Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 1717 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 05.05.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 6
1.1.Понятие и основы административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 6
1.2.Порядок въезда и временного пребывания в РФ и выезда из РФ 10
Глава 2.Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 14
2.1.Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Право убежища и условия его предоставления 14
2.2. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 19
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым механизм квотирования выдаваемых разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, заменяется разрешительным порядком осуществления указанными лицами трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента, определяются порядок выдачи патента, срок его действия и порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в случае выдачи или продления срока действия патента. Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации правом принятия решения об указании в патенте, выдаваемом на территории субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, а также правом ежегодно с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.Административное выдворение за пределы РФ как мера наказания согласно КоАП РФ имеет право определять и назначать:1)судья;2)начальник федерального органа исполнительной власти, его заместители, начальники пограничных застав, коменданты комендатур в приграничной зоне;3)начальники ОВД и их заместители; 4) руководитель федерального органа исполнительной власти, который специально уполномочен на осуществление функцию по контролю и надзору в области миграции, а также его заместитель, руководители подразделений и органов по территориальному принципу.Административное выдворение гражданина иностранного государства за пределы РФ применяется за счет личных средств гражданина иностранного государства, который подлежит выдворению, в том случае, если его пригласил какой-либо орган согласно федеральному законодательству, то за счет данного органа. Если определить приглашающую сторону невозможно, то мероприятия по выдворению гражданина иностранного государства за пределы РФ являются обязательствами по расходам непосредственно самой Российской Федерации.Органами государства, которые уполномочены принимать решения по поводу депортации, в первом и во втором случаях выступает федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами внутренних дел либо его территориальный орган, в третьем случае подобным органом будет выступать федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами в области миграции либо его соответствующий территориальный орган. Указанные во всех случаях граждане иностранного государства и лица без гражданства, по причине допущенных ими на территории РФ правонарушений, не относящихся к категории мер наказания по административным нормам, лишаются права в течение 5 лет въезжать на территорию РФ.ЗаключениеНа сегодняшний день такой термин, как «иностранцы», имеет значение только для международного правового регулирования, где он юридически закреплен в рядемеждународных документов. В современном законодательстве Российской Федерациинеточность с понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» устранена.Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ обладают комплексом прав и обязанностей, а за нарушение законодательства могут быть привлечены к ответственности.В итоге наделение иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, тем же объемом прав, которым обладают собственные граждане с учетом некоторых ограничений, продиктованных исключительно мерами государственной и общественной безопасности, обосновано в рамках признанного государством национального режима. Однако у иностранных граждан имеются специальные права и обязанности (в частности, по получению документов, подтверждающих статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, и др.). Наличие этих прав и обязанностей фактически и юридически оправдано и объясняется прежде всего нахождением этих лиц за пределами их собственных государств. В то же время некоторые права иностранцев являются одновременно их обязанностями. При этом существующие гарантии правового статуса призваны обеспечивать действенность основных прав, свобод и обязанностей иностранцев.Из анализа складывающейся практики следует, что при рассмотрении обращений по вопросам предоставления убежища Российская Федерация первоначально исходит из собственных интересов по обеспечению безопасности государства. Это её суверенное право, как субъекта международного права. Предоставление убежища рассматривается не как абсолютное, а как опосредованное право человека, реализуемое через волеизъявление государства, которое принимает решение предоставить или отказать ему в убежище.Реализация права убежища - сложный процесс, в который включены не только внутригосударственные, но и международные механизмы. Оно применялось и применяется в основном как крайняя мера проявления несогласия, сопряженная с невозможностью жить и трудиться в стране своего постоянного местожительства и местопребывания. Данное право не регулирует массовых общественных отношений, так как оно приобретает такой характер лишь в исключительные, переломные моменты истории человечества. Сложность данных отношений состоит в том, что право убежища регулирует своеобразные отношения, возникающие между государством, его предоставляющим, и иностранными гражданами.Отдельные положения законодательства о правовом статусе иностранных граждан носят лишь теоретический характер и не нашли применения на практике, что во многом затрудняет деятельность правоохранительных органов по пресечению и предотвращению противоправных действий, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время имеют место факты дискриминации иностранных граждан со стороны правоохранительных органов. Данные обстоятельства диктуют необходимость внесения изменений в миграционное законодательство в части обжалования решений судов в случае выдворения и депортации иностранных граждан, что позволит усовершенствовать и гармонизировать основы статуса иностранных граждан в Российской Федерации с учетом интересов государства и самих иностранных граждан, а также защитить права индивидов вне зависимости от их связи с нашим государством.Рассмотрение проблемных вопросов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации требует от всех органов государственной власти вдумчивого подхода и постоянного внимания к этой проблеме - меняются условия жизни в Российской Федерации и мире, исходя из тенденций в мировых миграционных процессах вносятся коррективы в миграционное законодательство всех стран, в том числе и Российской Федерации, которые требуют своей реализации.В целях незамедлительного реагирования на эти изменения и их успешную реализацию, в том числе и для создания благоприятных условий для иностранных граждан на территории России и создания условий для экономического роста экономики России, видимо имеются условия для создания (воссоздания) федеральной структуры, отдельной от других правоохранительных органов, для проведения работы с иностранных гражданами во всех сферах применения миграционного законодательства.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Декларация о территориальном убежище(Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 12.Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.20204.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.20025.Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // Российская газета, N 159, 22.08.1996.6.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.19977. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.20148. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва :КноРус, 2017. — 320 с.3.Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2016.- № 2. –С. 1324. Аминов И.Р. Особенности административной ответственности иностранных граждан в РФ // Журнал «Права и свободы человека и гражданина в истории России». - 2017. - С. 97-104.5. Бойкина А.С. Привлечение иностранной рабочей силы к трудовой деятельности в Российской Федерации // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2019. - № 50-6. -С. 8-13.6. Гаврилов Е. Д. Основные этапы развития и становления правового статуса иностранных граждан в России // Журнал «Евразийский союз ученых». - № 7. – 2017. – С. 417. Дерков К.А., Зедгенизова И.И., Мельник Д.А. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Наука. Общество. Образование. Сборник научных статей. – 2018. – С.24-278. Еременко В. А. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2017. –С. 163-1659.Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2016. - Вып. 16. - с.42-4810. Лебедев К.В. Режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». - 2019. - № 50 (288). - С. 529-532.11.Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 5212. Петряшова А.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 4. - № 5 (21). - С. 735-737.13.Понизова Е.В. Ответственность иностранных граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2017. - С. 11014. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.15. Прохоренко В.А. Право на убежище в России: понятие, виды, субъекты // Молодежный научный вестник. -2017. -№ 5 (17). -С. 345-350.16. Романова Е.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 3. - № 10 (26). - С. 815-818.17. Швецов А.С. Право убежища в международном праве // Журнал «Вопросы российской юстиции». - 2019. -№ 1.- С. 712-731.

Нормативные правовые акты:

1. Декларация о территориальном убежище (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 1
2. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 24.02.2021) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.2002
5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // Российская газета, N 159, 22.08.1996.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 08.12.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.1997
7. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.2014
8. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.



Научная и учебная литература:

1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.
2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва : КноРус, 2017. — 320 с.
3. Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2016.- № 2. –С. 132
4. Аминов И.Р. Особенности административной ответственности иностранных граждан в РФ // Журнал «Права и свободы человека и гражданина в истории России». - 2017. - С. 97-104.
5. Бойкина А.С. Привлечение иностранной рабочей силы к трудовой деятельности в Российской Федерации // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2019. - № 50-6. -С. 8-13.
6. Гаврилов Е. Д. Основные этапы развития и становления правового статуса иностранных граждан в России // Журнал «Евразийский союз ученых». - № 7. – 2017. – С. 41
7. Дерков К.А., Зедгенизова И.И., Мельник Д.А. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Наука. Общество. Образование. Сборник научных статей. – 2018. – С.24-27
8. Еременко В. А. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2017. –С. 163-165
9. Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2016. - Вып. 16. - с.42-48
10. Лебедев К.В. Режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации // Журнал «Молодой ученый». - 2019. - № 50 (288). - С. 529-532.
11. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 52
12. Петряшова А.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 4. - № 5 (21). - С. 735-737.
13. Понизова Е.В. Ответственность иностранных граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2017. - С. 110
14. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.
15. Прохоренко В.А. Право на убежище в России: понятие, виды, субъекты // Молодежный научный вестник. -2017. -№ 5 (17). -С. 345-350.
16. Романова Е.А. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 3. - № 10 (26). - С. 815-818.
17. Швецов А.С. Право убежища в международном праве // Журнал «Вопросы российской юстиции». - 2019. -№ 1.- С. 712-731.

Вопрос-ответ:

Какой административно-правовой статус имеют иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации?

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ определяется законодательством и включает в себя права, обязанности и ответственность.

Какие основные права имеют иностранные граждане и лица без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации имеют основные права, такие как право на свободу передвижения, право на свободу собраний и объединений, право на защиту своих интересов в суде и другие.

Каков порядок въезда и временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Порядок въезда и временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется законодательством. Для въезда в РФ необходимо оформить визу или иной документ, который позволяет въезжать и временно пребывать в стране.

Какие обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ обязаны соблюдать законы и правила страны, в которой они находятся. Кроме того, они обязаны иметь разрешение на пребывание в России и выполнять требования миграционного законодательства.

Какая ответственность предусмотрена для иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут ответственность за нарушение миграционного законодательства и других законов страны. Это может включать штрафы, административные наказания, а в некоторых случаях – депортацию из страны.

Какие права и обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации?

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ имеют определенные права, такие как право на свободу перемещения и выбор места жительства, право на равенство перед законом и судом, право на образование, медицинскую помощь и социальную защиту. Они также обязаны соблюдать законы РФ, иметь документы, разрешающие их пребывание в стране, и не нарушать прав и свобод других граждан.

Каков порядок въезда и временного пребывания иностранных граждан в РФ?

Иностранные граждане должны получить визу или разрешение на въезд в РФ. При въезде они обязаны зарегистрироваться в установленном порядке и предоставить необходимые документы. Для временного пребывания в стране они должны иметь разрешение, такое как виза или временная регистрация. Время пребывания может быть ограничено иностранными гражданами и контролируется государственными органами.

Каков административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации?

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства включает в себя права, обязанности и порядок их пребывания в РФ. Они имеют определенные права на равенство перед законом, доступ к образованию и медицинской помощи. Они также обязаны соблюдать законы страны и иметь необходимые документы, разрешающие их пребывание в РФ. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется соответствующими законами и нормативными актами РФ.

Каковы основные права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Основные права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ включают право на свободу перемещения, право на выбор места жительства, право на равенство перед законом и судом, право на образование, медицинскую помощь и социальную защиту. Они также обязаны соблюдать законы РФ, иметь документы, разрешающие пребывание в стране, и не нарушать прав и свобод других граждан. Нарушение правил пребывания может повлечь за собой санкции и ограничения со стороны государственных органов РФ.

Какой административно-правовой статус имеют иностранные граждане в Российской Федерации?

Иностранные граждане в Российской Федерации имеют определенный административно-правовой статус, который описывается в разделе 3 Главы 1 Административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Этот статус определяет права, обязанности и ответственность иностранных граждан, а также правила их пребывания на территории страны.

Какие основные права и обязанности имеют иностранные граждане в Российской Федерации?

Иностранные граждане в Российской Федерации имеют основные права, такие как право на свободу передвижения, право на свободу мысли и выражения, право на образование и т.д. Однако они также обязаны соблюдать законы страны, платить налоги и соблюдать правила въезда, временного пребывания и выезда из РФ. Более подробную информацию о правах и обязанностях иностранных граждан можно найти в разделе 2 Главы 2 "Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".