Вам нужендоклад?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

«Связь уверенности личности в себе и мотивации учебной деятельности студентов (на примере подготовки психологов)»

  • 10 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 28.08.2021
396 руб.440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Анализ научно-педагогической, методической литературы позволил выявить противоречие между:
Фрагмент для ознакомления

Одной из задач нашей исследовательской работы является поиск и установление взаимосвязи между показателями мотивации обучения и показателей уверенности в себе студентов (слайд 15). С целью выявления взаимосвязи показателей мотивации обучения и показателями уверенности в себе студентов мы использовали метод ранговой корреляции Спирмена.Вот такие результаты мы получили:1. Установлена взаимосвязь у студентов 1 курса между мотивацией «Достичь уважения преподавателя» (методика «Ранжирование мотивов») и интегральным показателем самоотношения (методика самоотношенияВ.В. Столин, С.Р. Пантелеев): rs=0,33 (rкр =0,31 при p≤0,05). Т.е. чем выше для студентов 1 курса выраженность положительного отношения к себе, тем более студенты ориентированы на оценки преподавателей, стремятся повысить свой статус в глазах значимых людей (слайд 16).2. Выявлена взаимосвязь у студентов 4 курса между мотивацией «Стать высококвалифицированным специалистом» (методика «Ранжирование мотивов») и интегральным показателем самоотношения (методика самоотношенияВ.В. Столин, С.Р. Пантелеев): rs=0,36 (rкр =0,31 при p≤0,05). Т.е. чем выше для студентов 4 курса выраженность положительного отношения к себе, тем более студенты ориентированы на хорошие профессиональные знания, умения и навыки, стремятся стать профессионалами в психологической профессии.Также мы определили различия в выраженности показателей уверенности в себе и мотивации личности студентов 1 и 4 курсов (U - критерий Манна-Уитни)Согласно задачам исследования, необходимо установить различия в показателях уверенности в себе и мотивации личности студентов 1 и 4 курсов. В ходе использования для математической обработки эмпирических данных были получены следующие результаты (слайд 17).1) Установлены различия в выраженности показателей учебной мотивации у студентов 1 и 4 курсов (Методика «Ранжирование мотивов» А.А. Реана, В.А. Якунина). Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню выраженности учебного мотива «Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельностью»:Uэмп=216 (Uкр =292 при p≤0,01).2) Выявлены различия в выраженности показателей учебной мотивации у студентов 1 и 4 курсов (Методика «Ранжирование мотивов» А.А. Реана, В.А. Якунина). Студенты 1 курса превосходят студентов 4 курса по уровню выраженности учебного мотива «Избежать осуждения и наказания за плохую учебу»:Uэмп=311 (Uкр=338 при p≤0,05).3) Определены различия в выраженности показателей уровня уверенности в себе у студентов 1 и 4 курса. Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню развития уверенности в себе:Uэмп=297 (Uкр=338 при p≤0,05).4) Выявлены отличия в выраженности показателей самоотношения у студентов 1 и 4 курсов (Тест-опросник самоотношенияВ.В. Cтолина, С.Р. Пантелеева). Студенты 4 курса превосходят студентов 1 курса по уровню выраженности показателя самоотношения «Самоуверенность»:Uэмп=286 (Uкр =292 при p≤0,01).По результатам проведенного исследования были получены следующие выводы. 1. У большинства студентов сформирована внутренняя мотивация учения. На начальном этапе учебной деятельности профессиональные представления учащихся еще не сформированы. В большей степени в них отражена тенденция к постижению лишь практической стороны профессиональной деятельности психолога. При этом мотивация обращения студентов к психологии отличается высокой устойчивостью. 2. Посредством использования коэффициента ранговой корреляции Р.С. Спирмена нам удалось установить взаимосвязь между мотивацией обучения и показателями уверенности в себе студентов, которая имеет свою специфику у студентов первого четвертого курсов.3. На основании результатов проведенного эмпирического исследования, нами была разработана программа развития мотивации обучения студентов средствами формирования уверенности в себе. Авторская программа предполагала создание условий для развития мотивационной сферы личности студентов, формирования у учащихся внутренней мотивации обучения, уверенности в себе.6. Практическая значимость исследования заключается в разработке х рекомендаций по составлению программ психологической помощи в плане повышения учебной мотивации студентов средствами развития уверенности в себе.7. Перспективы дальнейших исследований заключается в проведении диагностики различных проявлений уверенности в себе студентов, что, в свою очередь, позволит прогнозировать варианты выстраивания профессиональной карьеры. Кроме того,определенный научный интерес в будущем представляет собой поэтапное изучение ассертивности как социально-психологического механизма выбора студенческой молодежью стратегии поведения.

7. Перспективы дальнейших исследований заключается в проведении диагностики различных проявлений уверенности в себе студентов, что, в свою очередь, позволит прогнозировать варианты выстраивания профессиональной карьеры. Кроме того, определенный научный интерес в будущем представляет собой поэтапное изучение ассертивности как социально-психологического механизма выбора студенческой молодежью стратегии поведения.

Узнать стоимость работы