Организация работы и взаимодействия партийных фракций в Алтайском краевом Законодательном Собрании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 8787 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 20.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности партийных фракций 7
1.1 Политические партии и их место в современной политической системе России 7
1.2 Партийные фракции в представительных органах власти 17
1.3 Правовая база деятельности политических партий и партийных фракций 28
Глава 2. Анализ деятельности партийных фракций в Алтайском краевом законодательном собрании 39
2.1 Деятельность партийных фракций в Алтайском краевом законодательном собрании 39
2.2 Организация работы и взаимодействия партийных фракций Алтайского краевого законодательного собрания 54
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации работы партийных фракций Алтайского краевого законодательного собрания и взаимодействия между ними 64
Заключение 75
Список используемых источников и литературы 79

Фрагмент для ознакомления

В частности, в 2019 г. (как показано выше) только 35 % принято законов по плану, а постановлений 24 %, то есть выполнения плана даже не достигает 50 % - система планирования является неэффективной;не все депутаты активны, многие депутаты не используют все возможности депутатского мандата, не встречаются с избирателями, недостаточная активность депутатов фракций по выездам на места.Слайд 14. Основными мерами совершенствования являются следующие. Предлагается принять на федеральном уровне закон о фракционной деятельности, необходимо повышение активности депутатов АКЗС, в рамках чего предполагается как усиление контроля за посещаемостью депутатами сессий, так и активное участие в жизни региона в рамках взаимодействия депутатов с муниципалитетами, содействия развитию местных отделений партий, заставляя их решать проблемы населения, расширять рамки доверия электората.В рамках решения проблемы недостаточно высокого уровня соблюдения показателей принятия законов по плану предлагаются разработка координации и контроля деятельности за исполнением планов по принятию законов депутатами АКЗС. Для решения низкой активности депутатов АКЗС, времени необходима работа по повышению активности депутатов в рамках встреч с избирателями, выездов на места по решению конкретных проблем жителей разных районов региона, что возможно путем пропагандирования активности, планирования данной деятельности и повышения ее роли в эффективности управления регионом.Слайд 15. Выражаю благодарность своему научному руководителю________________! Спасибо за внимание!


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета 1993. ‒ 25 декабря.
2. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 2 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства РФ от 22 мая 1995 г. ‒ № 21. ‒ ст. 1930.
3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 (в ред. от 18 марта 2020 г.) // Собрание законодательства РФ от 15 января 1996 г. ‒ № 3. ‒ ст. 145.
4. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 (ред. от 02.12.2019) // Российская газета 2001. ‒ № 133.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 12.03.2021) // Собрание законодательства 2002. ‒ № 24. ‒ ст. 2253.
6. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 12.03.2021) // Собрание законодательства РФ. ‒ 2014. ‒ № 8. ‒ ст. 740.
7. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. №19-ФЗ (ред. от 23.05.2020) // Собрание законодательства РФ. ‒ 2003. ‒ № 2. ‒ ст. 171.
8. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ. ‒ 1998. ‒ № 7. ‒ ст. 801.
9. Устав (Основного закона) Алтайского края от 5 июня 1995 года № 3-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. ‒ 1995. ‒ № 10. ‒ С.1
10. Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: Закон Алтайского края от 8 мая 2001 года № 22-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. ‒ 2001. ‒ № 61. ‒ С.7.
11. О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания: Закон Алтайского края от 4 декабря 2000 года № 76-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. ‒ 2000. ‒ № 56. ‒ С.16.
12. Административный регламент Алтайского краевого законодательного собрания от 9 января 2001 г. № 7 // Сборник законодательства Алтайского края. ‒ 2001. ‒ № 57. ‒ С.39.
13. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня – М., 2002. ‒ 537 с.
14. Анчуткина Т.А. Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: автореф. дис. ... к.ю.н. - М., 2003. ‒ 28 с.
15. Гаджиев К.С. Политическая наука – М.: Международные отношения, 1994. ‒ 400 с.
16. Джавакова К. К вопросу повышения эффективности участия партийных фракций в законотворческой деятельности // Fuqarolik jamiyati. гражданское общество. ‒ 2016. ‒ Т. 13. ‒ № 4 (48). ‒ С. 63-67.
17. Драгун М.Д. Исследование политического плюрализма на основе региональных партийных и избирательных систем // В сборнике: Развитие институтов гражданского общества в арктических регионах современной России: политико-правовые аспекты. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.Ю. Мартынова [и др.]. ‒ 2020. ‒ С. 191-213.
18. Ефимова Е.В. Особенности конституционно-правового регулирования политических партий в российской федерации // Наука XXI века: актуальные направления развития. ‒ 2020. ‒ № 1-2. ‒ С. 389-393.
19. Зиновьев А.В. Конституционное право России. Монография / А.В. Зиновьев. – М.: Юридический центр Пресс, 2018. ‒ 375 с.
20. Касимова Д.М. Общие расходы на бюджетирование и прогнозирование // Актуальные вопросы современной экономики. ‒ 2020. ‒ № 2. ‒ С. 359-362.
21. Коновальчиков Я.А. Понятие правового взаимодействия и его особенности в конституционном праве // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: юриспруденция. ‒ 2020. ‒ № 1. ‒ С. 88-97.
22. Коргунюк Ю.Г., Шпагин С.А. Выборы в региональные собрания 13 сентября 2015 года и изменения в партийно-политическом пространстве России // Полития. ‒ 2016. ‒ № 2 (81). ‒ С. 55–76.
23. Косоротова Л.В. Государство и парламентаризм в России и других странах мира // В сборнике: Сборник статей магистрантов ММА - 2020. Московская международная академия. Москва, 2020. ‒ С. 236-239.
24. Криволапова Л.П. Место законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в системе других высших органов государственной власти субъектов РФ // Право и государство: теория и практика. ‒ 2019. ‒ № 15. ‒ С. 32-36.
25. Кынев А.В. Качество региональных политических институтов: попытка измерения // Политическая наука. ‒ 2017. ‒ № 4. ‒ С. 259–283.
26. Любимов А.П. История лоббизма в России – М., 2009. ‒ 208 с.
27. Магомедова А.А. Представительная власть как вид публичной власти // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. ‒ 2019. ‒ № 4-2. ‒ С. 69-71.
28. Макаренко А.С. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как основа формирования гражданского общества // ГМУ в 21 в.: теория, методология, практика. ‒ 2014. ‒ № 12. ‒ С. 113-115.
29. Мельников А.Г. Региональный парламентаризм в современной России: сущность и политическое значение // Общество: политика, экономика, право. ‒ 2020. ‒ № (80). ‒ С. 12-15.
30. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: «Белые альвы», 1996. ‒ 400 с.
31. Нагорная М.С.. Рогозина О.А. Модели избирательных систем и специфика их практического воплощения в современной России // Управление в современных системах. ‒ 2017. ‒ № 2. ‒ С. 58-60.
32. Нарматов Н. Понятие парламентской фракции: различные подходы // Вестник научных конференций. ‒ 2015. ‒ № 3-7 (3). ‒ С. 44-47.
33. Нарматов Н.К. Конституционно-правовой статус депутатской фракции в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики: к.э.н. авторефераты диссертаций. ‒ Ош, 2018. ‒ 28 с.
34. Никулина Ю.В. Государство и гражданское общество: модели взаимодействия // В сборнике: Гражданско-правовое регулирование общественных отношений в современной России. Сборник научных статей и докладов IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.Л. Цыбакова. ‒ 2020. ‒ С. 37-40.
35. Общая и прикладная политология : учеб. пособие / под общ. ред. В. И. Жукова, Б. И. Краснова. – М. : МГСУ; Изд-во «Союз», 1997. ‒ 992 с.
36. Парламент и парламентаризм. Федеральное Собрание Российской Федерации. Актуальные вопросы современного права: учебно-методическое пособие / С. А. Глотов, А. Н. Губин, М. М. Какителашвили, В. Д. Мазаев, Н. А. Синяева, С. М. Молчанова. М., 2019. ‒ 330 с.
37. Парламентское право России: Монография. / А.И. Абрамова, В.А. Витушкин, Н.А.Власенко и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М.: Издание Государственной Думы, 2013. ‒ 400 с.
38. Салмин А.М. Современная демократия. Очерки становления и развития – М.: Форум, 2009. ‒ 383 с.
39. Семашкин Б.Д. Избирательная система современной России: проблемы становления и трансформации // В сборнике: Проблемы гражданского общества и правового государства сборник статей и материалов. Министерство образования и науки Российской Федерации; Забайкальский государственный университет. 2016. ‒ С. 108-115.
40. Фатхутдинова А.М. Проблемы реализации принципов Конституции Российской Федерации //В сборнике: Конституция Российской Федерации: первые 25 лет. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции, посвящённой 25-летию принятия Конституции Российской Федерации и Международному дню прав человека. Под редакцией С.А. Глотова, М.Ф. Гацко. 2019. ‒ С. 376-383.
41. Чижик А.П. Актуальные вопросы конституционно-правового регулирования создания и деятельности политических партий в РФ // Тенденции и перспективы развития социо-технической среды: Материалы III международной научно-практической конференции. ‒ 2017. ‒ С. 112-120.
42. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012. ‒ 473 с.
43. Шатилов А.Б. Электорально-политическая активность в российских регионах в период 2013-2017 гг.: стабильность и/или инновационное развитие // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. ‒ 2017. ‒ Т. 7. ‒ № 6 (30). ‒ С. 82-85.
44. Эбзеев Б.С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. ‒ 687 с.
45. Якушева А.С. Формы и методы информационного взаимодействия региональных представительных органов власти алтайского края со СМИ // Российский политический процесс в региональном измерении: история, теория, практика. ‒ 2013. ‒ № 6. ‒ С. 155-159.
46. Доклад Алтайского краевого законодательного собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2019 году и перспективах его совершенствования» [Электронный ресурс] // Приложение к Постановлению Алтайского краевого законодательного собрания. URL: https://www.akzs.ru/cache/6865-Proektdokladaza2019god.pdf (дата обращения 25.04.2021)
47. Интернет приемная АКЗС [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/comm/ (дата обращения 26.04.2021)
48. Итоги работы Алтайского краевого законодательного собрания за 2019 г. [Электронный ресурс] // Презентация. URL:https://www.akzs.ru/cache/6681-itogirabotyza2019godnasajt.pdf(дата обращения 21.04.2021)
49. Итоги работы Алтайского краевого законодательного собрания за 2017 г. [Электронный ресурс] // Презентация. URL: https://www.akzs.ru/cache/6193-itogi2017.pdf (дата обращения 22.04.2021)
50. Итоги работы Алтайского краевого законодательного собрания за 2018 г. [Электронный ресурс] // Презентация. URL: https://www.akzs.ru/cache/6456-ItogirabotyAKZSza2018godokonchatelnyjvariant.pdf(дата обращения 22.04.2021)
51. Комиссии АКЗС [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/ksnd/komissii/(дата обращения 19.04.2021)
52. Комитет по правовой политике АКЗС [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/ksnd/committees7/komitetpopravovojpolitike/дата обращения 12.06.2021)
53. Комитет бюджету и налогам АКЗС [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/ksnd/committees7/komitetpobyudzhetu/(дата обращения 12.06.2021)
54. Постоянные депутатские объединения АКЗС 7го созыва [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/ksnd/unions7/(дата обращения 20.04.2021)
55. Пятидесятая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (28/01/2021) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/150/ (дата обращения 23.04.2021)
56. Пятьдесят вторая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (25/03/2021). [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/152/(дата обращения 23.04.2021)
57. Пятьдесят первая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (26/02/2021) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/151/ (дата обращения 23.04.2021)
58. Руководство Алтайского краевого законодательного собрания [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/ksnd/heads7/ (дата обращения 17.04.2021
59. Сорок восьмая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (27/11/2020) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/148/ (дата обращения 24.04.2021)
60. Сорок девятая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (17/12/2020) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/149/ (дата обращения 23.04.2021)
61. Сорок пятая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (26/06/2020) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/144/ (дата обращения 24.04.2021)
62. Сорок седьмая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (29/10/2020) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/147/ (дата обращения 24.04.2021)
63. Сорок шестая сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания (27/08/2020) [Электронный ресурс] // Алтайское краевое законодательное собрание. URL: https://www.akzs.ru/sessions/145/ (дата обращения 24.04.2021)
64. Устав ЛДПР [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЛДПР. URL: http://ldpr.ru/ (дата обращения 29.04.2021)
65. Устав Партии «Единая Россия» [Электронный ресурс] // Официальный сайт партии «Единая Россия». URL: http://er.ru/ (дата обращения 29.04.2021)
66. Устав Партии «Справедливая Россия» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Политической партии «Справедливая Россия». URL: http://www.spravedlivo.ru/ (дата обращения 29.04.2021)
67. Устав Партии КПРФ [Электронный ресурс] // Официальный сайт партии КПРФ.URL: https://kprf.ru/ (дата обращения 29.04.2021)
68. Aldrich J. H Political Parties In and Out of Legislatures / John H. Aldrich //The Oxford Handbook of Political Institutions; Edited by R.A. Rhodes, Sarah A. Binder and Bert A. Rockman. – Oxford: University Press, 2006.
69. Ganghof S. A new political system model: Semi‐parliamentary government // / European Journal of political Research 2018 № 57. РР.261-281.
70. International development cooperation. Set of lectures. Eds Vladimir Bartenev and Elena Glazunova Moscow: World Bank, 2013.
71. MarchJ.G., Olsen J.P. Rediscovering Institutions. The Organizational Basis of Politics / James G. March, Johan P. - New York, London: The Free Press, 1989.
72. Truman D. B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N. Y., 1971.

Вопрос-ответ:

Каково место партийных фракций в представительных органах власти?

Партийные фракции в представительных органах власти играют важную роль. Они представляют интересы определенных политических партий и формируют свои позиции по вопросам законодательства и принятия решений. Фракции влияют на формирование и реализацию политики органов власти, осуществляют контроль за их деятельностью и выступают в общественном и политическом дискурсе. Кроме того, фракции играют важную роль в процессе принятия решений и формирования коалиций. Они представляют свои интересы, выражают мнения своих избирателей и проявляют активность в деле законодательного прцесса.

Какие партии представлены в Алтайском краевом Законодательном Собрании?

В Алтайском краевом Законодательном Собрании представлены следующие партии: партия "Единая Россия", КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия.

Какие политические партии имеют наибольшую долю в Законодательном Собрании Алтайского края?

Наибольшую долю в Законодательном Собрании Алтайского края имеет партия "Единая Россия".

Какова роль партийных фракций в представительных органах власти?

Роль партийных фракций в представительных органах власти заключается в том, чтоб представлять интересы своей политической партии, участвовать в законотворческом процессе и контролировать исполнение властных функций.

Какие правовые основы регулируют деятельность политических партий и партийных фракций?

Деятельность политических партий и партийных фракций регулируется Федеральным законом "О политических партиях", Конституцией Российской Федерации и различными нормативными актами.

Какую роль играют партийные фракции в Алтайском краевом Законодательном Собрании?

Партийные фракции в Алтайском краевом Законодательном Собрании играют роль организаций, объединяющих депутатов одной политической партии. Они участвуют в законотворческом процессе, представляют интересы своей партии, вносят законопроекты и контролируют работу исполнительных органов власти.

Какие основные теоретические основы лежат в основе организации работы партийных фракций в Алтайском краевом Законодательном Собрании?

Организация работы партийных фракций в Алтайском краевом Законодательном Собрании основывается на нескольких теоретических основах. Во-первых, это принцип партийной дисциплины, который предполагает, что все члены фракции должны следовать решениям, принятым партией. Во-вторых, это принцип коллективной работы, который подразумевает, что фракция действует единодушно и координирует свои действия. В-третьих, это принцип парламентской оппозиции, который предполагает, что фракции могут выступать в оппозиции к властям и контролировать их деятельность.

Какие правовые нормы регулируют деятельность политических партий и партийных фракций в России?

Деятельность политических партий и партийных фракций в России регулируется рядом правовых норм. Во-первых, это Конституция Российской Федерации, которая гарантирует свободу создания и деятельности политических партий. Во-вторых, это Федеральный закон "О политических партиях", который устанавливает правила регистрации и функционирования партий. В-третьих, это законодательство о выборах, которое регулирует участие партий в выборах и формирование партийных фракций в представительных органах власти.

Каким образом партийные фракции влияют на законодательный процесс в Алтайском краевом Законодательном Собрании?

Партийные фракции влияют на законодательный процесс в Алтайском краевом Законодательном Собрании несколькими способами. Во-первых, они участвуют в разработке законопроектов и представляют интересы своих партий. Во-вторых, они участвуют в обсуждении законопроектов на комитетских заседаниях и пленарных заседаниях, высказывая свою позицию и доводя аргументы. В-третьих, они голосуют по законопроектам и вносят поправки, влияя на итоговый текст закона.