Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 44 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

К.Д. Ушинский ставит целями применения метода приучение руки ребенка к письму элементов, а также их зрительному узнаванию, приучению слуха ребенка к поиску определенного звука в слове, обучению четкому произношению звуков в словах, а также приучению ребенка разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные, печатные [6, с. 206]. Все эти задачи ставятся и специалистами-дефектологами при преодолении общего недоразвития речи. Но работа с детьми с ОНР предусматривает не только формирование языковых «инструментов» и совершенствование их использования в речи. Эта образовательная деятельность нацелена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, мышления, то есть тех функций, без которых невозможны речемыслительная деятельность и «речевое поведение», а также переход на новый уровень речевого и интеллектуального развития - овладение письменной речью. Так, логопед, который работает в детском саду, обязательно ведет работу по развитию у детей двигательных функций рук и графо-моторных навыков, старается формировать у них навыки языкового анализа и синтеза [3]. В большинстве случаев, дети в логопедических группах овладевают и навыками символизации устной речи с помощью букв.Таким образом, можно сделать вывод о том, что коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР должна проводиться в комплексе с занятиями по преодолению речевых нарушений. Коррекционно-педагогическая работа должна опираться не только на развитие высших психических функций, которые необходимы для освоения письменной речи, но и на развитие слухового внимания, звукобуквенного анализа, а также мелкой моторики.Список литературыАнаньев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом /Г.Б. Ананьев. - М.: Просвещение, 2000. – 223 с.Берман И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения /И.М. Берман - М.: Высшая школа, 2003. – 200с.Кашканова Л.З. Методы и приёмы коррекции нарушений письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Л. З. Кашканова // Молодой ученый. - 2012. - №10. - С. 336-339.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебнометодическое пособие / А.Н. Корнев. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей – СПб.: Союз, 2001. - 240с.Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1998. – 557 с.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Г.Б. Ананьев. - М.: Просвещение, 2000. – 223 с.
2. Берман И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения / И.М. Берман - М.: Высшая школа, 2003. – 200 с.
3. Кашканова Л.З. Методы и приёмы коррекции нарушений письма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Л. З. Кашканова // Молодой ученый. - 2012. - №10. - С. 336-339.
4. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебнометодическое пособие / А.Н. Корнев. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
5. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей – СПб.: Союз, 2001. - 240 с.
6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1998. – 557 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи ставит К. Д. Ушинский в коррекционно-педагогической работе по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР?

К. Д. Ушинский ставит следующие задачи: приучение руки ребенка к письму элементов а также их зрительному узнаванию, приучение слуха ребенка к поиску определенного звука в слове, обучение четкому произношению звуков в словах, приучение ребенка разлагать и складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные.

Какие цели преследует К. Д. Ушинский при применении метода приучение руки ребенка к письму элементов?

Целью К. Д. Ушинского является приучение руки ребенка к письму элементов, что помогает развить мелкую моторику рук и улучшить навыки письма у старших дошкольников с ОНР.

Какой навык развивает метод приучение руки ребенка к письму элементов?

Метод приучение руки ребенка к письму элементов помогает развить мелкую моторику рук у старших дошкольников с ОНР, что в свою очередь улучшает навыки письма.

Что предпринимает К. Д. Ушинский, чтобы приучить ребенка к поиску определенного звука в слове?

К. Д. Ушинский приучает слух ребенка к поиску определенного звука в слове, используя различные звуковые игры и упражнения, которые помогают развить навык аудирования и звукового анализа слов.

Какие навыки развивает работа над четким произношением звуков в словах?

Работа над четким произношением звуков в словах помогает развить артикуляционные навыки у старших дошкольников с ОНР, улучшает их речь и помогает им лучше адаптироваться в обществе.

Какие цели ставит К.Д. Ушинский в своей коррекционно-педагогической работе по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР?

Целями работы К.Д. Ушинского являются приучение руки ребенка к письму элементов, а также их зрительному узнаванию, приучение слуха ребенка к поиску определенного звука в слове, обучение четкому произношению звуков в словах и приучение ребенка разлагать и складывать слова представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные.

Какие задачи ставятся и специалистами в рамках коррекционно-педагогической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР?

Специалисты ставят перед собой задачу приучить руку ребенка к письму элементов, а также их зрительному узнаванию, приучить слух ребенка к поиску определенного звука в слове, обучить четкому произношению звуков в словах и приучить ребенка разлагать и складывать слова представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные.

Что подразумевается под приучением руки ребенка к письму элементов в работе К.Д. Ушинского?

Приучение руки ребенка к письму элементов заключается в том, чтобы научить ребенка правильно и четко писать каждый элемент буквы, развивая его моторику и координацию движений.

Какой метод используется в работе К.Д. Ушинского для приучения слуха ребенка к поиску определенного звука в слове?

Для приучения слуха ребенка к поиску определенного звука в слове К.Д. Ушинский применяет метод приучения ребенка к различению и анализу звуков в словах, что помогает ему лучше распознавать и различать звуки при чтении.