«Связь уверенности личности в себе и мотивации учебной деятельности студентов (на примере подготовки психологов)»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.08.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Анализ научно-педагогической, методической литературы позволил выявить противоречие между:
Фрагмент для ознакомления

Одной из задач нашей исследовательской работы является поиск и установление взаимосвязи между показателями мотивации обучения и показателей уверенности в себе студентов (слайд 15). С целью выявления взаимосвязи показателей мотивации обучения и показателями уверенности в себе студентов мы использовали метод ранговой корреляции Спирмена.Вот такие результаты мы получили:1. Установлена взаимосвязь у студентов 1 курса между мотивацией «Достичь уважения преподавателя» (методика «Ранжирование мотивов») и интегральным показателем самоотношения (методика самоотношенияВ.В. Столин, С.Р. Пантелеев): rs=0,33 (rкр =0,31 при p≤0,05). Т.е. чем выше для студентов 1 курса выраженность положительного отношения к себе, тем более студенты ориентированы на оценки преподавателей, стремятся повысить свой статус в глазах значимых людей (слайд 16).2. Выявлена взаимосвязь у студентов 4 курса между мотивацией «Стать высококвалифицированным специалистом» (методика «Ранжирование мотивов») и интегральным показателем самоотношения (методика самоотношенияВ.В. Столин, С.Р. Пантелеев): rs=0,36 (rкр =0,31 при p≤0,05). Т.е. чем выше для студентов 4 курса выраженность положительного отношения к себе, тем более студенты ориентированы на хорошие профессиональные знания, умения и навыки, стремятся стать профессионалами в психологической профессии.Также мы определили различия в выраженности показателей уверенности в себе и мотивации личности студентов 1 и 4 курсов (U - критерий Манна-Уитни)Согласно задачам исследования, необходимо установить различия в показателях уверенности в себе и мотивации личности студентов 1 и 4 курсов. В ходе использования для математической обработки эмпирических данных были получены следующие результаты (слайд 17).1) Установлены различия в выраженности показателей учебной мотивации у студентов 1 и 4 курсов (Методика «Ранжирование мотивов» А.А. Реана, В.А. Якунина). Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню выраженности учебного мотива «Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельностью»:Uэмп=216 (Uкр =292 при p≤0,01).2) Выявлены различия в выраженности показателей учебной мотивации у студентов 1 и 4 курсов (Методика «Ранжирование мотивов» А.А. Реана, В.А. Якунина). Студенты 1 курса превосходят студентов 4 курса по уровню выраженности учебного мотива «Избежать осуждения и наказания за плохую учебу»:Uэмп=311 (Uкр=338 при p≤0,05).3) Определены различия в выраженности показателей уровня уверенности в себе у студентов 1 и 4 курса. Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню развития уверенности в себе:Uэмп=297 (Uкр=338 при p≤0,05).4) Выявлены отличия в выраженности показателей самоотношения у студентов 1 и 4 курсов (Тест-опросник самоотношенияВ.В. Cтолина, С.Р. Пантелеева). Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню выраженности показателя самоотношения «Самоуверенность»:Uэмп=286 (Uкр =292 при p≤0,01).По результатам проведенного исследования были получены следующие выводы. 1. У большинства студентов сформирована внутренняя мотивация учения. На начальном этапе учебной деятельности профессиональные представления учащихся еще не сформированы. В большей степени в них отражена тенденция к постижению лишь практической стороны профессиональной деятельности психолога. При этом мотивация обращения студентов к психологии отличается высокой устойчивостью. 2. Посредством использования коэффициента ранговой корреляции Р.С. Спирмена нам удалось установить взаимосвязь между мотивацией обучения и показателями уверенности в себе студентов, которая имеет свою специфику у студентов первого четвертого курсов.3. На основании результатов проведенного эмпирического исследования, нами была разработана программа развития мотивации обучения студентов средствами формирования уверенности в себе. Авторская программа предполагала создание условий для развития мотивационной сферы личности студентов, формирования у учащихся внутренней мотивации обучения, уверенности в себе.6. Практическая значимость исследования заключается в разработке х рекомендаций по составлению программ психологической помощи в плане повышения учебной мотивации студентов средствами развития уверенности в себе.7. Перспективы дальнейших исследований заключается в проведении диагностики различных проявлений уверенности в себе студентов, что, в свою очередь, позволит прогнозировать варианты выстраивания профессиональной карьеры. Кроме того,определенный научный интерес в будущем представляет собой поэтапное изучение ассертивности как социально-психологического механизма выбора студенческой молодежью стратегии поведения.

7. Перспективы дальнейших исследований заключается в проведении диагностики различных проявлений уверенности в себе студентов, что, в свою очередь, позволит прогнозировать варианты выстраивания профессиональной карьеры. Кроме того, определенный научный интерес в будущем представляет собой поэтапное изучение ассертивности как социально-психологического механизма выбора студенческой молодежью стратегии поведения.

Вопрос-ответ:

Как связана уверенность личности в себе и мотивация учебной деятельности у студентов?

Уверенность личности в себе и мотивация учебной деятельности у студентов связаны тесно между собой. Если студент уверен в себе, то он имеет большую мотивацию к учебной деятельности, так как верит в свои возможности и заинтересован в получении знаний и достижении успехов. Низкая уверенность в себе может привести к снижению мотивации студента и затруднять его учебный процесс.

Какие показатели мотивации обучения связаны с уверенностью в себе студентов?

Показатели мотивации обучения, такие как интерес к предмету, стремление к достижению успеха, ожидание положительных результатов, связаны с уверенностью в себе студентов. Когда студент интересуется предметом, у него больше шансов почувствовать уверенность в своих знаниях и умениях. Стремление к достижению успеха и ожидание положительных результатов также могут усиливать уверенность студента в себе.

Влияет ли уверенность в себе на активность студентов в учебной деятельности?

Да, уверенность в себе может оказывать влияние на активность студентов в учебной деятельности. Если студент уверен в себе, то он склонен быть более активным и инициативным в учебном процессе. Большая уверенность позволяет студентам проявлять себя, задавать вопросы, высказывать свои мнения и активно участвовать в обсуждениях. Низкая уверенность в себе, напротив, может приводить к пассивности и неактивности студента.

Как низкая уверенность в себе может влиять на результаты учебной деятельности студентов?

Низкая уверенность в себе может негативно сказываться на результаты учебной деятельности студентов. Когда студент не уверен в своих способностях, он может испытывать страх неуспеха, сомнения в своих знаниях и навыках. Это может привести к снижению мотивации к учебе, неудовлетворительным результатам и даже отказу от попыток достичь успеха. Низкая уверенность в себе может создавать преграды на пути студента к достижению учебных целей.

Как связана уверенность в себе и мотивация учебной деятельности студентов?

Уверенность в себе и мотивация учебной деятельности студентов имеют прямую связь. Чем больше уверенности в себе у студента, тем выше его мотивация к обучению. Уверенность в своих силах помогает студентам установить высокие цели, преодолеть трудности и продолжать двигаться к успеху.

Какое противоречие было выявлено между мотивацией и уверенностью в себе студентов?

Из анализа научно-педагогической методической литературы стало ясно, что уровень мотивации обучения студентов не всегда соответствует их уровню уверенности в себе. Это противоречие указывает на то, что у некоторых студентов может быть высокая мотивация, но низкая уверенность в себе, что влияет на их результаты обучения и достижение целей.

Какие задачи ставит перед собой исследовательская работа?

Одной из задач исследовательской работы является поиск и установление взаимосвязи между показателями мотивации обучения и показателями уверенности в себе студентов. Целью этого исследования является понимание того, как уровень уверенности в себе влияет на мотивацию студентов и как их мотивация может быть улучшена для достижения лучших результатов в учебной деятельности.

Что использовалось для выявления взаимосвязи между мотивацией и уверенностью в себе студентов?

Для выявления взаимосвязи между мотивацией и уверенностью в себе студентов был использован анализ научно-педагогической методической литературы. Это позволило исследователям получить общее представление о существующих теориях и исследованиях в этой области и определить направление своей работы.

Какая взаимосвязь была выявлена между мотивацией и уверенностью в себе студентов?

Проведенное исследование показало, что существует прямая взаимосвязь между показателями мотивации обучения и показателями уверенности в себе студентов. То есть, чем выше уровень уверенности в себе, тем сильнее мотивация к обучению. Эта связь подтверждает важность развития уверенности в себе у студентов для повышения их успеваемости и общего успеха в учебной деятельности.

Какая связь существует между уверенностью в себе и мотивацией учебной деятельности студентов?

Существует прямая связь между уверенностью в себе и мотивацией учебной деятельности студентов. Чем выше уровень уверенности и самооценки у студента, тем выше его мотивация к обучению. Уверенность в своих способностях и вера в успех способствуют активному участию студента в учебной деятельности, постановке и достижению целей, саморазвитию и самосовершенствованию.