Роль местного самоуправления в организации государственной власти в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Муниципальное право
  • 2424 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 05.06.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Роль местного самоуправления в организации государственной власти в Российской Федерации
1.1. Основные положения
1.2. Функции органов местного самоуправления
Глава 2. Организация государственной власти и развитие местного самоуправления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Все публичные слушания проводились в строгом соответствии с законодательством и Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Жители муниципального образования "город Екатеринбург" принимали активное участие во всех проводимых публичных слушаниях. В публичных слушаниях принимали участие депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, депутаты Екатеринбургской городской Думы, должностные лица Администрации города Екатеринбурга, представители общественных и некоммерческих объединений, научной общественности.
3. Не менее важной и весьма эффективной формой участия населения в осуществлении местного самоуправления являются обращения граждан в органы местного самоуправления. В 2006 году были приняты Закон Свердловской области от 20 марта 2006 года № 13-ОЗ "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По инициативе Главы Екатеринбурга с целью приведения в соответствие с указанными нормативными актами Положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" были внесены изменения в названное Положение. 14 ноября 2006 года Екатеринбургская городская Дума внесла ряд изменений в указанное Положение, изменив его наименование. Сейчас указанное Положение носит следующее наименование: "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург". Кроме того, органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" возложили на себя дополнительные обязанности по рассмотрению обращений граждан и лиц без гражданства. Например, телефонные обращения граждан приравнены к устным обращениям.
По состоянию на 1 декабря 2006 года, Администрацией города Екатеринбурга рассмотрено 16341 обращение. Тематика обращений самая разнообразная: сельское хозяйство (3677 обращений); транспорт (1010 обращений); связь (129 обращений); жилье (3105 обращений); коммунальное хозяйство (3488 обращений); торговля (222 обращения); образование (288 обращений); цены и компенсации (97 обращений); антиобщественные проявления (144 обращения).
По каждому вопросу Администрация города Екатеринбурга вправе принять одно из следующих решений:
1) о полном удовлетворении обращения;
2) о частичном удовлетворении обращения;
3) об отказе в удовлетворении обращения;
4) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
В Екатеринбургскую городскую Думу за 2006 год по различным темам по состоянию на 1 декабря 2006 года поступило 337 обращений. Тематика обращений также разнообразна: предоставление льгот, перенос остановочных комплексов, благоустройство дворов, ремонт подъездов, приватизация земли, коммунальные услуги и т.д. По каждому обращению заявителю дано разъяснение. В число указанных обращений не входят обращения к конкретному депутату, поскольку они не подпадают под действие законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан.
4. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляются также и иные формы привлечения населения к осуществлению местного самоуправления. Так, Екатеринбургская городская Дума Решением от 10 октября 2006 года N 67/29 утвердила Положение "Об Общественной палате муниципального образования "город Екатеринбург".
В соответствии с Положением Общественная палата осуществляет обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и вносит предложения по их решению в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург".
Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение населения муниципального образования "город Екатеринбург" к решению важнейших социальных и экономических вопросов местного значения;
2) проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург";
3) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург";
4) выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", органам государственной власти Свердловской области при решении ими важнейших социальных, политических и иных вопросов на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
5) внесение предложений органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", органам государственной власти Свердловской области по вопросам экономической и социальной сферы.
Таким образом, за последний год органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" стали более эффективно привлекать население к участию в осуществлении местного самоуправления, развивая нормы федерального законодательства о местном самоуправлении.


















Заключение
Итак, мировая практика в области взаимодействия государства и местного самоуправления исходит, главным образом, из двух постулатов: во-первых, в любом государствообразующем обществе можно выделить как бы естественные, исторически сложившиеся формы организации жизни и деятельности людей. Так, например, складывались деревни и другие селения (поселки, города и т.д.). В этих селениях как бы естественно сложились формы и методы разрешения различных житейских проблем, возникающих в данной местности. Так появились сходы, собрания граждан, где люди не только решают определенные вопросы, но и избирают ответственных за те или иные сферы деятельности. В то же время государственное управление складывается как бы искусственно, по воле органов государственной власти и для удовлетворения, главным образом, интересов всего государства, с особыми методами разрешения возникающих проблем и вопросов. Так естественно, складывалось и складывается местное самоуправление (общинное управление) и государственное управление (политическое управление); во-вторых, местное самоуправление всегда отличается порядком формирования органов управления и методами их деятельности. Местное самоуправление всегда базируется на инициативе и самодеятельности людей, на избрании ответственных лиц за выполнение тех или иных работ. Государственное же управление, как правило, осуществляется в порядке подчиненности по вертикали, чиновники государственного управления, как правило, назначаются. Выборность или назначаемость ответственных лиц за выполнение определенных работ - существенный признак различия между государственным управлением и местным самоуправлением.
Опыт функционирования российского местного самоуправления к настоящему времени выявил основные недостатки двух базовых моделей его организации. «Поселенческая» модель, предполагающая создание множества мелких муниципальных образований, затрудняет решение всего круга вопросов местного значения, ослабляет финансовую базу местного самоуправления, не обеспечивает комплексного территориального развития, отдаляет органы местного самоуправления от государственной власти и затрудняет контроль за их функционированием со стороны государства. Лишенная этих недостатков «районная» модель, в рамках которой создаются достаточно крупные муниципальные образования, а их количество сокращается, в свою очередь, отдаляет местную власть от населения, ограничивает возможности гражданского участия, затрудняет самостоятельное решение вопросов непосредственного жизнеобеспечения отдельных населенных пунктов. Поэтому следует выработать синтетический подход к территориальной организации местного самоуправления, который соединит преимущества «поселенческой» и «районной» моделей, устранит присущие им недостатки, и будет соответствовать заданным Конституцией и современной социально-экономической ситуацией требованиям.
















Список литературы
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)// "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
Литература
Акмалова А.А. Муниципальное право. М., 2008
Баранчиков В.А. Муниципальное право РФ. М., 2008
Бондарь Н.С. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
Белявский Д.С. Муниципальное право России. М., 2009
Васильев В.И. Муниципальное право: учебник. М., 2009
Выдрин И.В. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
Дмитриев Ю.А. Муниципальное право: учебник. М., 2009
Корсакова С.В. Муниципальное право: учебник для вузов. М., 2008
Костюков А.Н. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2008
Кокотов А.Н. Муниципальное право: учебник. М., 2008
Кутафин О.Е. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
Овчинников И.И. Муниципальное право. М., 2008
Прудников А.С. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
Федощев А.Г. Муниципальное право. М., 2009
Чеботарев Г.Н. Муниципальное право. М., 2008
Баранчиков В.А. Муниципальное право РФ. М., 2008

Белявский Д.С. Муниципальное право России. М., 2009

Федощев А.Г. Муниципальное право. М., 2009













25

Список литературы
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)// "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
Литература
3.Акмалова А.А. Муниципальное право. М., 2008
4.Баранчиков В.А. Муниципальное право РФ. М., 2008
5.Бондарь Н.С. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
6.Белявский Д.С. Муниципальное право России. М., 2009
7.Васильев В.И. Муниципальное право: учебник. М., 2009
8.Выдрин И.В. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
9.Дмитриев Ю.А. Муниципальное право: учебник. М., 2009
10.Корсакова С.В. Муниципальное право: учебник для вузов. М., 2008
11.Костюков А.Н. Муниципальное право: учебное пособие. М., 2008
12.Кокотов А.Н. Муниципальное право: учебник. М., 2008
13.Кутафин О.Е. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
14.Овчинников И.И. Муниципальное право. М., 2008
15.Прудников А.С. Учебник по муниципальному праву. М., 2008
16.Федощев А.Г. Муниципальное право. М., 2009
17.Чеботарев Г.Н. Муниципальное право. М., 2008

Вопрос-ответ:

Какую роль выполняют органы местного самоуправления в организации государственной власти в Российской Федерации?

Органы местного самоуправления выполняют важную роль в организации государственной власти в Российской Федерации. Они осуществляют управление на местном уровне, представляя интересы местного населения перед федеральными и региональными органами власти. Органы местного самоуправления решают различные вопросы, связанные с благоустройством, социальной защитой, экономическим развитием и другими аспектами жизни в местности.

Какие функции исполняют органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления исполняют ряд функций. Одной из основных функций является принятие решений по вопросам местного характера, таких как поддержка социально значимых проектов, благоустройство территории, выделение средств на развитие местной инфраструктуры и другие мероприятия. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают контроль за исполнением законов, координируют деятельность субъектов местного самоуправления и представляют интересы местного населения в органах государственной власти.

Как организована государственная власть в Российской Федерации?

Государственная власть в Российской Федерации организована на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Федеральная власть представлена Президентом Российской Федерации, Правительством и федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Региональная власть в России осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Местная власть осуществляется органами местного самоуправления, которые управляют населенными пунктами и территориями в пределах своей компетенции.

Каковы основные положения местного самоуправления в Российской Федерации?

Основные положения местного самоуправления в Российской Федерации определены в Конституции Российской Федерации и законодательстве. Главные принципы местного самоуправления включают: свободу формирования и деятельности органов местного самоуправления, принципы территориальной организации местного самоуправления, обеспечение самостоятельности местных органов самоуправления в пределах своей компетенции, а также гарантии прав местного населения на самоуправление.

Какую роль играет местное самоуправление в организации государственной власти в Российской Федерации?

Местное самоуправление играет важную роль в организации государственной власти в Российской Федерации. Оно представляет собой систему органов управления на территории муниципальных образований, которые осуществляют свои функции в соответствии с законодательством и взаимодействуют с вышестоящими органами власти.

Какие основные положения относятся к роли местного самоуправления в организации государственной власти в Российской Федерации?

Основные положения, относящиеся к роли местного самоуправления, включают принципы законности, равноправия и демократии, а также гарантии соблюдения прав и свобод граждан. Местное самоуправление также имеет право на разрешение и контроль выполнения местных вопросов, относящихся к его компетенции.

Какие функции выполняют органы местного самоуправления в Российской Федерации?

Органы местного самоуправления выполняют ряд функций, включая разработку и принятие местных нормативных актов, управление муниципальной собственностью, обеспечение благоустройства и развития территории, организацию предоставления муниципальных услуг и т.д. Они также осуществляют контроль за исполнением своих решений и реализацией местных программ и проектов.

Как организуется государственная власть и развитие местного самоуправления в Российской Федерации?

Организация государственной власти в Российской Федерации основана на принципе разделения властей на федеральную, региональную и местную. В связи с этим, местное самоуправление развивается как система органов управления на муниципальном уровне. Государственная власть и развитие местного самоуправления осуществляются через сотрудничество и взаимодействие различных уровней власти.

Какова роль местного самоуправления в организации государственной власти в Российской Федерации?

Местное самоуправление играет важную роль в организации государственной власти в Российской Федерации. Оно обеспечивает населению возможность прямого участия в управлении делами своего населенного пункта, решении актуальных проблем и охране интересов граждан. Местное самоуправление также принимает активное участие в формировании и реализации местной политики, осуществлении контроля над исполнением законов и обеспечении развития территории.