Организация государственного управления на региональном уровне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 3535 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.10.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регионального управления. 5
1.1 Понятие, сущность и значение регионального управления 5
1.2 Принципы и методы регионального управления 8
1.3 Цели и задачи современного регионального управления 11
Глава 2. Сущность современных региональных структур управления в Российской Федерации и проблемы их функционирования 17
2.1 Понятие и классификация организационных структур управления регионом 17
2.2 Современные проблемы организационных структур управления регионом в Российской Федерации 24
Заключение 31
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

В связи с возрастающим значением организационных форм и функций регионального управления в субъектах федерации и их региональных центрах возникает необходимость обновления структуры органов управления в соответствии с происходящими изменениями. Это касается всей системы органов управления региональной политикой. Очевидно, что центром этой работы является Аппарат Президента Российской Федерации. В то же время необходимо наличие в Правительстве РФ особого исполнительного аппарата, который может и должен планомерно реализовывать региональную политику. В настоящее время этим органом является Министерство по делам национальностей и федеральных отношений. Его эффективность можно повысить, если основной целью министерства является не стихийное исчезновение национальных и территориальных конфликтов, а стратегическая работа, направленная на создание федеральных рамок взаимодействия Федерации, ее субъектов и местного самоуправления (как по вертикали, так и по горизонтали). ).Иными словами, в России для обеспечения эффективности конституционных принципов управления (по вертикали и горизонтали) необходима система представительных и исполнительных органов власти президента над муниципальными, следовательно, верховенство федеральных законодательство должно быть выражено в статутах и ​​законах, относящихся к республиканским и высшим властным структурам, а также в законодательстве о местных органах власти (муниципальных образованиях) в данной сфере. При этом необходимо применять комплексный подход к решению всех экономических проблем на разных уровнях власти.Организационные структуры разработаны так, чтобы быть гибкими, адаптированными к конкретным целям и адаптироваться по мере возникновения новых проблем. Соответственно, регулирующие правила предусмотрены не только для создания и функционирования организационных структур, но и для роспуска организации.При формировании управленческих организационных структур необходимо тщательно учитывать отношение единоначалия к коллегиальности. Однако их умелое сочетание не исключает использования принципа прямого подчинения. В организационной структуре управления у каждого исполнителя должен быть только один непосредственный руководитель.Когда практикуется двойное подчинение или когда иерархический менеджер передает свои решения сотрудникам, минуя своего непосредственного начальника, уважение последнего подрывается, создается среда непрозрачности и создается желание уйти от ответственности.В связи с перераспределением функций между центром и субъектами Федерации в органах управления последних неизбежны глубокие структурные преобразования, создание новых органов управления с учетом особенностей восприятия региональных организационных отношений. Они сформированы по следующим функциональным направлениям:- поддерживать производство в компаниях, которые еще жизнеспособны, чтобы поддерживать приемлемый уровень предложения на региональном рынке; поставка товаров народного потребления, занятость, сдерживание социальной напряженности и предотвращение конфликтов;- обеспечить планомерное сокращение экономически бесперспективного производства и оказать необходимую избирательную помощь приоритетным отраслям развития (с региональной точки зрения) и предприятиям;- организация сантехнических работ предприятий, исходя из концептуальных положений структурной и инвестиционной деятельности региона;- организация рациональных экономических отношений предприятий региона в интересах последних путем возможной интеграции усилий предприятий разных территориальных образований (как в России, так и за рубежом);- обеспечить стабильность функционирования основных систем жизнеобеспечения и предотвратить разрушение ключевых элементов производственной системы субъекта Федерации;- избегать техногенных и экологических катастроф, в частности, за счет минимизации инвестиций в поддержку;- изменение структуры рынка путем поддержки предприятий, в частности малых и средних предприятий, создания новых рабочих мест, увеличения предложения товаров и услуг на местном рынке, что снижает роль монопольной отрасли;- поиск потенциальных инвесторов, организация получения и эффективного использования иностранных займов (в частности, в сфере рекреационной деятельности, туризма), создание благоприятного климата для прямых иностранных инвестиций, преимущественно в сфере материального производства;- формирование региональной системы институциональных инвесторов и внебюджетные источники, способные аккумулировать сбережения и эффективно конвертировать их в инвестиции.В связи с возрастающим значением организационных форм и функций регионального управления в субъектах федерации и их региональных центрах возникает необходимость обновления структуры органов управления в соответствии с происходящими изменениями. Это касается всей системы органов управления региональной политикой. Очевидно, что центром этой работы является Аппарат Президента Российской Федерации. В то же время необходимо наличие в Правительстве РФ особого исполнительного аппарата, который может и должен планомерно реализовывать региональную политику. В настоящее время этим органом является Министерство по делам национальностей и федеральных отношений. Его эффективность можно повысить, если основной целью министерства является не стихийное исчезновение национальных и территориальных конфликтов, а стратегическая работа, направленная на создание федеральных рамок взаимодействия Федерации, ее субъектов и местного самоуправления (как по вертикали, так и по горизонтали). Иными словами, в России для обеспечения эффективности конституционных принципов управления (по вертикали и горизонтали) необходима система представительных и исполнительных органов власти президента над муниципальными, следовательно, верховенство федерального законодательства. должны быть выражены в законах и законах. положения, относящиеся к республиканским и высшим властным структурам, а также в законодательстве о местных органах власти (муниципальных образованиях). При этом необходимо применять комплексный подход к решению всех экономических проблем на разных уровнях власти.Появление в России регионального уровня управления предполагает развитие теоретико-методологических подходов, связанных с управлением развитием существующей социально-экономической системы. На сегодняшний день вопросы управления региональным развитием недостаточно освещены в научной литературе. Из вышесказанного можно сказать, что эффективное функционирование инновационного механизма регионального управления - это непрерывный процесс взаимодействия всех его системных элементов.ЗаключениеТаким образом, в этом курсе автор подробно рассмотрел и проанализировал структуры регионального управления, и помимо углубленного изучения этого вопроса были изучены теоретические основы регионального управления и фундаментальные проблемы структур регионального управления. выделено современное региональное управление в Российской Федерации. Все это значительно повысило научную и практическую ценность курсов и позволило студентке повысить качество своих знаний в области управления региональной экономикой.Глава 1 посвящена теоретическим аспектам регионального управления. Автор определил категорию «региональное управление», изучил ее сущность и обосновал ее важность для экономики всех регионов нашей страны, а также целей, задач и объектов регионального управления.В продолжении исследования установлено, что менеджмент - это совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системы воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающих координацию хозяйственной деятельности, конкретную реализацию Возможности, степень воспроизводства условий жизни населения, экономическое и социальное обновление региона во главу угла и потребности общества.Сегодня перед региональным менеджментом как управленческой наукой стоит задача поиска и разработки механизмов, методов и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и задач регионального развития Российской Федерации. Региональное управление действует в соответствии с законами развития рыночной экономической системы, а его механизм должен обеспечивать гибкое регулирование социально-экономических процессов в регионе в меняющихся рыночных условиях. Субъектами регионального управления могут быть как конкретные представители государственной и региональной власти, так и учреждения, организации и отдельные компании.В главе 2 подробно проанализированы основные проблемы структур регионального управления, в частности их сущность и значение в Российской Федерации. В настоящее время и, что немаловажно, определены основные проблемы структур регионального управления и предложены соответствующие решения.В рамках данной работы установлено, что структура регионального управления - это социально-экономическая категория, характеризующая взаимосвязи всех звеньев аппарата управления и существующие между ними организационные отношения, выражающие взаимодействие и согласованность элементов внутри системы управления. система. Структура отражает состав элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статику, а организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей. Организационную структуру регионального управления можно определить как совокупность элементов региональной системы управления и взаимосвязей между ними, зависящих от особенностей региона и направленных на достижение целей регионального управления в соответствии с выбранной стратегией развития.Региональные организационные структуры управления создаются в соответствии с: уровнями управления (например, федеральным, региональным или местным); цели и задачи системы менеджмента и др. Часто из-за сложности задач, которые должны быть выполнены в региональной системе менеджмента, выделяются основные подсистемы, непосредственно реализующие цели управления, система и программное обеспечение, направленные на создание условия, необходимые для работы основных подсистем (информационной, кадровой, регулирующей и др.).Также установлено, что система региональных органов власти в России представляет собой региональную структуру управления, сформированную в соответствии с государственными нормативными правовыми актами, в частности Конституцией Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации о структуре федеральной исполнительной власти.Основными региональными проблемами, структурами управления, которые выделил автор, являются: организационная структура управления характеризуется высокой степенью бюрократизма, отсутствием гибкости и прозрачности, разобщенностью и непоследовательностью в действиях ведомств. что существенно снижает их эффективность в современных российских условиях. Элементы существующих организационных структур пережили административные и контрольные времена системы и не могут активно реагировать на условия рыночной экономики. В то же время многие современные структуры формируются при отсутствии адекватной научно-практической базы.Поскольку рекомендации решения касаются авторских проблем, было отмечено, что с ростом регионального значения организационных форм и функций управления в субъектах Федерации и региональных центрах необходимо обновление структуры управления в соответствии с рыночными тенденциями. Так обстоит дело со всей системой управления региональной политикой.При этом необходимо применять комплексный подход к решению всех экономических проблем на разных уровнях власти.Список литературыНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс2. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"//Консультант ПлюсНаучная литература3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление./ И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2015. - 494 c.4. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление. / Н.С. Гегедюш. – М.: Юрайт, 2016. - 238 c.5. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление. / Н.И. Захаров. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.6. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление. / В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.7. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.8. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление. Л.А. Кормишкина. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.9. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.10. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. / С.А. Мельков. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.11. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление./ С.Ю. Наумов. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.12. Панибратов, Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве. / Ю.П. Панибратов. - М.: Академия, 2017. - 432 c.13. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2018. - 544 c.14. Семкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Семкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c.15. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c.16. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность./ В.В. Яновский. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.Электронные ресурсы17. Гаврилов, Александр Иванович Региональная экономика и управление. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01007515489 (дата обращения 03.04.2021)18. Халипов, Вячеслав Филиппович. Власть. Политика. Государственная служба. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001768288 (дата обращения 03.04.2021)

Заключение

Таким образом, в этом курсе автор подробно рассмотрел и проанализировал структуры регионального управления, и помимо углубленного изучения этого вопроса были изучены теоретические основы регионального управления и фундаментальные проблемы структур регионального управления. выделено современное региональное управление в Российской Федерации. Все это значительно повысило научную и практическую ценность курсов и позволило студентке повысить качество своих знаний в области управления региональной экономикой.
Глава 1 посвящена теоретическим аспектам регионального управления. Автор определил категорию «региональное управление», изучил ее сущность и обосновал ее важность для экономики всех регионов нашей страны, а также целей, задач и объектов регионального управления.
В продолжении исследования установлено, что менеджмент - это совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системы воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающих координацию хозяйственной деятельности, конкретную реализацию Возможности, степень воспроизводства условий жизни населения, экономическое и социальное обновление региона во главу угла и потребности общества.
Сегодня перед региональным менеджментом как управленческой наукой стоит задача поиска и разработки механизмов, методов и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и задач регионального развития Российской Федерации. Региональное управление действует в соответствии с законами развития рыночной экономической системы, а его механизм должен обеспечивать гибкое регулирование социально-экономических процессов в регионе в меняющихся рыночных условиях.
Субъектами регионального управления могут быть как конкретные представители государственной и региональной власти, так и учреждения, организации и отдельные компании.
В главе 2 подробно проанализированы основные проблемы структур регионального управления, в частности их сущность и значение в Российской Федерации. В настоящее время и, что немаловажно, определены основные проблемы структур регионального управления и предложены соответствующие решения.
В рамках данной работы установлено, что структура регионального управления - это социально-экономическая категория, характеризующая взаимосвязи всех звеньев аппарата управления и существующие между ними организационные отношения, выражающие взаимодействие и согласованность элементов внутри системы управления. система.
Структура отражает состав элементов, внутреннюю форму организации системы, ее статику, а организационные отношения обеспечивают тесноту и эффективность структурных связей. Организационную структуру регионального управления можно определить как совокупность элементов региональной системы управления и взаимосвязей между ними, зависящих от особенностей региона и направленных на достижение целей регионального управления в соответствии с выбранной стратегией развития.
Региональные организационные структуры управления создаются в соответствии с: уровнями управления (например, федеральным, региональным или местным); цели и задачи системы менеджмента и др.
Часто из-за сложности задач, которые должны быть выполнены в региональной системе менеджмента, выделяются основные подсистемы, непосредственно реализующие цели управления, система и программное обеспечение, направленные на создание условия, необходимые для работы основных подсистем (информационной, кадровой, регулирующей и др.).
Также установлено, что система региональных органов власти в России представляет собой региональную структуру управления, сформированную в соответствии с государственными нормативными правовыми актами, в частности Конституцией Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации о структуре федеральной исполнительной власти.
Основными региональными проблемами, структурами управления, которые выделил автор, являются: организационная структура управления характеризуется высокой степенью бюрократизма, отсутствием гибкости и прозрачности, разобщенностью и непоследовательностью в действиях ведомств. что существенно снижает их эффективность в современных российских условиях. Элементы существующих организационных структур пережили административные и контрольные времена системы и не могут активно реагировать на условия рыночной экономики. В то же время многие современные структуры формируются при отсутствии адекватной научно-практической базы.
Поскольку рекомендации решения касаются авторских проблем, было отмечено, что с ростом регионального значения организационных форм и функций управления в субъектах Федерации и региональных центрах необходимо обновление структуры управления в соответствии с рыночными тенденциями. Так обстоит дело со всей системой управления региональной политикой. При этом необходимо применять комплексный подход к решению всех экономических проблем на разных уровнях власти.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет региональное управление?

Региональное управление имеет большое значение, так как оно позволяет государству эффективно решать проблемы и развивать регионы, учитывая их особенности и потребности.

Какие принципы и методы используются в региональном управлении?

В региональном управлении используются такие принципы, как принцип территориальной организации, принцип субсидиарности, принцип государственного вмешательства. В качестве методов регионального управления могут применяться планирование, координация, контроль и др.

Какие цели и задачи ставят перед собой современное региональное управление?

Современное региональное управление ставит перед собой цель обеспечения устойчивого развития регионов, повышения их конкурентоспособности, обеспечения благосостояния населения. Задачи регионального управления включают создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, развитие инфраструктуры, поддержку социально-экономических и культурных проектов и др.

Какие организационные структуры управления существуют на региональном уровне в России?

В России на региональном уровне существуют различные организационные структуры управления, такие как региональные министерства, управления, комитеты, а также исполнительные органы государственной власти (правительства) регионов.

Какие проблемы существуют в функционировании региональных структур управления в Российской Федерации?

Среди проблем функционирования региональных структур управления можно выделить недостаточное финансирование, отсутствие эффективных механизмов контроля и координации деятельности различных организаций и органов власти, несоответствие уровня полномочий и ответственности различных органов, неэффективность использования ресурсов и др.

Что такое региональное управление?

Региональное управление - это система организации государственного управления на региональном уровне, которая осуществляется органами государственной власти регионов. Она включает в себя планирование, координацию и контроль деятельности в различных сферах жизни региона.

Какие принципы и методы используются в региональном управлении?

В региональном управлении применяются следующие принципы: принцип законности, принцип соответствия интересам населения, принцип децентрализации, принцип объективности и прозрачности. Как методы регионального управления используются планирование, координация, контроль, мониторинг, анализ и оценка деятельности.

Какие цели и задачи стоят перед современным региональным управлением?

Цели и задачи современного регионального управления включают: обеспечение устойчивого развития региона, улучшение качества жизни населения, обеспечение социальной защиты и благополучия граждан, привлечение инвестиций, развитие экономики, укрепление государственного суверенитета региона.

Что такое организационные структуры управления регионом?

Организационные структуры управления регионом - это различные подразделения и органы, которые осуществляют государственное управление в регионе. Они могут быть представлены администрацией региона, министерствами, департаментами, управлениями и другими подведомственными организациями.

Какие проблемы существуют в функционировании региональных структур управления в Российской Федерации?

В функционировании региональных структур управления в Российской Федерации существуют такие проблемы, как недостаток финансирования, сложности в организации взаимодействия между различными органами власти и уровнями управления, недостаток компетентного персонала, ограниченные полномочия региональных органов власти и т.д.

Каково понятие, сущность и значение регионального управления?

Региональное управление - это организация и осуществление управленческих процессов на территориальном уровне, которые направлены на решение проблем и обеспечение развития конкретного региона. Его сущность заключается в координации деятельности государственных и муниципальных органов власти, а также сотрудничестве с внешними структурами. Региональное управление играет важную роль в формировании и реализации региональной политики, экономического и социального развития региона.

Каковы принципы и методы регионального управления?

Принципы регионального управления включают принцип самоуправления региона, принципы демократии и законности, принципы субсидиарности и пропорциональности, принципы сотрудничества и доверия, принципы комплексности и устойчивости. К методам регионального управления относятся законодательные, административные, финансовые, информационные, организационные и международные методы. Они используются для координации деятельности государственных и муниципальных органов, разработки и реализации региональных программ и проектов, а также для обеспечения взаимодействия с другими регионами и внешними структурами.