Этапы разработки бюджетов, порядок их утверждения и исполнения. Основы бюджетного планирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 2525 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 21.05.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Понятие, сущность и этапы бюджетного процесса 5
1.2 Нормативно-правовые основы бюджетного процесса в РФ 8
2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 11
2.1 Проблемы организации и нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в РФ 11
2.2 Пути совершенствования законодательного регулирования и повышения эффективности организации бюджетного процесса в РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Фрагмент для ознакомления

Государством должен обеспечиваься постоянныйростдоходовисследуемыхв работе сферилихотябыихстабильностьприусловииотсутствияростамалых расходов.Дляпродолженияэволюционированияинститута бюджетнойдецентрализациикакметодагосударственногоуправлениявРоссиивсовременныхусловияхследует выполнить следующие шаги:1)закрепитьинституционально соотношениеполномочиймеждунижестоящими инациональными органамивласти,установитьчеткиеправилавместоиерархическойсистемыв государственном управлении;2)пересмотретьпринципызакрепленияполномочийподоходам и расходамсогласно национальной модели федерализма;3)иметьотлаженнуюинституциональнуюструктуру(дляпрозрачности истабильности системымежбюджетныхотношений),котораясможетразрешатьконфликты,которые возникаютприраспределениирасходныхполномочийна всех уровняхгосударственнойвласти;4)адаптироватьметодыизмерениястепенибюджетнойдецентрализациимеждународныхэкономических ифинансовых организаций,в первую очередь,ОЭСР,что позволитоптимизироватьпроцессыразграниченияполномочийпорасходам и доходаммеждурегионами ицентром иснизить показатели трансфертов.ДляэтогонужнопривеститерминологиюБКРФвсоответствиесмеждународнымистандартамибюджетнойдецентрализации,это, в первую очередь,касаетсясобственныхдоходовбюджетовразличногоуровня(взападнойпрактикесоставсубфедеральныхбюджетовопределяют налоговые(регулируемые исобственные налоги),неналоговыидоходы ифинансоваяпомощь(целевая инецелевая);5)рекомендоватьфинансовымведомствампередпроцессомраспределенияполномочийподоходам и расходамосуществлятьизмерениестепенибюджетнойдецентрализациииееитогов.Можноутверждать,чтовтечение последних десяти летвРоссииниразунепроизводилиськорректныерасчетыконечногоитогацентрализации илидецентрализации властныхполномочийвмасштабахгосударстваиликакого-тосубъекта Федерации;6)пересмотретьпринципызакрепленияполномочийподоходамиупроститьпроцедурыихраспределения,кроме того, можно сделатьвыборновоймоделираспределения(мироваяпрактикаговоритоналичиимногих методовраспределения, например:схемажесткогозакрепленияналоговыхполномочий(одинбюджет–одинналог);схемадолевыхотчисленийвбюджетыразличногоуровня;схемаиспользованияоднойитойженалоговойбазы;схемазакрепленияоднихитехженалоговыхполномочийпараллельно занесколькимиуровнямибюджетнойсистемы).На сегодняшний день Россияодновременно используеттрисхемыраспределенияполномочийподоходам,аименно:схемужесткогозакрепленияналоговыхполномочий,схемудолевыхотчисленийвбюджетыразличногоуровняисхемуиспользованияоднойитойженалоговойбазы.Данныйвариантвполнедопустим,новРоссиионнеобеспечиваетбалансировкирасходов и доходовбюджетовнижнегоуровня.Следовательно,процессразвитиябюджетнойдецентрализации,который настольковостребованнасовременномэтапе,позволитобеспечиватьразвитиесубфедеральныхфинансовибудетспособствоватьмакроэкономическойстабильностииэкономическомуростунациональнойэкономики,обеспеченныхдостигаемойгоризонтальной (межрегиональной)ивертикальной (внутрирегиональной)сбалансированностьюбюджета.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)(сучетомпоправок,внесенныхЗаконамиРФопоправкахкКонституцииРФот30.12.2008№6-ФКЗ,от30.12.2008№7-ФКЗ,от05.02.2014№2-ФКЗ,от21.07.2014№11-ФКЗ).// «Собраниезаконодательства»,2014,N31,ст.4398.БюджетныйКодексРФ31.07.1998№145ФЗ//СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации.[Электронныйресурс].–Доступизсправочно-правовойсистемы «КонсультантПлюс».НалоговыйкодексРоссийскойФедерации(частьвторая)от05.08.2000№117-ФЗ(ред.от06.04.2018)(сизм.идоп.,вступ.всилус01.05.2018).Федеральныйзакон№131-ФЗот06.10.2003. «ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации» (ред.09.12.2019).ЗаконМосковскойобластиот12.11.2010№135/2010-ОЗ «ОКонтрольно-счетнойпалатеМосковскойобласти».Федеральныйзаконот28.06.2014N172-ФЗ(ред.от03.07.2016)ОстратегическомпланированиивРоссийскойФедерации»Федеральныйзаконот28.06.2014N172-ФЗ(ред.от03.07.2016) «ОстратегическомпланированиивРоссийскойФедерации».Федеральныйзаконот14.12.2015№359-ФЗ «Офедеральномбюджетена2016год».// «СобраниезаконодательстваРФ»,2015,N51,ст.7230.ПриказМинфинаРоссииот01.07.2013№65н(ред.от17.04.2018) «ОбутвержденииУказанийопорядкеприменениябюджетнойклассификацииРоссийскойФедерации».ПриказМинфинаРоссииот01.07.2015N103н «ОбутвержденииПорядкапредставленияреестроврасходныхобязательствсубъектовРоссийскойФедерацииисводовреестроврасходныхобязательствмуниципальныхобразований,входящихвсоставсубъектаРоссийскойФедерации» (ЗарегистрировановМинюстеРоссии14.08.2015N38525).ПриказМинфинаРоссииот01.07.2013N65н(ред.от01.03.2017) «ОбутвержденииУказанийопорядкеприменениябюджетнойклассификацииРоссийскойФедерации».АлексееваН.В.,АстаховаЕ.В.сравнениефинансовойсистемыибюджетногопроцессаРоссииизарубежныхстран//Азимутнаучныхисследований:экономикаиуправление.2017.Т.6.№3(20).С.17-21.Андросова,Л.С.БюджетнаясистемаРоссийскойФедерации:учебникдлябакалавров/ПолякГ.Б.–М.:Проспект,2018.-440с.Афанасьев,П.Д.Бюджетибюджетнаясистема:учебник/АфанасьевП.Д.,БеленчукА.А.,КривоговИ.В.-2изд.,-М.:Юрайт,2011.-777с.АлександровИ.М.БюджетнаясистемаРоссийскойФедерации:Учебник.-2-еизд.-М.:Издательско-торговаякорпорация «ДашковиК»,2013.-486с.АлиевБ.Х.,МусаеваХ.М.,СулеймановМ.М.Оналоговомрегулированиидоходовсубъектовфедерации//Финансы.2011.№1.АлиевБ.Х.,СомоевР.Г.,КравцоваН.И.,СулеймановМ.М.Рольналоговогофедерализмавнивелированиимежтерриториальнойдифференциациирегионов//Налогииналогообложение.2015.№9.С.655-664.БабичА.М.,ПавловаЛ.Н.Государственныеимуниципальныефинансы:учебник.–М.:Финансы:ЮНИТИ,2013.–381с.Берзон,Н.И.Финансы:учебник/БерзонН.И.–М.:Юрайт,2013.–592с.БоровиковаЕ.В.Налогово-бюджетноепланированиевРоссийскойФедерации:Учебноепособие/БоровиковаЕ.В.–2изд,перераб.идоп.–М.:НИЦИНФРА-М,2018.–164с.Беспалов,М.В.Повышениеконкурентоспособностирегиональнойэкономикипосредствомреализацииэффективнойгосударственнойирегиональнойсоциально-экономическойполитики//Региональнаяэкономика:теорияипрактика.2015.№19.С.71-75.БолтиноваО.В.КвопросуопринципахбюджетногопроцессавРоссийскойФедерации//LexRusica.2012.№2.С.306–307.БюджетнаясистемаРоссии:Учебникдлястудентоввузов,обучающихсяпоэкономическойспециальности/Подред.Г.Б.Поляка.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015.-540с.Бюджетноеправо:учебник/подред.Н.А.Саттаровой.М.:Деловойдвор,2009.-296с.ВахринП.И.,НешитойА.С.БюджетнаясистемаРоссийскойФедерации:Учебникдлявузов.–М.:Издательско-торговаякорпорация «ДашковиК»,2015.Воронцов,В.Н.Государственныйбюджет:учебник/ВоронцовВ.Н.,-М.:Книгапотребованию,2012.–94с.ВодопьяноваВ.А.,ИзергинаК.Е.Налоговыельготыдлярезидентовтерриторийопережающегосоциально-экономическогоразвития//Международныйжурналприкладныхифундаментальныхисследований.–2016.–№6–2.–С.361–364.ВодопьяноваВ.А.,ЧиеЕ.Э.АнализналоговыхдоходовПриморскогокраяза2012–2014гг.//Современныенаучныеисследованияиинновации.–2015.–№7–3(51).–С.42–45.ГордиенкоМ.С.,ГлубоковаН.Ю.АнализналоговыхпоступленийвбюджетымуниципальногоуровняРоссийскойФедерациив2014году.//УченыезапискиРоссийскойАкадемиипредпринимательства.2015.№44.С.65-73ГлубоковаН.Ю.,ЕгороваЛ.И.Налоговыйконтролькакэлементвнутрифирменнойконтрольнойсреды.//Экономикаипредпринимательство.2014.-№12-3.С.577-580ГосподарчукГ.Г.Анализбюджетнойсистемы:проблемыукрепленияместныхирегиональныхбюджетов//Финансыикредит.2012.–№34.–С.29–34.Государственныеимуниципальныефинансы:Учебник/Подред.Г.Б.Поляка.-М.:ЮНИТИ,2016.-391c.ГрицюкТ.В.Бюджетноерегулирование,макроэкономическаястабильностьиэкономическийрост//Финансыикредит.2012.–№13.–С.10–13.ДробышевскаяЛ.Н.,ЕрмаковаЮ.С.Системаформированиядоходоврегиональныхбюджетовипутиеедальнейшегосовершенствования//Современнаянаучнаямысль.2015.№1.с.95-105.ЕрмаковаЮ.С.Концептуальныеподходыкклассификацииналоговогопотенциаларегиона//Экономикаипредпринимательство.2015.№7(60).С.212-217.ИвановаН.Г.Теориябюджетногофедерализмаироссийскаяпрактика/Н.Г.Иванова,М.В.Цепа// «ВестникФинансовогоуниверситета».–2014.–№4.ИндутенкоА.Н.,ПьяныхТ.А.ОсобенностиформированияипутиувеличениядоходовфедеральногобюджетаРоссийскойФедерации//Актуальныепроблемыгуманитарныхиестественныхнаук.№1-1/2015г.–С2-4ОфициальныйсайтМинистерствафинансовРоссийскойФедерации//[Электронныйресурс].–Режимдоступа:http://minfin.ru/ru/КибановаА.Я.Государственныеимуниципальныефинансы(длябакалавров)/А.Я.Кибанова.-М.:КноРус,2012.-480c.КирюхинаЮ.С.,БенькоЕ.В.БюджетныереформыРоссийскойФедерации.Всборнике:АктуальныепроблемыфинансовглазамимолодежиВсероссийскаястуденческаянаучно-практическаяконференция.2016.С.186-190.КовалеваТ.М.БюджетнаяполитикаибюджетноепланированиевРоссийскойФедерации:учебноепособие/Т.М.Ковалева.-УМО,2-еизд.стереотип.-М.:КНОРУС,2014.-128с.КомягинД.Л.Системапринциповбюджетногоправа:российскоезаконодательствоинаучнаядоктрина//Реформыиправо.2012.N4.С.19-31.КореньА.В.,БондаренкоТ.Н.,КорневаЕ.В.,СамсоноваИ.А.ОсновныенаправленияреализациибюджетнойполитикиВладивостокскогогородскогоокругавусловияхфинансовойнестабильности//Фундаментальныеисследования.–2015.–№11–6.–С.1201–1205КретининВ.А.,БордяшовЕ.С.Теоретическиеаспектыустойчивогоразвитиярегионаикритерииегооценки[Электронныйресурс]//Экономикарегиона.2015.№18.Режимдоступа:[http://groupglobal.org/ru/publication/20728-teoreticheskie-koncepcii-ustoychivogo-razvitiya-regiona]КриворотоваН.Ф.,УрядоваТ.Н.Актуальныепроблемыденежно-кредитнойполитикиРоссии//TerrаEconomicus.–2012.-№3.–С.24–26.КрохинаЮ.А.Бюджетноеправоироссийскийфедерализм/Подред.проф.Н.И.Химичевой.–2-еизд.,перераб.идоп.–М.:ИздательствоНОРМА,2015.С.335–336.Курченко,Л.К.БюджетнаясистемаРоссийскойФедерации:учебноепособие/КурченкоЛ.К.–М.:ДашковиКо,2014.–252с.КуцегрееваЛ.В.СовершенствованиесистемыналоговогоадминистрированиявРФ//Экономикаипредпринимательство.2015.№6-2(59-2).с.93НаливкинаВ.В.Проблемыраспределениярасходныхобязательствисбалансированностимуниципальныхбюджетов//Потенциалсовременнойнауки.2015.№4(12).с.103-108.СбалансированностьбюджетаиваловыенациональныесбережениякакиндикаторысостояниямакроэкономическойсредыРоссииКамбердиеваС.С.,ШелкуноваТ.Г.//Проблемыэкономикиименеджмента.–2016.–№9(61).–С.14-18.ПодъяблонскаяЛ.И.Государственныеимуниципальныефинансы:Учебник./Л.И.Подъяблонская.-М.:ЮНИТИ,2014.-559c.РайзбергБ.А.Государственноеуправлениеэкономическимиисоциальнымипроцессами:Учебноепособие/Б.А.Райзберг.–М.:НИЦИНФРА-М,2018.–384с.ШвароваЕ.В.Квопросамуправлениясоциально-экономическимразвитиемдотационногорегиона//Всборнике:Российскаяэкономика:взглядвбудущее.МатериалыIIIмеждународнойнаучно-практическойконференции(заочной):в2частях.2017.С.434-439.ЕдиныйпорталбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации,[электронныйресурс],режимдоступа:http://www.budget.gov.ru,(датаобращения20.04.2021).

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).// «Собрание законодательства»,2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный Кодекс РФ 31.07.1998 №145 ФЗ // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018).
4. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 09.12.2019).
5. Закон Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области».
6. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О стратегическом планировании в Российской Федерации»
7. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».// «Собрание законодательства РФ», 2015, N 51, ст.7230.
9. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 17.04.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
10. Приказ Минфина России от 01.07.2015 N 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38525).
11. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 01.03.2017) «Об утвер-ждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федера-ции».
12. Алексеева Н.В., Астахова Е.В. сравнение финан¬совой системы и бюджетного процесса России и зару¬бежных стран // Азимут научных исследований: эконо¬мика и управление. 2017. Т. 6. № 3(20). С. 17-21.
13. Андросова, Л.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для бакалавров / Поляк Г.Б. – М.: Проспект, 2018. - 440 с.
14. Афанасьев, П.Д. Бюджет и бюджетная система: учебник / Афанасьев П.Д., Беленчук А.А., Кривогов И.В. - 2 изд., - М.: Юрайт, 2011. - 777 с.
15. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 486 с.
16. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Сулейманов М.М.О налоговом регулировании доходов субъектов федерации//Финансы. 2011. № 1.
17. Алиев Б.Х., Сомоев Р.Г., Кравцова Н.И., Сулейманов М.М. Роль налогового федерализма в нивелировании межтерриториальной дифференциации регионов // Налоги и налогообложение. 2015. № 9. С. 655-664.
18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2013. – 381 с.
19. Берзон, Н.И. Финансы: учебник / Берзон Н.И. – М.: Юрайт, 2013. – 592 с.
20. Боровикова Е. В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие/Боровикова Е. В. – 2 изд, перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 164 с.
21. Беспалов, М.В. Повышение конкурентоспособности региональной экономики посредством реализации эффективной государственной и региональной социально-экономической политики // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №19. С. 71-75.
22. Болтинова О.В. К вопросу о принципах бюджетного процесса в Российской Федерации // Lex Rusica. 2012. № 2. С. 306–307.
23. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономической специальности / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 540 с.
24. Бюджетное право: учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. М.: Деловой двор, 2009. - 296 с.
25. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб-ник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
26. Воронцов, В.Н. Государственный бюджет: учебник / Воронцов В.Н., - М.: Книга по требованию, 2012. – 94 с.
27. Водопьянова В.А., Изергина К.Е. Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6–2. – С. 361–364.
28. Водопьянова В.А., Чие Е.Э. Анализ налоговых доходов Приморского края за 2012–2014 гг. // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7–3 (51). – С. 42–45.
29. Гордиенко М.С., Глубокова Н.Ю. Анализ налоговых поступлений в бюджеты муниципального уровня Российской Федерации в 2014 году. // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2015. № 44. С. 65-73
30. Глубокова Н.Ю., Егорова Л.И. Налоговый контроль как элемент внутрифирменной контрольной среды. //Экономика и предпринимательство. 2014. - №12 -3. С.577-580
31. Господарчук Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления местных и региональных бюджетов // Финансы и кредит. 2012. – № 34. – С. 29–34.
32. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
33. Грицюк Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост // Финансы и кредит. 2012. – № 13. – С. 10–13.
34. Дробышевская Л.Н., Ермакова Ю.С. Система формирования доходов региональных бюджетов и пути ее дальнейшего совершенствования // Современная научная мысль. 2015. № 1. с. 95-105.
35. Ермакова Ю.С. Концептуальные подходы к классификации налогового потенциала региона // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 212-217.
36. Иванова Н.Г. Теория бюджетного федерализма и российская практика / Н. Г. Иванова, М. В. Цепа // «Вестник Финансового университета». – 2014. – №4.
37. Индутенко А.Н., Пьяных Т.А. Особенности формирования и пути увеличения доходов федерального бюджета Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 1-1 / 2015г. – С 2-4Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
38. Кибанова А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
39. Кирюхина Ю.С., Бенько Е.В. Бюджетные реформы Российской Федерации. В сборнике: Актуальные проблемы финансов глазами молодежи Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. 2016. С. 186-190.
40. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / Т. М. Ковалева. - УМО, 2-е изд. стереотип. - М.: КНОРУС, 2014. - 128 с.
41. Комягин Д.Л. Система принципов бюджетного права: российское законода-тельство и научная доктрина // Реформы и право. 2012. N 4. С. 19 - 31.
42. Корень А.В., Бондаренко Т.Н., Корнева Е.В., Самсонова И.А. Основные направления реализации бюджетной политики Владивостокского городского округа в условиях финансовой нестабильности // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11–6. – С. 1201–1205
43. Кретинин В.А., Бордяшов Е.С. Теоретические аспекты устойчивого развития региона и критерии его оценки [Электронный ресурс] // Экономика региона. 2015. № 18. Режим доступа: [http://groupglobal.org/ru/publication/20728-teoreticheskie-koncepcii-ustoychivogo-razvitiya-regiona]
44. Криворотова Н.Ф., Урядова Т.Н. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики России // Terrа Economicus. – 2012. - № 3. – С. 24 – 26.
45. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н. И. Химичевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2015. С. 335 – 336.
46. Курченко, Л.К. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Курченко Л.К. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 252 с.
47. Куцегреева Л.В. Совершенствование системы налогового администрирования в РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). с. 93
48. Наливкина В.В. Проблемы распределения расходных обязательств и сбалансированности муниципальных бюджетов // Потенциал современной науки. 2015. № 4 (12). с. 103-108.
49. Сбалансированность бюджета и валовые национальные сбережения как индикаторы состояния макроэкономической среды России Камбердиева С.С., Шелкунова Т.Г. // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 9 (61). – С. 14-18.
50. Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / Л.И. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 559 c.
51. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
52. Шварова Е.В. К вопросам управления социально-экономическим развитием дотационного региона // В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее. Материалы III международной научно-практической конференции (заочной): в 2 частях. 2017. С. 434-439.
53. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, [электронный ресурс], режим доступа: http://www.budget.gov.ru, (дата обращения 20.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какие этапы разработки бюджетов существуют?

Этапы разработки бюджетов включают: планирование доходов и расходов, составление проекта бюджета, утверждение бюджета, исполнение бюджета, контроль и отчетность.

В чем состоит сущность бюджетного процесса?

Бюджетный процесс представляет собой систему планирования, утверждения и исполнения государственного или организационного бюджета. С его помощью определяются доходы и расходы, а также контролируется их исполнение.

Какие проблемы существуют в организации бюджетного процесса в РФ?

Проблемы в организации бюджетного процесса в РФ включают: проблемы с нормативно-правовым регулированием, недостаточную прозрачность бюджетных процедур, сложность учета и контроля исполнения бюджета, недостаток средств на реализацию программ и проектов.

Какие пути совершенствования законодательства в области бюджетного процесса существуют?

Для совершенствования законодательства в области бюджетного процесса можно предложить следующие пути: упрощение процедур бюджетного планирования, улучшение системы контроля и аудита бюджетных средств, увеличение прозрачности и доступности информации о бюджете, повышение ответственности за неэффективное использование бюджетных средств.

Какие этапы бюджетного процесса существуют в РФ?

Этапы бюджетного процесса в РФ включают: составление проекта федерального бюджета, утверждение федерального бюджета, исполнение федерального бюджета, контроль и отчетность по исполнению федерального бюджета.

Какие этапы включает разработка бюджетов?

Разработка бюджетов включает несколько этапов. Первый этап - планирование бюджета, на котором определяются основные цели и задачи, а также план по доходам и расходам. Затем следует этап сбора информации, на котором собираются данные о доходах и расходах организации. После этого происходит этап анализа и принятия решений, на котором анализируются полученные данные и принимаются решения о распределении ресурсов. И последний этап - утверждение бюджета, когда бюджет согласовывается и утверждается управленческим органом организации.

Каков порядок утверждения и исполнения бюджета?

Порядок утверждения и исполнения бюджета включает несколько шагов. Сначала бюджет разрабатывается и представляется на утверждение управленческому органу организации. После утверждения бюджета начинается его исполнение, то есть реализация запланированных мероприятий и распределение ресурсов в соответствии с ним. В процессе исполнения бюджета проводится мониторинг и контроль за выполнением запланированных показателей. По итогам исполнения составляется отчет о выполнении бюджета.

Какие основы бюджетного планирования существуют?

Основы бюджетного планирования включают несколько аспектов. Во-первых, это определение целей и задач, которые необходимо достичь с помощью бюджета. Во-вторых, это составление плана доходов и расходов, который отражает ожидаемые поступления и затраты организации. Также в основы бюджетного планирования включается анализ и прогнозирование финансовых показателей, а также принятие решений об оптимальном использовании ресурсов.

Какие проблемы существуют в организации бюджетного процесса в России?

В организации бюджетного процесса в России существуют несколько проблем. Во-первых, это сложная нормативно-правовая база, которая требует от участников процесса основательного изучения и понимания законов и нормативов. Во-вторых, это недостаток координации и согласования между различными уровнями и органами власти при составлении и исполнении бюджета. Также проблемой является недостаток прозрачности и открытости в бюджетном процессе, что может приводить к коррупции и неэффективному использованию ресурсов.