Основные модели гармонизации речевого поведения в школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 03.06.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гармонизации речевого поведения в школе 6
1.1. Понятие речевого поведения в контексте исследования 6
1.2. Речевой этикет как элемент речевого поведения школьников в ходе изучения английского языка 9
Выводы к Главе 1 14
Глава 2. Экспериментальная работа по моделированию гармонизации речевого поведения в школе 15
2.1. Исследование обучения младших школьников речевому обучению на уроках английского языка 15
2.2. Описание моделей гармонизации речевого поведения начальной, средней и старшей школе 20
Выводы к Главе 2 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30



Фрагмент для ознакомления

Педагогический эксперимент проводился в …. Группа участников эксперимента состояла из 20 учеников, возраст - 8-10 лет. Согласно анализу полученных результатов, общий уровень сформированности устно-речевых навыков у большинства учащихся находится на среднем уровне. Нами были сформулированы модели гармонизации речевого поведенияначальной, средней и старшей школе.ЗаключениеПроцесс изучения иностранного языка в силу своей специфики имеет большие возможности для формирования речевого поведения обучающихся. Его воспитательный потенциал заложен в таких средствах, как формулы речевого этикета, аутентичные тексты, содержащие стандартные речевые ситуации (монологи и диалоги), страноведческий материал. Осваивая нормы английского речевого этикета и соблюдая их встандартных речевых ситуациях, обучающиеся начинают переносить эти нормы в ситуации общения на родном языке, что способствует формированию у подрастающего поколения культуры коммуникативного поведения.Важным средством повышения уровня сформированности культуры коммуникативного поведения у обучающихся является научно обоснованная модель системы формирования культуры речевого поведения у обучающихся в процессе изучения иностранного языка, включающая в себя следующие взаимосвязанные компоненты: цель, закономерности, принципы, задачи, содержание, формы, методы и средства педагогической деятельности, а также ее результат.Целью нашего исследования было экспериментальное обоснование целенаправленного использования моделей речевого поведения, методов и приемов обучения устной речи, с использованием формул речевого этикета на уроках английского языка.Педагогический эксперимент проводился в …. Группа участников эксперимента состояла из 20 учеников, возраст - 8-10 лет. Согласно анализу полученных результатов, общий уровень сформированности устно-речевых навыков у большинства учащихся находится на среднем уровне. Нами были сформулированы модели гармонизации речевого поведенияначальной, средней и старшей школе.Список использованной литературыБогданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, М., Изд.: Академ А, 1999.Болотнова Н.С. Гармонизация общения и лексическая структура художественного текста. СПб., 1992; Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения // М.: Наука, 1993. — 172 с. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство. Ижевск, 2006; Граудина Л.К., Дмитриева О.Л., Новикова Н.В., Ширяев Е.Н. Мы сохраним тебя, русская речь! – М.: Наука, 1995Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык – Медиа, 2003Жанэ Д. К. Социальный подтекст языкового общения / Д. К. Жанэ // образные и экспрессивные средства языка (английского, немецкого, французского). - Ростов-на-Дону: РГПЫ. - 1986. - С. 75-80.  Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. С. 56.Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 2000; Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие / О.М. Казарцева — М.: Флинта, Наука, — 1998. — С. 496.Капинос В.И. Активизация методов работы по развитию речи. В кн.: Совершенствование методов обучения русскому языку: Пособие для учителя. Москва, 1984.Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М. : Гносиз, 2004. С. 8Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987; Крысин Л.П. О лексике русского языка наших дней. – Русский язык в школе и дома. – №1, 2002Куляпина, С. В. Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе / С. В. Куляпина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 151-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10594/ (дата обращения: 19.04.2021).Левицкая Т. Почему нужны грамматические трансформации при переводе? / Т. Левицкая, А. Фитерман // Тетради переводчика. - М., 1971. - Вып. 8. - С. 12-22.  Макарова, И. В. Формирование речевого поведения младших школьников во внеурочной деятельности / И. В. Макарова, М. Г. Жердева // Известия института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 2. – С. 109-113.Малюга Е. Н. Функционально-прагматические аспекты английских вопросительных предложений / Е. Н. Малюга. - М.: Макс Пресс, 2001. - 294 с.  Манакин В. М. Контрастивная лексикология и национальная - языковая картина мира / В. Манакин // Материалы конф. «Проблемы сопоставимой семантики». - К. : КДЛУ. - 1995. - С. 20-22. 5. Пинчук А. Ф. Язык, человек, нация / А. Ф. Пинчук // Актуальные проблемы социолингвистики. - М.: НМК ВО. - 1992. - С. 34-37.  Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 кл.: учебник для образоват. учреждений. М., 2001;Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., 1988Прохоров, Ю. Е. Русские : коммуникативное поведение / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. М. : Флинта : Наука, 2006. С. 42.Психологические проблемы массовой коммуникации / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1974.Рожанский Ф.И. Сленг хиппи. – Санкт-Петербург – Париж: Европейский Дом, 1992Русский язык и его функционирование. Коммуникативнопрагматический аспект. М. : Наука, 1993. С. 5.Садилова О.П., Формирование этически ответственного речевого поведения младших школьников : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.01. — Сочи, 2000. — 230 с.Сахарчук Л. И. Социальный аспект речевой деятельности / Л. И. Сахарчук // Актуальные проблемы социолингвистики. - К. : УМК ВО. - 1992. - С. 16-21.  Скворцов Л.И. Язык общения и культура (экология и язык). – М.: Просвещение, 2009 Сковородников А.П. Норма этико-речевая // КРРЭСС. М., 2003 Сковородников А.П. Риторический идеал // КРРЭСС. М., 2003Стернин, И. А. О понятии коммуникативного поведения // 1989. с. 279.

Список использованной литературы

1. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, М., Изд.: Академ А, 1999.
2. Болотнова Н.С. Гармонизация общения и лексическая структура художественного текста. СПб., 1992;
3. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения // М.: Наука, 1993. — 172 с.
4. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство. Ижевск, 2006;
5. Граудина Л.К., Дмитриева О.Л., Новикова Н.В., Ширяев Е.Н. Мы сохраним тебя, русская речь! – М.: Наука, 1995
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык – Медиа, 2003
7. Жанэ Д. К. Социальный подтекст языкового общения / Д. К. Жанэ // образные и экспрессивные средства языка (английского, немецкого, французского). - Ростов-на-Дону: РГПЫ. - 1986. - С. 75-80.
8. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. С. 56.
9. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 2000;
10. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие / О.М. Казарцева — М.: Флинта, Наука, — 1998. — С. 496.
11. Капинос В.И. Активизация методов работы по развитию речи. В кн.: Совершенствование методов обучения русскому языку: Пособие для учителя. Москва, 1984.
12. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М. : Гносиз, 2004. С. 8
13. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987;
14. Крысин Л.П. О лексике русского языка наших дней. – Русский язык в школе и дома. – №1, 2002
15. Куляпина, С. В. Правила речевого этикета на уроках английского языка в начальной школе / С. В. Куляпина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 151-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10594/ (дата обращения: 19.04.2021).
16. Левицкая Т. Почему нужны грамматические трансформации при переводе? / Т. Левицкая, А. Фитерман // Тетради переводчика. - М., 1971. - Вып. 8. - С. 12-22.
17. Макарова, И. В. Формирование речевого поведения младших школьников во внеурочной деятельности / И. В. Макарова, М. Г. Жердева // Известия института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 2. – С. 109-113.
18. Малюга Е. Н. Функционально-прагматические аспекты английских вопросительных предложений / Е. Н. Малюга. - М.: Макс Пресс, 2001. - 294 с.
19. Манакин В. М. Контрастивная лексикология и национальная - языковая картина мира / В. Манакин // Материалы конф. «Проблемы сопоставимой семантики». - К. : КДЛУ. - 1995. - С. 20-22. 5. Пинчук А. Ф. Язык, человек, нация / А. Ф. Пинчук // Актуальные проблемы социолингвистики. - М.: НМК ВО. - 1992. - С. 34-37.
20. Михальская А.К. Основы риторики. 10-11 кл.: учебник для образоват. учреждений. М., 2001;
21. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М., 1988
22. Прохоров, Ю. Е. Русские : коммуникативное поведение / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. М. : Флинта : Наука, 2006. С. 42.
23. Психологические проблемы массовой коммуникации / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1974.
24. Рожанский Ф.И. Сленг хиппи. – Санкт-Петербург – Париж: Европейский Дом, 1992
25. Русский язык и его функционирование. Коммуникативно-прагматический аспект. М. : Наука, 1993. С. 5.
26. Садилова О.П., Формирование этически ответственного речевого поведения младших школьников : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.01. — Сочи, 2000. — 230 с.
27. Сахарчук Л. И. Социальный аспект речевой деятельности / Л. И. Сахарчук // Актуальные проблемы социолингвистики. - К. : УМК ВО. - 1992. - С. 16-21.
28. Скворцов Л.И. Язык общения и культура (экология и язык). – М.: Просвещение, 2009
29. Сковородников А.П. Норма этико-речевая // КРРЭСС. М., 2003
30. Сковородников А.П. Риторический идеал // КРРЭСС. М., 2003
31. Стернин, И. А. О понятии коммуникативного поведения // 1989. с. 279.





Вопрос-ответ:

Какие модели гармонизации речевого поведения в школе основные?

Основными моделями гармонизации речевого поведения в школе являются...

Как можно определить понятие речевого поведения в контексте исследования?

Понятие речевого поведения в контексте исследования определяется как...

Что такое речевой этикет в контексте исследования?

В контексте исследования речевой этикет представляет собой...

Какие выводы можно сделать по Главе 1 о теоретических основах гармонизации речевого поведения в школе?

По Главе 1 можно сделать следующие выводы:

Какое исследование проводилось по моделированию гармонизации речевого поведения в школе?

Было проведено исследование обучения младших школьников речевому обучению на уроках английского языка.

Что такое гармонизация речевого поведения в школе?

Гармонизация речевого поведения в школе - это процесс формирования у школьников правильного и культурного речевого общения на уроках и во внеурочной деятельности.

В чем состоит роль речевого этикета в формировании речевого поведения школьников?

Речевой этикет представляет собой нормы и правила вежливого общения, которые помогают школьникам усвоить основы культурного поведения и коммуникативных навыков.

Как проводилось исследование обучения младших школьников речевому обучению на уроках английского языка?

Исследование проводилось путем моделирования гармонизации речевого поведения на уроках английского языка для младших школьников. Были разработаны и применены специальные методики и упражнения для формирования правильной речи и коммуникативных умений у учащихся.

Каковы выводы из главы 1 и главы 2 статьи?

Выводы из главы 1 заключаются в том, что гармонизация речевого поведения в школе является важным процессом, который способствует формированию навыков правильного и культурного общения у школьников. Выводы из главы 2 свидетельствуют о положительных результатах экспериментальной работы по моделированию гармонизации речевого поведения на уроках английского языка для младших школьников.