Фридрих Ницше о религии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 1616 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Концепция сверхчеловека и смерти Бога 5
2.Критика религии в труде «Антихрист» 9
Заключение 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Осуществляя перечисление собственных принципиальных нововведений, Ницше пишет, что моральные ценности должны быть сменены натуралистическими ценностями. Иными словами, речь идет о натурализации морали.Как полагал Ницше, свои корни христианство берет еще в античности. Изначальную апостольскую общину философ называет миром больных людей. Христианству пришлось в полной мере усвоить все учения подземного культа Римский империи, все христианство есть измышление больного ума. За счет этого, как считает философ, христианская вера приобрела болезненность, низменность, вульгарность. Говоря об этом, Ницше подвергает критике также и учения Сократа и Платона, которые собственно и создали почву для этого пагубного явления. Христианство отождествляется с ущербностью, угасанием, мироотрицанием, отрицанием самой жизни. Как считает Ницше, в христианстве происходит утверждение инстинкта ressentiment, согласно которому любое жизнеутверждение есть зло. Ярким примером ressentiment является распятие Бога, т.е. человек мог простить все, кроме того, что человек - это не он (Бог). Под ressentiment Ницше понимается и основа всего христианского мира. Основа ressentiment -стремление к силе и власти у слабых, ущемленных, униженных. Возникновение ressentiment обусловлено социальными факторами; социальным неравенством (стремление соответствовать успехам других, желание жить в обществе, основанном на идеях братства, единства и всеобщей справедливости, когда все это не соотносится с реальной ситуацией, действительным положением человека в обществе). При ressentiment происходит «поворот оценивающего взгляда», так это называет Ницше, не вовнутрь, а вовне. За этим следует оценка окружающего мира. Она всегда сопровождается отрицательными эмоциональными реакциями. Мир вокруг принимается как враждебный. Человек ressentiment чувствует зависть, собственную слабость, неполноценность, ревность по отношению к отдельным составляющим этого мира.Образу Иисуса Христа Ницше уделяет особое внимание. Относительно реальности Христа философ пишет, что она никак не соотносится с историей христианства. Иисус для Ницше является неким человеческим типом, который обладает определенными психологическими характеристиками. В Христе, как считает философ, содержится новая жизненная практика, но нового знания здесь нет. Для Ницше Христос не является героем. Скорее Ницше называет Христа противоположностью борьбе, именно мораль обусловила неспособность противодействовать. Для обозначения данного явления Ницше использует слово «идиот». Также Ницше заявляет, что Достоевский смог в полной мере почувствовать и понять природу Христа, ведь его знаменитый роман имеет такое же название. Природа Христа базируется на исключительной восприимчивости к страданию, инстинкте ненависти к реальности. Ницше идет далее, утверждая, что христианство с самого начала являлось опасным извращением того, что представляло собой истину для Христа. Показательна следующая цитата Ницше: «в сущности, христианином был только один, и тот умер на кресте». Христос, по Ницше, не является истоком христианства, Иисус – это средство. Затем на место действительного Христа поставили выдуманный образ: борец и фанатик, образ Спасителя, в котором важны были лишь смерть и воскресение. Главным же заблуждением, на которое делает упор Ницше, было обожествление такого психологического типа. Задача Иисуса - дать образец новой жизни, нового поведения. Но Ницше считает неправомерным отождествлять новое поведение и новую веру. Христос, по Ницше, умер не для спасения людей, но чтобы показать, как нужно жить. Здесь Евангелие против Христа, или наоборот, Христос против Евангелия. Особенно яростно Ницше критикует апостола Павла, называя его первым огрубителем и губителем христианства. Философ считал, что апостол Павел исказил смысл христианского учения. Наконец, Ницше затрагивает и буддизм. Критикуя данную религию, которая родственна христианству, он все же отмечает некоторые позитивные черты: реальность, правдивость. Выражая собственную позицию относительно прочитанного, хотелось бы сказать о том, что мне лично не близка позиция Ницше относительно христианства. На мой взгляд, она чрезвычайно субъективна, отличается впадением в крайности. Безусловно, я могу согласиться с Ницше в том, что современное общество пребывает в кризисе, а также склонно потакать слабости человеческой личности и натуры, но в остальном – совершенно неправомерно возлагать всю ответственность за беды человеческой цивилизации на христианство, апостола Павла как человека, якобы исказившего христианское учение. ЗаключениеИтак, важнейшей идеей философской нигилистической системы Ницще является идея «сверхчеловека». И проблему религии Ницше рассматривает через призму данной идеи. Как гласит философия Ницше, «сверхчеловек» является совершенным существом, воплощающим в себе полноту Бытия. Философ отрицает существование Бога, полагая, что именно «сверхчеловек» и есть абсолютное начало. «Сверхчеловек» имеет сильную волю, он стремится обрести могущество и власть, ему совершенно чужды мировоззренческие, идеологические общественные представления, он не знает сострадания. Соответственно, к «сверхчеловеку» невозможно применить нормы морали, ведь сам «сверхчеловек» - это воплощение идеала, находящегося в постоянном состоянии борьбы. Смерть Бога – это следствие рождения сверхчеловека. Ницше последовательно критикует христианскую религию, философ полагает, что данная религия порождает слабость и кризис, она лишает человека живительной силы и воли к власти. В условиях религиозности невозможно рождение сверхчеловека.Список литературыНицше Ф. Антихрист. Проклятие христианству.// http://nicshe.velchel.ru/index.php?cnt=18&sub=2Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010./Электронный ресурс// http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txtСергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]Хайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. — 1993. — № 8. Хайдеггер М. Время и бытие./Электронный ресурс//http://heideger.narod.ru/werk/zus.htmlХайдеггер Μ. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993. Щелушкина Д.В., Воробьёв Д.О. Учение Фридриха Ницше как актуальная философская идея // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.info/archive/social/12(26).pdf

1. Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству.// http://nicshe.velchel.ru/index.php?cnt=18&sub=2
2. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010./Электронный ресурс// http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txt
3. Сергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]
4. Хайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. — 1993. — № 8.
5. Хайдеггер М. Время и бытие./Электронный ресурс//http://heideger.narod.ru/werk/zus.html
6. Хайдеггер Μ. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - M., 1993.
7. Щелушкина Д.В., Воробьёв Д.О. Учение Фридриха Ницше как актуальная философская идея // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27). URL: http://sibac.info/archive/social/12(26).pdf

Вопрос-ответ:

Какие основные идеи Фридриха Ницше о религии?

Основные идеи Фридриха Ницше о религии включают концепцию сверхчеловека, смерть Бога и критику христианской религии.

Что такое концепция сверхчеловека у Ницше?

Концепция сверхчеловека у Ницше предполагает эволюцию человечества и превосходство человека над существующими моральными ценностями.

В чем заключается критика Ницше религии в его труде "Антихрист"?

В труде "Антихрист" Ницше критикует христианство, считая его религией для слабых и отрицая его нравственные принципы.

Как Ницше связывает христианство с античностью?

Ницше утверждает, что корни христианства можно найти уже в античности, а само христианство возникло как реакция на падение римской империи.

Какие ценности Ницше предлагает заменить моральными ценностями?

Ницше предлагает заменить моральные ценности натуралистическими ценностями, призывая к освобождению от традиционной морали и принятию своей собственной индивидуальности и воли к власти.

Какие нововведения принес Фридрих Ницше в своей концепции религии?

Ницше предлагал сменить моральные ценности на натуралистические ценности, таким образом, натурализовав мораль.

Каким образом Ницше связывал христианство с античностью?

Ницше считал, что корни христианства уходят в античность, и он называл изначальную апостольскую общину миром больных людей.

Что предлагает Ницше в своем труде "Антихрист" в критике религии?

В "Антихристе" Ницше критикует религию и высказывает предложение о замене моральных ценностей на натуралистические.

Какие идеи Фридриха Ницше можно найти в его концепции сверхчеловека и смерти Бога?

В концепции сверхчеловека Ницше предлагает превзойти традиционные моральные ценности, а смерть Бога означает отрицание существования надприродной высшей силы.

Какими литературными произведениями Фридриха Ницше можно ознакомиться для более полного понимания его взглядов на религию?

Для лучшего понимания взглядов Ницше на религию, можно ознакомиться с его работами "Так говорил Заратустра", "Безымянный", "Воля к власти", "Человеческое, слишком человеческое" и другими.

Какие принципиальные нововведения вносит Фридрих Ницше в своей концепции сверхчеловека и смерти Бога?

Ницше предлагает заменить моральные ценности на натуралистические ценности, то есть, осуществить натурализацию морали. Он также утверждает, что человек должен стремиться к достижению сверхчеловека, который преодолеет свои ограничения и станет самим творцом собственной судьбы. Более того, Ницше провозглашает смерть Бога и призывает людей освободиться от зависимости от религии и принять ответственность за свою жизнь.

В чем заключается критика религии Фридрихом Ницше в его работе "Антихрист"?

В "Антихристе" Ницше осуждает христианство, рассматривая его как заблуждение и идолопоклонство. Он критикует отрицательное влияние христианства на развитие человеческой индивидуальности и считает его ответственным за угнетение и обездоленность людей. Он также показывает, что основные принципы христианской морали противоречат здоровому человеческому инстинкту и препятствуют развитию свободы и силы.