Совершенствование системы обучения как средство развития персонала

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 6161 страница
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 23.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения и развития персонала в организации………………………………………………………………………….5
1.1 Обучение как средство развития персонала: понятие, виды, направления деятельности…………………………………………………..……………..………5
1.2 Методы обучения персонала………………………………………………..10
1.3 Критерии оценки развития персонала средствами обучения……………......15
Глава 2. Анализ системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС» …….18
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «МАКСИМАЙС» …………………………………………………………………..18
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «МАКСИМАЙС»………24
2.3 Анализ системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»…………..36
Глава 3. Основные направления совершенствования системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»………………………………………………39
3.1 Актуальные проблемы в системе обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»……………………………………………………………...……39
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»……………………………………………………………….…..45
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «МАКСИМАЙС»..49
Заключение………………………………………………………………………….55
Список использованных источников литературы………………………..………57
Приложения

Фрагмент для ознакомления

» 3 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответил «Частично устраивает», и лишь 1, что «Полностью не устраивает», рисунок 12.На вопрос «Устраивает ли вас уровень квалификации коллег и руководства в компании (занимаемая должность, функциональные обязанности)?» 4 человека ответили «Полностью устраивает», 21 человек ответили «Частично устраивает», и никто не ответил, что «Полностью не устраивает», рисунок 13.На вопрос «Устраивает ли Вас существующее положение компании?» всего лишь один человек ответил, что устраивает, наибольшее количество ответов «Частично устраивает» (21 человек), рисунок 14.Результат опроса показывает очень низкие показатели удовлетворенности сотрудников системой обучения в компании. Выбранные методы обучения компанией как наставничество и дистанционное обучения, по повышению уровня квалификации сотрудников, необходимо усовершенствовать.В связи с этим целесообразно разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала предприятия ООО «МАКСИМАЙС», в целях обеспечения его эффективного профессионального и личностного развития.Предлагаетсявнестиизменениявсистему обучения персонала: Ввести должность – менеджера по обучению и развитию персонала, с целью усиления контроля надобучением сотрудников на рабочемместе;Предлагаемая организационная структура отдела подготовки кадров представлена на рисунке 15.Внедрение программы обучения персонала ООО «МАКСИМАЙС». Предлагаем разработанный план обучения и развития персонала с оценкой результативности обучения, таблица 14. Для систематизации процесса обучения в ООО «МАКСИМАЙС» целесообразно разработать программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая должна распространяться на весь рабочий персонал ООО «МАКСИМАЙС», таблица 15.На основании годового плана менеджер по обучению и развитию должен организовать обучение кадров ООО «МАКСИМАЙС», заключить трудовые соглашения с учебными заведениями на осуществление теоретического обучения, выделить помещение для учебы и требуемые технические средства обучения.Результаты работы могут считаться достигнутыми, если внедрение предложенных мер позволит усовершенствовать управление системой обучения на предприятии.В таблице 16, представлены общие расходы на предлагаемые мероприятия. Общая сумма затрат на мероприятия составит 835 тыс. рублей.Для расчета эффективности предложенных мероприятий используем формулу по расчету коэффициента эффективности, она выглядит так: КЭ = (ЧП х К) / З мер., (1)где ЧП – чистая прибыль за 2019 год;З мер. – затраты на мероприятия;К – доля управленческих решений в рамках проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в компании (К= 20%).КЭ = (19 440 000 х 20%) / 835 000 = 4%.Коэффициент эффективности по улучшению финансового показателя по увеличению дохода, от предложенных мероприятий равен 4%, по прогнозам экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году может составить 3 600 000 руб., предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем.После применения предложенных мероприятий, возможно представить грядущие изменения в компании, это:сотрудники будут замотивированы в работе; персонал компании будет более профессиональным в подходах к своей работе;качественное выполнение порученных заданий от руководителя.Эффективность предложенных мероприятий заключается в повышении мотивации сотрудника к обучению.Мероприятия, предложенные к применению позволят ООО «МАКСИМАЙС», улучшить качество работы в управлении персоналом, в том числе получить по максимуму организационный и экономический эффект. Спасибо за внимание!

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10. 2017)
2. Авдеев, В. В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология. Практикум / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 256 c.
3. Артемов Е. В. Общие принципы оплаты труда в современных условиях / Е. В. Артемов, М. С. Егорова // Молодой ученый. — 2017. — №11.4. — С. 13-15
4. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2016. - 432 c.
5. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.
6. Бобрешова, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2017. – 560с.
8. Гербуз, Ю. В. Шпаргалка по управлению персоналом / Ю.В. Гербуз. - М.: Аллель, 2015. - 64 c.
9. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2015. - 224 c.
10. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №5. – С. 23-26.
11. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
12. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2013. – 292 с.
13. Довгялло А.В.,. Ефремова Е.Н, Янчицкая Я.В. Экономическая теория (введение в курс): учебно методическое пособие для студентов неэкономических специальностей. - Гомель: УО БелГУТ, – 2015. - 218 с
14. Дарбинян А. М. Управление профессиональным развитием персонала в современных организациях. [Электронный ресурс]. – Электр. данн. – Режим доступа: https://pglu.ru/upload/iblock/81f/darbinyan.pdf
15. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обуче-ние : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449880.Базарова, Л. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития // Управление персоналом. 2008. №5
16. Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент: учебник для бакалав-ров / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3638-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/425835.
17. Никулина, Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специально-стям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент организации» / Н. Н. Никулина, Д. В. Суходоев, Н. Д. Эриашвили. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01547-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71231.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
18. Основы менеджмента. Менеджмент. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Московский гуманитарный университет, Фак. экономики и управления, Каф. менеджмента ; под общ. ред. Ю. Н. Царегородцева. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - 155 с. - (Глоссарий по дисциплинам менеджмент-подготовки / МосГУ ; вып. 1). - ISBN 978-5-98079-773-7
19. Организация обучения персонала компании. [Электронный ресурс]. URL: http://coolbusinessideas.info/organizaciya-obucheniya-personala-kompanii/
20. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03375-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/45053.
21. Пошенина, А. Мотивация свободным временем // Управление персоналом. 2018. №1. с.41-43.
22. Пугачев, В. П. Руководство персоналом. Практикум (+ CD-ROM) / В.П. Пугачев. - М.: Аспект пресс, 2015. - 320 c.
23. Система обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс]. – Электр. данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/66088-qqq-16-m6-14-06-2017-sistema-obucheniya-personala
24. Семиглазов, В. А. Инновации и инвестиции : учебное пособие / В. А. Семиглазов. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 134 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71372.html. — Режим доступа: для авторизированного пользователя.
25. Управление проектами :учебник и практикум для вузов /А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449791.
26. Фатхутдинов, Р.А. Новые методы управления персоналом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article. idarticle=002660
27. Фомин, К.Р. Формирование кадрового резерва руководителей: основные подходы // Менеджмент в России и Зарубежом. 2008. №6.
28. Формы обучения персонала. Журнал «Директор по персоналу». [Электронный ресурс]. – Электр. данные – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/article/63772-qqq-15-m5-formy-obucheniya-personala
29. Щербинина, В.В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // Социологические исследования. 2003. №7. С.57
Дополнительная литература.
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, ст. 411, № 34, ст. 4025, № 43, ст. 4903; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7041.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6428.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2008, № 27, ст. 3123.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г).
5. Положение по бухгалтерскому учету № 1/2008 «Учётная политика организации»
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О бух-галтерском учете».

Вопрос-ответ:

Какие основные виды обучения персонала существуют?

Основные виды обучения персонала включают: 1) формальное обучение, когда происходит передача знаний и навыков в специально созданных учебных условиях; 2) неформальное обучение, которое происходит при выполнении работы и включает передачу опыта и знаний от более опытных сотрудников к менее опытным; 3) самообучение, когда сотрудники самостоятельно приобретают новые знания и умения.

Какие методы обучения персонала используются на практике?

На практике используются разные методы обучения персонала, включая: 1) лекции и презентации, когда специалист передает информацию группе слушателей; 2) тренинги и семинары, где сотрудники активно участвуют в обучении и обмене опытом; 3) деловые игры и ролевые моделирования, позволяющие сотрудникам применять полученные знания на практике; 4) онлайн-курсы и вебинары, которые позволяют гибко учиться в удобное время и месте.

Какие критерии используются для оценки развития персонала через обучение?

Для оценки развития персонала через обучение могут использоваться различные критерии, включая: 1) уровень знаний и навыков перед и после обучения; 2) повышение производительности и эффективности работы сотрудников; 3) уровень удовлетворенности сотрудников от процесса обучения; 4) перспективы карьерного роста и продвижения внутри организации.

Как можно оценить систему обучения персонала в организации?

Систему обучения персонала в организации можно оценить по следующим критериям: 1) наличие и доступность различных методов обучения; 2) эффективность и результаты обучения сотрудников; 3) уровень удовлетворенности сотрудников от обучения; 4) интеграция обучения в общую стратегию и цели организации; 5) наличие системы оценки и отслеживания результатов обучения.

Что такое обучение персонала?

Обучение персонала - это процесс передачи знаний, навыков и компетенций сотрудникам организации, чтобы они могли максимально эффективно выполнять свои задачи и достигать поставленных целей.

Какие виды обучения существуют?

Виды обучения персонала могут включать формальные и неформальные образовательные программы, внутреннее и внешнее обучение, индивидуальное и групповое обучение. Формальные программы обучения могут включать курсы, тренинги, семинары и вебинары.

Какие методы обучения персонала наиболее эффективны?

Методы обучения персонала могут включать лекции, демонстрации, ролевые игры, деловые игры, инструктаж, практические занятия и др. Эффективность метода обучения зависит от целей обучения, типа знаний, навыков и компетенций, которые требуются, а также от предпочтений и особенностей обучаемых сотрудников.

Как оценивается развитие персонала средствами обучения?

Оценка развития персонала средствами обучения может осуществляться с использованием таких критериев, как уровень знаний, умений и компетенций, повышение производительности, качество работы, улучшение коммуникаций, удовлетворенность клиентов и другие показатели, которые имеют значение для организации.

Как проводится анализ системы обучения персонала в организации?

Анализ системы обучения персонала может включать оценку потребностей в обучении, анализ доступных методов и ресурсов обучения, оценку эффективности текущих программ обучения, анализ обратной связи от сотрудников и менеджеров, а также планирование и внедрение улучшений в систему обучения.

Что такое обучение как средство развития персонала?

Обучение как средство развития персонала - это процесс систематического передачи знаний, навыков и компетенций сотрудникам организации с целью повышения их профессионального уровня и эффективности работы.

Какие виды направлений деятельности существуют в обучении персонала?

В обучении персонала существуют различные виды направлений деятельности, такие как профессиональное обучение, развитие лидерских качеств, обучение по управлению проектами, обучение по развитию мягких навыков и коммуникаций и другие.