Digital каналы- как современное средство продвижения препаратов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 3636 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 18.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
I. Введение. Тренды цифрового маркетинга в фармацевтической отрасли 3
II. Основная часть. Основные Digital – инструменты в сфере здравоохранения консультации 11
a. Телемедицина. Online – консультации 11
b. Роль социальных сетей для профессионального сообщества (врача) 15
с. Цифровой профиль врача (практическая часть) 20
III. Выводы и заключения. Перспективы использования в маркетинге 26
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Сегодня невозможно отрицать значение данного вида социального взаимодействия в жизни общества. Соц. сети становятся платформой не только для межличностного, но и для профессионального общения. Вследствие значимости коммуникативного аспекта для врачебной деятельности эта тенденция широко поддерживается медицинским сообществом: медучреждения и отдельные врачи создают профессиональные аккаунты в социальных сетях для информирования населения, продвижения медицинских услуг и просто общения с массовой аудиторией на темы, связанные с медициной и здоровьем. Коммуникативное взаимодействие врача и «массового пациента» в соц. сетях оформляется под влиянием медиадискурса в самостоятельную дискурсивную практику – медицинский блогинг. Идентифицируя себя как представителя медицинского сообщества, врач одним из видов своей профессиональной деятельности выбирает коммуникацию в Интернете, создание специализированного просветительского контента в социальной сети.Анализ дискурсов и жанров, которые реализуются при производстве и потреблении медиа – текста, позволяет выделить как жанры медицинского дискурса (консультация, диагностика, медицинская рекомендация и т. д.), так и новые сетевые жанры, относящиеся к медиа и PR-коммуникации (новость, пресс-релиз, лонгрид, репортаж и т. д.). Кроме того, дневниковая модель жанра блога используется представителями медицинских профессий как «средство коммуникативной привлекательности текста» [19, c. 16] для привлечения внимания целевой аудитории. Таким образом, можно отметить, что медицинская коммуникация в процессе публичного функционирования в Интернете обнаруживает в своей реализации «качества массмедийного и маркетингового дискурсов» [3, с. 149], сохраняя при этом институциональные дискурсивные практики.Но если для медицинского дискурса тактика не является обязательной, то в процессе перехода институциональных отношений в Интернет она становится важнейшим элементом организации коммуникации врача-блогера и аудитории подписчиков.В процессе виртуального взаимодействия врачи выбирают нейтральную или неформальную лексику, а к официальному стилю реального институционального общения прибегают для решения определенных коммуникативных задач.Для адресата медицинского блога особый интерес представляет фактическая информация об образовании, медицинской специальности, профессиональном статусе, реальном месте работы врача, которую можно проверить. Врачи создают посты-представления своего специализированного блога, в которых объясняют причины его появления любовью к своему делу и желанием делиться специализированным знанием с широкой аудиторией подписчиков и коллег.В таких постах содержится высокая оценка просветительской деятельности в контексте повышения медицинской грамотности аудитории, улучшения качества жизни людей, актуализируется практическая польза от чтения блога: Готова освещать интересные вам темы в рамках своих компетенций, конечно. Читая мой блог, вы будете понимать – о чем говорит ваш гастроэнтеролог; Я хочу научить пациентов жить со своим заболеванием, правильно его лечить и контролировать, а тем, кто не болеет, дать реальные инструменты профилактики.с. Цифровой профиль врача (практическая часть)Далее, проведем анализ цифрового профиля врача – кардиолога.Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 1 представлен в таблице 1.Таблица 1 Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 1ФИОВасилий БолдинАдрес страницы цифрового профиля врача – кардиологаhttps://www.facebook.com/vbboldinНаличие информации об образованииКубанскийгосударственный медицинский университет (КГМУ)Возраст Нет Место работыНет Интересы Кардиология Скриншот цифрового профиля врача – кардиолога представлен на рисунке 2.Рисунок 2 Скриншот цифрового профиля врача – кардиологаАнализ цифрового профиля врача – кардиолога 2 представлен в таблице 2.Таблица 2 Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 2ФИООлег Викторович БелыйАдрес страницы цифрового профиля врача – кардиологаhttps://www.facebook.com/belovikНаличие информации об образованииЛечебное дело в Смоленская государственная медицинская академияВозраст Нет Место работыВрач в компании "МРНЦ им АФ Цыба филиал НМИРЦ МЗ РФ"Интересы Апологет бокса, борьбы, ММА, КУДОСкриншот цифрового профиля врача – кардиолога представлен на рисунке 3.Рисунок 3 Скриншот цифрового профиля врача – кардиологаАнализ цифрового профиля врача – кардиолога 3 представлен в таблице 3.Таблица 3 Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 3ФИОГеоргий ВеселовАдрес страницы цифрового профиля врача – кардиологаhttps://www.facebook.com/veselovgНаличие информации об образованииПервый МГМУ им. И.М. Сеченова (бывш. ММА им. Сеченова)Возраст Нет Место работыЗаместитель главного врача в ГКБ им. Е.О. МухинаИнтересы НетСкриншот цифрового профиля врача – кардиолога представлен на рисунке 4.Рисунок 4 Скриншот цифрового профиля врача – кардиологаАнализ цифрового профиля врача – кардиолога 4 представлен в таблице 4.Таблица 4 Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 4ФИОНаираАрзумановаАдрес страницы цифрового профиля врача – кардиологаhttps://www.facebook.com/profile.php?id=100006783605627Наличие информации об образованииСамаркандский государственный медицинский институтВозраст Нет Место работыПоликлиникаИнтересы НетСкриншот цифрового профиля врача – кардиолога представлен на рисунке 5.Рисунок 5 Скриншот цифрового профиля врача – кардиологаАнализ цифрового профиля врача – кардиолога 5 представлен в таблице 5.Таблица 5 Анализ цифрового профиля врача – кардиолога 5ФИОСветлана ИноземцеваАдрес страницы цифрового профиля врача – кардиологаhttps://www.facebook.com/svetlana.inozemtseva.967Наличие информации об образованииСамарский государственный медицинский университетВозраст Нет Место работынетИнтересы НетСкриншот цифрового профиля врача – кардиолога представлен на рисунке 6.Рисунок 6 Скриншот цифрового профиля врача – кардиологаНа основании проведенного анализа цифрового профиля врача – кардиолога, на примере 5 врачей, можно прийти к следующим выводам:информативность цифрового профиля врача – кардиолога зависит от онлайн ресурса размещения. На отрытых ресурсах информативность цифрового профиля врача – кардиолога (Facebook, Twitter, YouTube) крайне низкая и содержит лишь общую информацию о владельце аккаунта. На закрытых ресурсах информативность цифрового профиля врача – кардиолога (врач РФ, доктор на работе) крайне высокая и содержит полную информацию о владельце аккаунта.Частота обновление профиля цифрового профиля врача – кардиолога: низкая / в среднем один раз в год.III. Выводы и заключения. Перспективы использования в маркетингеИнтернет-маркетинг в настоящее время является одним из популярных приёмов в продвижении товаров и услуг, который представляет собой использование в интернете всех аспектов традиционного маркетинга, Основной его целью является достижение максимального эффекта от потенциальной аудитории.Инструменты, используемые в данном виде маркетинговой стратегии следующие: корпоративный сайт;SEO-маркетинг; контекстная реклама;SMO-маркетинг; медийная реклама;аффилированный маркетинг; подкастинг;- блоггинг;вирусный маркетинг;видео-маркетинг;SMS-маркетинг;CRM-системы.Основными составляющими всех вышеперечисленных инструментов интернет-маркетинга являются максимальное распространение рекламы и благодаря этому получение коммерческой выгоды от её просмотра (прослушивания) пользователями в сети интернет. Благодаря чему данная маркетинговая стратегия пользуется огромной популярностью и эффективностью в развитии бизнеса на сегодняшний день.Проанализировав в работе интернет-маркетинг как средство развития бизнеса можно сделать вывод, что на сегодняшний день во время компьютеризации и виртуализации мировой коммуникации данный вид маркетинговой деятельности является достаточно популярным и действенным средством развития бизнеса. Используя всевозможные инструменты интернет-маркетинга для развития своего бизнеса можно быстрыми темпами и с наименьшими затратами привлечь желаемую аудиторию (клиентов) к своим товарам или услугам.Список литературыБанкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с. Генералова Д.Д. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Новая наука: проблемы и перспективы. / Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. 2020. № 9-1. 58-60 с.Джабарова С.С. Развитие интернет-маркетинга в России/ Статья научного журнала № , 2017 год 186 с.Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. - 496 с.Капустина, Л. М. К20 Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети [Текст] : [монография] / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2015. – 102 с.Кензина Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2020. — №27.2. — С. 18-20. Кожушко О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015 г. – 327 с.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006 г. - 432 с.Санин М.К. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» № 2, 2020 г.Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2020 г. № 31. 35-40 с.УспенскийИ.В.Интернет-маркетингУчебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2013г. - 400 с.Колпаков П.П. Интернет-торговля. Москва 2017 г. — 272 сСтатистика Интернет-торговли в странах мира [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/trendy-fakty-i-drayvery-rosta-e-commerce-v-2018-godu /, дата обращения: 08.03.2018.5 преимуществ интернет рекламы и 3 недостатка. [Электронный ресурс], Режим доступа: - URL: http://pieceofmyworld.com/news/view/id/111, дата обращения: 08.03.2018.Интернет - ежедневная потребность россиян, режим доступа:- URL: https://www.kommersant.ru/doc/3566732, дата обращения: 08.03.2018.Хрунова Е. В. Современное состояние рынка удалённой торговли: тенденции и проблемы развития // Проблемы современной экономики. 2020. No2 (46) С.139-142. 
Mirus R., Rylska N.: Economic Integration: free trade areas vs. customs unions. 2017.Krugman P., Venables A.: The Spatial Economy: cities, regions, and international trade. Cambridge, MA: MIT Press, 2017.Verhoef P., Leeflang P. (2020). Understanding the Marketing Department’s Influence Within the Firm. JournalofMarketing, Vol.73 (March), pp.14–39.Gummesson E. Total Relationship Marketing. ButterworthHeinemann, Oxford.2017Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. SocialBehavior & Personality, 43, 829– 844.Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. InternationalJournalofHospitalityManagement, 31, 819– 827.Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. JournalofHospitality & TourismResearch, 37, 1–24.Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. JournalofMarketing, 78, 1–19.Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? JournalofInteractiveMarketing, 26, 102–113.Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. WorldWideWeb, 18(4), 1019– 1049.Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. DirectMarketing: AnInternationalJournal, 1, 6–16.Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. TourismManagement, 47, 140–151.

Список литературы
1. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
3. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 696 с.
5. Генералова Д.Д. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Новая наука: проблемы и перспективы. / Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. 2020. № 9-1. 58-60 с.
6. Джабарова С.С. Развитие интернет-маркетинга в России/ Статья научного журнала № , 2017 год 186 с.
7. Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012 г. - 496 с.
9. Капустина, Л. М. К20 Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети [Текст] : [монография] / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2015. – 102 с.
10. Кензина Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2020. — №27.2. — С. 18-20.
11. Кожушко О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015 г. – 327 с.
12. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 211 с.
14. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 252 с.
15. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
16. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006 г. - 432 с.
17. Санин М.К. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» № 2, 2020 г.
18. Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2020 г. № 31. 35-40 с.
19. Успенский И.В.Интернет-маркетингУчебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2013г. - 400 с.
20. Колпаков П.П. Интернет-торговля. Москва 2017 г. — 272 с
21. Статистика Интернет-торговли в странах мира [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/trendy-fakty-i-drayvery-rosta-e-commerce-v-2018-godu /, дата обращения: 08.03.2018.
22. 5 преимуществ интернет рекламы и 3 недостатка. [Электронный ресурс], Режим доступа: - URL: http://pieceofmyworld.com/news/view/id/111, дата обращения: 08.03.2018.
23. Интернет - ежедневная потребность россиян, режим доступа:- URL: https://www.kommersant.ru/doc/3566732, дата обращения: 08.03.2018.
24. Хрунова Е. В. Современное состояние рынка удалённой торговли: тенденции и проблемы развития // Проблемы современной экономики. 2020. No2 (46) С.139-142. 

25. Mirus R., Rylska N.: Economic Integration: free trade areas vs. customs unions. 2017.
26. Krugman P., Venables A.: The Spatial Economy: cities, regions, and international trade. Cambridge, MA: MIT Press, 2017.
27. Verhoef P., Leeflang P. (2020). Understanding the Marketing Department’s Influence Within the Firm. Journal of Marketing, Vol.73 (March), pp.14–39.
28. Gummesson E. Total Relationship Marketing. Butterworth Heinemann, Oxford.2017
29. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.
30. Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.
31. Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.
32. Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.
33. Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.
34. Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.
35. Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.
36. Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.

Вопрос-ответ:

Какие основные тренды цифрового маркетинга наблюдаются в фармацевтической отрасли?

Основные тренды цифрового маркетинга в фармацевтической отрасли включают использование телемедицины и онлайн-консультаций, активное присутствие в социальных сетях для профессионального сообщества врачей, а также создание цифрового профиля врача.

Какую роль играет телемедицина и онлайн-консультации в сфере здравоохранения?

Телемедицина и онлайн-консультации становятся все более популярными в сфере здравоохранения, позволяя пациентам получать медицинскую помощь удаленно, без необходимости посещать врачей лично. Это удобно для пациентов, особенно в ситуациях, когда им сложно физически посетить медицинское учреждение. Такие онлайн-консультации позволяют осуществлять диагностику, проводить консультации и выписывать рецепты лекарств, что важно для продвижения препаратов в фармацевтической отрасли.

Какие возможности предоставляют социальные сети для профессионального сообщества врачей?

Социальные сети предоставляют возможность врачам обмениваться опытом, консультироваться друг с другом, находить актуальную информацию о новых лекарственных препаратах и методах лечения. Такие сообщества помогают врачам быть в курсе последних тенденций в медицине и поддерживать связь с коллегами. Кроме того, наличие профессиональной активности в социальных сетях создает доверие к врачу со стороны пациентов и может способствовать продвижению препаратов.

Что такое цифровой профиль врача и как он помогает в маркетинге?

Цифровой профиль врача - это информационный ресурс, на котором собрана информация о враче, его достижениях, квалификации, публикациях и отзывах пациентов. Такой профиль помогает врачам установить связь с пациентами, создать имидж эксперта в своей области и привлечь новых пациентов. Он также может служить инструментом для промоушена медицинских услуг и продвижения препаратов.

Какие тренды цифрового маркетинга можно наблюдать в фармацевтической отрасли?

В фармацевтической отрасли можно наблюдать несколько трендов цифрового маркетинга. Во-первых, это увеличение потребления контента в онлайн-формате, что обусловлено ростом интернет-пользователей и их активностью. Во-вторых, важную роль играют социальные сети, которые становятся платформой для обмена информацией и коммуникации с потенциальными клиентами. Также стоит отметить активное развитие телемедицины, которая позволяет проводить онлайн-консультации с врачами.

Какие основные Digital инструменты используются в сфере здравоохранения?

В сфере здравоохранения широко используются различные Digital инструменты. Одним из основных инструментов является телемедицина, которая позволяет проводить онлайн-консультации с врачами, что особенно актуально в ситуациях, когда пациенты не могут посещать клинику лично. Также важную роль играют социальные сети, которые позволяют врачам обмениваться опытом и получать актуальную информацию из профессионального сообщества. Кроме того, стоит выделить цифровой профиль врача, который является важным инструментом для продвижения себя как специалиста.

Какую роль играют социальные сети для профессионального сообщества врачей?

Социальные сети играют важную роль для профессионального сообщества врачей. Они позволяют врачам обмениваться опытом, задавать вопросы коллегам, участвовать в дискуссиях и получать актуальную информацию из области медицины. Благодаря социальным сетям врачи могут расширять свои профессиональные знания и навыки, а также находить новые возможности для развития.

В чем заключается практическая часть цифрового профиля врача?

Практическая часть цифрового профиля врача включает в себя различные действия и инструменты для продвижения себя как специалиста. Это может быть создание и активное ведение профиля в социальных сетях, публикация статей и научных работ в медицинских журналах, участие в конференциях и семинарах в качестве спикера, создание видеоуроков и обучающих материалов, а также налаживание связей с другими специалистами в области медицины.