Святоотеческое учение о творении мира (Быт. 1,1-2,6)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Богословие
  • 4242 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 06.06.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Общие замечания о Шестодневе
2. Почему шесть дней?
3. День первый (Быт. 1, 1-5)
4. День второй (Быт. 1, 6-8)
3-й день третий (Быт. 1: 9-13) 1, 9-1
5. День четвертый (Быт. 1, 14-19)
6. День пятый (Быт. 1, 20-23)
7. День шестой (Быт. 1, 24-31) 1, 24-25
Фрагмент для ознакомления

Но, без сомнения, кто-то скажет, что Божьи создания также должны быть поняты с" естественной " точки зрения. Тогда почему Господь создал такое большое тело, как солнце, чтобы служить такому маленькому телу, как Земля? Разве он не мог удержать свое действие и создать солнце по меркам Земли?Конечно, другой изобрел бы солнце гораздо меньшего размера, чем наше, и гораздо ближе к земле, чтобы его видимая величина была сохранена для Земного наблюдателя. Но такое солнце потребляло бы энергию во много раз быстрее, чем наше.Очевидно, что Бог создал Солнце в нужном размере и на нужном расстоянии от Земли, поскольку оно должно дать Земле количество света и тепла, необходимое для поддержания жизни до конца этого века, когда "солнце потемнеет" (Мф. 24 ,29).Можно также увидеть и другую, таинственную причину того, что свет солнца в наши дни предшествует творению. Здесь мы должны признать, что мы не можем процитировать ни одного родителя, и мы предлагаем следующую интерпретацию как наше собственное мнение.Далее, мы увидим, что разделение Мужчины и женщины не было частью первоначального "образа", по которому Бог создал его, и мы знаем, что оно не будет частью человеческой природы в вечном царстве небесном (22, 30). Напротив, Бог произвел разделение Мужчины и женщины, что привело к падению Человека и к тому, что рост человеческого рода требует страстного способа размножения.В таком случае, не может ли быть, чтобы Солнце и Луна тоже были частью первоначального" образа " Божьего творения, но были созданы лишь для того, чтобы отметить дни, месяцы и годы падшего человеческого состояния? Изначальный свет, созданный в первый же день, не нуждался в содержащем теле. В конце света "солнце угаснет, и луна не даст своего света, и звезды упадут с неба" (Матфей 24: 29); и в Царстве Небесном, как и в первый день творения, снова будет свет без солнца и луны-ибо город не требует "Солнце и луна, пусть они сияют в нем; слава Божия озарит его" (Ап. 21, 23).Но в этом суть тайны, о которой мы можем только догадываться, и ничего более.5. День пятый (Быт. 1, 20-23)"И говорит Бог: пусть вода хлещет души живых, и пусть глаза летят по Земле, по тверди небесной. И быстрый тако. И сотворил Бог Великого Кита, и всякая душа есть пресмыкающееся Животное, которое водит воду по роду своему, и все птицы покрыты перьями по роду своему. И как Бог тоже. И благослови меня Бог, глаголы: расти и размножаться, и наполняться водой, яйцами в морях, и птицами на земле размножаться. И скорее вечером, и скорее утром, на пятый день".В своем комментарии к пятому дню творения святой Иоанн Златоуст подчеркивает точность и строгость порядка, в котором описывается творение:"...благословенный Моисей, наученный духом Божьим, учит нас таким образом, чтобы мы... они могли ясно знать порядок и метод создания каждой вещи. Если бы Бог не заботился о нашем спасении и не говорил на языке Пророка, достаточно было бы сказать, что Бог сотворил небеса, Землю, море и животных, не показывая ни Порядка дней, ни того, что было создано до и что было создано после... Моисей так ясно различает порядок творения и число дней и учит нас всему с великим снисхождением, так что, когда мы знаем всю истину, мы не слушаем ложного учения тех, кто говорит все в соответствии со своими собственными выводами, но можем постичь неописуемую силу нашего Творца" (беседы о Бытии, VII, 4, с. 53).Вот как он пишет о пятом дне:он говорит только: "- и было великое множество цветов, трав и семян, и все произошло одним словом, и сказал здесь:" да, пресмыкающиеся убивают души живых водой, а птицы на земле, на небе "и вдруг появилось так много родов пресмыкающихся, что невозможно сосчитать разнообразие птиц, слов" (Там же, с. 52).Святой. Василий пишет:2: "...вся вода устремляется к исполнению заповеди; активные и живые существа, род которых сам по себе неисчислим, немедленно показывают Великую Силу и неизреченную силу Бога, потому что заповедь Бога стоит той же способности воды" (Гексаэмерон, VII, С. 107).И Святой. Амброз:"По этому приказу вода мгновенно растворила своих созданий. Реки начали рожать. Озера внесли свой вклад в жизнь. Само море начало производить всевозможных рептилий... Мы не в состоянии записать множество имен всех видов, которые были вызваны к жизни через божественную заповедь в одно мгновение. В тот же самый момент материальная форма и принцип жизни вводятся в бытие... Кит, как и Лягушка, появился на свет в одно и то же время с той же творческой силой " (Шесть дней, V: 1,2, стр. 160-162).Здесь, как и при сотворении всех живых существ, Бог создает первое существо любого рода:"Теперь (Бог) повелевает, чтобы начала каждой расы, и как бы некоторые семена природы, и многие живые существа были скрыты в дальнейшей непрерывности, когда им нужно расти и размножаться" (Святитель Василий, Шестоднев, VII, С. 109).Теперь рассмотрим значение выражения" по полу", которое повторяется в каждый из трех дней, когда была создана жизнь.Отцы ясно и единодушно поняли, что Бог создал все виды существ, известных нам сегодня, в эти три дня. Это можно понять из их часто повторяемых утверждений о том, что Бог творит непосредственно и немедленно, что это Его Слово, и только оно вводит в существование существа, что жизнь не является естественным свойством воды или Земли. О последнем пункте, касающемся Святого. Василий пишет (говоря о пятом дне):"Когда (Бог) сказал:" Пусть он выйдет " (Быт 1: 24), это не означает, что он уже несет в себе, но дал повеление Земле и силе извести. Ибо когда Земля услышала: "да прорастет земля травой ( ... и плодоносящим деревом" ; она ничего не скрывала в себе, трава не пряталась где-то внизу, в недрах своей пальмы, или дуба, или Кипариса, пусть на своей поверхности; но слово Божье строит природу тварей. "пусть земля прорастет"; пусть она не имеет того, что имеет, но приобретает то, чего у нее нет, Бог дает поколению силу действовать " (шесть дней, VIII, С. 120).У родителей есть очень четкое учение о созданных "родах". Давайте только помнить, что нам не нужно четко определять границы этого "рождения". Современные таксономические взгляды (таксономия, наука о классификации) иногда произвольны и не обязательно соответствуют "рождению" существа; но в целом можно сказать, как видно из следующего, что родители содержали "родовое" существо, способное воспитывать потомство[42].]Святой. Василий учит, что"рождение"Священного Писания (за исключением, конечно, тех, которые, возможно, вымерли) сохраняет свою природу неизменной до конца времен:"...нет сомнения, что каждое растение имеет либо одно семя, либо скрывает различную Силу Семени. И это означает слово:"по рождению". Ведь потомство тростника не производит оливок, а, наоборот, из тростника выходит другой Тростник, и из семян, подобных ему, он растет. И тем, что при первом творении оно возникло из Земли, что исполняется и по сей день, благодаря чему сохраняется видовой порядок преемственности "(гексаэмерон, V, С. 70).И затем:"...природа существ, согласно заповеди, течет равномерно, и деконструкция творения, сохраняя порядок рождения через ассимиляцию, сохраняется до конца; ибо лошадь делает ее преемницей лошади, Льва – Льва, орла – орла и каждого животного, так что в будущем одно за другим продолжается до конца вселенной. Никакое количество времени не повреждает и не разрушает свойства животных. Напротив, их природа, как вновь созданная, течет со временем "(шесть дней IX, с. 139).Точно так же он преподает праздники. Амброз:"Природа, кажется, выражает свой собственный образ в сосновой шишке; она сохраняет свои особые свойства, полученные из этого божественного и небесного повеления, и повторяет свои поколения в порядке и порядке лет, пока не наступит конец времени" 119-120).Тот же отец говорит еще более решительно:"Слово Божье пронизывает каждую тварь в мире. Итак, как определил Бог, все виды живых существ были быстро созданы из Земли. Согласно закону, все они следуют из века в век по своему внешнему виду и характеру. Лев рождает Льва, Тигр-Тигра, Бык – Быка, Лебедь – Лебедя и орел – орла. Когда-то давно командование во всей вселенной стало привычкой на все времена. С тех пор Земля не переставала платить дань своему служению. Первоначальный облик живых существ был воссоздан последующими поколениями этой природы для будущего"(Шесть дней, VI: 3, стр. 232).Попытки животноводов и растениеводов создать новые виды путем скрещивания особей разных видов дают (если скрещивание удачное) результаты, которые лишь подтверждают принцип неизменности видов: такие "гибриды", все без исключения, бесплодны и неспособны к размножению. Святой. Амвросий использует такие примеры, чтобы предостеречь людей от "неестественных союзов", противоречащих законам Божьим в эти шесть дней творения: "Какие чистые и непритязательные поколения следуют одно за другим, не смешивая друг друга, так что чабрец производит чабрец, сом-сом. Даже морская улитка Пион [43] сохраняет свое супружеское ложе непорочным... Рыба не знает связи с чужими видами. У них нет неестественных отношений, так как они намеренно существуют между животными двух разных видов, например () между ослом и лошадью или ослом и лошадью, которые являются примерами неестественных союзов. Конечно, в этом суть тех случаев, когда природа больше страдает от осквернения, чем от вреда (причиненного человеку). Человек, ответственный за это, - это человек, который способствовал бесплодию гибрида. Он считает чистокровное животное более ценным, чем чистокровное животное. Они сочетают чужеродные виды и смешивают разные семена "(шесть дней, V: 9, стр. 166).Позиция определенности и целостности "семян" каждого "вида" так характерна для святого Иоанна Крестителя. По словам отцов, в Евангелии это основа притчи Господа нашего Иисуса Христа о неоспоримости добра и зла, добродетели и греха. Святой. Амвросий использует эту притчу (от Матфея 13: 24-30) в качестве примера целостности семени каждого " поколения":"Нет никакой опасности, что заповедь Божья, к которой привыкла природа, может стать недействительной в будущем из-за прекращения размножения, пока целостность породы еще сохраняется в семенах. Мы знаем, что зерно и другие иноземные семена, часто разбросанные среди плодов земли, в Евангелии называются "мякиной". Однако они принадлежат к определенному виду и не вырождаются в другой вид в процессе мутации из семян растения пшеницы. Господь сказал нам, что это так, когда сказал: "Будь подобен Царству Небесному человеку, который посеял доброе семя в своей деревне; но когда человек спит, приходит враг его, и все сорняки под пшеницей" (Матфей 13: 24-25). Из этого мы делаем вывод, что сорняки и пшеница, безусловно, разделены по названию и виду. Поэтому слуги и сказали хозяйке: "Господи, разве ты не посеял в своей деревне доброе семя, чтобы я убил мать мякины? "(От Матфея 13: 27). Он сказал им:" Сделайте это врагу человеческому " (Матфея 13: 28). Один из них-семя дьявола; другой-семя Христа, посеянное по справедливости. Поэтому Сын Человеческий сеял одно, а дьявол сеял другое. По этой причине природа каждого индивидуальна, так как сеятели противоположны. Христос сеет Царство Божие, а дьявол сеет грех. Следовательно, как это царство может быть того же рода, что и грех? "Царство Небесное, - говорит он, - подобно зерну "...(Матфея 13: 31)"(шесть дней, 111: 10, стр. 99-100).Как различие видов относится к различию добра и зла, так и смешение видов относится к моральному релятивизму. Конечно, известно, как верующие в относительность добра и зла, добродетели и порока используют космологическую теорию универсальной эволюции для защиты своих убеждений, "научных" и "основанных на фактах": если человек" когда-то "был низшим животным и" развился "во что-то другое, как можно заставить его подчиниться непостоянной природе, которые только на отдельном этапе его"развития"?Марксистский атеизм с самого начала присоединился к этой теории эволюции и по сей день проповедует ее как одну из кардинальных доктрин своей релятивистской философии.Идея постоянства природы, целостности и безопасности "рождения" проходит через всю патристическую литературу. Например, он служит моделью для воскрешения человеческого тела. Святой. Амвросий пишет в трактате о воскресении:"Природа уверенна во всем, что она производит... семена одного вида можно превратить в другой вид растений, а плод нельзя сделать иначе, как его собственные семена, так что люди происходят от змей, а мясо-от зубов; тем более, действительно, надо полагать, что все посеянное вновь возносится в собственную природу, что зерно не отличается от семян своих, ни мягкое происходит от твердого, ни твердое от мягкого, ни яд превращается в кровь, но что плоть от плоти, кости, кровь, кровь, можете ли вы, язычники, которые могут утверждать изменение, отрицать воскресение природы?"(перевод с английского, о вере в воскресение, 11: 63, 70, стр. 184-5)Такие взгляды выражаются Святым Духом. Григорий фон Нисса:"В начале творения, как мы узнаем из Писаний, сначала, как сказано в слове" земля проросла травой (Быт 1: 12), затем семя проросло из семени, из которого, падая на землю, снова появился тот же первоначальный росток. Но это, говорит Божественный апостол, происходит и при воскресении. Мы узнаем от него не только о том, что человечество изменится к большему величию, но и о том, что то, на что мы надеемся, есть не что иное, как то же, что было в начале(О душе и воскресении, стр. 322-323).Любопытную параллель с современной теорией всеобщей эволюции можно увидеть в древнем языческом учении о переселении душ (реинкарнации). Реакция святых отцов на такие идеи, которые они повсюду осуждали, показывает, как они хотели сохранить догмат о порядке творения и определенности рождения сотворенных существ. Святой. Григорий фон Нисса пишет:"Те, кто переселяет душу в разные натуры, по-моему, сливают свойства природы, смешивают и путают все вещи, бессловесные, словесные, чувствительные, бездушные, если они только друг в друге, не отделены друг от друга природной связью до степени имущественности. Ибо утверждать, что одна и та же душа теперь устно и разумно проходит через такой покров тела, а потом снова скрывается в норах с пресмыкающимися, или присоединяется к стае птиц, или несет тяжелые грузы, или становится плотоядной, или живет под водой, или уходит в бездушное, корневое и древесное существо, которое прорастает из себя ветвями, а они возвращают или цветок, или иголку, или что-то питательное или ядовитое-это уже не что иное. Итак, как мы можем считать все одно и то же и познавать в существах природу, смешанную с самим собой в слитом и неразрывном общении, ибо никакое свойство не отличает одного от другого" (о душе и воскресении, стр.)Представление о том, что" все существа имеют одну природу", естественно, лежит в основе теории общей эволюции. Эразм Дарвин (дед Шарля) руководил научным теоретизированием в этом направлении уже в конце XVIII-XX вв. Эта идея глубоко чужда духу святого Иоанна. 6. День шестой (Быт. 1, 24-31) 1, 24-25 "И Бог говорит: пусть земная душа живет на полу, четвероногие и пресмыкающиеся, и животные Земли на полу. И быстрый Тако. И сотворил Бог животных Земных по роду их, и скот по роду их, и всех ублюдков Земных по роду их. И как Бог тоже".Учение святых отцов о сотворении наземных животных на шестой день в основном повторяет то, что уже было сказано о другихЖивые существа. Так, святой Ефрем пишет:"...Земля, согласно заповеди, немедленно приготовила пресмыкающихся, диких животных, хищников и зверей, столько, сколько необходимо для служения тому, кто нарушил заповедь своего Господа в тот же день" (толкование Книги Бытия, глава 1, с. 225-226).Святой. Василий учит:"...сокровенная душа бессловесного не вышла из Земли, но пришла с повелением " (шесть дней IX, С. 140).С этим актом творения все готово к появлению человека, который должен быть хозяином всего. Но не только для практической пользы Человека предназначено это величественное создание. В этом есть что-то таинственное; как доброе творение Всесвятого Бога, оно может привести к нему наш дух. Святой. Иоанн Златоуст пишет:"...Бог сотворил: Все не только для нашего использования, но и для того, чтобы мы могли видеть великое богатство его творений и восхищаться силой творца и понимать, что все это было создано мудростью и невыразимой добротой для чести человека, который должен был появиться" (беседы о Бытии, VII, С. 55).Святой. Василий, дивясь великолепию Божьего творения, говорит::"...лучшие художники, которые создали мир мудро и ловко, и красота видимого ума превосходит всякую красоту, величие этого чувственного и ограниченного тела является проводником над Бесконечным, которое превосходит всякое величие, и величие его силы превосходит всякое понимание. Хотя мы и не знаем природы того, что создано; но то, что одновременно подчинено нашим чувствам, настолько странно, что самого активного ума недостаточно, чтобы объяснить самую малую часть мира и восхвалить Творца, которому слава, честь и сила во веки веков" (шестиденко, i, с. 21).Бог сотворил мир, как и святой Иоанн Дамаскин, потому что "он был счастлив не созерцанием самого себя, но избытком доброты, что произойдет нечто, что в будущем будет пользоваться его благодатью и участвовать в его благости" (точное изложение православной веры, книга 2, глава 2, СПб. , 1894, С.Кажется, нигде в Писании так хорошо не выражено благоговейное величие Бога в его творении и ничтожество человека по сравнению с ним, как в отрывке, где Господь рассказывает Иову о буре:"Где была Земля? Создайте Ми, когда вы пробудите свой разум. Кто поставит свои миры, если их вес? Или у кого меч на голом? Иа-иастолпы-суть их утверждения, кто заложит на них краеугольный камень, когда он (сотворен) Звезды Биш, восхваляющие меня голосом всех моих Ангелов? Но когда ты вышел из чрева матери твоей, облачил его в одежды, такую же тьму над ним, и установил ее пределы, ворота и ворота, прикоснись к нему: достигни этого и не гордись, но сокруши в себе волны твои? Или если у тебя утренний свет, денниза же весть прекрасна, ятися ты крикнул Зверя, сотворившего Землю, отрять нечестивых от нея, или ты брения всего, от Земли-да, и глагоиваго ты насадил сего на Землю?"(Иов 38: 4-14).История сотворения человека находится в двух местах существования: в первой главе и во второй главе, мы рассмотрим ее в следующей главе.2, 1-3 " и небо, и земля, и все украшения ее. И посоветуйтесь с Богом на шестой день его работы, сделайте яйца, и начните на седьмой день всех его работ, сделайте яйца. И пусть Бог благословит седьмой день и освятит его, ибо в этом мире Бог начал чувствовать себя от всех своих дел."Над этой" Субботой " находится Святой покой Бога после сотворения мира. Иоанн Златоуст пишет:"...Божественные Писания показывают здесь, что Бог почил в своем разделении, и в Евангелии Христос говорит: "Отец Мой все еще творит, и АЗ творит "(Иоанна 5: 17); если эти утверждения опровергнуты, нет ли в них противоречия? Пусть этого не будет: в словах Божественных Писаний нет противоречия. Если Писание говорит здесь: "и покой" Бога "от (... ) его дел", это учит нас, что он перестал творить и производить из небытия в бытие на седьмой день; и когда Христос говорит: "Отец Мойдоселе делает, и АЗ делает", это указывает нам на его непрерывное Провидение и называет работу сохранением существующего, давая ему продолжение (в Книге Бытия) и направляя его во все времена. Как еще могла бы существовать Вселенная, если бы Верховная рука не контролировала и не управляла всеми видимыми и человеческими родами?(Разговор о Бытии, x, 7, стр. 82).Каждый день он совершает чудеса, к которым мы так привыкли, что называем их "Природой" – например, развитие растений полностью зрелого, животного или даже человеческого тела из маленького семени-мы не можем видеть продолжающуюся творческую деятельность божества. Но это уже не то, что было в те шесть дней, когда все впервые ожило. В первой главе книги Бытия описывается уникальное и неповторимое творение.Если мы привыкли к" делам "Бога в современном мире, мы вряд ли сможем понять, какие "дела" он совершил за эти шесть дней. Тогда мир, хотя и совершенный и полностью сформированный, все еще был "новым", Священным. Григорий богослов подчеркивает, что, когда Бог хотел вырвать Адама из своего пальца, "слово, которое взяло часть вновь созданной Земли, образовало мой образ Бессмертными руками" (слово 7, о душе).:"Деревья, травы, животные, птицы и люди были вместе и были стары и молоды: стары в своих членах и компонентах, молоды в своем творении; так и луна была вместе и стара и молода, молода, потому что едва была создана, стара, потому что была полна, как в пятнадцатый день" (толкование Книги Бытия, глава 1, стр. 224).1, с. 214) и другие отцы подчеркивают эту новизну, утверждая свою веру в то, что мир был сотворен весной. Святой. Амвросий приписывает это тому факту, что у евреев год начинался весной:"Он сотворил небо и Землю в то время, когда начались луны, когда мир должен был вот-вот начаться. Затем наступила дружелюбная весна, время года, подходящее для всего. Следовательно, этот год также несет на себе печать развивающегося мира... Чтобы показать, что сотворение мира произошло весной, Священные Писания говорят: "Этот месяц-начало месяца, первый будет для вас в месяце лета" (Исход 12: 2). (Шесть дней, 1: 13, стр. 13.)Теперь давайте рассмотрим очень реалистичное святоотеческое понимание шести дней, обратимся к более сложному вопросу о создании венца творения Бога, человека.Список использованных источников1. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор., 1891 год.2. «Православная энциклопедия «Азбука веры». (http://azbyka.ru/).3. «Православие и мир. Электронная библиотека» (lib.pravmir.ru).

Список использованных источников

1. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор., 1891 год.
2. «Православная энциклопедия «Азбука веры». (http://azbyka.ru/).
3. «Православие и мир. Электронная библиотека» (lib.pravmir.ru).

Вопрос-ответ:

Какое учение святоотцов о творении мира представлено в статье?

В статье представлено святоотеческое учение о творении мира, основанное на тексте Бытия 1:1-2:6.

Почему в творении мира у Господа заняло шесть дней?

Согласно святоотеческому учению, шесть дней творения мира символизируют порядок и гармонию. Эти дни не являются буквальными 24-часовыми периодами, но отражают структуру творения, которое происходило постепенно.

Расскажите о первом дне творения мира.

В первый день творения Бог сотворил свет и отделил его от тьмы. Свет был назван днем, а тьма - ночью. Это символическое действие указывает на раздельность и порядок в создании мира.

Какие события происходили во второй день творения мира?

Во второй день Бог создал пространство между водами небесными. Он отделил небо от воды и создал пространство, называемое атмосферой.

Что произошло в третий день творения мира?

В третий день Бог сотворил сушу, разделяя воду на моря и сушу. Он заполнил сушу травой, злаками, деревьями, и создал разнообразные виды растений и деревьев.

Почему в Библии сказано, что Бог создал мир за шесть дней?

Согласно святоотеческому учению, шесть дней, о которых говорится в Библии, не являются буквальными 24-часовыми периодами. Они символизируют различные этапы творения, которые помогают нам понять глубинное значение и цель Божьего творения.

Какую цель преследовал Бог, создавая мир?

Согласно святоотеческому учению, Бог создал мир по своей благости и любви. Целью его творения была показать свою славу и доброту, а также предоставить человеку возможность жить в близком общении с Ним и испытывать Его любовь и заботу.

Что происходило в каждый из шести дней творения?

Согласно Библии, в первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы. Во второй день Бог создал небо и отделил его от воды. В третий день Бог сотворил сушу и растительность. В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды. В пятый день Бог создал рыб и птиц, а в шестой день Бог создал животных и человека.

Почему Бог создал такое большое тело, как солнце, чтобы служить такому малому существу, как человек?

Согласно святоотеческому учению, размеры и сложность творения Бога не связаны с его ценностью или важностью. Бог создал солнце не только для служения человеку, но и для служения всему творению. Солнце обеспечивает тепло и свет, необходимые для жизни на земле, и является одним из проявлений Божьей великой силы и мудрости.

Можно ли понять творение мира с естественной точки зрения?

Согласно святоотеческому учению, хотя важно изучать и понимать мир с естественной точки зрения, вопрос о творении мира также требует духовного понимания. Бог является источником и смыслом всего сущего, и только через веру и откровение мы можем истинно понять Божьи намерения и цели, особенно в творении мира.