Европейская цивилизация в эпоху Возрождения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 2525 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 02.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Ренессанс и его происхождение 4
Эпоха Возрождения в европейских государствах 7
1. Возрождение в Италии 7
2. Возрождение в Венгрии 11
3. Возрождение в Англии 13
4. Возрождение в Германии 16
5. Возрождение во Франции 18
Заключение 22
Список источников и литературы 24


Фрагмент для ознакомления

Обширные немецкоязычные территории были раздроблены на практически автономные княжества, некоторые обширные, некоторые крошечные, управляемые то князем, то епископом, к которым затем были добавлены «свободные» имперские города, наделенные особыми статутами, наделявшими их важные коммерческие привилегии и широкая административная автономия. Среди последних выделялись города Ганзейского союза.На протяжении пятнадцатого века на территории Германии доминировал готический мир, которому удалось развить некоторые собственные характеристики, которые высоко ценились даже за границей. Среди наиболее активных в художественном отношении областей, которые часто совпадали с районами с наиболее процветающей экономикой, - ганзейские города (с такими художниками, как Бернар фон Минден, маэстро Франке), Кельн (дом «нежного стиля» Конрада фон Сеста или Стефана Лохнера), Базель (суровый и монументальный стиль Конрада Вица), Эльзас (Мартин Шонгауэр и Николай Герхерт фон Лейден).Возрождение во ФранцииФранцузское Возрождение - это художественное и культурное движение, возникшее во Франции между концом 15 века и началом 17 века. Этап Нового времени, Возрождение появляется во Франции после начала движения в Италии и его распространения в других странах Европы.Как и в Италии, его характерными чертами являются жажда жизни, доверие к человеку, тяга к знаниям, дух свободного экзамена. Это движение бросает вызов менталитету средневековья и ищет новые формы жизни и цивилизации. В самом деле, возможности распространения информации с помощью печатного станка и открытия нового мира за Атлантикой глубоко меняют видение мира людей этого времени.Французский ренессанс - это время художников, скульпторов, которых использовали короли, наиболее символическими символами которых являются Франциск I и Генрих I. Это время Леонардо да Винчи, которое заканчивает свою жизнь в Кло-Люсе, но также и создание Школа Фонтенбло и прибытие Медичи в Париж в шестнадцатом веке.Во Франции эпоха Возрождения характерна тем, что после правления Людовика XI власть короля сосредоточилась на его вассалах. Франция постепенно переходила от режима сюзеренитета к режиму суверенитета. Фактически, развитие методов ведения войны косвенно влияет на это изменение. Защита замков становится все более неэффективной из-за изобретения новых боевых средств большей дальности (бомбардировок), поэтому приходится придумывать новые защитные системы.Неэффективность французской армии во время некоторых эпизодов Столетней войны (в частности, битвы при Азенкуре, 1415 г.) свидетельствует об этом изменении.Феодалы, чьи «привилегии» в средневековом обществе компенсируются их ответственностью перед окружающим населением в случае агрессии со стороны местного сообщества, больше не играют той же роли. Они брали на себя военные обязанности на «национальном» уровне, а не на местном (говоря современным языком), тем не менее, сохраняя свои привилегии.Нарушена иерархия сюзеренитетов. Поэтому необходимо пересмотреть взаимные обязанности монарха, который стал гарантом безопасности объединенной страны. Главный теоретик определения принципа суверенитета - Жан Боден.На всех этапах своего развития искусство французского Возрождения оставалось самобытным искусством, рожденным в результате встречи итальянских моделей, фламандских художников и французских особенностей. Однако модели сильно изменились между 1495 и 1610 годами, поскольку французы последовательно восхищались искусством конца кватроченто, высокого Возрождения и маньеризма. Из этих последовательных встреч возникло художественное произведение, которое было обильным, беспорядочным, иногда трудным для понимания. Подводя итоги, мы видим два важных факта: «современное» французское искусство сформировалось благодаря великим произведениям середины шестнадцатого века, а вокруг королевского замка Фонтенбло родился «настоящий новый Рим» по воле короля Франсуа. Это крупный художественный центр, единственный в Европе, способный конкурировать с крупными итальянскими центрами, который назовут Школой Фонтенбло.Созданная таким образом новая ситуация контролирует будущее: она провозглашает утверждение «национального» стиля в середине 17 века и будущую роль Версаля.Стиль Людовика XII (с 1495 по 1525-1530) - это переходный стиль, очень короткий переход между двумя яркими эпохами, готическим периодом и эпохой Возрождения. Он описывает время, когда декоративное искусство, начиная с готической арки и готического натурализма, будет двигаться к полной арке, а мягкие и круглые формы смешиваются со стилизованными античными мотивами, типичными для Первого Возрождения: в замке еще много готики. Блуа, в гробнице Людовика XII в Сен-Дени есть еще кое-что.Границы стиля Людовика XII весьма разнообразны, особенно когда речь идет о провинции за пределами долины Луары. В дополнение к семнадцати годам правления Людовика XII (1498-1515), этот период включает в себя конец правления Карла VIII и начало правления Франциска I, положившего начало художественному движению в 1495 году, чтобы положить этому конец. около 1525/1530 5: 1530 год, соответствующий настоящему стилистическому повороту, который следует за созданием Франсуа I школы Фонтенбло, обычно считается полным принятием стиля Возрождения 4,. В декоративных работах конца периода Карла VIII наблюдается явная тенденция отделяться от арочной арки, чтобы приблизиться к полной дуге. Влияние постановок Браманте в Милане для Людовика Сфорца заметно в нижней части крыла Карла VIII в замке Амбуаз 4: если верхняя часть здания готическая, то фасад прохода для гвардейцев представляет собой такую ​​лоджию, серию полукруглых арок, отмечающих ритмичные пролеты гладких пилястр. В целом орнаментальные формы уже не имеют особого изящества оживального периода, ритм фасадов организован более регулярно с наложением проемов в пролетах, и уже появляется раковина, важный элемент декора эпохи Возрождения.Это развитие особенно заметно в Шато-де-Мейян, работа по украшению которого, по желанию Карла II Амбуаза, началась в 1481 году: если структура оставалась полностью средневековой, то наложение окон в промежутках, соединенных между собой шпилькой, обозначает сетку фасадов под Первый Ренессанс. Также есть классический овальный антаблемент, увенчанный готической балюстрадой, и обработка Темпьетто верхней части винтовой лестницы с ее серией полукруглых арок с ракушками.Если в конце правления Карла VIII вклад итальянских орнаментов стал обогащать яркий репертуар, то с этого момента при Людовике XII существует целая французская школа, которая открывается Италией новыми предложениями, тем самым устанавливая принципы перехода и стиль.Формируя окончательный отзвук эпохи Возрождения и гуманизма во Франции, эта последняя фаза уходит в 1559/1564 годы от классицизма, окружавшего его творческую фантазию, которая может оправдать название этого стиля «маньеризм». В самом начале религиозных войн, отмеченных резней св. Варфоломея, пессимизм и скептицизм вторгаются в людей и художников чисто гуманистической формации. Древние мыслители-референсы стали стоиками, а не Платом. Если гуманизм выживет, его глубокая философия будет развиваться, возрождая и переосмысливая католическую контрреформу.ЗаключениеЭпоха Возрождения – это совершенно новая страница в истории развития европейских цивилизаций. Она затронула абсолютно все сферы жизни средневекового общества, несмотря на разницу в культурном, социальном, экономическом и политическом развитии. Даже несмотря на религиозные особенности, которые были в то время наиболее популярные в обществе, Ренессанс прошелся по все Европе, оставив глубокий след в культуре и истории практически каждой национальной культуры. Отсылки к наследию Античности проявились не только в художественных полотнах Рембрандта, Рафаэля, Босха и скульптурах Давида, но и в политических учениях Никколо Макиавелли, Томаса Мора, которые оказали большое влияние на теорию международных отношений и политику. В разной степени и формах выражался Ренессанс в Европе. Южный, итальянский, Ренессанс запомнился больше новшествами в художественных сферах: скульптура, графика, архитектура. Северное Возрождение отметилось развитием политической мысли и художественной литературы. Однако это не означает, что остальные сферы у Северного и Южного Возрождения либо отсутствовали, либо были плохо развиты. Ренессанс показал европейскому средневековому обществу, что такое баланс и гармония. Человек впервые за долгое время обратился к человеку как основе этого мира. Это прослеживается также и в религиозном учении Западной Европы, которое испытало на себе влияние Ренессанса.Эпоха Возрождения сменяется Новым временем – периодом, когда появляются первые крупные мануфактуры, усложняются экономические связи, формируется новая система ценностей. Ренессанс оказал сильное влияние на всю европейскую цивилизацию. Можно сказать, что он создал ту Европу, которую мы знаем сегодня.Культура эпохи Возрождения оказала большое влияние не только на искусство, но и на само место человека в мире. Формируется новое – антропоцентричное – представление о мире. Ренессанс оказал влияние также и на политику, религию и международные отношения. Одним из главных итогов Возрождения – Реформация, которая впоследствии изменила не только политическую карту мира, но и само понимание о мире.Список источников и литературыБаткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1989. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 1986. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. – М., 1979.Культура Возрождения и власть. - М.: Наука, 1999. - 223 с Культура эпохи Возрождения и Реформации. – М., 1981.Образы любви и красоты в культуре Возрождения / отв. ред. Л.М. Брагина ;Науч. совет РАН "История мировой культуры". - М. : Наука, 2008. - 275 с. Роберт Уоллейс. Мир Леонардо. – М.: Терра, 1997. Ротенбург В.И. Титаны Возрождения. – Л., 1976.Степанов, А.В Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Издательская группа "Азбука-классик", 2009. 642 с.



Список источников и литературы
1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1989.
2. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 1986.
3. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. – М., 1979.
4. Культура Возрождения и власть. - М.: Наука, 1999. - 223 с
5. Культура эпохи Возрождения и Реформации. – М., 1981.
6. Образы любви и красоты в культуре Возрождения / отв. ред. Л.М. Брагина ; Науч. совет РАН "История мировой культуры". - М. : Наука, 2008. - 275 с.
7. Роберт Уоллейс. Мир Леонардо. – М.: Терра, 1997.
8. Ротенбург В.И. Титаны Возрождения. – Л., 1976.
9. Степанов, А.В Искусство эпохи Возрождения: Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Издательская группа "Азбука-классик", 2009. 642 с.

Вопрос-ответ:

Какие государства были основными центрами эпохи Возрождения?

Основными центрами эпохи Возрождения были Италия, Венгрия, Англия, Германия и Франция.

Какие государства относились к самым значимым представителям эпохи Возрождения?

К самым значимым представителям эпохи Возрождения относились Италия и Фландрия.

Какое влияние оказала эпоха Возрождения на культуру и искусство Европы?

Эпоха Возрождения оказала огромное влияние на культуру и искусство Европы. Она сформировала новые методы и техники в искусстве, привнесла новые идеи и тематики, а также способствовала научному и культурному развитию общества.

Какие события способствовали развитию эпохи Возрождения в Европе?

Развитие эпохи Возрождения в Европе было способствовано различными событиями, такими как развитие торговли и городской культуры, открытие новых технологий и открытие новых территорий, а также влияние гуманизма и реформации.

Каким образом эпоха Возрождения отразилась на социальной структуре Европы?

Эпоха Возрождения привела к изменениям в социальной структуре Европы. Возникла новая классификация общества, где важную роль начали играть образованные классы, а роль церкви в обществе стала уменьшаться. Также произошли изменения в позиции женщин, их роль стала активнее в обществе и культуре.

Какое значение имело Возрождение в Европе?

Возрождение имело огромное значение в Европе, так как оно стало переломным моментом в развитии европейской цивилизации. Это был период, когда возникла новая эпоха в искусстве, литературе, науке и общественной мысли. Одной из главных особенностей Возрождения было восстановление интереса к античной культуре и науке, что способствовало огромному прогрессу во многих областях. Возрождение также повлияло на образование системы государственности, экономического развития и образа жизни в Европе.

Какие страны Европы внесли наибольший вклад в Возрождение?

Наибольший вклад в Возрождение внесла Италия. Именно здесь возникли основные идеи и течения, которые проникли во все европейские страны. Итальянский Ренессанс стал ярким событием в истории Возрождения. Кроме того, Возрождение оказало сильное влияние на культуру и искусство Германии, Франции, Англии и других европейских стран.

Какие действия принимались в странах Европы для развития Возрождения?

Для развития Возрождения в Европе были предприняты различные действия. Возрождение в Италии, например, поддерживало богатое патрицианское дворянство, которое финансировало художников, ученых и литераторов. Везде в Европе были созданы академии и университеты, где студенты и ученые изучали античную культуру и науку. Также правители и влиятельные люди европейских государств нанимали художников и архитекторов для создания великолепных произведений искусства.

Какое значение имело Возрождение в Италии?

Возрождение играло огромную роль в Италии. Именно здесь возникли основные идеи и течения, которые впоследствии распространились по всей Европе. Итальянский Ренессанс стал периодом наивысшего процветания итальянского искусства, архитектуры, литературы и науки. В Италии появились такие известные деятели искусства, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Боттичелли и многие другие.

Каково происхождение эпохи Возрождения?

Эпоха Возрождения произошла в Европе в 14-17 веках и была результатом сдвигов в политической, экономической и культурной сферах. Известна также как Ренессанс, она была характеризована возрождением интереса к античной культуре, науке, искусству и гуманизму.

Какое место занимает Италия в эпохе Возрождения?

Италия считается родиной эпохи Возрождения. Именно здесь процесс возрождения античной культуры и искусства достиг наибольшего своего проявления, благодаря поддержке меценатов и талантливых художников, таких как Микеланджело, Да Винчи и Рафаэль.