Суфизм: философия и мистическая практика.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. История развития суфизма 4
2. Формирование 7
3. Основные определения суфизма 10
4. Символика 11
5. Наиболее известные суфии 13
6. Современный суфизм 14
Заключение 17
Литература 18

Фрагмент для ознакомления

ДжалаладдинРуми (1207 - 1273) - знаменитейший персидский поэт-суфий, называвший свою концепцию «поклонением Сердцу». Будучи уже знаменитым, Руми избрал своим наставником никому неизвестного дервишаШамса, которого из ревности убили ученики поэта. Скорбь Руми выразилась в проникновенных, пронизанных пантеистическим духом газелях, представив их как вложенные ему в уста Шамсом, слившимся с Богом. Руми подписал газели именем своего наставника, соединив их в «Диване ШамсаТебризи». Хазрат Инайят Хан (1882 - 1927) - музыкант и философ, способствовавший распространению суфизма на Западе и в России, автор множества книг о суфизме. В Москве у Инайят Хана родилась дочь Нур, впоследствии замученная в концлагере Дахау как английская разведчица.6. Современный суфизмПостепенно увеличивалось количество суфиев и наблюдался процесс бюрократизации его институтов. Если раньше шейхом тариката осуществлялись все его функции непосредственно, то теперь он делал это через своих многочисленных посредсников – халифов и мукаддам.Усложнялась структура братства и более строго регламентировалась их внутренняя жизнь, чем создалась почва для ответвления множества вторичных братств от одного основного. Вторичные братства в свою очередь тоже продолжали свое ветвление, чем увеличивалось количество братств и конкуренция между ними.В попытке сохранить и расширить сферу своего влияния, суфийские шейхи стремились к поддержке со стороны светских властей. Но результатом этого стало то, что верхушка братства все чаще попадала в зависимость от правящей верхушки, а в отдельных странах фактически с ней срослись. Своеобразным протестом против такого рода отрицательных течений и влияний на всю философию, стал процесс возрождения традиций маламатия и появление огромного множества странствующих дервишей, которые не были связаны ни с одним братством [8].В XIX — начале XX века, суфизм все еще играл одну из важных ролей в политике и религиозных течениях, а также в целостном функционировании исламских государств. Сильный удар по позициям суфизма был нанесен такими явлениями, как общая секуляризация обществ на Востоке, а также изменениями, произошедшими в их хозяйственной и культурной жизни. В крупных государствах суфизм подвергался резкой критике со стороны религиозно-политических кругов, которые требовали обновить ислам в соответствии с требованиями времени, либо вернуть его к его изначальной частоте.Против идей суфизма с его идеологическими установками выступали и сторонники арабского и исламского социализма. Суфийские шейхи были обвинены в пассивности и даже в сотрудничестве с колонизаторами, в том, что они поддерживают консервативные и контрреволюционные круги. Отдельные мусульманские государства, например, Турция, запрещали деятельность суфийскихтарикатов. В государствах Северной Африки, напротив, появились новыетарикаты: алавия, которая была основана Ахмад аль-Алавином, умершим в 1934 году;мажания, основателем которой был Мухаммад аль-Мадани, умерший в 1959 году;хамидия-шазилия, основателем которой был Салама ар-Ради, умерший в конце 50-х годов.На сегодняшний день следование суфизму не запрещает и не препятствует его последователям в выполнении ими своих социальных функций. Исключение составляют только шейхи и ближайшие их сподвижники. Основная масса суфиев представлена не только низшими социальными слоями, но и представителями среднего класса. Членство в таррикате обусловлено во многом семейными традициями и не выступает в качестве следствия духовных изысканий.Суфизм представляет собой один из объектов внимательного исследования и мусульманских, и западных ученых. Подавляющее большинство мусульманских ученых относятся предвзято к этому течению – могут осуждать, а могут, напротив, оправдывать и восхвалять. Востоковеды Японии, Западной Европы и Америки склонны к преувеличению влияния христианских доктрин на суфизм и осовременивают его понятия.Отдельные группы исследователей и философов видят в суфизме панацею от духовного общественного кризиса и пропагандируют необходимость возродить традиции и концепции суфизма. В связи с такой активной пропагандой, во многих странах Западной Европы и в Америки сформировались кружки и сообщества, которые придерживаются и проповедуют доктрины модернизированного суфизма [8].ЗаключениеСуфизм и все его составляющие в современном мире представляются крайне неоднородными. Гибкость и подверженность воздействиям не один раз за историю суфизма стали причиной выбора его в качестве одной из основных идеологий движения, которые прямо противоположны характеру его первоначального учения. Прикрываясь суфизмом, свою работу вели так называемые общины «крайнего толка», что в глазах большинства людей искажало представления о нем. Однако, на сегодняшний день, чтобы составить собственную картину развития суфизма, помимо многочисленных исследований, у нас есть богатейшее наследие философской и поэтической литературы этого течения.Суфизм является мистической традицией, цель которой – духовно преобразить и совершенствовать религию. Идеи суфизма отличаются универсальностью и могут обнаруживаться в самых разных духовных учениях и религиях. Учение суфизма не может быть сведено к какой-то одной доктрине, и обретает новые формы на основании исторических обстоятельств и психологических особенностей каждого конкретного человека. Это путь, который ведет искателя к Реальности. Он разнообразен, как и сама жизнь, и у каждого человека он уникален, хотя цель у всех одна. Суфизм, в определенном смысле, представляет собой название существовавшего испокон веков метода постижения Реальности. В таком понимании суфизм внеисторичен, он предшествует религии и является ее сутью. Основой суфизма является любовь и преданность. Только любовь способна дать человеку возможность отказаться от постижения собственного эго, которое и является завесой для истины.Литература1. Балдок, Джон Суть суфизма / Джон Балдок. - М.: Нирвана, 2007. - 240 c.2. Буркхардт, Титус Введение в доктрину суфизма / ТитусБуркхардт. - М.: Ирби, 2009. - 144 c.3. Виттевин, Х. Й. Бизнес и духовность. Суфизм в действии / Х.Й. Виттевин. - М.: Гаятри, 2007. - 168 c.4. Жуковец, Руслан За завесами Света. Эзотерический суфизм / Руслан Жуковец. - М.: Издательство №16, 2014. - 272 c.5. Идрис Шах - вестник суфизма. - М.: Афина, 2008. - 192 c.6. Инайят-Хан, Хазрат Введение в суфизм. Суфийское послание о свободе духа / Хазрат Инайят-Хан. - М.: Амрита, 2014. - 112 c.7. Инайят-хан, Хазрат Введение в суфизм. Суфийское послание о свободе духа / Хазрат Инайят-хан. - М.: Амрита, 2012. - 112 c.8. Корбен, Анри Световой человек в иранском суфизме / Анри Корбен. - М.: Садра, 2013. - 240 c.9. Ошо Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 448 c.10. Ошо Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях. Без малейших усилий (комплект из 2 книг) / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 704 c.11. Ошо Люди пути. Секрет. Беседы о суфизме (комплект из 2 книг) / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 216 c.12. Ошо Секрет. Беседы о суфизме / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2011. - 824 c.13. Рассел, Джесси Суфизм / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 814 c.14. Суфизм и мусульманская духовная традиция. Тексты, институты, идеи и интерпретации. - М.: Петербургское Востоковедение, 2015. - 338 c.15. Шах, Идрис Вестник суфизма / Идрис Шах. - М.: Вектор, 2008. - 121 c.

Литература
1. Балдок, Джон Суть суфизма / Джон Балдок. - М.: Нирвана, 2007. - 240 c.
2. Буркхардт, Титус Введение в доктрину суфизма / Титус Буркхардт. - М.: Ирби, 2009. - 144 c.
3. Виттевин, Х. Й. Бизнес и духовность. Суфизм в действии / Х.Й. Виттевин. - М.: Гаятри, 2007. - 168 c.
4. Жуковец, Руслан За завесами Света. Эзотерический суфизм / Руслан Жуковец. - М.: Издательство №16, 2014. - 272 c.
5. Идрис Шах - вестник суфизма. - М.: Афина, 2008. - 192 c.
6. Инайят-Хан, Хазрат Введение в суфизм. Суфийское послание о свободе духа / Хазрат Инайят-Хан. - М.: Амрита, 2014. - 112 c.
7. Инайят-хан, Хазрат Введение в суфизм. Суфийское послание о свободе духа / Хазрат Инайят-хан. - М.: Амрита, 2012. - 112 c.
8. Корбен, Анри Световой человек в иранском суфизме / Анри Корбен. - М.: Садра, 2013. - 240 c.
9. Ошо Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 448 c.
10. Ошо Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях. Без малейших усилий (комплект из 2 книг) / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 704 c.
11. Ошо Люди пути. Секрет. Беседы о суфизме (комплект из 2 книг) / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2013. - 216 c.
12. Ошо Секрет. Беседы о суфизме / Ошо. - М.: ИГ "Весь", 2011. - 824 c.
13. Рассел, Джесси Суфизм / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 814 c.
14. Суфизм и мусульманская духовная традиция. Тексты, институты, идеи и интерпретации. - М.: Петербургское Востоковедение, 2015. - 338 c.
15. Шах, Идрис Вестник суфизма / Идрис Шах. - М.: Вектор, 2008. - 121 c.

Вопрос-ответ:

Что такое суфизм?

Суфизм - это философская и мистическая практика, прежде всего связанная с исламом. Он стремится к духовному просвещению, познанию Божественного и достижению единения с Богом.

Как суфизм развивался в истории?

Суфизм начал свое развитие в средние века в странах Ближнего Востока. Он имел влияние на формирование ислама и арабской культуры. Впоследствии суфизм распространился на другие регионы, такие как Персия, Индия и Турция.

Кто такой Джалаладдин Руми?

Джалаладдин Руми - это знаменитый персидский поэт и суфий. Он разработал свою концепцию поклонения Сердцу, которая стала известна как джелаладдинов суфизм. Его поэзия и учение о любви и духовности имеют большое значение в суфизме.

Что символизируют в суфизме?

В суфизме используются различные символы, которые имеют глубокий духовный смысл. Например, вихрь символизирует движение к Богу и высшему сознанию. Роза является символом духовного пробуждения и красоты. Ключи символизируют открытие духовных тайн и познание истины.

Какое место занимает суфизм в современном мире?

Суфизм остается значимым в современном мире как философская и мистическая практика. Многие люди ищут духовное просвещение и практикуют суфизм для достижения гармонии и понимания своей души. В современном суфизме различные организации и учебные центры продолжают передавать учения и практики суфизма.

Кто такой Джалаладдин Руми?

Джалаладдин Руми, 1207-1273, знаменитейший персидский поэт-суфий, который называл свою концепцию поклонением Сердцу. Он избрал своим наставником дервиша по имени Шамс, которого его ученики убили из ревности. Скорбь Руми выразилась в его поэтических произведениях.

Какие основные определения суфизма существуют?

Основные определения суфизма включают его роль как мистической ветви ислама, практику обращения к внутреннему духовному опыту, а также поиск объединения с Божественным через медитацию, контроль над эго и отречение от материального.

Какая символика используется в суфизме?

В суфизме часто используется символика, включающая понятия, такие как путешествие, вода, свет, ветер, любовь, вино и танец. Эти символы помогают выразить духовную и философскую концепцию суфизма и его стремление к объединению с Божественным.

Какова история развития суфизма?

Суфизм развился в VII веке как мистическое движение в Исламе. Он был вдохновлен учением Пророка Мухаммеда и затрагивал такие темы, как духовное пробуждение, совершенствование души и путь к Богу. Со временем суфизм распространился по всему мусульманскому миру, принимая различные формы и притягивая миллионы последователей.