Преодоление нарушения процесса формирования письма у учащихся общеобразовательной школы с недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 2525 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 06.06.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1 Сущность понятия «письменная речь» и её формирование в онтогенезе 4
1.2 Классификация нарушений письма 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Понятие инновационных технологий 23
2.2. Описание инновационных технологий по устранению нарушений письменной речи у обучающихся младшего школьного возраста 26

Фрагмент для ознакомления

Игры распределены на 15 разделов. На занятиях по коррекции различных нарушений письменной речи наиболее подходящие игры из разделов: «Фонематический слух»;«Слоги»; «Письменная речь»;«Чтение»; «Грамматика»;«Связная речь»;«Моторика». На занятиях по предупреждению возникновения дисграфии у учащихся 1 класса могут эффективно применяться игры интернет-портала «Логозавр» из раздела «Уроки мудрой совы». Данный раздел содержит подборку игр для усвоения каждой буквы и соответствующих ей звуков, дифференциацию их в устной и письменной речи [https://mersibo.ru/ 2013]. Некоторые дети с нарушениями письменной речи пребывают в нервно-психологическом состоянии, у них формируется напряжение на занятиях, негативное отношение к учебной деятельности, страх письма. И таким детям требуется дополнительная опора на средства наглядности, и для создания мотивации на занятиях необходимо применять игровые виды деятельности. Для решения этих проблем в ходе логопедического занятия следует применять мультимедийные слайды, составленные в программе MicrosoftPowerPoint, которые учитель-логопед подготовил в соответствии с темой, целями, задачами и содержанием занятия. Использование таких слайд-шоу открывает перед логопедом возможности для разработки и применения коррекционных заданий. Дети, опираясь на слайд-шоу, могут:подбирать имена прилагательные к именам существительным; глагол к имени существительному; составлять предложения;образовывать единственное и множественное число имен существительных;вставлять пропущенные буквы; вставлять слоги; исправлять ошибки; заменять буквы и многое-многое другое. К мультимедийным средствам также относятся применяемые на коррекционных занятиях аудиотреки и разнообразные видеопрограммы. Их включают на логопедических занятиях по устранению дисграфии с целью: мотивации на занятиях; привлечения внимания учащихся к теме занятия; привлечения внимания учащихся к отдельному фрагменту занятия; обобщения полученной от логопеда информации;сообщения логопедом нового материала. К аудиопрограммам, вполне применимы логопедические распевки Т.С. Овчинниковой, которые можно применять в ходе групповых занятий на этапе уточнения произношения звуков (например, гласных). Распевки ‒ это коротенькие песенки, наполненные определенным звуком, который требует автоматизации того или иного звука в слогах или в ритмизированной речи. К видеопрограммам, где можно использовать нужные эпизоды для занятий по коррекции дисграфии, относят:1) цикл познавательных передач «Абвгдейка», который можно использовать для сообщения нового материала, а также актуализации изученного ранее материала по темам: «Соотношение звука и буквы», «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», «Слоговой состав слова» и др.;2) образовательные мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы», «Времена года», которые служат дополнительным материалом для овладения детьми лексическими темами. На ряду с оснащением школьных кабинетов компьютерным рабочим местом учителя, включающим мультимедиа, используя проектор, вместо традиционной школьной доски постепенно стали вводить интерактивную доску. Преимущества интерактивной доски для логопеда ‒ это, просто, находка:1) экономия времени и улучшение качества материалов;2) возможность сохранения изображений на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, что позволяет проанализировать ошибки, сделанные учеником, которые впоследствии он сможет исправить;3) мобильность использования дидактических возможностей интерактивной доски; 4) экономия времени урока; 5) активизация детей;6) организация групповой работы;7) повышение эффективности подачи материала;8) частота смена видов деятельности, за счет использования мультимедийных возможностей [Кузнецов, Шехман 2017]. Также имеются преимущества использования интерактивной доски и для учащихся, которые участвуют в коррекционном процессе:1) повышение мотивации к занятиям с логопедом (наглядность материала), потому как у последнего имеется возможность загружать нужные ему программы, картинки, музыку, видео и многое другое, что способствует лучшему восприятию учебного материала;2) возможность участия в коллективной работе за счет контроля деятельности учащихся;3) ясная, эффективная и динамичная демонстрация учебного материала, при которой происходит активная деятельность учащихся за счет самостоятельного управления объектами на доске или видимой всему классу работе у компьютера, позволяющая сосредоточить внимание учащихся. Главная задача применения интерактивной доски ‒ это не то, чтобы улучшить результаты учащихся, а скорее заинтересовать их и мотивировать на улучшение результатов в коррекционно-педагогическом процессе. А также с её помощью можно повысить эффективность коррекционной работы при нарушениях чтения и письма у учащихся. Все будет зависеть от учителя-логопеда, который правильно подберёт методы и приемы к коррекционной работе, и предложит ребенку подходящие упражнения. Интерактивная доска удобна и эффективна в коррекции оптических функций, так как позволяет уменьшать или увеличивать объекты, изображения, изменять цвета и ракурсы этих объектов и многое другое, так как оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв [Афанасьева 2016]. Можно выделить возможности интерактивной доски:1) можно использовать цвет для того, чтобы акцентрировать внимание младших школьников на данной им информации, обозначить связь между схемами, рисунками, формулами, показанными на интерактивной доске и т. д.2) можно убавлять и добавлять звук в видеоклипах, что улучшает наглядность учебной информации и ее восприятие. 3) можно выделять отдельные элементы на изображении, чтобы направить внимание учеников на определенную область. Для этого имеются трафареты и подсветки. Можно вырезать, вставлять, отменять, копировать, стирать с экрана части изображения, повторять действия, что позволяет ученикам вернуться и исправить ошибки, придавая тем самым им уверенности в своих силах.4) можно разделять экран на две различные части, что позволяет сопоставлять или сравнивать различные процессы и объекты. Инновационные технологии развития лексико-грамматических компонентов речи включают в себя традиционные [Лалаева 2013; Филичева 2009]и нетрадиционные методы. К нетрадиционным методам следует отнести: дидактический синквейн; инсценирование; ассоциативные связи или «Образ слов»; фантазирование, т.е. это может быть инверсия, наблюдение, значения и признаки предмета; методы дивергентного речевого развития; методы креативного речевого развития: креативное речевое моделирование, «мозговой штурм», «обратная мозговая атака», «корабельный совет», аналогии синектика, оператор РВС, метод «маленьких человечков», метод «хорошо-плохо», метод каталога, морфологический анализ, фантограммы, противоречивость. Одним из таких методов является метод синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», т.е. пятистрочная строфа стихотворения. С его помощью можно быстро получить результат, создавая нерифмованные стихотворения. Правила составления синквейна просты:1) первая строка ‒ одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;2) вторая строка ‒ два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;3) третья строка ‒ три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;4) четвертая строка ‒ фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;5) пятая строка ‒ слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Составлением синквейнов нужно начинать заниматься с первого класса (особенно эти занятия эффективны в группах по коррекции нарушений письменной речи у детей, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня [Ястребова 2015]. Составляя синквейны, дети учатся:последовательно подбирать слова, отвечающие на вопросы «кто? что?»; подчёркивать одной чертой слова-предметы; подбирать и различать слова-действия, подчёркивая их двумя чертами;подбирать и различать слова-признаки и обозначать их волнистой линией. Составление синквейна позволяет детям более чётко разграничивать существительные, прилагательные и глаголы. Очень удобно детям использовать презентации и индивидуальные карточки-памятки с графическим изображением правила составления синквейна (на первой строчке ‒ одна черточка (слово-предмет, тема), на второй строчке ‒ две волнистые черточки (слова-признаки), на третьей строчке ‒ три двойные черточки (слова-действия), на четвёртой строчке ‒ последовательно, одна черточка, одна двойная черточка, одна волнистая черточка (фраза, может быть вариативна), на пятой строчке ‒ одна черточка (слово-предмет). Синквейн следует начинать составлять с более простых и знакомых явлений и предметов. Для первого класса вполне подойдут описания животных. Например,1-Заяц.2-Серенький, трусливый.3-Скачет, прыгает, грызёт.4-У зайца длинные уши.5-Куст.В 3-х и 4-х классах дети с нарушением письменной речи, обусловленным ОНР III и IV уровней, синквейны составляют на более абстрактные темы, они стараются самостоятельно выбирать слова-темы, за частую, в таких группах, при работе с синквейнами, между детьми возникает соперничество. Составление синквейнов вдохновляет детей, каждый ребёнок ждёт одобрения и похвалы при чтении своего стихотворения, и это именно та технология, применение которой приводит к ожидаемому результату. Составляя синквейны, дети отрабатывают языковое чутьё, появляется эмоционально-оценочное отношение к слову. Применение вышеперечисленных современных инновационных технологий для коррекции нарушении письма младших школьников в виде дисграфии представляется актуальной проблемой. Использование различных технологий, методик, разработок может сделать более эффективной коррекционно-логопедическую помощь с детьми, имеющими нарушения письменной речи. Исследования в логопедической практике информационных технологий выявили ряд преимуществ перед традиционными методами обучения детей младшего школьного возраста. Интерактивные презентации, компьютерные игры, мультимедийные программы, разработанные специально для коррекционно-педагогического обучения детей, учитывая при этом закономерности и особенности их развития, опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса.Таким образом, внедрение инноваций в деятельность логопедов наилучшим образом сказывается на конечных результатах их логопедической помощи. Принцип «инновационности» в образовательной практике логопедов предполагает постоянное повышение уровня мастерства специалистов путем изучения новых подходов к коррекции нарушений письменной речи, а также открытия новых методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи различной сложности.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременная наука рассматривает письмо как понятие, являющееся предметом изучения различных наук: лингвистики, психологии, физиологии, нейропсихологии, нейрофизиологии, психофизиологии, логопедии и других.Письмо протекает на основе взаимодействия и взаимосвязи различных высших психических функций, прежде всего восприятия разной модальности, внимания, памяти, мышления, речи и предметных действий. Эти психические функции обеспечивают необходимые для реализации письма процессы звукоразличения, актуализацию звукобуквенных ассоциаций, перекодирование графических знаков в систему движений руки.В процессе работы была проанализирована психолого-педагогическая, логопедическая и методическая литература по этой теме; охарактеризованы понятия дисграфиии дислексии в целом, рассмотрены конкретные проявления дисграфий и проблемы коррекции письменно-речевой деятельности учащихся. В соответствии с задачами исследования вовторой главе был осуществлен анализ существующих инновационных технологий в развитии письменной речи обучающихся младшего школьного возраста, в связи с чем, мы делаем выводы.Проблема использования инновационных технологий является актуальной на современном этапе. Дети с нарушениями письменной речи имеют стойкие ошибки в своих работах, что приводит к плохим отметкам в школе, потере интереса к учебе, отказу от письма и психическим растройствам. Но уже сегодня существуют различные традиционные и нетрадиционные методики по коррекции нарушений чтения и письма, а также инновационные методы коррекции, чтобы повысить эффективность обучения. С помощью нововведений обучение становится не только более эффективным, но и более интересным для школьников. Функция интерактивности позволяет осуществлять контроль над обучением, а также дальнейший анализ работы ребенка, т.к. мы можем сохранить работу ребенка и проследить динамику обучения. Также за счет использования мультимедийных средств повышается мотивация детей к обучению, возникает интерес и желание учиться. С помощью демонстративных презентаций информационных технологий, можно организовать коллективную деятельность детей. Возможности интерактивных методик и подходов позволяют не только вести эффективную работу над развитием и коррекцией речевой деятельности детей, но и некоторых психических процессов. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использование компьютерных презентаций, позволило нам значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Это достигалось в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития, полисенсорного воздействия, использования интерактивной формы обучения, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей, посещающих логопедические занятия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Азова О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2015. 24 с.Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5.С.26-29.Афанасьева В.А. Статья: Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе. 2016. [Электронный ресурс]: http://www.studmed.ru/afanaseva-va-interaktivnaya-doska-priemy-ispolzovaniya-v-obrazovatelnom-processe_35c06d08774.html(дата обращения: 03.02.2020).Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика. /Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М.: В., 2017. С. 7-20.Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму //Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт. / Отв. ред. М.Г. Храковская. СПб., 2018. С. 195 – 211.Бельтюков В.Л. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 2017. 176 с. Березин С.Б., Турусова О.В. Общая психология. М.: СПбГУ, 1997. 216 с.Бородин А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещ., 2017. 146 с.Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 2018. 144 с. Выготский Л. С. Собрание сочинений. / Т. 2, 3, 5. М., 2015. Гальперин П. Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная и педагогическая психология: материалы Всесоюзного совещания. Пермь, 2013. Пермь: Пермский пед. институт, 2014. С. 90-103.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 336 с. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. 2014. № 2.Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. М., 2015. 345 с.Дюков В.М., Семенов И.Н. Педагогическая инноватика. Красноярск: Университет, 2017. 84 с.Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение, 2014. С. 46-58. Евдокимова Л. А. Научно-теоретические подходы к изучению проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи // Медико-педагогические проблемы жизнедеятельности детей и взрослых: Материалы научных трудов кафедры медицины и логопедии деффака КГПУ. Курск, 2014. С. 15-18.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2012. 336 с.Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. СПб.: СПбАППО, 2014. 172 с.Кузнецов А. И., Шехман С. А.Интерактивные доски: теория и практика. // Мир ПК., 2017. 91 с.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. пособие для учителя-логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. 224 с.Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М.: Владос, 2016. С. 502-512. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: «Образование», 2013. 172 с.Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2015. С. 132-140.Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалаева, И.В. Прищепова. СПб: СпбГуПМ, 2014. 36 с. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М.: Издательство АПН РСФСР, 2011. 244с.Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 208с. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. Под. ред. Л.С. Волковой. 2-е изд. М.: Просвещение: Владос, 2009. 681 с. Логопедия: Учебник для студ. дефектологических фактов вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, Н.С. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2009. 680 с.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во МГУ, 2015. 504 с. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2016. 84 с. Махмудова Н.Р., Мухамадиев С.И. Инновационные технологии в образовании // Вопросы науки и образования. 2019. №11 (57). С. 54-56. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-6 (дата обращения: 06.01.2020).Никашина Н.А. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения: Автореферат дис... канд. пед. наук. М., 2017. 19 с. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2014. 240с.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2014. 400 с.Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. М.: АРКТИ, 2014. 400с.СадовниковаИ.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.М.: «Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС», 1997. С. 1-365.Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. К.: ИЗМН, 2017. 44 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 239 с.Татаренко Л.В. «Развивающие коррекционно-логопедические технологии» презентация учитель-логопед. М., 2016.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С.190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с.Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии// Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с.  Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.[Электронный ресурс]«МЕРСИБО»:   Обучающий портал:https://mersibo.ru/userhttp://. 2014. (дата обращения: 11.05.2019). [Электронный ресурс] Баба Яга учится читать: «GameFactoryUkraine». ООО «МедиаХауз».Com.Mediaразработка.МашаЛукашина, стихи и тексты. 2013. (дата обращения: 11.05.2019). [Электронный ресурс] Гарфилд: обучающая игра детям. Сергиев Посад: Руссобит-Паблишинг, 2015-2016. (7 дисков).(дата обращения: 11.05.2019). [Электронный ресурс]: http://collegy.ucoz.ru/load/3-1-0-5728. Логопедический тренажер «Дельфа-142» в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития. 2016. (дата обращения: 11.05.2019).Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С.61-66.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Азова О. И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2015. 24 с.
2. Алигузуева Г.Т., Евтушенко И.В. Преодоление дисграфии у младших школьников средствами изобразительной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 26-29.
3. Афанасьева В.А. Статья: Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе. 2016. [Электронный ресурс]: http://www.studmed.ru/afanaseva-va-interaktivnaya-doska-priemy-ispolzovaniya-v-obrazovatelnom-processe_35c06d08774.html (дата обращения: 03.02.2020).
4. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика. /Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. М.: В., 2017. С. 7-20.
5. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму //Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт. / Отв. ред. М.Г. Храковская. СПб., 2018. С. 195 – 211.
6. Бельтюков В.Л. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 2017. 176 с.
7. Березин С.Б., Турусова О.В. Общая психология. М.: СПбГУ, 1997. 216 с.
8. Бородин А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещ., 2017. 146 с.
9. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 2018. 144 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений. / Т. 2, 3, 5. М., 2015.
11. Гальперин П. Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения // Возрастная и педагогическая психология: материалы Всесоюзного совещания. Пермь, 2013. Пермь: Пермский пед. институт, 2014. С. 90-103.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 336 с.
13. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. 2014. № 2.
14. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. М., 2015. 345 с.
15. Дюков В.М., Семенов И.Н. Педагогическая инноватика. Красноярск: Университет, 2017. 84 с.
16. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение, 2014. С. 46-58.
17. Евдокимова Л. А. Научно-теоретические подходы к изучению проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи // Медико-педагогические проблемы жизнедеятельности детей и взрослых: Материалы научных трудов кафедры медицины и логопедии деффака КГПУ. Курск, 2014. С. 15-18.
18. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2012. 336 с.
19. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. СПб.: СПбАППО, 2014. 172 с.
20. Кузнецов А. И., Шехман С. А. Интерактивные доски: теория и практика. // Мир ПК., 2017. 91 с.
21. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. пособие для учителя-логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. 224 с.
22. Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. // Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М.: Владос, 2016. С. 502-512. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).
23. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: «Образование», 2013. 172 с.
24. Лалаева Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. Материалы 1-й Международной конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2015. С. 132-140.
25. Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р. И. Лалаева, И.В. Прищепова. СПб: СпбГуПМ, 2014. 36 с.
26. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М.: Издательство АПН РСФСР, 2011. 244 с.
27. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие. / Под ред. Волковой Л.С. СПб.: Детство-Пресс, 2014. 208 с.
28. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. Под. ред. Л.С. Волковой. 2-е изд. М.: Просвещение: Владос, 2009. 681 с.
29. Логопедия: Учебник для студ. дефектологических фактов вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, Н.С. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2009. 680 с.
30. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во МГУ, 2015. 504 с.
31. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2016. 84 с.
32. Махмудова Н.Р., Мухамадиев С.И. Инновационные технологии в образовании // Вопросы науки и образования. 2019. №11 (57). С. 54-56. [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-6 (дата обращения: 06.01.2020).
33. Никашина Н.А. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения: Автореферат дис... канд. пед. наук. М., 2017. 19 с.
34. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Союз, 2014. 240с.
35. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2014. 400 с.
36. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. М.: АРКТИ, 2014. 400с.
37. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС», 1997. С. 1-365.
38. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. К.: ИЗМН, 2017. 44 с.
39. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 239 с.
40. Татаренко Л.В. «Развивающие коррекционно-логопедические технологии» презентация учитель-логопед. М., 2016.
41. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С. 190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).
42. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с.
43. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии // Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.
44. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с.
45. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.
46. [Электронный ресурс] «МЕРСИБО»: Обучающий портал: https://mersibo.ru/userhttp://. 2014. (дата обращения: 11.05.2019).
47. [Электронный ресурс] Баба Яга учится читать: «Game Factory Ukraine». ООО «МедиаХауз». Com.Media разработка.Маша Лукашина, стихи и тексты. 2013. (дата обращения: 11.05.2019).
48. [Электронный ресурс] Гарфилд: обучающая игра детям. Сергиев Посад: Руссобит-Паблишинг, 2015-2016. (7 дисков). (дата обращения: 11.05.2019).
49. [Электронный ресурс]: http://collegy.ucoz.ru/load/3-1-0-5728. Логопедический тренажер «Дельфа-142» в работе логопеда с детьми с задержкой психического развития. 2016. (дата обращения: 11.05.2019).
50. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С. 61-66.




Вопрос-ответ:

Что такое нарушение процесса формирования письма у учащихся с недоразвитием речи?

Это нарушение способности учащихся формировать письменные выражения и строить тексты, вызванное недоразвитием речи.

Какие существуют классификации нарушений письма у детей младшего школьного возраста?

Классификации нарушений письма у детей младшего школьного возраста включают классификацию по состоюнию моторного аппарата, классификацию по состоянию вербального компонента, классификацию по пониманию содержания письма и другие.

Что такое инновационные технологии в развитии письменной речи учащихся младшего школьного возраста?

Инновационные технологии в развитии письменной речи учащихся младшего школьного возраста - это новые подходы и методы, которые помогают эффективно развивать навыки письма у детей.

Какие инновационные технологии используются в развитии письменной речи учащихся младшего школьного возраста?

В развитии письменной речи учащихся младшего школьного возраста используются такие инновационные технологии, как использование компьютерных программ, интерактивные учебные пособия, различные игровые методики и другие.

Как можно преодолеть нарушение процесса формирования письма у учащихся общеобразовательной школы с недоразвитием речи?

Чтобы преодолеть нарушение процесса формирования письма у учащихся с недоразвитием речи, необходимо использовать индивидуальный подход, применять различные инновационные технологии, разрабатывать специальные упражнения и задания, проводить коррекционные занятия и регулярно отслеживать прогресс.

Какие нарушения письменной речи могут возникать у детей младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста могут возникать различные нарушения письменной речи, такие как ошибки в постановке букв, нарушение графического строя букв, нарушение последовательности и логики изложения мыслей.

Что такое понятие "инновационные технологии" в развитии письменной речи у обучающихся младшего школьного возраста?

Под инновационными технологиями в развитии письменной речи у обучающихся младшего школьного возраста понимаются новые, современные методы и приемы обучения, которые позволяют эффективно развивать навыки письма и преодолевать нарушения процесса формирования письма.

Какие методы и приемы можно использовать для преодоления нарушений формирования письма у учащихся общеобразовательной школы с недоразвитием речи?

Для преодоления нарушений формирования письма у учащихся общеобразовательной школы с недоразвитием речи можно использовать различные методы и приемы, такие как развитие мелкой моторики рук, обучение правильной постановке букв, использование компьютерных программ и интерактивных игр, а также индивидуальный подход к каждому ученику.