Организация и содержание занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 7070 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 03.08.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретико-методическое обоснование содержания и организации занятий бегом с детьми 3-6 лет 8
1.1. Характеристика бега как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста 8
1.2. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 13
1.3. Анализ двигательной активности детей дошкольного возраста 18
1.4. Влияние бега на физическое развитие и физическую подготовленность детей дошкольного возраста 27
Глава 2. Методы и организация исследования 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
Глава 3. Практико-ориентированные рекомендации по планированию двигательной активности детей 3-6 лет на основе использования бега 35
3.1. Исходный уровень физической подготовленности детей 3-6 лет 35
3.1.2. Физическая подготовленность девочек 3-6 лет 36
3.2. Программа занятий бегом с дошкольниками 3-6 лет в соответствии с уровнем физической подготовленности 37
3.2.1. Программа занятий бегом с мальчиками 3-6 лет в соответствии с уровнем физической подготовленности 38
3.2.2. Программа занятий бегом с девочками 3-6 лет в соответствии с уровнем физической подготовленности 39
3.2.3. Программа занятий бегом с мальчиками 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с уровнем физической подготовленности 40
3.2.4. Программа занятий бегом с девочками 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с уровнем физической подготовленности 41
3.3. План-график занятий бегом с дошкольниками 42
3.3.1. План-график занятий бегом с мальчиками 3-6 лет в соответствии с уровнем физической подготовленности 42
3.3.2. План-график занятий бегом с девочками 3-6 лет в соответствии с уровнем физической подготовленности 44
3.3.4. План-график занятий бегом с девочками 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с уровнем физической подготовленности 47
3.4. Контроль за двигательной активностью дошкольников в процессе занятий бегом 49
3.4.1. Контроль за двигательной активностью детей 3-6 лет в процессе занятий бегом 54
3.4.2. Контроль за двигательной активностью детей 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий бегом 54
3.5. Самоконтроль за двигательной активностью дошкольников 3-6 лет в процессе занятий бегом 55
3.5.1. Самоконтроль за двигательной активностью детей 3-6 лет в процессе занятий бегом 55
3.5.2. Самоконтроль за двигательной активностью детей 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий бегом 56
3.6. Рекомендации по подбору содержания и организации бега с дошкольниками с учетом пола, физической подготовленности и противопоказаний к занятиям 57
3.6.1. Рекомендации по подбору содержания и организации занятий бегом с детьми 3-6 лет с учетом физической подготовленности 57
3.6.2. Рекомендации по подбору содержания и организации занятий бегом с детьми 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья 58
3.7. Итоговый уровень физической подготовленности детей 3-6 лет 58
3.7.1. Физическая подготовленность мальчиков 3-6 лет 58
3.7.2. Физическая подготовленность девочек 3-6 лет 60
Заключение 62
Список литературы 63




Фрагмент для ознакомления

Количество часов: 25 часов;Место занятий: физкультурный зал;Время: 10-11 часов;Рекомендуются занятия с тренером.Программа может быть скорректирована в зависимости от рабочей программы исходя из возраста и гендерной принадлежности ребенка, однако нами вынесены отдельные умения, которые будут развиваться в ходе программыПрограмма занятий бегом с мальчиками 3-6 лет с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с уровнем физической подготовленностиПрограмма строится исходя из типологии ОВЗ (в нашем случае ДЦП, легкая форма) и возрастных характеристик.Медико - педагогический контроль организует руководитель дошкольного учебного заведения. Основные функции при контроле выполняют обычно воспитатель и медсестра, посещая занятия в различных возрастных группах и инструктор по физкультуре, воспитатель. Выполняетс он пошагово. В качестве контроля может быть заполнен дневник юного бегуна.Эффективность учебных занятий по физической культуре зависит от уровня ДА детей, условий проведения (в помещении или на воздухе), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить хорошую моторную плотность занятий с мальчиками по физической культуре, чтобы она находилась в пределах оптимальных величин — 70–90%. Достижение такой плотности и хорошего тренирующего эффекта (140–160 уд/мин — средний уровень ЧСС детей) на физкультурных занятиях обеспечивается следующими показателями объема, продолжительности, интенсивности ДА.Самостоятельная двигательная деятельность в группах девочек должна занимать 55–60% от общей продолжительности двигательной активности детей в течение дня. Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованных видов занятий. При этом педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности ДА детей во время самостоятельной деятельности и использовать на практике разработанные и апробированы.По каждому тесту для выделенных возрастных групп в экспериментальной группе выявлены достоверные приросты. В контрольной группе подобного не наблюдается. Выявлена достоверная разница между контрольной и экспериментальной группой.Выводы приведены на слайде


1. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие/Н. И. Бочарова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с.
2. Вершинин М.А. Эффективность включения элементов спортивных игр в содержание занятий по физической культуре в дошкольном возрасте/ М.А. Вершинин, Н.В. Финогенова, О.А. Сабуркина // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – Ч. 1. – С. 120-124
3. Волосникова Т.В. Управление физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном учреждении: монография. СПб.: Нива, 2009. 381 с.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: Метод. Пособие/И. М. Воротилкина. – М.:Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
5. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2010. 115 с.
6. Голубева Г. Н. Содержание физкультурно-оздоровительных технологий формирования активного двигательного режима ребенка до 6 лет / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11.-С. 52-54.
7. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ/В. А. Гордеева //Управление ДОУ №8, 2006.
8. Далбараева О. К. Физическое воспитание в ДОУ/О. К. Далбарева// «Наука и образование: новое время» № 1, 2016
9. Деминский А. Ц. Методические основы оздоровительной физической культуры : учеб. пособие для ин-тов. физ. культуры и спорта / Деминский А. Ц., Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. -Донецк, 2011. -67 с.
10. Детский фитнес в ДОУ: учебно- методическое пособие. Составители: Л.А.Иванова, Е.В.Ненашева, Т.Н.Попова.- Самара.: Изд-во ООО «Порто-принт»,2013.-95с.
11. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г.–Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380 с.
12. Еремеева, Е. А. Методические подходы к организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении/Еремеева Е. А. // Валеопедагогические проблемы здоровьеформирования подростков, молодежи, населения : сборник материалов 10-й Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, 19 ноября 2014 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2014. – С. 98-100.
13. Ермилова Е. Я. Роль двигательной активности в формировании личности детей дошкольного возраста/ Е. Я. Ермилова // Молодой ученый. — 2013. —№9. — С. 363-365.
14. Иващенко Л. Я. Программирование занятий оздоровительной направленности / Л. Я. Иващенко // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - С. 31-34.
15. Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / [сост. Ю. В. Евтухович]. — Мозырь : Белый Ветер, 2015. — 115c.
16. Кадыров Р.М.Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. — М. : КНОРУС, 2016. — 136 с.
17. Казакова О.А. Особенности развития двигательной активности у детей-шестилеток // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №3 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/159PVN315.pdf.
18. Кисель О. Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в Киевском доме ребенка "Березка" / Кисель О. // Материалы IV науч.-метод, конф. студ. ф-та "Рекреации, физической реабилитации и спортивной медицины ". - К., 2001. - С. 82 - 88.
19. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». - М.,2004
20. Кожухова, Н.Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжова, М.М.Борисова; под ред. С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
21. Кулик Г. И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ / Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Н. Н. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 112с.
22. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду»
23. Микляева Н.В. Конструктор моделей здоровьесбережения современного детского сада / Н. В. Микляева//Современный детский сад. -2014. - № 6. С 4-9.
24. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С.П., 2003
25. Оздоровительные технологии по физической культуре и спорту в учебных заведениях : сб. науч.-метод, работ. - Белгород, 2004. - 305 с.
26. Петрукович Н. Закаливание детей дошкольного возраста в системе оздоровительной работы по семейному воспитанию / Наталья Петрукович, Людмила Врублевская, Евгений Врублевский // Спортивний вестник Приднепровья. - 2012. - № 2. - С. 30-32.
27. Петрунина Н. В. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Петрунина, Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - С. 92.
28. Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006
29. Соловьева Л. А. Дополнительный физкультурно-оздоровительный комплекс для ослабленных дошкольников / Л. А. Соловьева, Е. И. Кривицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 3. - С. 61-63.
30. Соломенникова О.А., Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007
31. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005
32. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
33. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. -368 с.
34. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.,2005.
35. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ СФЕРА. – 2005.- 142 с.
36. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры педагогических вузов / Под ред С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.,ТЦ «СФЕРА» 2008. – 652 с.
37. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010. – 176 с.
38. Шебеко В. Н. Формирование субъективных качеств у ребенка дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности / Шебеко В. Н., Мельникова М. С. // Мир спорта. - 2011. - № 2 (43). - С. 48-55.
39. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: практикум. М.: Академия, 2006. 160 с.
40. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Мозырь, 2014.

Вопрос-ответ:

Какова значимость занятий бегом для детей предшкольного возраста?

Занятия бегом имеют большую значимость для детей предшкольного возраста. Бег является одним из основных средств физического воспитания детей и способствует их полноценному психофизическому развитию. Он улучшает координацию движений, развивает мышцы, укрепляет сердечно-сосудистую систему и дыхательную функцию. Кроме того, бег способствует развитию выносливости, устойчивости к физическим нагрузкам, силы и гибкости. Таким образом, занятия бегом помогают детям получить навыки и физическую подготовленность, необходимые для полноценного участия в физических играх и активных играх.

Какие особенности психофизического развития детей дошкольного возраста следует учитывать при организации занятий бегом?

При организации занятий бегом с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать их особенности психофизического развития. В этом возрасте дети активно развиваются физически и когнитивно. Они стремительно увеличивают свои возможности в области движения, координации и восприятия окружающего мира. Важно предоставить детям возможность свободно двигаться, познавать окружающую среду и развивать свои физические способности. Также необходимо учитывать, что дети дошкольного возраста имеют непостоянное внимание и интересы, поэтому занятия бегом следует организовывать таким образом, чтобы быть интересными и разнообразными для детей.

Какие преимущества имеют занятия бегом для детей дошкольного возраста?

Занятия бегом имеют множество преимуществ для детей дошкольного возраста. Они способствуют физическому развитию, развитию координации движений, силы и выносливости. Бег также помогает развивать костно-мышечную систему, сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему. Кроме того, занятия бегом могут помочь развивать у детей такие качества, как настойчивость, самодисциплина и умение управлять своим телом.

Каковы особенности психофизического развития детей дошкольного возраста и как они влияют на организацию занятий бегом?

Дети дошкольного возраста находятся в периоде активного развития психофизических функций. Их двигательные навыки и координация движений еще не сформированы полностью, поэтому занятия бегом должны быть организованы таким образом, чтобы соответствовать их возрастным особенностям. Дети должны бегать в игровой форме, с использованием различных игровых элементов и игрушек, что делает занятия более интересными и доступными для них. Также важно учитывать, что дети дошкольного возраста быстро утомляются, поэтому занятия следует проводить в течение небольшого времени и с частыми перерывами для отдыха.

Какие результаты можно ожидать от занятий бегом у детей дошкольного возраста?

Занятия бегом у детей дошкольного возраста могут дать много положительных результатов. Во-первых, они способствуют физическому развитию ребенка - укрепляют мышцы, развивают координацию движений, улучшают сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Во-вторых, занятия бегом могут помочь формировать правильную осанку и развивать основные двигательные навыки. Кроме того, бег способствует развитию у детей таких качеств, как настойчивость, самодисциплина и умение управлять своим телом. В целом, занятия бегом положительно влияют на общее физическое развитие и физическую подготовленность детей дошкольного возраста.

Какие особенности психофизического развития детей дошкольного возраста следует учитывать при организации занятий бегом?

Дети дошкольного возраста имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации занятий бегом. В этом возрасте особенно важно развивать координацию движений и укреплять мышцы, поэтому занятия бегом должны быть разнообразными и содержать элементы игр и упражнений. Также необходимо учитывать, что дети дошкольного возраста еще не имеют полноценного благоразумия и могут проявлять неконтролируемое поведение. В связи с этим, важно, чтобы занятия были интересными и позитивными, чтобы дети с удовольствием их посещали и получали положительные эмоции.

Какие показатели физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста могут быть улучшены благодаря занятиям бегом?

Занятия бегом могут положительно влиять на физическое развитие и подготовленность детей дошкольного возраста. Благодаря регулярным занятиям, у детей может улучшаться выносливость, координация движений, гибкость, сила и быстрота. Кроме того, бег способствует общему физическому развитию, развитию легких и сердечно-сосудистой системы. Организация занятий бегом позволяет детям дошкольного возраста активно двигаться, развивать свое тело и быть физически активными.

Какие игры и упражнения могут быть включены в занятия бегом с детьми дошкольного возраста?

В занятия бегом с детьми дошкольного возраста можно включать различные игры и упражнения, которые помогут разнообразить занятия и сделать их интересными для детей. Например, можно проводить забеги на короткое и длинное расстояние, устраивать эстафеты, игры с мячом или кеглями, игры на балансировочных элементах и многое другое. Важно, чтобы игры и упражнения были доступны и понятны для детей, а также способствовали их развитию и физической подготовленности.

Каково теоретико-методическое обоснование содержания и организации занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет?

Теоретико-методическое обоснование содержания и организации занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет основывается на характеристике бега как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Это включает анализ особенностей психофизического развития детей в этом возрасте, а также изучение двигательной активности детей дошкольного возраста. Организация занятий должна учитывать влияние бега на физическое развитие и физическую подготовленность детей.

Какие особенности психофизического развития детей от 3 до 6 лет необходимо учитывать при организации занятий бегом?

При организации занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет необходимо учитывать следующие особенности их психофизического развития: ограниченность внимания и склонность к отвлекаемости, непостоянство интересов и устойчивости к длительным нагрузкам, несформированность аппарата дыхания и циркуляции, низкая мышечная сила и выносливость. Уровень развития конкретных показателей зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Какова роль бега в физическом развитии и физической подготовленности детей от 3 до 6 лет?

Бег играет важную роль в физическом развитии и физической подготовленности детей от 3 до 6 лет. Он способствует развитию выносливости и быстроты, укрепляет мышцы нижних конечностей, развивает координацию движений и улучшает общую физическую форму. Бег также способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы и легких, повышает общую активность организма.

Как определить содержание занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет?

Содержание занятий бегом с детьми от 3 до 6 лет должно быть разнообразным и адаптированным к их возрастным и физическим особенностям. Оно может включать игровые формы бега, упражнения на развитие координации и гибкости, элементы силовых тренировок, игры с мячом, эстафеты и другие подвижные активности. Важно подбирать задания, которые будут интересны детям и стимулировать их активность и участие.