Привод элеватора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 4040 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Выбор электродвигателя. Кинематические расчеты. 4
2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений 6
3. Расчет конической передачи 10
4. Расчет цепной передачи 14
5. Расчет валов 18
5.1. Входной вал 18
5.2. Выходной вал 24
6. Подбор подшипников 29
6.1. Входной вал 29
6.2. Выходной вал 30
7. Расчет шпоночных соединений 32
7.1. Хвостовик входного вала 32
7.2. Зубчатое колесо выходного вала 32
7.3. Консоль выходного вала 33
8. Подбор муфты 34
9. Проектирование корпуса 36
10. Выбор смазочных материалов 37
11 Расчет допусков и посадок 39
Список использованной литературы 40
Фрагмент для ознакомления

Выберем шпонку под зубчатое колесо тихоходного вала.dв = 40м, Предел текучести стали 45 σТ= 360 МПа. Коэффициент запаса s = 2,1·1,25. Допускаемое напряжение смятия[σсм] = 360/(2,1·1,25) = 137,1 МПа.7.3. Консоль выходного валаПринимаем по диаметру вала шпонку с размерами: ширина b = 12 мм, высота h = 8 мм, глубина паза втулки t2= 3,3 мм. Длина ступицы lст = (1,0…1,5)·40 == 40..60 мм. Принимаем lст= 40 мм, выбираем длину шпонки l = 40 мм [ 2 ]. Расчетная длина шпонки lp= 40 – 5 = 35 мм. Рабочие напряжения смятия:= 63,9 МПа ≤[σсм ] = 137,1 МПа.Выберем шпонку под муфту выходного вала.dв = 32 мм, Предел текучести стали 45 σТ= 360 МПа. Коэффициент запаса s = 2,1·1,25. Допускаемое напряжение смятия[σсм] = 360/(2,1·1,25) = 137,1 МПа.Принимаем по диаметру вала шпонку с размерами: ширина b = 10 мм, высота h = 8 мм, глубина паза втулки t2= 3,3 мм. Длина ступицы lст = 110 мм. выбираем длину шпонки l = 75 мм [2]. Расчетная длина шпонки lp= 75 – 8 = 67 мм. Рабочие напряжения смятия:= 41,75 МПа ≤[σсм ] = 137,1 МПаПодбор муфтыНа работу муфты существенное влияние оказывают величина, интенсивность и характер динамических нагрузок (ударов, вибраций), обусловленных характером приводимой в движение машины. Поэтому выбор и расчеты муфты ведут не по номинальному значению вращающего момента Тном, а по расчетному Тр. Тр=Тном·Кпер, (8.1)где Тном– номинальный момент, передаваемый муфтой; Кпер – коэффициент перегрузки для привода от электродвигателя, Кпер = 1,2. Тр = 32 · 1,2 = 38,4НмВыбираем муфту МУВП 63-20-1 УЗ ГОСТ 21424-93.Работоспособность муфты определяется способностью пальцев и резиновых втулок. Проверочный расчет резиновых втулок выполняется по условию их прочности на смятие, а самих пальцев – по условию прочности на изгиб. Усилие, приходящееся на один палец(8.2)где D0– диаметра расположения пальцев, мм; z – количество пальцев. Условие прочности втулок муфты (8.3)где dп – диаметр пальца, мм; lв– длина втулки, мм; – допускаемые напряжения смятия для резин,= (1,8..2,0)МПа. Условие выполняется.Условие прочности пальцев на изгиб (8.4)где с – зазор между полумуфтами, мм; – допускаемые напряжения изгиба для пальцев, принимают = (60..70)МПа. Условие выполняетсяПроектирование корпусаСтенки корпуса конического редуктора мм (9.1)Принимаем 8 ммТолщина стенки крышки редуктора:Принимаем 8 мм.Минимальный зазор между колесом и корпусоммм (9.2)Толщина верхнего фланца корпуса: мм (9.3)Толщина нижнего фланца корпуса: мм(9.4)Толщина фланца крышки редуктора: мм (9.5)Диаметр болтов:-фундаментальных болтов:d1 = 0,072·Re +12= 0,072· 142,2 + 12 = 22 мм (9.6)-у подшипников, соединяющих корпус с крышкой:d2 = (0,5…0,6) d1=(0,5…0,6)∙22=12 мм(9.7)-соединяющих фланцы корпуса и крышки:d3 = (0,35…0,5) d1=(0,35…0,5) 22=10 мм (9.8)Выбор смазочных материаловДля уменьшения потерь мощности на трение, снижение интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей. [1, стр. 172]Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колоса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. [1, стр. 172]Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. При более высоких скоростях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышается его температура. Окружная скорость проектируемого зацепления ν = 1,8 м/с.Картерная система смазывания подходит для проектируемой передачи.Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимость от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл. 10.1).Таблица 10.1Вязкость масла в зависимости от контактных напряженийКонтактные напряжения σH, МПаРекомендуемая кинематическая вязкость, мм2/c при окружной скорости м/cдо 22…5св. 5Для зубчатых передач при 40 0C0… 600600…10001000…1200346070285060224050Для предельного контактного напряжения 525 МПа и окружной скорости 1,8 м/с выбираем рекомендованное значение кинематической вязкости масла 34 мм2/c.По табл. 10.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых колес.Таблица 10.2 Марка маслаМарка маслаКинематическая вязкость, мм2/cДля зубчатых передач при 40 0CИ-Л-А-22И-Г-А-32И-Г-А-46И-Г-А-6819…2525…3541…5161…75Для рекомендуемой вязкости 28 мм2/c выбираем масло индустриальное И-Г-А-32.Уровень погружения должен быть таким, чтобы в масло был погружен венец зубчатого колесаРасчет допусков и посадокЗубчатые колеса на валах устанавливаются посадками с натягом, при которых поле допуска вала расположено выше поля допуска отверстия. Выбираем такой вариант посадки, как показан на рис. 11.1. При таком расположении полей допусков минимальный и максимальный натяги в соединении равны.𝑁𝑚𝑖𝑛=𝑑𝑚𝑖𝑛−𝐷𝑚𝑎𝑥=35,026−35,025=1 мкм; (11.1)𝑁𝑚𝑎𝑥=𝑑𝑚𝑎𝑥−𝐷𝑚𝑖𝑛=35,042−35,000=42 мкм.(11.2)Рис. 11.1. Поле допуска.Посадку на чертеже обозначаем в виде записи ∅35H7/р6. На рабочем чертеже вала диаметр вала в этом месте обозначают записью ∅35р6. Диаметр отверстия в колесе на его рабочем чертеже записываем в виде ∅35H7. Для получения незначительного натяга в соединении внутреннего кольца с валом используем поля допусков 𝑘6 или 𝑚6. На сборочном чертеже посадка подшипника на входном валу∅17к6. На выходном валу ∅30 𝑘6 Точно так же этот размер обозначается на рабочем чертеже вала. Хвостовик входного вала ∅16 𝑘6, выходного вала ∅25k6. Для получения гарантированного, но малого, зазора между внешним диаметром подшипника и отверстием в корпусе назначают поле допуска 𝐻7. Тогда на сборочном чертеже эта посадка для выходного вала∅72H7, для входного вала ∅47H7.Список использованной литературыШейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа 2000.Иванов М.Н., Финогенов В.А Детали машин. - М.: Высшая школа, 2003.Решетов Д.Н. Детали машин. -М.: Машиностроение 1989.Подшипники качения. Справочник / Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского - М.: Машиностроение 1984.Детали машин: учебник для студентов вузов / под ред. О.А. Ряховского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 520 с.

1. Шейнблинт А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа 2000.
3. Иванов М.Н., Финогенов В.А Детали машин. - М.: Высшая школа, 2003.
4. Решетов Д.Н. Детали машин. -М.: Машиностроение 1989.
5. Подшипники качения. Справочник / Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского - М.: Машиностроение 1984.
6. Детали машин: учебник для студентов вузов / под ред. О.А. Ряховского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 520 с.

Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель для привода элеватора?

Выбор электродвигателя для привода элеватора зависит от нескольких факторов, таких как нагрузка, скорость подъема и мощность. Необходимо провести кинематические расчеты, чтобы определить оптимальные параметры для выбора электродвигателя.

Как выбрать материал для привода элеватора и определить допускаемые напряжения?

Выбор материала для привода элеватора зависит от условий эксплуатации и требуемой прочности. Необходимо учитывать факторы, такие как вес нагрузки, скорость движения и частота использования. Проводятся расчеты для определения допускаемых напряжений и выбирается подходящий материал.

Как производится расчет конической передачи для привода элеватора?

Расчет конической передачи для привода элеватора включает определение нескольких параметров, таких как угол конуса, модуль зубьев, число зубьев и коэффициент распределения нагрузки. С помощью этих параметров проводится расчет передачи и выбираются подходящие детали.

Как производится расчет цепной передачи для привода элеватора?

Расчет цепной передачи для привода элеватора включает определение нескольких параметров, таких как модуль зубчатых колес, число зубьев и диаметр валов. С помощью этих параметров проводится расчет передачи и выбираются подходящие детали цепной передачи.

Как производится расчет валов для привода элеватора?

Расчет валов для привода элеватора включает определение нескольких параметров, таких как длина вала, диаметр и материал. С помощью этих параметров проводится расчет прочности вала и выбирается подходящий размер и материал для изготовления валов.

Как выбрать электродвигатель для привода элеватора?

Выбор электродвигателя для привода элеватора зависит от требуемой мощности и скорости подъема. Необходимо учесть максимальную нагрузку и обеспечить достаточную мощность для ее подъема. Рекомендуется выбирать электродвигатели с защитой от перегрузки и высокой эффективностью.

Как выбрать материал и определить допускаемые напряжения для привода элеватора?

При выборе материала для привода элеватора необходимо учитывать его прочностные характеристики и коррозионную стойкость. Допускаемые напряжения можно определить с помощью расчетов или использовать рекомендации производителя, учитывая параметры нагрузки, скорости и другие операционные условия.

Как осуществить расчет конической передачи для привода элеватора?

Расчет конической передачи для привода элеватора включает определение передаточного отношения, числа зубьев и угла наклона зубьев. Важно учесть нагрузку и требуемую точность передачи. Расчеты могут быть осуществлены с использованием специализированного программного обеспечения или формул, учитывающих геометрические параметры конической передачи.

Как осуществить расчет цепной передачи для привода элеватора?

Расчет цепной передачи для привода элеватора включает определение количества зубьев, шага цепи и длины цепи. Также необходимо учесть нагрузку, скорость и коэффициент запаса. Расчеты можно проводить с использованием специализированного программного обеспечения или по формулам, учитывающим параметры цепи и нагрузку.

Как осуществить подбор подшипников для привода элеватора?

При подборе подшипников для привода элеватора необходимо учитывать радиальные и осевые нагрузки, скорость вращения и требуемую точность работы. Рекомендуется выбирать подшипники с достаточной грузоподъемностью и высокой надежностью. Расчеты можно проводить с использованием каталогов производителей или специализированного программного обеспечения.

Как выбрать электродвигатель для привода элеватора?

Выбор электродвигателя для привода элеватора зависит от многих факторов, включая требуемую мощность, скорость и нагрузку. Необходимо учитывать также условия эксплуатации, такие как температурный диапазон и влажность. Для более точного выбора следует провести кинематические расчеты.