ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Слабый мышечный тонус обусловливает быструю истощаемость и утомляемость мышц кистей руки. Недостаточность мелкой моторики выражается в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки, некоординированности движений и действий, недостаточном уровне быстроты (темпа), синхронности, точности движений. Полученные данные подтвердили необходимость проведения коррекционной работы по развитию мелкой моторики как компонента графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня4.Анализ результатов диагностики уровня развития графических навыков показывает, что многие дети испытывают трудности при воспроизведении сложных геометрических фигур, выполнение задания не соответствует заданному образцу. Воспроизводимые дошкольниками линии неровные, дрожащие, слабые или с очень сильным нажимом, отсутствует плавность линий и несоблюдение строки, дети не могут ориентироваться на образец в своей работе и точно следовать ему при выполнении заданий.Таким образом, у детей отмечается недостаточный уровень сформированности всех компонентов графомоторных навыков: пространственных представлений, зрительного восприятия, мелкой моторики, графических навыков. Нарушение координации движений, несогласованная деятельность различных групп мышц кисти, низкая выносливость к статическим нагрузкам, снижение динамической координации при утомлении не способствуют формированию графомоторных навыков детей.Слайд 7. Формирующий эксперимент.В связи с чем, на втором этапе исследования (формирующий эксперимент), была проведенаработа по формированию графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Цель, которой заключалась в формировании графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. И была направлена на: 1) развитие пространственных представлений, навыков ориентировки в схеме тела, ориентировки на листе бумаги; 2) развитие зрительного восприятия, навыков узнавания фигур, зашумленных изображений; 3) развитие мелкой моторики пальцев рук, координированности и точности движений и 4) развитие графических навыков, точности воспроизведения рисунков, узоров.Продолжительность коррекционной работы составила 10 недель. Занятия проводились три раза в неделю. В структуру занятий были включены различные упражнения пальчиковой гимнастики, игры на развитие кинестетического и кинетического праксиса, массажа и самомассаж, штриховки, теневой театр, конструктивная деятельность, оригами и другие.Слайд 8. Уровень сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР III уровня на контрольном этапе.На третьем этапе (контрольном) оценивалась эффективность комплекса упражнений для развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Для этого провели повторную диагностику уровня сформированности графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Слайд 9-10. Динамика уровня развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.Сравнили полученные данные с результатами констатирующего этапа и сделали анализ и интерпретацию результатов исследования.Результаты повторной диагностики показали, что по всем параметрам обследования графомоторных навыков выявлена положительная динамика, у детей повысились показатели зрительного восприятия, пространственных представлений. Значительно выше стали показатели мелкой моторики, а также графических навыков при выполнении графических проб и диктантов. Полученные результаты доказывают эффективность проведенной работы и подтверждают гипотезу нашего исследования.Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.Слайд. 11. Спасибо за внимание !Благодарю научного руководителя за оказанную помощь в написании дипломной работы.Студент ___________________, доклад по теме выпускной квалификационной работе «Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» закончил.Благодарю за внимание.

.

Вопрос-ответ:

Какая причина приводит к быстрой истощаемости и утомляемости мышц кистей рук у детей с общим недоразвитием речи III уровня?

Слабый мышечный тонус является причиной быстрой истощаемости и утомляемости мышц кистей рук у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Как проявляется недостаточность мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи III уровня?

Недостаточность мелкой моторики проявляется в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки, некоординированности движений и действий, а также в недостаточном уровне быстроты, темпа, синхронности и точности движений.

Какие результаты были получены из проведенных исследований?

Проведенные исследования подтвердили необходимость проведения коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня для формирования графомоторных навыков.

Какие особенности проявляются у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

У старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня проявляются слабый мышечный тонус, недостаточность мелкой моторики, скованность движений, нарушение произвольной регуляции мышечного тонуса руки, некоординированность движений и действий, а также недостаточный уровень быстроты, темпа, синхронности и точности движений.

Для кого проведение коррекционной работы по формированию графомоторных навыков является необходимостью?

Проведение коррекционной работы по формированию графомоторных навыков является необходимостью для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Какие особенности имеют старшие дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня?

Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня имеют слабый мышечный тонус, что обусловливает быструю истощаемость и утомляемость мышц кистей руки. Также у них наблюдается недостаточность мелкой моторики, которая выражается в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки, некоординированности движений и действий, а также недостаточном уровне быстроты, темпа и синхронности точности движений.

Какими результатами подтверждена необходимость проведения коррекционной работы?

Полученные данные подтвердили необходимость проведения коррекционной работы для старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Эта работа направлена на развитие графомоторных навыков у детей, так как они испытывают трудности в выполнении мелких движений, регуляции мышечного тонуса и координации действий. Коррекционная работа помогает улучшить быстроту, темп и синхронность точности движений.

Какие проблемы наблюдаются у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

У старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня наблюдаются проблемы с мышечным тонусом и мелкой моторикой. Их мышцы кистей руки имеют слабый тонус, что приводит к быстрой истощаемости и утомляемости. Они также испытывают трудности с координацией движений и действий, а также с выполнением движений точно и быстро. Эти проблемы свидетельствуют о недоразвитии речи и требуют коррекционной работы.

Как проявляется недостаточность мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Недостаточность мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня проявляется в скованности движений. Ребенок испытывает трудности с произвольной регуляцией мышечного тонуса руки, что влияет на координацию движений и действий. Уровень быстроты, темпа и синхронности точности движений также оказывается недостаточным. Все эти проявления указывают на необходимость проведения коррекционной работы для улучшения мелкой моторики.

Какие проблемы могут возникнуть у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня могут столкнуться с такими проблемами, как слабый мышечный тонус, быстрая истощаемость и утомляемость мышц кистей руки, недостаточность мелкой моторики, скованность движений, нарушение произвольной регуляции мышечного тонуса руки, некоординированность движений и действий, недостаточный уровень быстроты темпа, синхронности и точности движений.

Какие навыки нужно развивать у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня?

У старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня необходимо развивать графомоторные навыки. Это включает в себя укрепление мышц кистей рук, тренировку мелкой моторики, улучшение координации движений, действий и регуляции мышечного тонуса. Также важно развивать быстроту темпа, синхронность и точность движений.