Организация работы по адаптации и закреплению молодых специалистов в организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 8181 страница
  • 75 + 75 источников
  • Добавлена 16.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Понятие и сущность управления процессом адаптации работника 5
1.2. Процесс формирования системы адаптации персонала в организации 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ АО»УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 18
2.1. Социально-экономическая характеристика организации АО»Уралэлектромедь» 18
2.2. Анализ организации работы по адаптации и закреплению молодых специалистов 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 81

Фрагмент для ознакомления

Менеджер отдела кадров должен организовать график ежемесячных встреч менеджера и тренинг-менеджера для обсуждения оптимальной организации труда и необходимости внедрения новых инструментов в адаптацию.Для утверждения и совершенствования системы в действие также был разработан комплекс документов по адаптации персонала, который представлен ниже в таблице 3.1.Таблица 3.1 – Перечень документационного и кадрового обеспечения введения новой системы адаптацииЭтап введенияДокумент обеспечениеКадр обеспечениеВнесение поправок в документы; внести разработанные анкеты и планы работПоложение об адаптации Менеджер отдела кадров Внесение поправок в документы о стимулировании наставничестваПоложение о наставничестве Менеджер отдела кадровРазработка документацииПрограмма адаптации нового сотрудника (Личный адаптационный план сотрудника)Тренинг-менеджер, менеджер Разработка документацииПлан работы наставника с новичком на адаптационный период Тренинг-менеджер, менеджер Разработка документацииАнкета обратной связи сотрудника на предмет удовлетворенности работой Тренинг-менеджерРазработка документацииАнкета обратной связи, при увольнении сотрудников Тренинг-менеджерРазработка раздаточного материала сотрудникамПамятка новому сотруднику «Информация», Путеводитель, Презентационная программа по адаптации сотрудникаТренинг-менеджерПредполагается, что в результате внедрения новой программы мотивации для наставников, создания единого информационного пространства для сотрудников, обучения сотрудников текучесть кадров снизится. При этом затраты на новичка будут равны 450000/1=450000 руб. В затраты включен профессиональный тренинг. Затраты определены из средней стоимости краткосрочного профессионального тренинга в городе.Для оценки эффективности предлагается применение следующих формул:1.Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный, ежегодный):Эт=ЗнхРх(Кт1-Кт2),(1)где Зн-затраты на новичка=Зот/Рот;Зот-затраты на отбор персонала, Рот-количество выбранных кандидатов;Р-среднесписочная численность;Кт1,2-коэффициент текучести на начало и конец месяца, года.2.Эффект от обучения с последующим совмещением профессий:Эоб=ЗапхРспхN-Зоб,(2)Где Зап-разница между затратами на работника в месяц и прибавкой за совмещение;Рсп-число обученных работников;N-календарный срок, за который рассчитывается эффективность;Зоб-затраты на обучение.3.Эффект от роста производительности:Эп=РхДмх(П1-П2),(3)Где Р-количество работников, Дм-количество рабочих дней;Производительность труда как отношение объема продаж в день к числу работников=Оп/(ДмхР).Источник средств – экономия средств от сокращения периода адаптации молодых специалистов. Как уже было указано, производительность труда молодых сотрудников составляет около 40%, а при внедрении программ адаптации – 60-70%. Таким образом, производительность труда молодых специалистов будет увеличена на 30 %. Если на работу было принято 13 молодых специалистов, то производительность труда 75 млрд. руб./8000 человекх13/12мес.х3 мес.адаптации = 30468 тыс. руб.Суммарная эффективность определяется сложением предыдущих показателей.В отчетном периоде текучесть составляла 0,14. Планируется в результате мероприятий сократить текучесть среди молодых специалистов до нуля. Эт=ЗнхР (Кт1-Кт2)=450000х29х(0,14-0)=1827000 руб.Затраты на подбор персонала-290000 руб. Затраты на новичка (Зн)=290000/1=290000 руб. Учтено принятие на работу одного молодого специалиста. В затраты включено размещение платного объявления, несмотря на то, что внутри компании есть подходящий кандидат. Окончательно вопрос его перевода на новую должность может быть решен только после аттестации, итоги которой заранее предсказывать некорректно. Кроме того, в случае его перевода образуется вакансия технического работника, которую также необходимо закрывать.Эт=ЗнхР (Кт1-Кт2)=290000х29(0,13-0)=1093300 руб.В количестве работников (Р) учтен только состав молодых сотрудников-700 человек.Если на работу было принято 13 молодых специалистов, то производительность труда 75 млрд. руб./8000 человекх13/12мес.х3 мес.адаптации = 30468 тыс. руб.Если учитывать, что до реализации мероприятий производительность труда составляла 40%, то 30468/100*40 = 12187,2тыс. руб.Соответственно, получаем:Эп=РхДмх(П1-П2)=700х(30468-12187,2)=12796560 тыс. руб.Источник средств – сокращение периода адаптации молодых специалистов.Приведем расчет суммарной эффективности от проведенных мероприятий, которая равна сумме предыдущих коэффициентов.Подсчитаем суммарную эффективность от проведенных мероприятий.Эт+ Эп=1093300+12796560000=12797,6 млн. руб.Изменения в системе мотивации наставников происходят только в конце года, также как и другие изменения в кадровой политике, поэтому эффект небольшой.1. Экономический эффект за счет снижения текучести кадров составит1827000 руб.2. За счёт сокращения периода адаптации суммарный эффект составит 1093300 руб.3. За счет роста производительности труда эффект составит 12796560 тыс. руб.Суммарная эффективность составит 12799,5 млн. руб.Рассмотрим другие показатели.Определим долю расходов на персонал в объеме реализации компании в 2020 и 2021 гг. Структура расходов на закрепление и адаптацию молодых специалистов в 2020 году показана в таблице Данные предоставлены компанией. За 100% приняты все затраты, каждый вид затрат составляет определенную долю от 100%,например: затраты на подбор персонала составили 7200 руб., значит их доля в общей структуре=(290000х100%)/5389000,00=5,38%.Таблица 3.2-Структура расходов на персоналВид затратСумма, руб.Доля,%Заработная плата5040000,0093,52Подбор персонала290000,005,38Корпоративные мероприятия54000,001,00Ценные подарки5000,000,09Итого5389000,00100,00Структура расходов на персонал в 2021 году (с планируемыми изменениями) показана в таблице 3.3.Таблица 3.3-Структура расходов на персоналВид затратСумма, руб.Доля,%Изменения к 2009 г.,%Заработная плата510000097,7%-1,7%Подбор персонала50000,09%-0,04%Корпоративные мероприятия560001,07%+0,02%Ценные подарки60000,11%+0,02%Оплата мобильной связи144000,27%+100%Оплата доступа в интернет40000,07%+100%Обучение345000,66%+100%5219900Расшифруем виды затрат:Рассмотрим внедрение оплаты обучения из расчета примерного плана обучающей программы (таблица 3.4).Таблица 3.4-Предварительный план обучающей программыНаименование должностиВид тренингаСумма расходовНаставникиКомандообразование8500Молодые специалистыПрограмма обучения 13000Руководитель группыСеминар-тренинг 13000Итого34500Выбор компаний сделан, исходя из анализа предложений по городу и выбора наиболее подходящего по цене и качеству.Планируемый объем реализации компании 23265880 руб. Соответственно доля затрат на закрепление и адаптацию молодых специалистов-22,43%. Планируется прирост объема реализации-15% к предыдущему году, доля затрат в объеме реализации снижается на 2,84% при повышении их эффективности.При внедрении новой системы адаптации молодых специалистов необходимо чтобы данные пункты были реализованы:обязательное закрепление руководителя процесса адаптации – тренинг-менеджера, кто будет отвечать за реализацию процесса, также консультировать по данному вопросу и продвигать процедуру адаптации новых сотрудников. При невыполнении данного обязательства новая внедренная система адаптации будет безрезультатна;выстраивание оптимальным образом информационных потоков. Данное обязательство целесообразно для своевременного предоставления всем участникам системы адаптации необходимых данных;призвание и установление высокой степени вовлеченности руководителей отдела в данную систему. Ибо от этого фактора также зависит успешная и эффективная реализация системы. Отдел кадров должен донести до руководителей важность соблюдения процедур и контролировать их реализацию.Посредством внедрения системы адаптации рабочий процесс молодого специалиста совершенствуется и станет стандартной схемой работы, которая будет приносить польза отделу. Данная система обучения предполагает следующие процессы:Передача основной информации. Наставник устанавливает задачи к выполнению на каждый день, обеспечивает необходимой информацией к изучению, консультирует при необходимости.Изучение вопроса дня. Сотрудника в теории, а затем на практике старается овладеть знаниями и навыками, которые устанавливает наставник.Выполнение задач – характеризуется выполнением плана задач по адаптации.Выполнение должностных обязанностейЦель обучения, оно же адаптация молодых специалистов, будет считаться достигнутой, когда новый сотрудник отлично овладеет всеми необходимыми знаниями и навыками.Выгоды от эффективного обучения может:свести к минимуму затраты на обучение;повысить показатели отдельного сотрудника – количество, качество, скорость выполнения работы и общую производительность;повысить гибкость в работе, за счет расширения круга навыков, которыми овладевает сотрудник;повысить компетентность сотрудника, совершенствует навыки, позволяет им получить большее удовлетворение от работы, более высокое вознаграждение и перспективы карьерного роста;повысить приверженность сотрудника, поощряя его идентифицировать себя с миссией и целями;способствовать развитию в организации позитивной культуры, такой, которая, к примеру, ориентирована на повышение показателей труда;обеспечить более высокий уровень обслуживания гостей.Компания также столкнулась с проблемой адаптации молодых специалистов. Отсутствующие системы адаптации дает понять молодым специалистам, что на исследуемом предприятии руководство «не заботится» о новопришедших. В связи, с чем скорее сего и связана большая часть увольнений на начальном этапе работы. Это провоцирует падение производительности труда, что впоследствии не самым лучшим образом сказывается на деятельности предприятия.Таким образом, чтобы нивелировать существующие проблемы автором была разработана новая система адаптации молодых специалистов. Предложенная новая система адаптации молодых специалистов нуждается в экономическом расчете общих затрат. Из прибыли предприятия необходимо выделить финансовые средства на реализацию всех мероприятий, которые впоследствии смогут привести предприятие к новым высоким результатам. ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема адаптации призвана ознакомить сотрудника с новым предприятием, также создать благополучную среду для изменения его поведения, формирования необходимых знаний и навыков в соответствии с функциональными обязанностями, требованиями и правилами корпоративной культуры. Таким образом, разработка системы адаптации является задачей не из простых. Потому как при выполнении данной задачи необходимо сформировать целостный механизм, составляющими которого послужат цели адаптации и пути достижения, инструменты адаптации и условия применения.Узконаправленная часть программы адаптации позволяет новому сотруднику приспособиться к подразделению и подстроиться под его режим, также освоить должность в непривычных условиях. На протяжении данной части адаптации ответственность за реализацию программы сотрудником несет руководитель подразделения. Для того чтобы адаптанта не отнимал большую часть времени у руководителя, для этого целесообразно прикрепить наставника к новому сотруднику. Таким образом характерная особенность данной части заключается в преобладании персональной модели работы с адаптантом. Что касается общей части программы адаптации, то в данном случае главной задачей является введение нового сотрудника в организацию. Характерная особенность этой части заключается в ее неизменной форме для всех новопришедших сотрудников и наличии индивидуальных форм взаимодействия с сотрудником, например, беседа, а также групповые, например, тренинг. Обязанность по проведению общей ориентационной программы по введению в организацию сотрудника следует закрепить за кадровой службой, не иначе как за тренинг-менеджером. Ему в свою очередь необходимо разбираться в подготовленном теоретическом материале для данного мероприятия.Таким образом, из всего вышесказанного следует, что целью адаптации персонала является преодоление несоответствия необходимости в профессиональной деятельности между сотрудниками и предприятием в приемлемые сроки. Процесс адаптации применяется в целях упрощения формы взаимодействия сотрудника и предприятия на первом этапе формирования отношений. Предприятие заинтересованно увеличить результативность работы. Для этого необходимо привлечение и удержание дельных работников.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫАбашина В.В., КуцулымО.Ю. К проблеме адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. материалы II Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием. под общ.ред. В.В.Толмачевой. 2019. С. 14-21.Адаптация к рынку труда молодых специалистов и содействие их трудоустройству // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией Т.А. Поляковой, Т.И. Комаричевой. 2018.Адаптация молодых специалистов на новом рабочем месте / БеловолЯ.О., Манукало А.А., Саенко И.И. // Colloquium-journal. 2019. № 26-8 (50). С. 59-60.Ансимова А.В. Эмоциональный интеллект как фактор социально-психологической адаптации молодых специалистов // В сборнике: молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CLII международной научно-практической конференции. 2020. С. 32-34.Антонов Д.В., Проскурова Н.Э. Анализ процесса адаптации молодых специалистов на предприятии нефтегазовой отрасли ( на примере ПАО«ТАТНЕФТЬ») // Наука: общество, экономика, право. 2019. № 4. С. 258-265.Белкина А.М., Александрова Н.В. Особенности адаптации к трудовому процессу молодых специалистов в области социальной работы // В сборнике: Омские научные чтения - 2019. материалы Третьей Всероссийской научной конференции. 2019. С. 332-334.Белорукова В.В. Методы профессиональной адаптации молодого специалиста по социальной работе к условиям учреждения / В книге: Ступени роста - 2019. тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 267.БиболатоваЭ.И. Наставничество как технология адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе // Вестник экспертного совета. 2020. № 1 (20). С. 18-22.БичковскаяИ.А. Социально- профессиональная адаптация молодого специалиста в условиях общеобразовательной организации // В сборнике: управленческие решения актуальных проблем современного образования. Материалы международного круглого стола. 2019. С. 103-107.БлатоваС.Ю. Управленческая модель адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования. Сборник научных и методических трудов. Научный редактор А.Г. Самохвалова. Кострома, 2018. С. 13-14.Богатикова А.А. Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник магистратуры. 2019. № 2-1 (89). С. 56-57.Буланов Ю.Н. Практические аспекты совмещения профессиональных и образовательных стандартов в процессе адаптации молодых специалистов в практике банковской деятельности // В сборнике: Национальная система квалификаций и профессиональные стандарты. сборник научных трудов по материалам российской научно-практической конференции. под научной редакцией Н.В. Фадейкиной. 2019. С. 52-57.БутывскаяО.А., КотовсковаК.С. Адаптация молодых специалистов зарубежный и отечественный опыт организаций // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. Материалы XX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2019. С. 4-6.Ваганова А.А. Адаптация молодых специалистов в муниципальных образованиях // В сборнике: Сборник материалов международных научно-практических конференций. 2018. С. 93-95.Газибеков С.А., Панфилова М.В. Пути совершенствования процесса трудовой адаптации молодых специалистов // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2019. № 2 (79). С. 36-46.Галимова А.Ш., Шакирова Э.И. Влияние процесса адаптации на деловую карьеру молодых специалистов // Вестник науки. 2020. Т. 3. № 3 (24). С. 54-57.Герасимова Ю.Б., Смирнова Т.Л. Программы адаптации молодых специалистов «Концерна Росэнергоатом» // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития ядерных технологий. Научная сессия НИЯУ МИФИ. Материалы конференции. Под редакцией М.Д. Носкова. 2019. С. 111.Горбунова Н.В. Профессиональная адаптация будущих учителей и молодых специалистов к педагогической деятельности // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2019. № 3 (47). С. 38-44.Дедич А.Е. Влияние уровня эмоционального интеллекта на процесс трудовой адаптации молодых специалистов // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами. Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. В 2-х частях. Под общей редакции О.В. Павлова. 2019. С. 334-342.Дедич А.Е., Новоселова О.В. Исследование влияния уровня эмоционального интеллекта на процесс трудовой адаптации молодых специалистов / В книге: международная молодёжная научная конференция «XV Королёвские чтения», посвящённая 100-летию со дня рождения д. И. Козлова. тезисы докладов. 2019. С. 669-670.Демидова М.В., Белинова Н.В. Роль руководителя в профессиональной и организационной адаптации молодых специалистов // В сборнике: инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор ХаликовА.Р., 2018. С. 124-127.Добровольская О.А., ЛапицкаяТ.Ю. Наставничество как активная форма адаптации молодых специалистов среднего звена // Здравоохранение Дальнего Востока. 2019. № 1 (79). С. 86-89.Доронина Н.Н., Закараева А.А. Психологическое сопровождение процесса адаптация молодых специалистов в сфере образования // В сборнике: Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2019. С. 115-119.Евсеенко В.А. Особенности адаптации молодых специалистов производственных предприятий // В сборнике: «Кадры решают все!»: К 95-летию региональной системы подготовки управленческих кадров. Сборник научных трудов. 2018. С. 29-31.Егорова Д.А. Технология профессиональной адаптации молодых специалистов к условиям учреждения / В книге: Ступени роста - 2019. тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 275-276.Емельянова О.Я., Шершень И.В. Управление профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в подразделениях, подчиненных МЧС России // В сборнике: Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. Редакционная коллегия: А.А. Федченко, О.А. Колесникова. 2019. С. 89-94.Зайцева А.А. Адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности // В сборнике: Инновации. Наука. Молодежь 2019. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 72-75.Зайцева Т.А., Власова Е.А. К вопросу об адаптации молодых специалистов // В сборнике: Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях. Сборник материалов X Юбилейной Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 65-летию БГТУ им. В.Г. Шухова: в 2 частях. Под ред. С.А.Михайличенко, Ю.Ю. Буряка. 2018. С. 245-251.Захарова Т.А. Адаптация молодых специалистов в ООО «Газпром трансгаз Саратов» // В сборнике: человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами. материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. 2019. С. 134-138.ЗыгмантовичС.В. Работа с молодыми специалистами: опыт учреждения высшего образования по их адаптации и закреплению в сфере культуры // В сборнике: Культура. Наука. Творчество. ХI Международная научно-практическая конференция: сборник научных статей. 2017. С. 192-197.Исмагилова Д.Ф., Низамова А.И. Способы улучшения процесса трудовой адаптации молодых специалистов // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 12-1 (40). С. 300-303.Калашникова О.В. Профессиональная адаптация молодых специалистов в образовательной организации // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-19. С. 59-62.КалибердаМ.А. Адаптация молодых специалистов в образовательных организациях // Академическая публицистика. 2019. № 10. С. 197-200.КалибердаМ.А. Процесс адаптации молодых специалистов как составная часть деятельности административного состава образовательной организации // Академическая публицистика. 2019. № 10. С. 167-169.Каримова И.А. Адаптация молодых специалистов в организации // В сборнике: концепция «общества знаний» в современной науке. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 115-117.Киселева Г.С., Воронин Э.Е. Наставничество как ключевой элемент адаптации молодого специалиста // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 133-137.КойчумановаН.М., Эралиева А.М. Проблемы адаптации молодого специалиста (на примере IT-компаний и вуза) // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. Т. 1. № S-2. С. 7-9.Кудина В.В. Социально - психологические проблемы адаптации молодых специалистов // В сборнике: современные условия взаимодействия науки и техники. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 196-198.Кузмина О.С., Федорова Д.О. Адаптация молодых специалистов в организации // Студенческий. 2019. № 9-1 (53). С. 32-34.Куликова Т.В. Адаптация молодых специалистов в современных условиях // В сборнике: Вестник научного студенческого общества. Материалы VIII Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2018. С. 175-178.Легенчук О.В., ЧулановаО.Л. Применение digital и игровых технологий в адаптации молодых специалистов в ООО «ЮГРА-ОХРАНА» // Новое поколение. 2019. № 20. С. 49-55.Лисовская Н.Б. Наставничество в системе адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2018. № 1-2. С. 93-96.Луговая А.С. Комплексная характеристика процесса профессиональной адаптации молодых специалистов в сфере социальной работы // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2019. № 3 (38). С. 29-33.МедвецкаяЕ.А., Ковнер О.В. Анализ адаптации молодых фармацевтических специалистов в аптечных организациях // В сборнике: Актуальные проблемы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения высшего образования: интеграция науки и практики. Материалы VΙ межрегиональной, с международным участием научно-практической конференции. 2019. С. 64-66.Мезенцева Е.А. Проблема адаптации молодых специалистов // В сборнике: Проблемы социальной идентификации российской молодежи: содержательный и коммуникативный аспекты. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 182-185.МезинаН.А. Проблема: роль преподавателей высшей школы в процессе адаптации молодых специалистов промышленных предприятий // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 59.Метелёва Е.Г. Программа по управлению процессом профессиональной адаптации молодых специалистов в условиях образовательной организации // Colloquium-journal. 2020. № 1-4 (53). С. 42-44.Методика обследования адаптации молодых специалистов и ее характеристика / СихымбайИ.Б., МамбеталиевТ.М., ТолегеноваК.К., ТуткабаеваМ.А., СаухамбаеваМ.Ж., Архабаева А. // E-Scio. 2020. № 5 (44). С. 579-590.Методы и технологии адаптации молодых специалистов в современных российских компаниях / Красавина Е.В., Сологуб В.А., Карпенко Е.З. // Вестник Академии. 2018. № 2. С. 48-53.Методы и технологии профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждениях социальной защиты / Красавина Е.В., ЗабайкинЮ.В., Харламов М.Ф. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 7-1. С. 181-188.Механизм управления профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в учреждениях подчиненных МЧС России / Емельянова О.Я., Кравец М.А., Шершень И.В. // Современная экономика: проблемы и решения. 2018. № 10 (106). С. 76-82.МешковаЕ.С. Теория поколений: особенности в подходах к адаптации молодых специалистов // Общество. 2019. № 4 (15). С. 31-35.Милюкова А.В., Лаптев А.В. Адаптация молодых специалистов в муниципальных учреждениях республики Татарстан // В сборнике: XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. Ответственный редактор ПогонышевД.А., 2019. С. 52-55.Митюшина А.С. Наставничество как инструмент адаптации молодых специалистов // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 570-573.Михайлов А.А., Федулов В.И. Информационные технологии как элемент управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов на предприятиях аэрокосмического комплекса // Московский экономический журнал. 2019. № 2. С. 17.Михайлова А.В., Васильева Е.А. Исследование адаптации молодых специалистов муниципального образования республики Саха (Якутия) // Кадровик. 2019. № 10. С. 95-98.Моделирование процесса профессиональной адаптации курсантов и молодых специалистов в учреждениях системы МЧС / Емельянова О.Я., Ефимов С.В., Кравец М.А., Самсонов В.С., Шершень И.В. // Сибирский пожарно-спасательный вестник. 2020. № 1 (16). С. 48-52.Модернизирования адаптации молодого специалиста сестринского дела / КаспрукЛ.И., СнасаповаД.М., ЖакуповаГ.Т. // В сборнике: наука сегодня: вызовы и решения. материалы международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». 2019. С. 167-168.Молостова М. Современные проблемы мотивации и адаптации молодых специалистов // В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018. Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Под общей редакцией О.В. Миловзорова. 2018. С. 37-42.Мошкова Д.М., Лозовский Д.Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. 2019. № 4. С. 282-306.Наставничество как инструмент адаптации молодых специалистов на государственной службе / ЛяшковаЕ.С., Смирнова А.С., Боздунова А.А. // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. Сборник научных статей по итогам десятой международной научной конференции. 2019. С. 24-26.Особенности социально психологической адаптации молодых специалистов нового поколения / Ибрагимова Д.Я., ДебердееваН.А., Бочкарева С.И. // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 4. С. 87-96.Панченко Н.В. Анализ адаптации молодых специалистов на авиатранспортном предприятии / В книге: Гагаринские чтения - 2019. Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). 2019. С. 1160-1161.Пигуренко Т.А. Развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов в ПФР // В сборнике: Трибуна молодого ученого - 2019. Сборник научных трудов. Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП). Казань, 2019. С. 95-100.Примаченко Я.В., Попова О.А. Адаптация молодых специалистов в цифровом рабочем пространстве железнодорожного транспорта // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2019. Т. 16. № 4. С. 96-100.Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности / Барсуков С.В., Гладкая А.И., Кудашова Л.А., Терентьева Ж.А. // В сборнике: Актуальные проблемы государственного, муниципального и корпоративного управления. Сборник статей. Под редакцией Ю.В. Гуськова, Р.Т. Валиева. Москва, 2020. С. 176-180.Проблемы адаптации молодого специалиста на рынке труда / Мец И.И., Кожаева К.В., ВойкинаЕ.А. // В сборнике: современные проблемы экономики и менеджмента. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 214-217.Программа адаптации молодых специалистов нефтяной компании / ГайфуллинаМ.М., Разяпов Р.В., Константиновский Г.А. // Евразийский юридический журнал. 2019. № 8 (135). С. 372-373.Программа управления профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в подразделениях, подчиненных МЧС России / Шершень И.В., Емельянова О.Я., Самсонов В.С., Кравец М.А., Ефимов С.В. // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 132-137.Производственная адаптация молодых специалистов в учреждениях социальной защиты / Красавина Е.В., Забайкин Ю.В., Харламов М.Ф. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 6-1. С. 125-131.Проскурова Н.Э., Антонов Д.В. Направления совершенствования процесса адаптации молодых специалистов на предприятиях нефтегазовой отрасли ( на примере ПАО«ТАТНЕФТЬ») // Наука: общество, экономика, право. 2019. № 4. С. 277-284.Пышкина Н.И. Проблемы адаптации молодых специалистов в школе / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Т.А. Василенко. 2018. С. 60.Рахаева А.Ж. Адаптация молодых специалистов, переезжающих из малых и средних городов в полиэтничные мегаполисы // В сборнике: Конфликтология и конфликты в современном мире: теория и практика управления межэтническими конфликтами. Материалы I Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т. М. Овчинниковой, О. И. Овчинниковой. 2019. С. 79-84.Родионова К.В. Адаптация и наставничество, как инструмент повышения результативности адаптации молодого специалиста // В сборнике: человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-114.Романов Р.В. Аспекты трудовой адаптации молодых специалистов // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 5 (53). С. 418-422.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Схема системы адаптацииПРИЛОЖЕНИЕ 2Анкета обратной связи сотрудника на предмет удовлетворенности работойФИО___________________________________________________ Департамент и должность_________________________________Является ли достаточным количество предоставленного обучающего материала? Что бы Вы хотели добавить?________________________________________________________________________________________________________________________________Получаете ли Вы помощь от наставника? Достаточное ли времени он Вам уделяет?_______________________________________________________________________________________________При обращении к коллегам, оказывают ли она вам помощь и насколько доброжелательно делятся информацией?__________________________________________________________________________________________________________________________________Что Вам тяжелее дается на данный период и с чем это может быть связано?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________При каких обстоятельствах у Вас возникали проблемы и как Вы их решали?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как бы Вы оценили свою степень овладения профессиональными навыками? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению в компании?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие!ПРИЛОЖЕНИЕ 3Анкета обратной связи, при увольнении сотрудниковДанная анкета предполагает выявление и изучение причин увольнения сотрудников с предприятия. Полученные данные будут подвергнуты статистическому анализу, а также направлены на улучшение условий работы персонала на предприятии.Ваш пол________________________________________________Стаж работы____________________________________________Какова причина Вашего ухода?______________________________________________________________________________________Что препятствовало Вашей работе на занимаемой должности?__________________________________________________________________________________________________________Могли бы Вы привести несколько положительных сторон организации?_________________________________________________________________________________________________________В каком случае Вы готовы пересмотреть свое решение об увольнении?_________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие!

1. Абашина В.В., Куцулым О.Ю. К проблеме адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. материалы II Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием. под общ.ред. В.В.Толмачевой. 2019. С. 14-21.
2. Адаптация к рынку труда молодых специалистов и содействие их трудоустройству // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией Т.А. Поляковой, Т.И. Комаричевой. 2018.
3. Адаптация молодых специалистов на новом рабочем месте / Беловол Я.О., Манукало А.А., Саенко И.И. // Colloquium-journal. 2019. № 26-8 (50). С. 59-60.
4. Ансимова А.В. Эмоциональный интеллект как фактор социально-психологической адаптации молодых специалистов // В сборнике: молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CLII международной научно-практической конференции. 2020. С. 32-34.
5. Антонов Д.В., Проскурова Н.Э. Анализ процесса адаптации молодых специалистов на предприятии нефтегазовой отрасли ( на примере ПАО «ТАТНЕФТЬ») // Наука: общество, экономика, право. 2019. № 4. С. 258-265.
6. Белкина А.М., Александрова Н.В. Особенности адаптации к трудовому процессу молодых специалистов в области социальной работы // В сборнике: Омские научные чтения - 2019. материалы Третьей Всероссийской научной конференции. 2019. С. 332-334.
7. Белорукова В.В. Методы профессиональной адаптации молодого специалиста по социальной работе к условиям учреждения / В книге: Ступени роста - 2019. тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 267.
8. Биболатова Э.И. Наставничество как технология адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе // Вестник экспертного совета. 2020. № 1 (20). С. 18-22.
9. Бичковская И.А. Социально- профессиональная адаптация молодого специалиста в условиях общеобразовательной организации // В сборнике: управленческие решения актуальных проблем современного образования. Материалы международного круглого стола. 2019. С. 103-107.
10. Блатова С.Ю. Управленческая модель адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации // В сборнике: Актуальные проблемы современного дошкольного и начального образования. Сборник научных и методических трудов. Научный редактор А.Г. Самохвалова. Кострома, 2018. С. 13-14.
11. Богатикова А.А. Социально-профессиональная адаптация молодых специалистов в условиях внедрения профессионального стандарта // Вестник магистратуры. 2019. № 2-1 (89). С. 56-57.
12. Буланов Ю.Н. Практические аспекты совмещения профессиональных и образовательных стандартов в процессе адаптации молодых специалистов в практике банковской деятельности // В сборнике: Национальная система квалификаций и профессиональные стандарты. сборник научных трудов по материалам российской научно-практической конференции. под научной редакцией Н.В. Фадейкиной. 2019. С. 52-57.
13. Бутывская О.А., Котовскова К.С. Адаптация молодых специалистов зарубежный и отечественный опыт организаций // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире. Материалы XX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2019. С. 4-6.
14. Ваганова А.А. Адаптация молодых специалистов в муниципальных образованиях // В сборнике: Сборник материалов международных научно-практических конференций. 2018. С. 93-95.
15. Газибеков С.А., Панфилова М.В. Пути совершенствования процесса трудовой адаптации молодых специалистов // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2019. № 2 (79). С. 36-46.
16. Галимова А.Ш., Шакирова Э.И. Влияние процесса адаптации на деловую карьеру молодых специалистов // Вестник науки. 2020. Т. 3. № 3 (24). С. 54-57.
17. Герасимова Ю.Б., Смирнова Т.Л. Программы адаптации молодых специалистов «Концерна Росэнергоатом» // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития ядерных технологий. Научная сессия НИЯУ МИФИ. Материалы конференции. Под редакцией М.Д. Носкова. 2019. С. 111.
18. Горбунова Н.В. Профессиональная адаптация будущих учителей и молодых специалистов к педагогической деятельности // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2019. № 3 (47). С. 38-44.
19. Дедич А.Е. Влияние уровня эмоционального интеллекта на процесс трудовой адаптации молодых специалистов // В сборнике: Управление организационно-экономическими системами. Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. В 2-х частях. Под общей редакции О.В. Павлова. 2019. С. 334-342.
20. Дедич А.Е., Новоселова О.В. Исследование влияния уровня эмоционального интеллекта на процесс трудовой адаптации молодых специалистов / В книге: международная молодёжная научная конференция «XV Королёвские чтения», посвящённая 100-летию со дня рождения д. И. Козлова. тезисы докладов. 2019. С. 669-670.
21. Демидова М.В., Белинова Н.В. Роль руководителя в профессиональной и организационной адаптации молодых специалистов // В сборнике: инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор Халиков А.Р., 2018. С. 124-127.
22. Добровольская О.А., Лапицкая Т.Ю. Наставничество как активная форма адаптации молодых специалистов среднего звена // Здравоохранение Дальнего Востока. 2019. № 1 (79). С. 86-89.
23. Доронина Н.Н., Закараева А.А. Психологическое сопровождение процесса адаптация молодых специалистов в сфере образования // В сборнике: Современное состояние гуманитарных и социально-экономических наук. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2019. С. 115-119.
24. Евсеенко В.А. Особенности адаптации молодых специалистов производственных предприятий // В сборнике: «Кадры решают все!»: К 95-летию региональной системы подготовки управленческих кадров. Сборник научных трудов. 2018. С. 29-31.
25. Егорова Д.А. Технология профессиональной адаптации молодых специалистов к условиям учреждения / В книге: Ступени роста - 2019. тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 275-276.
26. Емельянова О.Я., Шершень И.В. Управление профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в подразделениях, подчиненных МЧС России // В сборнике: Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление. Материалы ежегодной международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. Редакционная коллегия: А.А. Федченко, О.А. Колесникова. 2019. С. 89-94.
27. Зайцева А.А. Адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности // В сборнике: Инновации. Наука. Молодежь 2019. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 72-75.
28. Зайцева Т.А., Власова Е.А. К вопросу об адаптации молодых специалистов // В сборнике: Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях. Сборник материалов X Юбилейной Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 65-летию БГТУ им. В.Г. Шухова: в 2 частях. Под ред. С.А.Михайличенко, Ю.Ю. Буряка. 2018. С. 245-251.
29. Захарова Т.А. Адаптация молодых специалистов в ООО «Газпром трансгаз Саратов» // В сборнике: человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами. материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. 2019. С. 134-138.
30. Зыгмантович С.В. Работа с молодыми специалистами: опыт учреждения высшего образования по их адаптации и закреплению в сфере культуры // В сборнике: Культура. Наука. Творчество. ХI Международная научно-практическая конференция: сборник научных статей. 2017. С. 192-197.
31. Исмагилова Д.Ф., Низамова А.И. Способы улучшения процесса трудовой адаптации молодых специалистов // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 12-1 (40). С. 300-303.
32. Калашникова О.В. Профессиональная адаптация молодых специалистов в образовательной организации // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-19. С. 59-62.
33. Калиберда М.А. Адаптация молодых специалистов в образовательных организациях // Академическая публицистика. 2019. № 10. С. 197-200.
34. Калиберда М.А. Процесс адаптации молодых специалистов как составная часть деятельности административного состава образовательной организации // Академическая публицистика. 2019. № 10. С. 167-169.
35. Каримова И.А. Адаптация молодых специалистов в организации // В сборнике: концепция «общества знаний» в современной науке. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 115-117.
36. Киселева Г.С., Воронин Э.Е. Наставничество как ключевой элемент адаптации молодого специалиста // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 133-137.
37. Койчуманова Н.М., Эралиева А.М. Проблемы адаптации молодого специалиста (на примере IT-компаний и вуза) // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2019. Т. 1. № S-2. С. 7-9.
38. Кудина В.В. Социально - психологические проблемы адаптации молодых специалистов // В сборнике: современные условия взаимодействия науки и техники. сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 196-198.
39. Кузмина О.С., Федорова Д.О. Адаптация молодых специалистов в организации // Студенческий. 2019. № 9-1 (53). С. 32-34.
40. Куликова Т.В. Адаптация молодых специалистов в современных условиях // В сборнике: Вестник научного студенческого общества. Материалы VIII Всероссийской научно-практической студенческой конференции. 2018. С. 175-178.
41. Легенчук О.В., Чуланова О.Л. Применение digital и игровых технологий в адаптации молодых специалистов в ООО «ЮГРА-ОХРАНА» // Новое поколение. 2019. № 20. С. 49-55.
42. Лисовская Н.Б. Наставничество в системе адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2018. № 1-2. С. 93-96.
43. Луговая А.С. Комплексная характеристика процесса профессиональной адаптации молодых специалистов в сфере социальной работы // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2019. № 3 (38). С. 29-33.
44. Медвецкая Е.А., Ковнер О.В. Анализ адаптации молодых фармацевтических специалистов в аптечных организациях // В сборнике: Актуальные проблемы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения высшего образования: интеграция науки и практики. Материалы VΙ межрегиональной, с международным участием научно-практической конференции. 2019. С. 64-66.
45. Мезенцева Е.А. Проблема адаптации молодых специалистов // В сборнике: Проблемы социальной идентификации российской молодежи: содержательный и коммуникативный аспекты. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 182-185.
46. Мезина Н.А. Проблема: роль преподавателей высшей школы в процессе адаптации молодых специалистов промышленных предприятий // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 59.
47. Метелёва Е.Г. Программа по управлению процессом профессиональной адаптации молодых специалистов в условиях образовательной организации // Colloquium-journal. 2020. № 1-4 (53). С. 42-44.
48. Методика обследования адаптации молодых специалистов и ее характеристика / Сихымбай И.Б., Мамбеталиев Т.М., Толегенова К.К., Туткабаева М.А., Саухамбаева М.Ж., Архабаева А. // E-Scio. 2020. № 5 (44). С. 579-590.
49. Методы и технологии адаптации молодых специалистов в современных российских компаниях / Красавина Е.В., Сологуб В.А., Карпенко Е.З. // Вестник Академии. 2018. № 2. С. 48-53.
50. Методы и технологии профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждениях социальной защиты / Красавина Е.В., Забайкин Ю.В., Харламов М.Ф. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 7-1. С. 181-188.
51. Механизм управления профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в учреждениях подчиненных МЧС России / Емельянова О.Я., Кравец М.А., Шершень И.В. // Современная экономика: проблемы и решения. 2018. № 10 (106). С. 76-82.
52. Мешкова Е.С. Теория поколений: особенности в подходах к адаптации молодых специалистов // Общество. 2019. № 4 (15). С. 31-35.
53. Милюкова А.В., Лаптев А.В. Адаптация молодых специалистов в муниципальных учреждениях республики Татарстан // В сборнике: XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. Ответственный редактор Погонышев Д.А., 2019. С. 52-55.
54. Митюшина А.С. Наставничество как инструмент адаптации молодых специалистов // Аллея науки. 2019. Т. 3. № 1 (28). С. 570-573.
55. Михайлов А.А., Федулов В.И. Информационные технологии как элемент управления процессом профессиональной адаптации молодых специалистов на предприятиях аэрокосмического комплекса // Московский экономический журнал. 2019. № 2. С. 17.
56. Михайлова А.В., Васильева Е.А. Исследование адаптации молодых специалистов муниципального образования республики Саха (Якутия) // Кадровик. 2019. № 10. С. 95-98.
57. Моделирование процесса профессиональной адаптации курсантов и молодых специалистов в учреждениях системы МЧС / Емельянова О.Я., Ефимов С.В., Кравец М.А., Самсонов В.С., Шершень И.В. // Сибирский пожарно-спасательный вестник. 2020. № 1 (16). С. 48-52.
58. Модернизирования адаптации молодого специалиста сестринского дела / Каспрук Л.И., Снасапова Д.М., Жакупова Г.Т. // В сборнике: наука сегодня: вызовы и решения. материалы международной научно-практической конференции. Научный центр «Диспут». 2019. С. 167-168.
59. Молостова М. Современные проблемы мотивации и адаптации молодых специалистов // В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018. Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Под общей редакцией О.В. Миловзорова. 2018. С. 37-42.
60. Мошкова Д.М., Лозовский Д.Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. 2019. № 4. С. 282-306.
61. Наставничество как инструмент адаптации молодых специалистов на государственной службе / Ляшкова Е.С., Смирнова А.С., Боздунова А.А. // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. Сборник научных статей по итогам десятой международной научной конференции. 2019. С. 24-26.
62. Особенности социально психологической адаптации молодых специалистов нового поколения / Ибрагимова Д.Я., Дебердеева Н.А., Бочкарева С.И. // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 4. С. 87-96.
63. Панченко Н.В. Анализ адаптации молодых специалистов на авиатранспортном предприятии / В книге: Гагаринские чтения - 2019. Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). 2019. С. 1160-1161.
64. Пигуренко Т.А. Развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов в ПФР // В сборнике: Трибуна молодого ученого - 2019. Сборник научных трудов. Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП). Казань, 2019. С. 95-100.
65. Примаченко Я.В., Попова О.А. Адаптация молодых специалистов в цифровом рабочем пространстве железнодорожного транспорта // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2019. Т. 16. № 4. С. 96-100.
66. Проблема адаптации молодого специалиста в различных сферах профессиональной деятельности / Барсуков С.В., Гладкая А.И., Кудашова Л.А., Терентьева Ж.А. // В сборнике: Актуальные проблемы государственного, муниципального и корпоративного управления. Сборник статей. Под редакцией Ю.В. Гуськова, Р.Т. Валиева. Москва, 2020. С. 176-180.
67. Проблемы адаптации молодого специалиста на рынке труда / Мец И.И., Кожаева К.В., Войкина Е.А. // В сборнике: современные проблемы экономики и менеджмента. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 214-217.
68. Программа адаптации молодых специалистов нефтяной компании / Гайфуллина М.М., Разяпов Р.В., Константиновский Г.А. // Евразийский юридический журнал. 2019. № 8 (135). С. 372-373.
69. Программа управления профессиональной адаптацией курсантов и молодых специалистов в подразделениях, подчиненных МЧС России / Шершень И.В., Емельянова О.Я., Самсонов В.С., Кравец М.А., Ефимов С.В. // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 4 (47). С. 132-137.
70. Производственная адаптация молодых специалистов в учреждениях социальной защиты / Красавина Е.В., Забайкин Ю.В., Харламов М.Ф. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 6-1. С. 125-131.
71. Проскурова Н.Э., Антонов Д.В. Направления совершенствования процесса адаптации молодых специалистов на предприятиях нефтегазовой отрасли ( на примере ПАО «ТАТНЕФТЬ») // Наука: общество, экономика, право. 2019. № 4. С. 277-284.
72. Пышкина Н.И. Проблемы адаптации молодых специалистов в школе / В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Т.А. Василенко. 2018. С. 60.
73. Рахаева А.Ж. Адаптация молодых специалистов, переезжающих из малых и средних городов в полиэтничные мегаполисы // В сборнике: Конфликтология и конфликты в современном мире: теория и практика управления межэтническими конфликтами. Материалы I Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т. М. Овчинниковой, О. И. Овчинниковой. 2019. С. 79-84.
74. Родионова К.В. Адаптация и наставничество, как инструмент повышения результативности адаптации молодого специалиста // В сборнике: человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 111-114.
75. Романов Р.В. Аспекты трудовой адаптации молодых специалистов // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 5 (53). С. 418-422.

Вопрос-ответ:

Какая цель статьи?

Целью статьи является рассмотрение организации работы по адаптации и закреплению молодых специалистов в организации.

Что такое адаптация работника и почему она важна?

Адаптация работника - это процесс, в результате которого новый сотрудник организуется в новой команде и встраивается в рабочие процессы организации. Она важна, потому что помогает сократить период требуемый для освоения новой должности, улучшает коммуникацию внутри коллектива, повышает продуктивность работы и удовлетворенность сотрудников.

Какие основные этапы процесса формирования системы адаптации персонала в организации?

Основные этапы процесса формирования системы адаптации персонала в организации включают в себя: определение ключевых компетенций и навыков, необходимых новым сотрудникам; разработку программы адаптации, включающую в себя знакомство с организацией, ее структурой и культурой; проведение тренингов и менторинга для новых сотрудников; оценку эффективности адаптационных мероприятий.

Какая социально-экономическая характеристика у АО Уралэлектромедь?

АО Уралэлектромедь - это организация, занимающаяся производством и продажей электротехнической продукции. Она имеет средний размер предприятия. Организация активно внедряет современные технологии в свою деятельность и стремится к повышению конкурентоспособности.

Какая организация работы по адаптации и закреплению молодых специалистов проводится в АО Уралэлектромедь?

В АО Уралэлектромедь проводится комплексная работа по адаптации и закреплению молодых специалистов. Это включает в себя организацию вводных курсов, обучение на рабочем месте, проведение менторинга, а также систематическую оценку и поддержку развития молодых специалистов.

Какая основная цель организации работы по адаптации и закреплению молодых специалистов в организации?

Основная цель такой работы в организации - успешная адаптация молодых специалистов к их рабочей среде и процессу работы, а также закрепление их в организации на длительный срок.

Каковы теоретические основы процесса адаптации персонала в организации?

Теоретические основы адаптации персонала основываются на понятии и сущности управления этим процеcсом. Управление адаптацией работника - это систематический подход к организации и контролю процесса вхождения нового сотрудника в организацию.

Каким образом формируется система адаптации персонала в организации?

Система адаптации персонала формируется путем определения необходимых шагов и этапов процесса, а также разработки специальных программ и мероприятий, направленных на помощь новым сотрудникам в освоении рабочего места и интеграции в коллектив.