Ключевые фигуры в китайском (корейском, японском) кинематографе начала 21 в

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1212 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 31.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Кинематограф Китая начала 21 века 3
2. Режиссеры японского кинематографа начала 21 века 6
3. Личности, определяющие корейский кинематограф начала 21 века 8
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Так, в 2002 году он стал первым корейцем, получившим награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале с фильмом «Чихвасон» («Штрихи огня») [9, c. 207].Определяя ключевые фигуры корейского кинематографа важно отметить южнокорейского кинорежиссера Кима Ки Дука. Признание корейской публики пришло с фильмом «Пьета», а мировую известность принес фильм «Остров». Этот фильм стал печально известным после того, как итальянский журналист упал в обморок во время пресс-показа в Венеции. Его другие фильмы также шокировали прессу и публику. Так, «Мебиус» был запрещен к показу, в результате чего Киму пришлось вырезать 21 сцену, чтобы показать ленту в Южной Корее.Эти события повлияли на режиссера, в результате чего характер фильмов Кима немного смягчился. Так, его последний фильм «Сеть» повествует об отношениях двух Корей в его собственном уникальном стиле. Его наследие сохраняется не только через его фильмы, но и через режиссеров, которые были его учениками, наиболее известными из которых являются Чан Хун и ДжунДжайХонг.Режиссер некоторых из самых знаковых фильмов последних десятилетий, Бон Джун Хо неуклонно поднимался по лестнице успеха, а его постановка «Окджа» стала настоящим международным блокбастером, несмотря на споры, которые она породила. Бонг родился в 1969 году и вырос в семье художников. В конце 80-х он специализировался на социологии в университете Йонсей, а несколько лет спустя был принят на двухлетнюю программу Корейской академии киноискусств (KAFA), которую многие считают лучшей киношколой Кореи.Находясь там, он снял несколько короткометражных 16-миллиметровых фильмов и сотрудничал со своими одноклассниками в других областях: как оператор, ассистент сценариста и помощником режиссера. В 2000 году он снял свой дебютный полнометражный фильм «Лающие собаки никогда не кусаются». И зрители, и критики скудно приняли фильм, но благодаря показам на международных фестивалях он привлек внимание к Бонгу.Начиная со своего второго фильма «Воспоминания об убийстве», Бонг стал кассовой сенсацией, и эта черта продолжилась в фильмах «Хозяин» и «Мать». Его умение снимать качественные фильмы, которые также имели огромный коммерческий успех, привело его в Голливуд, где он снял «Снежный пирс» [9. C. 409].Одним из значимых фигур корейского кинематографа начала 21 века также является Ким Джи Ун, который родился в 1964 году в Сеуле и сначала работал в театре как актер, а затем как режиссер. В 1998 году Джи Ун перешел в кино с «Тихой семьей». Начиная со своего третьего фильма «Повесть о двух сестрах», он начал получать признание за свои сценарии, режиссуру и уникальный визуальный стиль. Его последующие постановки были успешными как в коммерческом, так и в критическом плане, до такой степени, что его перевели в Голливуд, где он снял «Последний бой» с Арнольдом Шварценеггером. Три года спустя он вернулся в Южную Корею с фильмом «Эпоха теней», который был выбран в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 89-й церемонии вручения премии «Оскар».ЗаключениеНа Каннском кинофестивале 2000 года, четыре из семи главных наград достались китайским фильмам.На премию "Оскар" фильм Энга Ли "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" выиграл 10 номинаций, открыв тем самым любовь мира к китайскому кино. Таким образом, такие режиссеры как Анг Ли, ФэнСяоган, ЦзяЧжанке, ТяньЧжуанчжуан, Вонг Кар-Вай и ЧжанИмоу являются ключевыми фигурами китайского кинематографа начала 21 века, оставаясь популярными и желанными и в наше время.Наиболее известные режиссеры Японии — Одзу, Мидзогути, Акира Куросава, ХаяоМиядзаки и Такеши Китано открывают миру свой неповторимый взгляд с японским привкусом и своеобразной чувственной философией. На сегодняшний день, после триумфа «Паразитов», корейский кинематограф привлекает также мировую аудиторию. Однако в действительности, корейское кино систематически завоевывало мирового зрителя еще с культового «Олдбоя», который впервые был показан на Каннском фестивале 2003 года. Режиссеры Пак Чан Ук, Им Квон-Тхек, Ким Ки Дук, Бон Джун Хо, Ким Джи Ун, дав волю своему воображению, продвигая роскошные визуальные эффекты и оперные эмоции к возвышенному остаются актуальными и популярными и в наше время.Список литературы«Жэньминьжибао»: Сотрудничество между Китаем и Россией по кинопроизводству имеет светлое будущее [Электронный ресурс] // yule.sohu.com. – URL: http://yule.sohu. com/20080704/n257949070.shtml (дата обращения: 03.04.2020).Исаев А.С. Китайский кинематограф нового тысячелетия, М.: ИДВ РАН, 2018, 272 с.Исаев А.С. Китайский кинематограф, статья в сборнике статей Российской Академии наук; ФГБУН "Институт Дальнего Востока" РАН, М.: Форум, 2016, 371 —383 с.Искусство китайского кино / О.В. Шубаро // III межд. науч. конф. «Китайская цивилизация в диалоге культур»: Пути Поднебесной. Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1-Минск: РИВШ, 2013Катасонова Е.Л. Японское ганстерское кино: происхождение жанра, от26.02.2015 г.Тинтин, Хан. Интерактивное развитие новых медиа и кино [Электронный ресурс] / Хан Тинтин // CNKI.–URL:http://m.cnki.net/mcnki/literature/detail?datatype=CJFD&instanceID=DDDY201405039&from=singlemessage&isappinstalled=0(дата обращения: 02.04.2020).Юемэй, Цзяо. Распространение и предложения китайского кинопроизводства и телевидения в России [Электронный ресурс] / ЦзяоЮемэй // CNKI. – URL: http://m.cnki.net/mcnki/literature/detail?datatype=CJFD&instanceID=CMEI201907031&from=singlemess age&isappinstalled=0 (дата обращения: 12.04.2020).Yingjin Zhang Chinese National Cinema, New York, Routledge, 2004, 343 p.Kim Mee Hyun. Korean Cinema from Origins to Renaissance, Communication Books, 2007, 477 с.

Список литературы

1. «Жэньминь жибао»: Сотрудничество между Китаем и Россией по кинопроизводству имеет светлое будущее [Электронный ресурс] // yule.sohu.com. – URL: http://yule.sohu. com/20080704/n257949070.shtml (дата обращения: 03.04.2020).
2. Исаев А.С. Китайский кинематограф нового тысячелетия, М.: ИДВ РАН, 2018, 272 с.
3. Исаев А.С. Китайский кинематограф, статья в сборнике статей Российской Академии наук; ФГБУН "Институт Дальнего Востока" РАН, М.: Форум, 2016, 371 —383 с.
4. Искусство китайского кино / О.В. Шубаро // III межд. науч. конф. «Китайская цивилизация в диалоге культур»: Пути Поднебесной. Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1-Минск: РИВШ, 2013
5. Катасонова Е.Л. Японское ганстерское кино: происхождение жанра, от 26.02.2015 г.
6. Тинтин, Хан. Интерактивное развитие новых медиа и кино [Электронный ресурс] / Хан Тинтин // CNKI.–URL:http://m.cnki.net/mcnki/literature/detail?datatype=CJFD&instanceID=DDDY201405039&from=singlemessage&isappinstalled=0 (дата обращения: 02.04.2020).
7. Юемэй, Цзяо. Распространение и предложения китайского кинопроизводства и телевидения в России [Электронный ресурс] / Цзяо Юемэй // CNKI. – URL: http://m.cnki.net/mcnki/literature/detail?datatype=CJFD&instanceID=CMEI201907031&from=singlemess age&isappinstalled=0 (дата обращения: 12.04.2020).
8. Yingjin Zhang Chinese National Cinema, New York, Routledge, 2004, 343 p.
9. Kim Mee Hyun. Korean Cinema from Origins to Renaissance, Communication Books, 2007, 477 с.

Вопрос-ответ:

Какие фильмы китайского кинематографа стали наиболее известными в начале 21 века?

В начале 21 века стало наиболее известными фильмы китайского кинематографа, такие как "Герой" (2002), "Проклятие золотого цветка" (2006), "Падение империи" (2004) и "Украденные поцелуи" (2007).

Кто из японских режиссеров стал ключевой фигурой в начале 21 века?

В начале 21 века ключевой фигурой в японском кинематографе стал режиссер Хаяо Миядзаки, создавший такие известные фильмы, как "Унесенные призраками" (2001), "Ходячий замок" (2004) и "Ветер крепчает" (2013).

Кто получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 2002 году?

В 2002 году награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале получил корейский режиссер Пак Чхан-ук за свой фильм "Чихвасон: Штрихи огня". Это стало историческим событием, так как Пак Чхан-ук стал первым корейцем, получившим данную награду.

Кто считается ключевыми личностями, определяющими корейский кинематограф в начале 21 века?

Определяя ключевые фигуры корейского кинематографа в начале 21 века, важно отметить такие личности, как Пак Чхан-ук, режиссер фильма "Чихвасон: Штрихи огня", Ким Ки-дук, режиссер фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", и Ли Чан-дон, режиссер фильма "Повар из района Чинчжу". Они сделали значительный вклад в развитие и популярность корейского кинематографа в начале 21 века.

Какие фильмы стали особенно популярными в корейском кинематографе в начале 21 века?

В начале 21 века особенно популярными в корейском кинематографе стали такие фильмы, как "Чихвасон: Штрихи огня" (2002), "Одаренная" (2013), "Повар из района Чинчжу" (2009) и "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (2003).

Кто стал первым корейцем, получившим награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 2002 году?

В 2002 году первым корейцем, получившим награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, стал Ким Ки-дук за фильм "Чихвасон: Штрихи огня".

Какие режиссеры являются ключевыми фигурами в китайском кинематографе начала 21 века?

В китайском кинематографе начала 21 века ключевыми фигурами являются: Чжан Имоу, Вонг Кар-вай, Джиа Чжанкэ, Фэн Сяоган.

Какие личности определяют корейский кинематограф начала 21 века?

В корейском кинематографе начала 21 века определяющие личности - это Пон Джун Хо, Ли Чанг Дон, Ким Ки Дук, Ким Чжи Вун, Ким Джи Ун, Пак Чхан Ук.

Каким образом актер Ким Ки Дук влияет на корейский кинематограф начала 21 века?

Актер Ким Ки Дук является влиятельной фигурой в корейском кинематографе начала 21 века. Он не только снимается в фильмах, но и самостоятельно режиссирует свои проекты. Благодаря своей талантливой игре и уникальному взгляду на кино, Ким Ки Дук стал одним из ключевых представителей корейской кинематографии.