Дидактическая игра как средство развития речи у детей 3-4 года

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания
  • 3535 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.06.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор возможностей использования дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста 7
1.2. Сущность, особенности и оценка развивающего значения дидактических игр 9
1.3. Методические особенности использования дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Использование дидактических игр в речевом развитии детей 3-4 года 13
2.1. Оценка речевого развития детей 3-4 года 13
2.2. Методические рекомендации по реализации в деятельности педагога ДОО комплекса дидактических игр, направленных на развитие речи детей 3-4 года 21
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 35

Фрагмент для ознакомления

Также данные дети первыми не подходят первым к детям, а предпочитают наблюдать со стороны. Весьма редко они проявляют активность в отношении сверстника, при этом в случае ее проявления ребенок не настойчив. У детей интерес к сверстнику сохраняется преимущественно на уровне эмоционально-практического общения, они от сверстника ждут отклика соучастия в какой-либо «шалости». Тем не менее встречаются отдельные попытки затеять игру со сверстником самостоятельно. Но одновременно сохраняется своего рода «невидимость» сверстника. Эти дети достаточно быстро устают от общения со сверстниками и по своей инициативе его прерывают.Наконец, 33,3 % респондентов показали низкий уровень речевого развития. Дети этого уровня не отвечает на предложения сверстника. Они не проявляет к его действиям никакого интереса (то есть у них интерес к сверстнику не развит) и никакой инициативы для вступления в общение со сверстником. В целом исследование показало, что на данном этапе необходимо проведение специальной работы, направленной на развитие речевых умений детей младшего дошкольного возраста.Далее нами были разработаны рекомендации по созданию в ДОО центров дидактических игр. При этом принимались во внимание интересы детей, наблюдения родителей и педагогов. Установлены основные компоненты, которые должны быть в структуре центра дидактических игр: материальный компонент, содержательный компонент и условиях проведения игр. В рамках данной исследовательской работы в соответствии с результатами диагностических методик был разработан комплекс дидактических игр, направленный на развитие речи дошкольников 3-4 лет. Материалы этого комплекса могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций.Для определения эффективности и результативности разработанных рекомендаций после их реализации были вновь проведены ранее указанные диагностические методики. Обобщённые результаты по всем методикам, полученные после реализации разработанного комплекса дидактических игр, показало, что если на констатирующем этапе лишь у трёх дошкольников отмечался высокий уровень сформированности коммуникативных навыков в общении со сверстниками, то теперь это было характерно для 11 человек, что составляет 46% от общего числа детей. Следовательно, разработанный нами комплекс является эффективным и результативным.Благодарю за внимание и готова ответить на Ваши вопросы!


Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
2. Гребенщикова, Ю.А. Использование разнообразных форм работы с родителями по развитию лексико-грамматической стороны речи младших дошкольников // Инновации в современной науке. Материалы IX Международного летнего симпозиума. Центр научной мысли. 2015. С. 113-116.
3. Денисова, В.А. Развитие коммуникативных навыков детей среднего школьного возраста в дидактической игре // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 4 ч.. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. 2019. С. 69-70.
4. Дергачёва, Л.М. Классификация дидактических игр с позиции различных методологических подходов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 39-43.
5. Дудина, О.А. Развитие речи младших дошкольников посредством сказок // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 100-103.
6. Кислицына, Н.Г. Изучение развития связной речи у младших дошкольников // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. 2019. С. 146-150
7. Малетина, Н.С. театрализованный досуг как средство развития связной речи младших дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2017. № 6. С. 106-112.
8. Мурзаева, В.Ш. Изучение развития связной речи младших дошкольников // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Сборник статей. 2018. С. 202-206.
9. Носкова, Е.С. Возрастные и психологические особенности развития речи младших дошкольников // Вестник научных конференций. 2019. № 10-2 (50). С. 77-78.
10. Овчинникова, Е.С. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 122-124.
11. Петросян, И.Э. Жестикуляция как средство общения детей младшего дошкольного возраста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2008. № 1. С. 93-98.
12. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 264 с.
13. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1981. – 111 с.
14. Трешина, Е.Н. Развитие речи младшего дошкольника средствами театрализованной деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 930-932.
15. Тютрина, Ю.С. Особенности построения предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста // Сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 211-216.
16. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения/Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861). — М.: Изд-во Академии наук РСФСР, 1945. — С. 475
17. Хилиль, А.Ю. особенности музыкально-дидактической игры детей раннего возраста // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 5 (31). С. 172-176
18. Шемякина, Э.У. использование инновационных приёмов развития речи дошкольников и младших школьников // Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и направления. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 250-255.
19. Шерешик, Н.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5-2. С. 111-114.

Вопрос-ответ:

Какие возможности предлагает использование дидактических игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

Использование дидактических игр позволяет развивать речь у детей младшего дошкольного возраста, помогая им расширять словарный запас, учиться правильно произносить звуки и слова, а также развивать навыки грамматики и связной речи.

Какие особенности характерны для детей младшего дошкольного возраста, которые нужно учитывать при использовании дидактических игр для развития речи?

У детей младшего дошкольного возраста развивается моторика речи, поэтому для эффективного развития речи необходимо использовать игры, стимулирующие двигательную активность. Также важно учитывать, что дети этого возраста проявляют повышенный интерес к игровому процессу, поэтому игры должны быть интересными и мотивирующими.

Какую роль играет развивающий потенциал дидактических игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста?

Дидактические игры имеют большой развивающий потенциал, так как они позволяют детям активно взаимодействовать с окружающим миром и использовать речь в игровой ситуации. Это способствует развитию словарного запаса, грамматических навыков и умения правильно произносить звуки и слова.

Какие методические особенности необходимо учесть при использовании дидактических игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

При использовании дидактических игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности и предпочтения. Игры должны быть легко доступными и понятными для детей, а также включать разнообразные упражнения и задания, развивающие различные аспекты речи.

Какие результаты можно достичь при использовании дидактических игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста?

Использование дидактических игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста может способствовать значительному расширению словарного запаса, улучшению произношения звуков и слов, развитию навыков грамматики и связной речи, а также повышению интереса к изучению русского языка.

Какие возможности предоставляет использование дидактических игр для развития речи у детей 3-4 лет?

Использование дидактических игр способствует развитию речи у детей 3-4 лет. Они могут улучшить лексический запас, грамматику, артикуляцию и способность выражать свои мысли. Дидактические игры помогают развить коммуникативные навыки, а также улучшить понимание и использование речи в различных ситуациях.

Какие психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста важно учитывать при использовании дидактических игр для развития речи?

При использовании дидактических игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать их психолого-педагогические особенности. Они характеризуются быстрым развитием речи, но еще ограниченным словарным запасом и недостаточным навыком артикуляции. Также важно учитывать их кратковременную концентрацию внимания и активность. Игры должны быть интересными и разнообразными, чтобы удерживать их внимание.

Какой особенностью обладают дидактические игры и как оценивается их развивающее значение?

Дидактические игры имеют особенность их развивающего значения. Они помогают детям развивать не только речь, но и другие навыки, такие как логика, внимание, память и творческое мышление. Развивающее значение дидактических игр оценивается по их способности стимулировать развитие речи и других когнитивных навыков у детей.

Какие методические особенности следует учитывать при использовании дидактических игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста?

При использовании дидактических игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста необходимо учитывать несколько методических особенностей. Игры должны быть легкими и понятными для детей, чтобы они могли успешно справиться с заданиями. Также важно проводить игры в небольших группах или индивидуально, чтобы каждый ребенок мог активно участвовать и получить достаточное внимание. Игры должны быть регулярными и систематическими, чтобы обеспечить постепенное улучшение речевых навыков детей.

Какие возможности предоставляют дидактические игры для развития речи у детей 3-4 лет?

Использование дидактических игр позволяет развивать речь у детей младшего дошкольного возраста различными способами. Они помогают расширять словарный запас, улучшать артикуляцию и развивать навыки оформления предложений. Также игры развивают познавательные и коммуникативные способности детей, улучшают их концентрацию и внимание.

Какие особенности у детей младшего дошкольного возраста влияют на использование дидактических игр для развития речи?

Дети 3-4 лет находятся в ключевом возрасте для развития речи. Они активно учатся говорить и формировать предложения, но их словарный запас ограничен. Дети в этом возрасте также более подвижны и не могут сосредоточиться на одном занятии в течение длительного времени. Поэтому важно, чтобы дидактические игры были интересными, разнообразными и с участием движений, чтобы привлечь их внимание и поддерживать их интерес к занятию.