Возмещение вреда, применённого в следствие недостатков товаров, работ или услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 2929 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 12.10.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 5
1.1 Понятие и признаки вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 5
1.2 Условия и основания возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 10
Глава 2. Содержание отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 16
2.1 Субъекты отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 16
2.2 Способы и порядок возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ, услуг 21
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

В данном случае следует согласиться с мнением о том, что не всегда возможно установление среднего заработка в качестве доказательства вознаграждения работника однородной профессии в обычном размере, например, в силу редкости профессии и, соответственно, отсутствием достаточного количества фактических данных. В таком случае нужно исходить из среднего заработка пострадавшего лица, который у него имелся по последнему месту работы, либо из величины прожиточного минимума.Другой критерий расчета среднего заработка пострадавшего – степень утраты трудоспособности, которая представляет собой рассчитанную в процентах степень утраты способностей человека к действию, как врожденных, так и приобретенных. В данном случае речь идет о действии, направленном на получении определенного продукта, услуги или изделия, если говорить об утрате общей трудоспособности, и о действии, направленном на выполнение работы определенного качества и объема в соответствии с определенной профессией, если говорить об утрате профессиональной трудоспособности.В то же время стойкая утрата трудоспособности обязательна к профессиональной нетрудоспособности в процентном соотношении производится органами социально-медицинской экспертизы. Данными экспертными учреждениями производится установление нуждаемости гражданина в постороннем уходе, определяется необходимость признания гражданина инвалидом определенной группы, проводят повторные осмотры и подтверждение утраты профессиональной трудоспособности, в соответствии с критериями, установленные государственными органами исполнительной власти. Заключение судебно-медицинской экспертизы обязательно должно отражать степень утраты общей трудоспособности, которая соответствует тяжкому вреду здоровью (более 30%), вреду здоровью средней тяжести (10-30 %), легкому вреду здоровью (до 10%).Исходя из приведенных показателей определяется размер компенсации утраченного дохода за определенный расчетный период, как произведение среднего месячного заработка на степень утраты трудоспособности. То есть, заявляя требования о возмещении утраченного заработка потерпевший должен представить соответствующее экспертное заключение, сведения о среднемесячном доходе.Способом возмещения вреда, причиненного нематериальным благам, выступает компенсация морального вреда. В российском законодательстве для определения размера компенсации морального вреда установлена определенные критерии, однако не установлено каких-либо минимальных или максимальных пределов. Кроме того, отсутствуют определенные методы оценки морального вреда, что приводит к тому, что судебными органами размер вреда в аналогичных ситуациях может быть определен по-разному. Также недостаточными являются разъяснения относительно определения размера компенсации морального вреда, которые даны в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ от 1994 года и от 2010 года.В то же время в Постановлении Пленума ВС РФ № 10 от 1994 года отсутствуют достаточно четкие указания, которые бы позволяли судам однозначно трактовать положения закона и устанавливать единообразный размер компенсации морального вреда. В норме ст. 151 ГК РФ закреплены такие критерии определения размера компенсации морального вреда, как степень вины нарушителя; степень страданий (нравственных и физических), которые понесены лицом и связаны с его индивидуальными особенностями; другие обстоятельства, заслуживающие внимания. Если обратиться к положениям ст. 1110 ГК РФ, то перечень критериев определения размера компенсации дополняется такими признаками, как характер страданий физического и нравственного характера, который причинен потерпевшему. Он должен быть оценен судом при учете всех фактических обстоятельств, при которых моральный вред был причинен, а также при учете индивидуальных особенностей потерпевшего.Также указанная норма предписывает соблюдать требования разумности и справедливости при определении размера компенсации. Следует согласиться с Т.Н. Пушкиной, которая полагает, что в случае противоречия между нормами статей 151 и 1110 ГК РФ руководствоваться необходимо нормами второй, поскольку она не только появилась позднее, но и является специальной нормой по отношению к ст. 151 ГК РФ, исходя из их содержания. В то же время в нормативных актах не даны определения такому понятию, как степень страданий, способов определения степени страдания. В литературе по этому поводу присутствуют разные мнения. В литературе приводится точка зрения о том, что степень страданий определяется их глубиной, поэтому, как правило, степень страданий зависит от степени умаления неимущественного блага, которому причинен вред. Степень страданий при этом может быть понижена или повышена с учетом индивидуальных особенностей потерпевшего. В связи с этим суд должен учитывать как глубину страданий при причинении вреда определенному благу для обычного человека, так и индивидуальные особенности потерпевшего, которыми определяются отклонения от среднего показателя. Такая оценка позволит суду определить действительный моральный вред, а также размер компенсации, который ему соответствует.Также нормативное регулирование определения размера компенсации морального вреда не включает положений, которыми бы толковалось понятие «характера страданий». Отсутствуют соответствующие разъяснения и в постановлениях Пленума ВС РФ.В литературе указывается на то, что характер страданий – это вид страданий, то есть определение, испытывало лицо физические или нравственные страдания, где к первым относится боль и другие симптомы физиологического характера, а ко вторым – стыд, страх, беспокойство и др.Также в законе указывается на то, что размер компенсации определяется в зависимости от фактических обстоятельств, пи которых вред был причинен. Причем законодательство предписывает учитывать те обстоятельства, которые заслуживают внимания. Одним из критериев определения размера компенсации морального вреда являются требования справедливости и разумности. Представляется, что данные требования также нельзя назвать вполне определенными, они носят оценочный характер, как и другие, вышеназванные критерии. Следует согласиться с тем, что разумность и справедливость являются такими понятиями, которые вправе применять суд в отсутствии иных норм права, которыми бы более детально регулировались правоотношения. ЗаключениеВ результате выполнения работы можно сделать следующие выводы. В результате причинения вреда в связи с недостатком товаров (работ, услуг) возникают деликтное обязательство, под которым следует понимать внедоговорное обязательство, которое возникает у лица вследствие причинения им или другим лицом, в установленных законом случаях, вреда личности или имуществу другого лица. При этом под вредом, причиненным недостатками товаров (работ, услуг), понимается наступление фактического неблагоприятного результата для одного лица в результате недостатка товара (работы, услуги) по вине другого лица. Принимая во внимание охранительную цель данного регулирования, под вредом в результате недостатка следует понимать негативное вмешательство, которое влечет негативное последствие. Вред, причиненный в результате недостатка товара (работы, услуги), можно разделить на имущественный и неимущественный, где имущественный вред предполагает наступление негативных последствий для имущества потерпевшего (умаление его качества или количества, либо уничтожение), а неимущественный вред предполагает наступление негативных последствий нематериальных благ.Основанием возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка товара (работ, услуг) является наличие совокупности условий, к которым относятся: причинение вреда, вина причинителя, причинно-следственная связь, противоправность действия причинителя вреда, кроме определенных законом случаев, где обязательство возникает у иных лиц. Особенность наступления ответственности в результате недостатка товара (работ, услуг) заключается в том, что ответственность может быть возложена на лицо, которое не является причинителем вреда. При этом противоправное поведение должно сопровождаться проявлением в качестве его результата недостатком в товаре или услуге.Рассматриваемые в работе правоотношения имеют специфический субъектный состав, который ограничен законом. В число субъектов, имеющих право на получение возмещения, включены юридические лица, которыми товары (работы, услуги) приобретаются не для предпринимательской деятельности. Исходя из характера такой деятельности автором сделан вывод о том, что речь идет о некоммерческих организациях.Способ и порядок возмещения вреда зависит от объекта возникающего вследствие причинения вреда обязательства. К объектам обязательства, которое возникает вследствие причинения вреда недостатком товаров (работ, услуг), относятся имущество, нематериальные блага. Возмещение вреда возможно как в добровольном так и принудительном порядке, который подразумевает судебное рассмотрение спора, где полное возмещение вреда прекращает правоотношения, которые начинаются причинением вреда. При этом размер вреда, который причинен жизни или здоровью гражданина определяется с помощью расчета, основанного на категориях, установленных законодателем: размера заработка, который утрачен вследствие повреждения здоровья и размера возмещения вреда в случае потери кормильца.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» // Российская газета, № 14, 24.01.1996. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2016. - (ред. от 05.07.2016).Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета, № 29, 08.02.1995.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 3, март, 2010.Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ, № 3, 1998.Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс. - (ред. от 06.07.2016).Бабаев Д. Ответственность продавца по договору купли-продажи за ненадлежащее качество товара // Вопросы науки и образования. 2017. № 6 (7). С. 135-136.Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2016. - Т. 2. – С. 471.Давтян-Давыдова Д.Н. Субъекты обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг // LegalConcept. 2018. № 1. С. 46-50.Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А. Комментарий к главе 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. - 2016.Климович А.В. К вопросу о понятии «Вред» в деликтных обязательствах // Сибирский юридический вестник. 2015. № 3. С. 44-48.Начарова А.В., Смирнова В.С., Удалов М.И. Возмещение убытков производителем при продаже товаров ненадлежащего качества // Проблемы науки. 2020. № 5 (53). С. 45-49.Радайде Д. С. Родовое понятие вреда, видовое по отношению к нему понятия института обязательств вследствие причинения вреда и смежные понятия гражданского права // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2020. № 2. С. 148-154.Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. С. 214. Ротань, В. Г. Новейшее учение о толковании права / В. Г. Ротань, О. Е. Сонин, Ю. В. Черткова. - Симферополь, 2019. С. 54.Старцева С. В., Сычева Д. А. Отдельные аспекты возмещения морального вреда // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, № 1-2, 2019, С. 194-197. Чернятьев К.Ю. Объективные условия ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг // Наука, образование и культура. 2017. № 5 (20). С. 49-50.Шеленговский П.Г., Дюкарева А.А. Институт морального вреда в россии: пробелы правового регулирования и перспективы закрепления принципа презумпции морального вреда // Вестник экономики, права и социологии, № 1, 2018, С. 162-166.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 22.12.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» // Российская газета, № 14, 24.01.1996.
6. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2016. - (ред. от 05.07.2016).
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета, № 29, 08.02.1995.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 3, март, 2010.
9. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Вестник ВАС РФ, № 3, 1998.
10. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс. - (ред. от 06.07.2016).
11. Бабаев Д. Ответственность продавца по договору купли-продажи за ненадлежащее качество товара // Вопросы науки и образования. 2017. № 6 (7). С. 135-136.
12. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2016. - Т. 2. – С. 471.
13. Давтян-Давыдова Д.Н. Субъекты обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг // Legal Concept. 2018. № 1. С. 46-50.
14. Зуева М.В., Климович А.В., Корнеева О.В., Мережкина М.С., Томтосов А.А. Комментарий к главе 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. - 2016.
15. Климович А.В. К вопросу о понятии «Вред» в деликтных обязательствах // Сибирский юридический вестник. 2015. № 3. С. 44-48.
16. Начарова А.В., Смирнова В.С., Удалов М.И. Возмещение убытков производителем при продаже товаров ненадлежащего качества // Проблемы науки. 2020. № 5 (53). С. 45-49.
17. Радайде Д. С. Родовое понятие вреда, видовое по отношению к нему понятия института обязательств вследствие причинения вреда и смежные понятия гражданского права // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2020. № 2. С. 148-154.
18. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. / В.В. Витрянский, В.С. Ем, Н.В. Козлова и др.; отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., стереотип. М.: Статут, 2011. Т. 2: Обязательственное право. С. 214.
19. Ротань, В. Г. Новейшее учение о толковании права / В. Г. Ротань, О. Е. Сонин, Ю. В. Черткова. - Симферополь, 2019. С. 54.
20. Старцева С. В., Сычева Д. А. Отдельные аспекты возмещения морального вреда // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, № 1-2, 2019, С. 194-197.
21. Чернятьев К.Ю. Объективные условия ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг // Наука, образование и культура. 2017. № 5 (20). С. 49-50.
22. Шеленговский П.Г., Дюкарева А.А. Институт морального вреда в россии: пробелы правового регулирования и перспективы закрепления принципа презумпции морального вреда // Вестник экономики, права и социологии, № 1, 2018, С. 162-166.

Вопрос-ответ:

Какие могут быть условия и основания для возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг?

Условиями и основаниями для возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг, могут быть: наличие недостатков, нарушение сроков, несоответствие качества, причинение вреда здоровью или имуществу, нарушение гарантийных обязательств, причинение морального вреда и другие.

Что понимается под "вредом, причиненным недостатками товаров, работ или услуг"?

Под "вредом, причиненным недостатками товаров, работ или услуг" понимается ущерб, который может быть нанесен здоровью или имуществу потребителя в результате использования или приобретения товаров, работ или услуг с недостатками. Это может быть как физический, так и моральный вред.

Кто является субъектами отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг?

Субъектами отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг, могут быть потребители, производители или поставщики товаров, работ или услуг, продавцы, а также другие лица, чья ответственность установлена законодательством.

Какие могут быть основания возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг?

Основаниями для возмещения вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг, могут быть нарушение сроков предоставления товара, работы или услуги, несоответствие качества, наличие скрытых недостатков, нарушение гарантийных обязательств, причинение вреда здоровью или имуществу, моральный вред и другие.

Что включает в себя понятие "вред, причиненный недостатками товаров, работ или услуг"?

Понятие "вред, причиненный недостатками товаров, работ или услуг" может включать в себя материальные убытки, расходы на ремонт или замену товаров, работы или услуги, моральный вред, утрату или повреждение имущества, убытки в виде упущенной выгоды и другие последствия.

Я купил товар с недостатками, есть ли возможность получить компенсацию за причиненный мне вред?

Да, согласно законодательству, если вы приобрели товар с недостатками, вы имеете право на возмещение вреда, который был вам причинен.

Какие условия и основания должны быть выполнены, чтобы получить возмещение вреда за недостатки товара?

Чтобы получить возмещение вреда за недостатки товара, необходимо доказать, что товар имел недостатки на момент покупки, что они являются существенными, и что они были причиной возникновения вреда.

Могу ли я потребовать компенсацию за вред, причиненный недостатками работ или услуг?

Да, в случае недостатков в работах или услугах, вы также имеете право на возмещение вреда, который был вам причинен. Однако, для этого также требуется доказать наличие недостатков и причинную связь с причиненным вредом.

Кто может быть субъектами отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг?

Субъектами отношений по возмещению вреда, причиненного недостатками товаров, работ или услуг, могут быть как физические лица, так и юридические лица, которым был причинен вред в результате недостатков.

Какая ответственность несет продавец или исполнитель за вред, причиненный недостатками товаров, работ или услуг?

Продавец или исполнитель несет ответственность за вред, причиненный недостатками товаров, работ или услуг, в соответствии с действующим законодательством. Они обязаны возместить причиненный вред лицу, которому был причинен вред.