восприятия имиджа В. Путина. Подчеркивается, что именно В. Путин смог задать вектор восприятия всех глав государств в нашей стране: образ каждого последующего выстраивается при помощи «отстройки» или «подстройки» в предыдущий образ предыдущего руководителя. Результаты нашего исследования также позволяют утверждать, что для российские граждане воспринимают Президента, в первую очередь, как Личность, а уже потом воспринимают его Роль в отечественной политике, и в зарубежной практике. Именно лидерские качества Президента РФ, его коммуникативные и профессиональные компетенции обуславливают его восприятие в качестве Главы государства. Масштабность личности В.В. Путина, его самостоятельность, определенная жесткость, сдержанность и уверенность в себе – это те качества, которые в первую очередь обозначили респонденты интернет-опроса.Кроме того, важным фактором, определяющий имидж Президента РФ за последнее десятилетие, выступает внешнеполитический контекст. Присоединение Крыма, обострение отношений с Украиной, санкции и другие события существенно повлияли на образ В. Путина, сделав его еще более привлекательным, сильным и активным в глазах россиян, а также стимулировали увеличение критики и недовольства со стороны мировой общественности.В основном, свой имидж В. Путин старается продвигать на основе ассоциаций с честностью, порядочностью, трудолюбием. Он пропагандирует национальную идею, основанную на взаимном уважении ко всем народностям и этносам, идею мира, борьбу с коррупцией и преступностью. И стоит отметить, что эффективность такой имиджевой политики определяется действительно продуманной долговременной стратегией всей современной политической элиты нашей страны. В качестве рекомендаций по оптимизации формирования положительного имиджа Президента РФ было предложено рассмотрение возможностей применения интернет-инструментов. Интернет-каналы предоставляют пользователям широкий спектр услуг для осуществления обмена информацией (фото, видео, текстовых сообщений и др.). С позиций PR-специалистов интернет-площадки выступают платформой, осуществляющий непосредственный контакт с жителями. Именно поэтому их роль в деятельности политического лидера очевидна и должна пользоваться огромной популярностью. Этому способствует отсутствие территориальных барьеров, максимальный контакт между людьми, удобное месторасположение пользователей (рабочий кабинет, квартира и т. д.). Подводя итог отметим, оптимальный имидж политического лидера должен сочетать в себе все типы имиджа – зеркальный, реальный и желательный. Он должен синтезировать и объединять основные личностные черты политиками с имиджеобразующими чертами, которых реально можно достичь.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУказ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации». –  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.consultant.ru/Агапонов А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – 2012. – № 2. – 220 с.Бардакова С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2016. – № 3 (77). – С. 2-12.Баталов Э.Я., Журавлева В.Ю., Хозинская К.В. «Рычащий медведь» на «Диком Востоке»/ Э. Я. Баталов. – М.: РОССПЭН, 2009. – 384с.Беспамятнова Г. Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005./ Под ред. проф. В.В. Тулупова. – Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. – С. 45-50.Вебер М. Политика как призвание и профессия / / Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем., сост., общ. ред. Ю. Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.Вебер М. Политические работы. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой / М. Вебер. – М.: Праксис, 2003.Гантман Е. В. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / Е. В. Егорова-Гантман. – М.: О-во Знание России, 2014. – 264 с.Грачев Г., Мельник, И. Манипулирование личностью / Г. Грачев, И. Мельник. – [Электронный ресурс] –Режим доступа : http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193Гринстайн Ф. И. Личность президента и лидерство / Ф. И. Гринстайн // Социология власти. – 2017. – № 1. – С. 171-180.Данилова А. С. Специфика образа президента как особого вида политического лидера / А. С. Данилова. // Молодой ученый. – 2018. – № 51 (237). – С. 178-180.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.Доверие политикам. Рейтинг ВЦИОМ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/news/ratings/doverie_politikam/.Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб. : Речь, 2015. – 304 сДурдин Д .М. Образ политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 133-151.Дюк А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ/ А. Дюк // Городское управление – 2003. – №8. – С. 85-89.Журавков М. В. Имиджевый аспект местного самоуправления / М.В Журавков. – [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.aspЗападные СМИ развеяли «пять мифов о Путине» и обсудили его победу: «Это начало конца царизма» // NEWSru.com. – 05.03.2012. – Режим доступа:http://www.newsru.com/world/05mar2012/foreign.htmlКак политик Владимир Путин больше похож не на Сталина, а на Николая I // ИноСМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/overview/20120928/200014818.htmlКапустина Л. М., Мосунов, И. Д., Сысоева, Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2(116). – С. 104-112.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. –М., 2000.– 385 c.Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский . – М. : РАГС, 2018. – 520 сКотлер Ф., Рейн И. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2018. – 470 с. Лысенкова М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество.– 2012. –№ 2.– С. 104.Макович В., Петров Л. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. Макович. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.Малькевич А. А. Средства массовой коммуникации в избирательном процессе современной России / А. А. Малькевич. – СПб.: Питер-М, 2013. – 138 с.Мингалеев Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) / Мингалеев Р. Н. – Казань, 2015. – 21 c.Мостом между «новой» Россией Путина и Европой станет культура // ИноСМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/europe/20120220/186408235.htmlМохов В. П. Элитная консолидация: государство и региональные элиты России от Ельцина до Путина (по материалам дискуссии) / В. П. Мохов // Два президентских срока В. В. Путина. Динамика перемен: Сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Н. Ю. Лапина.–М.: ИНИОН, 2008. –С. 219-240.Мужицкая Т. Измени жизнь, оставаясь собой: Личный ребрендинг / Т. Мужицкая. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 251 c.Мурадов М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом - я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30Натапова Н.В. Конструирование имиджа главы местной администрации татарскими СМИ (по результатам контент-анализа) / Н.В. Натапова. – Казань : КГТУ, 2015. – 488 с.Николаева Ю. В., Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Ю. В. Николаева, Н. М. Боголюбова. – СПб: СПбКО, 2009.– 416 сОльшанская Л. Технология формирования имиджа / Л. Ольшанская. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html«Отказные дети» Эдуарда Росселя – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/--otkaznyie-deti-eduarda-osselyatext11351.html.Официальный сайт Администрации Президента РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А. Ю. Панасюк. – М. : Дело, 2008. – 211 с.Питерс Т. Преврати себя в бренд!/ Т. Питерс. – М.: МИФ, 2012. – 295 с.Подвинцев О. Б. Губернаторы-«варяги» и региональные политические элиты в современной России — http://www.politex.info/content/view/568/.Поликаропова Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2002. – 267 с.Политология / Под ред.Василика М.А.. – Гл. 12. – М., 2001. – С. 231.Почему американские СМИ – как либеральные, так и консервативные – настроены одинаково антироссийски? // Нарочницкая.ру: информационно-аналитический портал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.narochnitskaia.ru/in-archive/pochemu-amerikanskie-smi-kak-liberalnyie- tak-i-konservativnyie-nastroenyi-odinakovo-antirossiyski-quot-johnson-s-russia-list- quot-ssha.htmlПочепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2000. – 148 с.Пушкарева Г. В. Homo politicus: политическая реальность и политический дискурс / Г. В. Пушкарева // Общественные науки и современность.– 2013. – № 5. – С. 90-100.Роэм Д. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 300 c.Саттаров Г. Путин – созидатель / Г. Саттаров. // Независимая газета. – 2001. – 11 января.Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства / В. В. Смолякова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2000. – № 2. – С. 102–109.Суворов С. А. К вопросу об образе президента в современной России / С. А. Суворов, С. Д. Мельникова // Общество, общности, человек: в поисках «вечного мира». Мат-лы III междунар. научн. Интернет-конференции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elect-assist.ru/question-about-image-of-president-in-contemporary-russiaСынчило Н. Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях / Н. Сынчило // Правила игры. – М.: ПРЕСС, 2016. – 145 с. Тремасова М. И. Политический лидер– типология, основные функции и характеристики / М. И. Тремасова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://nauka.club/politologiya/politicheskie-lideri.htmlТроллинг как работа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13- 07-08/1394-2014-02-04-05-04-38.htmlУрнов М. Когда Рамзан Кадыров станет президентом?/ М. Урнов // Коммерсант Власть. 2 октября.– 2006. – С.17.Устинова О.В., Соболев С.Е. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2013. – С. 130-131.Черников П. Премьер на перспективу П. Черников// Коммерсант Власть. – 6 марта.–2006. –С.26Шашлов М. Н Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов. – [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/64475Шелекасова Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н. П. Шелекасова // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М. : Культура и спорт, 2018. – 281 с.ШестопалЕ.Б.ВосприятиеВ.В.Путинароссийскимигражданами:15летпребыванияувласти / Е. Б. Шестопал //Полис.Политическиеисследования. –2015. –№6.–С.68–80.Abramson J.B., Arterton F.C., Orren G.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998. - p.285.Hillgren G., O Connor, K. The Authenticity of Personal Branding. – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://lup.lub.lu.se/luur/download?func=downloadFile&recordOId=2062209&fileOId =2436279/.Lasswell H., Leites N., Language of Politics, N.Y., 1949, p.37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Указ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/
2 Агапонов А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – 2012. – № 2. – 220 с.
3 Бардакова С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2016. – № 3 (77). – С. 2-12.
4 Баталов Э.Я., Журавлева В.Ю., Хозинская К.В. «Рычащий медведь» на «Диком Востоке»/ Э. Я. Баталов. – М.: РОССПЭН, 2009. – 384 с.
5 Беспамятнова Г. Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005./ Под ред. проф. В.В. Тулупова. – Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. – С. 45-50.
6 Вебер М. Политика как призвание и профессия / / Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем., сост., общ. ред. Ю. Н. Давыдова. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.
7 Вебер М. Политические работы. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой / М. Вебер. – М.: Праксис, 2003.
8 Гантман Е. В. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / Е. В. Егорова-Гантман. – М.: О-во Знание России, 2014. – 264 с.
9 Грачев Г., Мельник, И. Манипулирование личностью / Г. Грачев, И. Мельник. – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193
10 Гринстайн Ф. И. Личность президента и лидерство / Ф. И. Гринстайн // Социология власти. – 2017. – № 1. – С. 171-180.
11 Данилова А. С. Специфика образа президента как особого вида политического лидера / А. С. Данилова. // Молодой ученый. – 2018. – № 51 (237). – С. 178-180.
12 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.
13 Доверие политикам. Рейтинг ВЦИОМ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/news/ratings/ doverie_politikam/.
14 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб. : Речь, 2015. – 304 с
15 Дурдин Д .М. Образ политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 133-151.
16 Дюк А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ/ А. Дюк // Городское управление – 2003. – №8. – С. 85-89.
17 Журавков М. В. Имиджевый аспект местного самоуправления / М.В Журавков. – [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.asp
18 Западные СМИ развеяли «пять мифов о Путине» и обсудили его победу: «Это начало конца царизма» // NEWSru.com. – 05.03.2012. – Режим доступа: http://www.newsru.com/world/05mar2012/foreign.html
19 Как политик Владимир Путин больше похож не на Сталина, а на Николая I // ИноСМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/overview/20120928/200014818.html
20 Капустина Л. М., Мосунов, И. Д., Сысоева, Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2(116). – С. 104-112.
21 Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. –М., 2000.– 385 c.
22 Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский . – М. : РАГС, 2018. – 520 с
23 Котлер Ф., Рейн И. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2018. – 470 с.
24 Лысенкова М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество.– 2012. –№ 2.– С. 104.
25 Макович В., Петров Л. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. Макович. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
26 Малькевич А. А. Средства массовой коммуникации в избирательном процессе современной России / А. А. Малькевич. – СПб.: Питер-М, 2013. – 138 с.
27 Мингалеев Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) / Мингалеев Р. Н. – Казань, 2015. – 21 c.
28 Мостом между «новой» Россией Путина и Европой станет культура // ИноСМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/europe/20120220/186408235.html
29 Мохов В. П. Элитная консолидация: государство и региональные элиты России от Ельцина до Путина (по материалам дискуссии) / В. П. Мохов // Два президентских срока В. В. Путина. Динамика перемен: Сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Н. Ю. Лапина.–М.: ИНИОН, 2008. –С. 219-240.
30 Мужицкая Т. Измени жизнь, оставаясь собой: Личный ребрендинг / Т. Мужицкая. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 251 c.
31 Мурадов М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом - я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30
32 Натапова Н. В. Конструирование имиджа главы местной администрации татарскими СМИ (по результатам контент-анализа) / Н.В. Натапова. – Казань : КГТУ, 2015. – 488 с.
33 Николаева Ю. В., Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен / Ю. В. Николаева, Н. М. Боголюбова. – СПб: СПбКО, 2009.– 416 с
34 Ольшанская Л. Технология формирования имиджа / Л. Ольшанская. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html
35 «Отказные дети» Эдуарда Росселя – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.novopol.ru/--otkaznyie-deti-eduarda-osselyatext11351.html.
36 Официальный сайт Администрации Президента РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/
37 Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А. Ю. Панасюк. – М. : Дело, 2008. – 211 с.
38 Питерс Т. Преврати себя в бренд!/ Т. Питерс. – М.: МИФ, 2012. – 295 с.
39 Подвинцев О. Б. Губернаторы-«варяги» и региональные политические элиты в современной России — http://www.politex.info/content/view/568/.
40 Поликаропова Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2002. – 267 с.
41 Политология / Под ред.Василика М.А.. – Гл. 12. – М., 2001. – С. 231.
42 Почему американские СМИ – как либеральные, так и консервативные – настроены одинаково антироссийски? // Нарочницкая.ру: информационно-аналитический портал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narochnitskaia.ru/in-archive/pochemu-amerikanskie-smi-kak-liberalnyie- tak-i-konservativnyie-nastroenyi-odinakovo-antirossiyski-quot-johnson-s-russia-list- quot-ssha.html
43 Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2000. – 148 с.
44 Пушкарева Г. В. Homo politicus: политическая реальность и политический дискурс / Г. В. Пушкарева // Общественные науки и современность.– 2013. – № 5. – С. 90-100.
45 Роэм Д. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 300 c.
46 Саттаров Г. Путин – созидатель / Г. Саттаров. // Независимая газета. – 2001. – 11 января.
47 Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства / В. В. Смолякова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2000. – № 2. – С. 102–109.
48 Суворов С. А. К вопросу об образе президента в современной России / С. А. Суворов, С. Д. Мельникова // Общество, общности, человек: в поисках «вечного мира». Мат-лы III междунар. научн. Интернет-конференции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elect-assist.ru/question-about-image-of-president-in-contemporary-russia
49 Сынчило Н. Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях / Н. Сынчило // Правила игры. – М.: ПРЕСС, 2016. – 145 с.
50 Тремасова М. И. Политический лидер– типология, основные функции и характеристики / М. И. Тремасова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauka.club/politologiya/politicheskie-lideri.html
51 Троллинг как работа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13- 07-08/1394-2014-02-04-05-04-38.html
52 Урнов М. Когда Рамзан Кадыров станет президентом?/ М. Урнов // Коммерсант Власть. 2 октября.– 2006. – С.17.
53 Устинова О.В., Соболев С.Е. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2013. – С. 130-131.
54 Черников П. Премьер на перспективу П. Черников// Коммерсант Власть. – 6 марта.–2006. –С.26
55 Шашлов М. Н Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов. – [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/64475
56 Шелекасова Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н. П. Шелекасова // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130
57 Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М. : Культура и спорт, 2018. – 281 с.
58 Шестопал Е.Б. Восприятие В.В. Путина российскими гражданами: 15 лет пребывания у власти / Е. Б. Шестопал // Полис. Политические исследования. – 2015. – № 6.– С. 68–80.
59 Abramson J.B., Arterton F.C., Orren G.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998. - p.285.
60 Hillgren G., O Connor, K. The Authenticity of Personal Branding. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lup.lub.lu.se/luur/download?func=downloadFile&recordOId=2062209&fileOId =2436279/.
61 Lasswell H., Leites N., Language of Politics, N.Y., 1949, p.37



Вопрос-ответ:

Какой имидж формируется и воспринимается у Владимира Владимировича Путина?

Имидж Владимира Путина воспринимается как сильного и эффективного политического лидера, который обладает решительностью, авторитетом и способностью принимать сложные решения. Его формируют как лидера, способного противостоять внешним угрозам и защищать интересы России. Также его имидж связывается с стабильностью и достижениями в различных сферах. Однако у него также есть критики, которые видят в нем авторитарного политика с ограниченными свободами и проблемами в экономике.

Какие особенности имиджа политического лидера можно выделить в теоретическом аспекте?

Особенности имиджа политического лидера включают его внешний облик, стиль речи, эмоциональную интеллектуальность, приемы и методы коммуникации с общественностью. Также важным является образ, который лидер создает о себе в глазах своих сторонников и оппонентов.

Какие методы и приемы используются для формирования имиджа политического лидера?

Для формирования имиджа политического лидера используются различные методы и приемы, включая использование СМИ, создание специально подобранных образов и символов, проведение публичных выступлений, организацию мероприятий, активное взаимодействие с общественностью через социальные сети и другие коммуникационные средства.

Как организованы связи с общественностью в Администрации Президента РФ?

Организация связей с общественностью в Администрации Президента РФ включает работу с журналистами, организацию пресс-конференций и брифингов, составление пресс-релизов, инициирование публичных выступлений и многое другое. Также используются социальные сети и другие средства коммуникации для взаимодействия с общественностью и передачи информации.

Какие особенности формирования имиджа политического лидера можно выделить на примере Владимира Путина?

На примере Владимира Путина можно выделить такие особенности формирования имиджа политического лидера, как активное использование СМИ, создание образа сильного и решительного лидера, проведение публичных выступлений и встреч с общественностью, использование символов и образов, связанных с национальной историей и культурой России.

Каким образом формируется имидж политического лидера?

Имидж политического лидера формируется через определенные методы и приемы, которые используются в его PR-кампании. Одна из основных особенностей в формировании имиджа политического лидера - это организация связей с общественностью, которая осуществляется через различные мероприятия, выступления, интервью и т.д. Важными компонентами формирования имиджа являются также подбор определенных образов и символов, которые ассоциируются с политическим лидером, а также использование соответствующих месседжей и коммуникационных стратегий.

Какие методы и приемы используются при формировании имиджа политического лидера?

При формировании имиджа политического лидера могут использоваться различные методы и приемы. Например, это могут быть PR-кампании, включающие в себя мероприятия, выступления, интервью с политическим лидером. Также очень важно использование образов и символов, которые ассоциируются с политическим лидером и знакомы обществу. Коммуникационные стратегии и месседжи также играют большую роль в формировании имиджа политического лидера. Кроме того, организация связей с общественностью является одним из важных аспектов при формировании имиджа политического лидера.

Какие особенности имеет имидж политического лидера?

Имидж политического лидера имеет ряд особенностей. Он должен быть уникальным и запоминающимся, чтобы привлекать внимание общественности. Важно, чтобы имидж политического лидера соответствовал ожиданиям и ценностям общества. Также, имидж политического лидера должен быть аутентичным и естественным, чтобы вызывать доверие. Имидж политического лидера также должен быть прочным и стойким, устойчивым к атакам и критике. Все эти особенности помогают политическому лидеру успешно формировать свою личность в глазах общественности и лучше управлять впечатлением, которое он производит.

Что такое имидж личности?

Имидж личности - это образ, который формируется в сознании окружающих людей и определяет их представление о данной личности. Он включает в себя такие аспекты, как внешний вид, поведение, репутацию, убеждения и ценности.

Каким образом формируется и воспринимается имидж личности на примере Владимира Путина?

Имидж Владимира Путина формируется через медиа, политические речи, общение с обществом, участие в публичных мероприятиях и т.д. Сам Владимир Путин активно работает над формированием собственного образа, подчеркивая свою силу, решительность и патриотизм.

Какие методы и приемы используются для формирования имиджа политического лидера, в том числе Владимира Путина?

Для формирования имиджа политического лидера используются различные методы и приемы, такие как создание позитивных образов, акцентирование внимания на достижениях, использование символики и логотипов, медиа-кампании и общественные выступления. Владимир Путин, например, часто выступает в роли сильного и решительного лидера, активно использует пропаганду и медиа-ресурсы для поддержки своего образа.