Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия. Товар - мяч гимнастический chacott

  • 36 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 20.12.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Часть 1 Анализ потребности, удовлетворяемой товаром «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» 5
Часть 2 Проведение маркетингового исследования 8
Часть 3 Товарно – марочные анализ 24
Часть 4 Формирование ценовой политики 28
Часть 5 Организация товародвижения и сбыта товара 30
Часть 6 Разработка системы стимулирования сбыта 31
Часть 7 Разработка программы маркетинга 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Фрагмент для ознакомления

п.;- отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного влияния на ощущаемую потребителем ценность товара «Мяч гимнастический фирмы «Chacott» (Ювелирный с блёстками (185 мм)». Предприятие – производитель товара «Мяч гимнастический фирмы «Chacott» (Ювелирный с блёстками (185 мм)» устанавливает цены примерно на таком же уровне, как и у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же отличаются на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса.К основным недостаткам системы сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» следует отнести:отсутствие системы акционногостимулирования продаж;отсутствие системы натурального стимулирования продаж;Из ценовых методов стимулирования продаж товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» используется лишь метод прямого стимулирования за счет предоставления скидок. Всем своим клиентам компания предоставляет постоянную скидку 5%, которая, по сути, таковой не является, так как наценка на изделия весьма велика и эта скидка просто оправдывает ее. Несмотря на то, что данная скидка не несет никакой выгоды для клиентов, ее наличие имеет высокую ценность для них. Так как конкуренция на рынке весьма велика, такой размер скидки служит дополнительным стимулом привлечения клиентов. Проанализировав основных конкурентов, было выяснено, что все конкуренты предлагают те или иные скидки на продукцию различным категориям потребителей (таблица 4.1). Анализ деятельности конкурентов позволил сделать следующие выводы: все они дают те или иные скидки на продукцию различным категориям потребителей. Таблица 4.1 – Скидки, предоставляемые покупателям конкурентами Компания Постоянная Пенсионерам На количество На повторную покупку Reebock5% 8% 1 3-5 Adidas- 5% - 2% Nike2% 7% 1% - Постоянная скидка у конкурентов, которую они предлагают, имеет такой же смысл, как и у компании – производителя товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)», для привлечения потенциальных потребителей. Компания – производитель товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» не предоставляет первоначальных скидок. Особо следует выделить – скидки для определенных категорий граждан, то есть пенсионеров, инвалидов, ветеранов, эти скидки направлены на привлечение этих потребителей, так как они больше всех подвержены влиянию ценового стимулирования продаж и очень чутки к цене. Скидки, предоставляемые за покупки товара в большем объеме, используются с целью увеличения средней стоимости покупки. Скидки, предоставляемые на повторную покупку товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)», для увеличения лояльности потребителей. Стоит отметить, что величина данных скидок варьируется в зависимости от сезона. В зимнее время размер скидки увеличивается на 1-3% с целью дополнительного стимулирования роста продаж. Часть 5 Организация товародвижения и сбыта товараСхема организации товародвижения и сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» представлена на рисунке 5.1.Рисунок 5.1 Схема организации товародвижения и сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»Часть 6 Разработка системы стимулирования сбытаЧто касается рекомендаций по стимулированию сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)», то следует применять такие мероприятия, как акцию с использованием купонов номиналом в 1000 руб. с предложением вернуть магазином клиенту указанную на купоне сумму в случае покупки продукции на сумму не менее, чем на 10 000 руб. Прогноз – акция будет иметь большой успех и сможет окупиться расходы, принеся прибыль. Кроме того, компании рекомендуется применять метод натурального стимулирования продаж. Основной рекомендацией является использование подарков в качестве натурального стимулирования продаж товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)». Самым актуальным подарком при покупке товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)», бесспорно являются купоны для последующей покупки продукции со скидкой. Компания может предоставлять в подарок такой купон на каждую последующую покупку (1 купон- 1 покупка). Данный подарок, на вряд ли может привлечь потенциальных потребителей, ведь скидка в купоне составляет около 4%, но такой подарок может подтолкнуть сомневающегося потребителя к совершению покупки. Следующей рекомендацией является предоставление подарка своим клиентам – брендированных сувениров-магнитов, что так же может послужить дополнительным стимулом к совершению покупки товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)», может повысить уровень лояльности потребителей. Данный метод стимулирования сбыта может использоваться фирмой достаточно хорошо, но загвоздка заключается в том, что большинство компаний- конкурентов дарит своим клиентам подобные подарки, но при покупке других видов продукции. Кроме того, компании рекомендуется применять различные виды акционных предложений на продукцию, таких как «Товар недели» со скидкой 30-35%, а также «2 по цене 1» и т.д. Следующей рекомендацией компании является проведение выдачи купонов по акции «Купон на скидку». Так же, компании рекомендуется применять акцию «Вечерние скидки». В рамках акции на товар «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» распространяется скидка до 30% после 19:00 ежедневно. Также, как одним из методов мерчандайзинга планируется применить особую выкладку товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)». Данные виды выкладки товаров позволят привлечь внимание покупателей, которые зашли в гипермаркет, чтобы купить другие товары, но совершат незапланированную покупку товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)». Основную витрину предлагается подсветить неоновой подсветкой в голубых тонах. Дополнительно, компании рекомендуется применить метод личных продаж – в магазине компании будет выставлена стойка и сотрудник компании предложит желающим протестировать товар «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)». Данное мероприятие также привлечет внимание посетителей компании. Кроме того, компании рекомендуется разработать рекламную политику, которая информировала бы потенциальных клиентов о представленных ранее акциях по товару «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)».Часть 7 Разработка программы маркетингаИсходя из этого доминирующая роль в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижении предприятия товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» должна принадлежать таким элементам, как интернет-реклама, реклама в местах продаж (включая промо-мероприятия), а также программам лояльности, которые обеспечат благоприятные отзывы покупателей и их дальнейшие рекомендации друзьям и знакомым. Рекомендуемыми инструментами данного направления являются:− адресная e-mail и SMS рассылка (новости бренда, специальные предложения, поздравления с праздниками и значимыми событиями);− специальные индивидуальные предложения и приглашения к знаменательным событиям (см. Рисунок 7.1).Рисунок 7.1 —Инструменты CRM-коммуникации товара «Мяч гимнастический фирмы «Chacott» (Ювелирный с блёстками (185 мм)»Кросс-коммуникацииРекламные кампании товара «Мяч гимнастический фирмы «Chacott» (Ювелирный с блёстками (185 мм)» необходимо проводить посредством местного телевидения. В рекламе необходимо сделать акцент на разнообразие предоставляемых услуг при наличии высокого качества и демократичных цен.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью работы являласьоценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия – производителя товара: «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)».В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: Проведен анализ потребности, удовлетворяемой товаром «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»;проведеномаркетинговое исследование;проведен товарно – марочный анализтовара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»;исследованы особенности организации товародвижения и сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»;разработана система стимулирования сбыта товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»;разработана программа маркетинга товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)».Так же, на основании проведенного исследования, можно сдлеать выводы о том, что Исходя из этого доминирующая роль в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижении предприятия товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)» должна принадлежать таким элементам, как интернет-реклама, реклама в местах продаж (включая промо-мероприятия), а также программам лояльности, которые обеспечат благоприятные отзывы покупателей и их дальнейшие рекомендации друзьям и знакомым.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрхипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2019. – № 26. – С. 46-50. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2019.Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2020.Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2020. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2020. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2020. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2017. - 375 c.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2020. – 352 с.Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.Аналитическая база товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»

1. Архипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2019. – № 26. – С. 46-50.
2. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2019.
3. Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2020.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 300 с.
5. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2019. – 272 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2020. – 224 с.
7. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 696 с.
9. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
10. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2020. – 160 с.
11. Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 150 с.
12. ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2017. – 218 с.
13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2017. – 290 с.
14. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2020. – 244 с.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2017. - 375 c.
16. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 408 с.
17. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 320 с.
18. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 338 с.
19. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2017 – 1104 с.
20. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2020. – 352 с.
21. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.
22. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.
23. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 143 с.
24. Аналитическая база товара «Мяч гимнастический фирмы "Chacott" (Ювелирный с блёстками (185 мм)»

Узнать стоимость работы