Современное Российское законодательство о религии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 2121 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Правовой статус религиозных объединений в России 4
2. Взаимоотношения органов власти с религиозными объединениями 8
3. Конституционно-правовой режим равенства религиозных объединений перед законом 11
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Сложно спорить, что такие конфессии, как православие, ислам, буддизм, оказывают значительное влияния на жизнедеятельность российского общества. При этом в общественном сознании населения РФ термины «православный», «мусульманский», «буддистский» ассоциируются не с общей системой ценностей, а с отдельными нациями, проживающими на территории Российской Федерации. Такой порядок формирует определенный риск раскола общества на различные национально-религиозные, это позволяет сделать вывод о существовании угрозы обострения межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Подобные условия требуют от органов государственной власти проявлять осторожность при оформлении социально-партнерских отношений с определенными религиозными объединениями.В связи с вышесказанным очевидна необходимость внесения поправок в законодательное определение форм религиозных объединений, в результате чего под последними будут пониматься религиозные организации, которые в своей совокупности разделяются на 2 группы: местные и централизованные. Религиозные группы, которые ввиду отсутствия государственной регистрации, не обладают полными правами юридического лица стоит исключить из определения религиозных объединений. Их статус можно рассмотреть отдельной статьей в рамках Закона «О Свободе совести» или в рамках Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) «Об общественных объединениях».Доработки требует и вопрос однозначной трактовки термина «светское государство» на законодательном уровне. Светское государство стоит понимать как мировозренчески нейтральное, что особо важно для Российской Федерации, где существует уникальный многонациональный и многоконфессиональный уклад, что обуславливает необходимость обеспечения религиозного плюрализма, в основе которого лежит невозможность провозглашения какой-либо конфессии государственной, привилегированной или обязательной. По этим причинам к российскому обществу не может быть автоматически использован принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и многонациональным устройством общества и с развитыми традициями терпимости и плюрализма. ЗаключениеВ нашей работе были рассмотрены основные, правовой статус религиозных объединений в России, законодательная базуа, регламентирующая их деятельность, практика взаимоотношений органов государственной власти и религиозных объединений. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.Конституция РФ гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания, устанавливается равенство всех религиозных объединений. Регламент взаимоотношений государства и конфессий устанавливается достаточно обширным перечнем нормативных актов, принятых на федеральном и местном уровнях. При этом сохраняется проблема оформления системы в законодательстве, созданной из ряда отдельных направлений и положительных примеров сотрудничества с учетом существующих принципов взаимодействия, закрепленных в Конституции РФ. Очевидна необходимость формирования тесных взаимоотношений, но при этом требуется строго разграничивать права и обязанности субъектов. Необходимость и актуальность такого характера взаимоотношений очевидна всем участникам процесса: должностным лицам центральных, территориальных органов государственной власти, а также представителям религиозных организаций.На современном этапе наблюдается отход от принципа светскости, его нарушение прослеживается в разделении религиозных объединений на разные формы, в основе которого лежит неравенство прав, что приводит к нарушению этого принципа. Такой порядок напрямую противоречит Конституции РФ, поскольку он допускает дифференциацию внутри самих религиозных объединений на «традиционные» и «нетрадиционные». Мы можем наблюдать тенденцию предоставления привилегий традиционным религиям, доказательством этого тезиса выступает практика подписания соглашений с различными религиозными объединениями, которые выступают представителями «традиционных» конфессий на всех уровнях государственной власти. Это приводит к подмене режима нормативно-правового регулирования государственно-конфессиональных отношений, основанного на Конституции РФ и Законе «О свободе совести», на его место приходит режим конкордатного или договорного регулирования, который предполагает предоставление тем или иным религиозным объединениям определенных льгот или привилегий на правах «традиционных» вероисповеданий. Для преодоления этой проблемы следует привести все законодательные акты в соответствие с действующей Конституцией РФ. Список использованных источников и литературыИсточникиКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// КонсультантПлюс [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 14.04.2021).Соглашение между Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью // Русская Православная Церковь: официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2199116.html (дата обращения: 14.04.2021).Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации // Русская Православная Церковь: официальный сайт Московского Патриархата. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1556321.html (дата обращения: 14.04.2021).Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 14.04.2021).Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ (дата обращения: 14.04.2021).Научная литератураАюшеева И.З. Гражданское законодательство о религиозных организациях: проблемы и актуальные направления развития // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 10. С. 56-63.Большакова В.М. Право на свободу совести и свободу вероисповедания: особенности реализации в современной России // Власть. 2015. №2. С.128-132.Гартина Ю.А., Гудилин Д.С. Правовое положение Русской Православной церкви как некоммерческой организации // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). С.113-120.Ерофеев К.Б. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»: некоторые уроки правоприменительной практики // Юридическая наука: история и современность. 2015.№ 8. С. 96-103.Жуков А.А., Мартынова Т.В. Взаимоотношения российского государства и религиозных объединений в контексте становления правового государства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №9. С.90-93.Илашов Д.Б. Запрет дискриминации по признаку «Отношение к религии» - гарантия реализации конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религиив РоссийскойФедерации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. №1. С.114-118.Исаева А.А. Признаки светского государства в России: особенности реализации и перспективы развития // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №5 (72). С.32-39.Понкин И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. д.ю.н. / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. М., 2004. 198 с.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 14.04.2021).
2. Соглашение между Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью // Русская Православная Церковь: официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2199116.html (дата обращения: 14.04.2021).
3. Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации // Русская Православная Церковь: официальный сайт Московского Патриархата. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1556321.html (дата обращения: 14.04.2021).
4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 14.04.2021).
5. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ (дата обращения: 14.04.2021).
Научная литература
6. Аюшеева И.З. Гражданское законодательство о религиозных организациях: проблемы и актуальные направления развития // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 10. С. 56-63.
7. Большакова В.М. Право на свободу совести и свободу вероисповедания: особенности реализации в современной России // Власть. 2015. №2. С.128-132.
8. Гартина Ю.А., Гудилин Д.С. Правовое положение Русской Православной церкви как некоммерческой организации // Наука. Общество. Государство. 2019. №1 (25). С.113-120.
9. Ерофеев К.Б. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»: некоторые уроки правоприменительной практики // Юридическая наука: история и современность. 2015.№ 8. С. 96-103.
10. Жуков А.А., Мартынова Т.В. Взаимоотношения российского государства и религиозных объединений в контексте становления правового государства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №9. С.90-93.
11. Илашов Д.Б. Запрет дискриминации по признаку «Отношение к религии» - гарантия реализации конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии в Российской Федерации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. №1. С.114-118.
12. Исаева А.А. Признаки светского государства в России: особенности реализации и перспективы развития // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №5 (72). С.32-39.
13. Понкин И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. д.ю.н. / Российская академия государственной службы при Президенте РФ. М., 2004. 198 с.

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеют религиозные объединения в России?

Религиозные объединения в России имеют особый правовой статус. Они признаются и гарантируются Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. Регистрация религиозных объединений производится в установленном порядке, после чего они получают правовую защиту и привилегии, включая налоговые льготы и право ведения религиозной деятельности.

Какие отношения существуют между органами власти и религиозными объединениями в России?

В России органы власти имеют нейтральное отношение к религиозным объединениям. Конституция гарантирует свободу вероисповедания и право религиозных объединений на свободное осуществление их деятельности. Однако, органы власти также имеют право контролировать их деятельность, чтобы предотвратить нарушение закона и сохранить общественный порядок.

Каков конституционно-правовой режим равенства религиозных объединений перед законом?

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство религиозных объединений перед законом. Все религиозные объединения имеют одинаковые права и свободы в сфере религиозной деятельности. Они не могут быть подвергнуты дискриминации или преследованию на основе религиозной принадлежности.

Какие религиозные объединения оказывают значительное влияние на жизнедеятельность российского общества?

В России наибольшее влияние на жизнедеятельность общества оказывают такие религиозные объединения, как православие, ислам и буддизм. Они имеют множество прихожан и активно взаимодействуют с обществом, участвуя в социальных и благотворительных проектах, оказывая помощь нуждающимся и формируя морально-этические ценности.

Какой правовой статус получают религиозные объединения после регистрации?

После регистрации религиозные объединения получают правовую защиту и привилегии. Они имеют право на свободное осуществление своей религиозной деятельности, включая проведение обрядов, служб и проповедь. Также им предоставляются налоговые льготы и возможность владения недвижимостью для целей религиозного пользования.

Какой правовой статус имеют религиозные объединения в России?

Согласно современному российскому законодательству, религиозные объединения в России имеют такой же правовой статус, как и другие общественные организации. Они несут ответственность за соблюдение законов и норм, установленных государством, и могут осуществлять свою деятельность в соответствии с уставом и правилами религиозной организации.

Какие взаимоотношения существуют между органами власти и религиозными объединениями в России?

В России существует принцип разделения церкви и государства. Однако государство поддерживает сотрудничество и взаимодействие с религиозными объединениями в рамках установленных законом норм и правил. Органы власти обеспечивают религиозным объединениям равные условия для реализации их деятельности и участия в общественной жизни, при этом сохраняя свою независимость и нейтральность в отношении конкретных религиозных верований.

Какой конституционно-правовой режим установлен для равенства религиозных объединений перед законом в России?

Конституционно-правовой режим равенства религиозных объединений перед законом в России предусматривает, что государство не может делать преимуществ и ограничений для отдельных религиозных объединений. Все религиозные объединения имеют одинаковые права и обязанности в сфере гражданских свобод и прав. Государство гарантирует свободу вероисповедания и неприкосновенность религиозных организаций, при этом не допуская их использование в политических целях или нарушение прав и свобод других граждан.

Какой правовой статус имеют религиозные объединения в России?

Согласно современному Российскому законодательству, религиозные объединения имеют правовой статус юридических лиц и могут зарегистрироваться в органах юстиции. Это позволяет им осуществлять свою деятельность, иметь собственное имущество и правовую защиту.