Освещение проблем здорового образа жизни в современных СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 3131 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 20.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ…………………………………………………………5
1.1. Роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни…………………………5
1.2. Методы продвижения ЗОЖ в СМИ…………………………………………9
1.3. Продвижение здорового образа жизни в отечественной прессе…………12
Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗОЖ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ……………………………………………………………………………...16
2.1. Влияние технологий на развитие отечественных спортивных медиакоммуникаций…………………………………………………………….16
2.2. Анализ контента современных СМИ………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..29
Фрагмент для ознакомления

«Жить здорово с Еленой Малышевой» ‒ телешоу о здоровье, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассказывающее о текущих проблемах со здоровьем и образ жизни в целом. Программа впервые появилась на телеэкранах 16 августа 2010 года. Целевая аудитория ‒ женщины от 25 до 65 лет. Альтернативная программа ‒ программа телеканала «Россия 1» «О самом главном», рассказывающая о красоте, здоровье и долголетии. Её ведущие ‒ Сергей Агапкин, кандидат психологических наук, врач-реабилитолог и актриса Ольга Будина.«Азбука здоровья» ‒ познавательно-развлекательная программа на каналеТв-3 со скандально известным ведущим Геннадием Петровичем Малаховым. В своём шоу он пропагандирует нетрадиционную медицины и показывает зрителям, что «хорошо», а что «плохо» для организма. Шоу «Я стесняюсь своего тела» на канале Ю набирает свою популярность. Его трансляцию также можно увидеть в Ютубе. Героями данного реалити-шоу становятся реальные люди с реальными проблемами, связанными со здоровьем. Некоторые заболевания могут повергнуть зрителя в шок. Приходит понимание того, насколько человек халатно относится к собственному организму, большинство из участников страдают заболеваниями много лет, вместо того, чтобы вовремя обратиться за медицинской помощью. «Правила движения» на телеканале «Россия-1» о том, как вернуть себе былую форму с помощью правильного движения и без вреда для здоровья. Ведущие шоу – Анна Семенович и Сергей Шубенков. Программа учит тому, что, если человек научится правильно двигаться, это ни только продлит его жизнь, но и поможет справиться со многими недугами и сохранить активность на протяжении всей жизни. В программе так же можно увидеть, как без лекарств и обезболивающих можно справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, иммунитета. На примере конкретного заболевания даются рекомендации по решению проблемы.Шоу «Просыпаемся по-новому» на ТНТ. Данное шоу имеет несколько рубрик: это и лайфстайл, где можно услышать много полезных советов, и кулинария – самые вкусные идеи для завтрака. Идеи, как правильно сочетать вещи и создать свой собственный стиль в одежде. Ведущие шоу постоянно меняются, что собственно привлекает к шоу аудиторию всех возрастов.Шоу «Битва за тело» на телеканале Ю. Герои шоу «Битва за тело» готовы кардинально измениться ради собственного здоровья. Они ставят своей целью расстаться с 50, 80 и даже 100 кг веса. Однако для этой программы участникам придется немало потрудиться. Ведь бороться им придется не только с лишним весом, но и с вредными привычками, пристрастием к еде и образу жизни. Похудение будет происходить под пристальным наблюдением команды проекта: врачей, диетологов и фитнес-тренеров.Канал Медфильм на Ютуб. На канале собрано много научной, учебной и медицинской документации. Канал может быть полезен не только врачам, студентам и медицинским университетам, но и обычным людям, желающим повысить свой уровень знаний. Основные темы фильмов: детские болезни, психиатрия и невропатология, акушерство и гинекология, кожные и венерические заболевания, андрология и урология, хирургия катастроф, операции и многое другое.Канал Здоровье от природы на Ютуб. На канале представлены такие популярные темы как: народные рецепты, лечение травами, лечение содой и другими средствами народной медицины, лечение орехами и семенами, грибы и растения, как избавиться от паразитов, применение клизм, профилактические меры для предотвращения болезней и другие.И это далеко ни весь список программ, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Последним трендом в решении проблемы здорового образа жизни стала тема возрождения комплекса ГТО, который может стать первым шагом к здоровому образу жизни, а его развитие и успешная реализация отразятся на здоровье нации.Огромный поток иногда некачественной информации о здоровье часто сбивает аудиторию с толку и приводит к ряду противоречий и парадоксов. В медиа-зале рассказы о здоровом образе жизни соседствуют с описанием моделей преступного поведения, с демонстрацией травмирующих жизненных ситуаций и общего роста. Агрессия и враждебность между провозглашенными и изображаемыми моделями поведения, в которых нет места понятию здоровья как физического и психического благополучия. Современный контент о здоровом образе жизни сегодня не только заполнил сферу традиционных СМИ, но и интернет-пространство. И это тоже важно учитывать, когда формирование государственной политики в отношении здорового образа жизни, поскольку социальные сети в настоящее время являются доминирующим информационным каналом для молодежи, что может неожиданным образом влиять на формирование установок общественного сознания.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная жизнь – это многогранный сборник развивающихся технологий и социальных сетей. Коммуникационные каналы меняют каждую часть нашей жизни так быстро, что может быть трудно приспособиться. Технологии и средства массовой информации влияют на наше физическое и психическое здоровье. Современный процесс поддержания здорового образа жизни во многом основан на укреплении здоровья посредством выполнения ряда физических упражнений, определенные действия, непосредственно связанные с поддержанием физической формы человека. В контексте журналистики тема «спорт как элемент здорового образа жизни» сначала раскрывается через само понятие, при этом его ценность и культурная сущность через информационно-образовательную функцию с выявлением норм и правил, присущих данному явлению. Здоровый образ жизни является ценным ресурсом для снижения частоты и воздействия проблем со здоровьем, для восстановления, для преодоления жизненных стрессоров и для улучшения качества жизни. Существует все больше научных доказательств того, что наш образ жизни играет огромную роль в том, насколько мы здоровы. От того, что мы едим и пьем, до того, сколько мы занимаемся физическими упражнениями, курим ли мы или принимаем наркотики, все это повлияет на наше здоровье не только с точки зрения ожидаемой продолжительности жизни, но и на то, как долго мы можем прожить без хронических заболеваний.СМИ выполняют агитационную функцию в этом вопросе и предоставляют аудитории материалы о конкретных событиях, которые происходят в рамках здорового образа жизни.Ресурс социальной рекламы еще не в полной мере используется для пропаганды здорового образа жизни. Для такой рекламы характерно использование двухполярных стратегий‒ стратегия позитивного мышления (выполнение того, что помогает решить проблему и гармонизация жизни в целом) и стратегия негативного мышления (отказ от действий, которые могут привести к проблеме, разрушение определенной области жизни человека). Ученые сегодня приходят к выводу, что стратегия установления позитивных паттернов поведения намного эффективнее, в то время как пропаганда негативного отношения, как правило, приводит к углублению проблемы, порождению еще большего зла, например, неэффективна борьба с наркотиками вместотого, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни.Ключевой особенностью современных спортивных СМИ является то, что онлайн-публикации объединяют любителей спорта вокруг своих порталов и аккаунтов в социальных сетях, которые не только потребляют информацию, но и интенсивно ее производят, то есть, например, участвуют в создании контента. Это было недоступно с использованием традиционных каналов коммуникации и в корне меняет характер спортивного общения.Важнейшая задача здорового образа жизни ‒ формирование личности с высокой социальной активностью, умением творить, чувствовать коллективизм, уважение к другим, поиск морального прогресса, идейная приверженность, высокий уровень интеллектуального, эстетического и физического развития, крепкое здоровье. А социальное развитие человека сегодня невозможно без СМИ. Благодаря возможностям фонда СМИ, в человеке формируется духовно-нравственное единство, что, безусловно, накладывает на него особую ответственность. Конечно, средства массовая коммуникация ‒ не единственный фактор, влияющий на социализацию человека, но его влияние особенно сильно.Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что СМИ сегодня являются важным фактором, влияющим на человеческое сознание в целом, и в частности ‒ по осознанию и формированию определенного стиля, здорового образа жизни у молодого поколения страны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовая база1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Устав (Конституция) принят Международной конференцией здравоохранения, проходившей в Нью-Йорке с 19 июня по 22 июля 1946 г., подписан 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Off. Rec. Wld Hlth Org., 2, 100) и вступил в силу 7 апреля 1948 г.Статьи из журнала 3. Абдурашитова, Ш. А. Пропаганда здорового образа жизни ‒ одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения / Ш. А. Абдурашитова. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ № 7 (141). ‒ С. 128-131.4. Ахмедова, Х. О. Научная литература, отражающая идею здорового образа жизни // Молодой учёный, 2013, №12(59). 5. Войтик, Е. А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2013. №4 (128). С.1-6.6. Гавриченкова, Е. А. Роль средств массовой информации в формировании здорового образа жизни. / Е. А. Гавриченкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ № 18 (204). ‒ С. 157-161. 7. Данилова, М. Н. Влияние технологий на развитие отечественных спортивных медиакоммуникаций // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №2. С.92-111.8. Ежова, Е. Н., Буров, А. А. «Давайте меняться сознательно!»: формирование ценностей здорового образа жизни в медиапространстве современной России // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. №4. С.164-167. 9. Калина М. С. Здоровый образ жизни в информационную эпоху: между ценностью и модой // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. ‒ 2014. ‒ № 2. ‒ С. 47–50.10. Лизунова, И. В. От газеты к Интернету: процессы трансформации массмедиа // Библиосфера. 2011. №3. С. 31-36.11. Могунова, М. Н., Сикорская Г. М., Валиев С. К. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. ‒ 2016. ‒ Т. 4. ‒ № 1 (21). ‒ С. 181–185.12. Паутов, И. С., Паутова Н. И. Продвижение здорового образа жизни как инструмент реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в современной России // ЖИСП. 2014. №4. С.493-508.13. Пушкина, Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации / Е. Ю. Пушкина. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2014. ‒ № 8 (67). ‒ С. 411-415.14. Стрига, Е. А. Продвижение ценностей здорового образа жизни в российской прессе: исследовательские перспективы // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. С.158-166.15. Фролова, Т. Л. Журналистика: здоровье здоровых // Медиаскоп. 2014. № 5(47). С. 2.16. Фролова, Т. И., Стрига Е. А. Медиадискурс здорового образа жизни в региональных СМИ: опыт контент-аналитического исследования // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. №3. С.486-497. 17. Яндаров, В. М., Джунаидов Л. А. Роль средств массовой информации в укреплении здоровья населении // Главврач Юга России. 2008. №3 (15). С. З4-35.Автореферат диссертации, диссертация18. Шустер О. С. Психология здорового образа жизни и средства массовой информации: Дисс. … д-ра психол. наук. СПб., 2005. Интернет-ресурсы19. Азбука здоровья С Геннадием Малаховым [электронный ресурс] - https://www.vokrug.tv/product/show/azbuka_zdorovya_s_gennadiem_malahovym/ (режим доступа: 16.04.2021).20. «Битва за тело» [электронный ресурс] – URL: https://kino.mail.ru/tvshow_930194_bitva_za_telo/ (дата обращения: 16.04.2021).21. Комаровская, К.О., Петровская О.А. Формирование здорового образа жизни посредством СМИ // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014001478 (дата обращения: 14.04.2021).22. Мовчан, Е. А., Веденина, О. А. Методы пропаганды здорового образа жизни среди молодёжи [электронный ресурс] – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/1024797910/ (дата обращения: 15.04.2021).23. Основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни [электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/15_182381_osnovnie-metodi-i-formi-propagandi-zdorovogo-obraza-zhizni.html (дата обращения: 15.04.2021).24. Правила движения [электронный ресурс] – URL: https://www.vokrug.tv/product/show/pravila_dvizheniya/ (дата обращения: 16.04.2021).25. Популярные каналы Ютуб [электронный ресурс] – URL: https://infoselection.ru/zdorove2/item/727-populyarnye-kanaly-youtube-na-temu-zdorovya-i-meditsiny (дата обращения: 16.04.2021).26. Тенденции развития спортивной печатной прессы [электронный ресурс] – URL: https://infopedia.su/17x9bd2.html (дата обращения: 16.04.2021).27. «Я стесняюсь своего тела» [электронный ресурс] – URL: https://www.vokrug.tv/product/show/ya_soromlyus_svogo_t%d1%96la/ (дата обращения: 16.04.2021).

Нормативно-правовая база
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Устав (Конституция) принят Международной конференцией здравоохранения, проходившей в Нью-Йорке с 19 июня по 22 июля 1946 г., подписан 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Off. Rec. Wld Hlth Org., 2, 100) и вступил в силу 7 апреля 1948 г.
Статьи из журнала
3. Абдурашитова, Ш. А. Пропаганда здорового образа жизни ‒ одно из главных направлений гигиенического обучения и воспитания населения / Ш. А. Абдурашитова. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ № 7 (141). ‒ С. 128-131.
4. Ахмедова, Х. О. Научная литература, отражающая идею здорового образа жизни // Молодой учёный, 2013, №12(59).
5. Войтик, Е. А. Концепции раскрытия темы «Спорт как элемент здорового образа жизни» в современных российских СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2013. №4 (128). С.1-6.
6. Гавриченкова, Е. А. Роль средств массовой информации в формировании здорового образа жизни. / Е. А. Гавриченкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ № 18 (204). ‒ С. 157-161.
7. Данилова, М. Н. Влияние технологий на развитие отечественных спортивных медиакоммуникаций // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №2. С.92-111.
8. Ежова, Е. Н., Буров, А. А. «Давайте меняться сознательно!»: формирование ценностей здорового образа жизни в медиапространстве современной России // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. №4. С.164-167.
9. Калина М. С. Здоровый образ жизни в информационную эпоху: между ценностью и модой // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. ‒ 2014. ‒ № 2. ‒ С. 47–50.
10. Лизунова, И. В. От газеты к Интернету: процессы трансформации массмедиа // Библиосфера. 2011. №3. С. 31-36.
11. Могунова, М. Н., Сикорская Г. М., Валиев С. К. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. ‒ 2016. ‒ Т. 4. ‒ № 1 (21). ‒ С. 181–185.
12. Паутов, И. С., Паутова Н. И. Продвижение здорового образа жизни как инструмент реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в современной России // ЖИСП. 2014. №4. С.493-508.
13. Пушкина, Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации / Е. Ю. Пушкина. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2014. ‒ № 8 (67). ‒ С. 411-415.
14. Стрига, Е. А. Продвижение ценностей здорового образа жизни в российской прессе: исследовательские перспективы // Социально-гуманитарные знания. 2018. №12. С.158-166.
15. Фролова, Т. Л. Журналистика: здоровье здоровых // Медиаскоп. 2014. № 5(47). С. 2.
16. Фролова, Т. И., Стрига Е. А. Медиадискурс здорового образа жизни в региональных СМИ: опыт контент-аналитического исследования // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. №3. С.486-497.
17. Яндаров, В. М., Джунаидов Л. А. Роль средств массовой информации в укреплении здоровья населении // Главврач Юга России. 2008. №3 (15). С. З4-35.
Автореферат диссертации, диссертация
18. Шустер О. С. Психология здорового образа жизни и средства массовой информации: Дисс. … д-ра психол. наук. СПб., 2005.

Интернет-ресурсы
19. Азбука здоровья С Геннадием Малаховым [электронный ресурс] - https://www.vokrug.tv/product/show/azbuka_zdorovya_s_gennadiem_malahovym/ (режим доступа: 16.04.2021).
20. «Битва за тело» [электронный ресурс] – URL: https://kino.mail.ru/tvshow_930194_bitva_za_telo/ (дата обращения: 16.04.2021).
21. Комаровская, К. О., Петровская О. А. Формирование здорового образа жизни посредством СМИ // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014001478 (дата обращения: 14.04.2021).
22. Мовчан, Е. А., Веденина, О. А. Методы пропаганды здорового образа жизни среди молодёжи [электронный ресурс] – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/1024797910/ (дата обращения: 15.04.2021).
23. Основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни [электронный ресурс] – URL: https://studopedia.su/15_182381_osnovnie-metodi-i-formi-propagandi-zdorovogo-obraza-zhizni.html (дата обращения: 15.04.2021).
24. Правила движения [электронный ресурс] – URL: https://www.vokrug.tv/product/show/pravila_dvizheniya/ (дата обращения: 16.04.2021).
25. Популярные каналы Ютуб [электронный ресурс] – URL: https://infoselection.ru/zdorove2/item/727-populyarnye-kanaly-youtube-na-temu-zdorovya-i-meditsiny (дата обращения: 16.04.2021).
26. Тенденции развития спортивной печатной прессы [электронный ресурс] – URL: https://infopedia.su/17x9bd2.html (дата обращения: 16.04.2021).
27. «Я стесняюсь своего тела» [электронный ресурс] – URL: https://www.vokrug.tv/product/show/ya_soromlyus_svogo_t%d1%96la/ (дата обращения: 16.04.2021).

Вопрос-ответ:

Зачем нужно освещение проблем здорового образа жизни в современных СМИ?

Освещение проблем здорового образа жизни в современных СМИ необходимо для информирования населения о важности здорового образа жизни и способах его достижения. Это помогает людям принимать более осознанные решения в отношении своего здоровья и улучшать свой образ жизни.

Какова роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни?

СМИ играют важную роль в пропаганде здорового образа жизни путем предоставления информации о полезных привычках, правильном питании, физической активности и других аспектах здорового образа жизни. Они могут влиять на сознание людей, формировать их ценностное отношение к здоровью и мотивировать их изменять свои привычки в пользу здоровья.

Какие методы продвижения ЗОЖ используются в СМИ?

В СМИ используются различные методы продвижения здорового образа жизни. Это может быть публикация статей, интервью со специалистами, рекламные кампании, теле- и радиопередачи, участие известных людей в проектах по продвижению здорового образа жизни и другие подобные мероприятия.

Как осуществляется продвижение здорового образа жизни в отечественной прессе?

Продвижение здорового образа жизни в отечественной прессе осуществляется через публикацию информационных материалов о полезных привычках, рациональном питании, спорте, профилактике заболеваний и других аспектах здоровья. В статьях и интервью обычно упоминаются конкретные рекомендации и советы по поддержанию здорового образа жизни.

Каковы перспективы продвижения ЗОЖ в современных СМИ?

Перспективы продвижения здорового образа жизни в современных СМИ достаточно высоки. С развитием технологий и распространением медиа-контента, возможности доставки информации о здоровом образе жизни до широкой аудитории становятся все более доступными. СМИ могут использовать различные платформы, такие как социальные сети, онлайн-журналы, видеохостинги, чтобы привлечь внимание людей к проблемам здоровья и предложить им полезную информацию и советы.

Какова роль СМИ в пропаганде здорового образа жизни?

СМИ играют важную роль в пропаганде здорового образа жизни, предоставляя информацию о правильном питании, физической активности, отказе от вредных привычек и других аспектах здорового образа жизни. Они освещают преимущества здорового образа жизни, предостерегают от опасностей нездоровых привычек и помогают людям принимать осознанные решения в пользу своего здоровья.

Какие методы продвижения ЗОЖ используются в СМИ?

СМИ используют различные методы для продвижения здорового образа жизни. Одним из основных методов является информационное освещение, когда в СМИ публикуются статьи, репортажи и интервью с экспертами в области здорового образа жизни. Кроме того, используются и другие методы, такие как реклама здоровых товаров и услуг, организация специальных мероприятий и акций, проведение образовательных программ и многое другое.

Как продвигается здоровый образ жизни в отечественной прессе?

В отечественной прессе здоровый образ жизни продвигается через публикацию статей, интервью и репортажей о правильном питании, физической активности, здоровье и долголетии. Кроме того, в отечественной прессе организуются специальные рубрики и приложения, посвященные здоровью и здоровому образу жизни. Также в отечественных СМИ часто проводятся мероприятия и акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Какие перспективы существуют для продвижения ЗОЖ в современных СМИ?

Существуют различные перспективы для продвижения здорового образа жизни в современных СМИ. Одной из них является развитие цифровых медиа, которые позволяют достигать более широкой аудитории и использовать новые форматы коммуникации, такие как видео, аудио и интерактивные материалы. Также важным направлением является сотрудничество СМИ с организациями и экспертами в области здоровья, чтобы создать более качественный и достоверный контент. Кроме того, важно уделять внимание молодым аудиториям, привлекая их внимание к здоровому образу жизни через интересные и инновационные подходы.