структура образовательной деятельности с точки зрения исследования технологий для ее реализации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 08.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1. Понятие образовательной деятельности в психолого-педагогической литературе 4
2. Понятие и классификация образовательных технологий в психолого-педагогической литературе 6
3. Структура образовательной деятельности с точки зрения исследования технологий для ее реализации 8
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Процессуальная часть состоит из реализации совокупности методов и форм учебной деятельность учащихся и педагога, а также деятельности педагога по управлению процессом освоения и усвоения учебного материала, осуществления диагностики образовательного процесса. В качестве демонстрационного примера для наглядности структуры образовательной деятельности с точки зрения использования определенных образовательных технологий, приведем конкретный пример работы с технологией проектного обучения в школе. В.Ю. Извеков считает, что сочетание ученического и педагогического проектирования повышает заинтересованность учащихся: уроки созданные совместно, для них более значимы. Проектная технология может быть внедрена в канву урока. Извеков В.Ю. предлагает использовать групповую работу учащихся. Проектная группа может готовить и проводить определенные уроки. При этом может быть выделен перечень учебных действий, которые необходимо совершить до урока, в ходе и после его проведения [3, стр. 53]. К примеру, если рассмотреть структуру образовательной деятельности с точки зрения реализации технологии группового проектного обучения во время урока, то можно дать описание каждого структурного элемента:1) реализация концептуальной части проектной технологии: вместе с обучающимися уточняем тему проекта, разрабатываем цели и задачи, этапы, ожидаемые результаты, коллективные и персональные задания, разбиваем задания на элементы; 2) реализация содержательной части педагогической технологии. вместе с обучающимися определяем способы выполнения заданий, роли в группах, а также порядок взаимодействия, правила поведения участников проекта; договариваемся с обучающимися, и экспертами о способах оценки групповой и индивидуальной деятельности, готовим необходимую литературу и раздаточный материал. Педагог на уроках выполняет направляющую, консультирующую, организующую и контролирующую функции, в то время как ученики занимаются активной деятельностью, формирующей их компетентности. 3) реализация процессуальной части педагогической технологии.организатор наблюдает за работой участников проекта, уточняет и корректирует задания, консультирует по их условиям;эксперты анализируют и оценивают качество выполненных заданий, выступления, соблюдения правил. Результаты работы проектных групп представляются на стендах в классе, на выставках проектных работ. ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы нами изученаструктура образовательной деятельности с точки зрения технологий для ее реализации в теоретическом аспекте.В рамках первого параграфа представлены результаты анализа научной психолого-педагогической литературы по трактовке понятия«образовательная деятельность». Так же перечислены услуги, которые оказываются образовательными учреждениями в процессе реализации образовательной деятельности.Далее представлены результаты изучения понятия«образовательной технологии» в психолого-педагогической литературе. В зависимости от использования той или иной образовательной технологии меняется содержание образовательной деятельности, но ее структура остается постоянной. В следующем параграфе раскрыта стандартная структура образовательной деятельности, а так же ее структура с точки зрения используемых образовательных технологий. Анализ содержания структурных элементов образовательной деятельности представлен на примере реализации проектной технологии в школе.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.

Список литературы

1) Андрианова О.П., Васильчикова Г.Н., Плетникова Е.А. Внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в начальной школе. Модифицированная художественно-творческая программа «Мозаика» // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 582-585.
2) Ведерникова О.В., Галл М.Ю. Полиаспектность проблемы введения ФГОС ООО // Молодой ученый. – 2015. – №10.1. – С. 2-4.
3) Извеков В.Ю. Ассистент учителя // Учебное пособие. – М.:НПЗК. – 2004. – 107 с.
4) Новиков А.М. Структура образовательной деятельности обучающихся // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-obrazovatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya
5) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование. – 2019. – 256 с.
6) Смирнова Н.В. Философия и образование: проблемы философской культуры педагога / Н.В. Смирнова. – М.: Социум. – 2017. – С. 15.
7) Степанова В.С., Миронова И.Б. О дефиниции понятий «Образование», «Образовательная деятельность», «Образовательная услуга» // Гуманизация образования. – 2015. – С. 15-19.
8) Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf