Философия

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 23.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Гносеологическая функция философии 3
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Как полагает Руссо, частная собственность возникает по мере увеличения производительности труда, благодаря которому возможно было получить прибавочный продукт, а значит, появилась возможность эксплуатации одного субъекта другим. Частная собственность представляла собой основу будущего гражданского общества и причину возникшего в нем имущественного, а впоследствии и политического неравенства как основы государственного строя.Как считает Руссо, государство и государственная власть возникают после появления социального неравенства. Под предлогом необходимости установления гражданского мира «богатые», как пишет Руссо, предложили «бедным» образовать государственную власть, но последним не было смысла отказываться: ведь и им надо было упрочить «спокойствие и удобства», хотя создание государства сулило преимущественные выгоды опять-таки людям богатым. Это соображение Руссо высоко ценил К. Маркс. Будучи истинным либералом, Руссо не сомневался в том, что общественный договор – это не договор об учреждении правительства. Народ является народом до того, как отдает себя под власть королю. Согласно позиции Руссо, что народ становится народом в момент совершения нравственного выбора, образования ассоциации людей. Общественный договор у Руссо является соглашением совершенно особого рода. Это соглашение, совершаемое народом с «самим собой, то есть народ в качестве суверена с частными лицами в качестве подданных». Речь идет об акте волеизъявления, посредством которого происходит образование государства в качестве общественного организма, Руссо считает, что люди смогли достичь такого уровня развития, что они образуют «соединение» своих сил или «концентрируют свои воли» в таком аспекте, как государственная власть. Несмотря на различие в желаниях людей, в них возможно выделение чего-то общего, если добиться устранения крайностей индивидуального характера – а именно, Руссо говорит об общем интересе, который Руссо определяет как «общую волю», противопоставляя ее «воли всех». «Часто существует немалое различие между волею всех и общею волею. Эта вторая блюдет только общие интересы, первая – интересы частные и представляет собой сумму изъявлений воли остальных лиц».Сфера, в которой происходит утверждение общей воли – не как механическая сумма интересов отдельных личностей, не как их простая совокупность, - речь у Руссо идет именно об области государственного законодательства, благодаря которому можно понять, что здесь должно иметь значение не большинство, ибо и оно может ошибаться, а подлинно общественное чувство. Происходит воплощение общей воли в народе-суверене. Руссо, таким образом, делает указание на лицо, не только как на объект государственно-властных отношений, но и как на субъект (он и является гражданином, и частным лицом, им ставятся интересы государства превыше всего и, вместе с тем, он не может не преследовать собственные цели).Список литературыВойниканис Е.А., Кочешкова Е.А. Перечитывая Руссо: история, античность и проблемы демократии/ Государственная власть и местное самоуправление - 2010. - № 2. – С. 37-43.Гоббс, Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Сочинения в 2 т.; сост., ред. и авт. примеч. В. В. Соколов; пер. с лат.и англ. – Т. 2. – М., Мысль, 1991.Давыдов, Ю.Н. «Война всех против всех» в идеально-типическом изображении /Ю.Н. Давыдов// Полис. - 1993. - № 6. - С. 110–125.Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы./Т.В. Кашанина. - М.: Высшая школа, 2004.- 325 с. С.72-78.Либерализм Запада. XVII–XX вв. Сб. статей / В.В. Согрин, А.И. Патрушев, Е.С. Токарева, Т.М. Фадеева. М.: Изд-во Ин-та всеобщ.истории РАН, 1995. - 227 с.Милованов К.Ю. У истоков царства разума: философские идеи Ж. Руссо.//Проблемы современного образования. - 2017. - С. 23-26.Ойзерман Т.И. Плодотворная противоречивость философски-исторических и общественно-политических воззрений Ж.-Ж. Руссо/ Вопросы философии – 2009. - № 5. – С. 133-149.Руссо Ж.Ж. Трактаты. – М.: Наука, 1969. – 704 с. Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо/ Актуальные проблемы российского права - 2009. - № 1. – С. 17-23.

Список литературы

1. Рахматуллин Р. Ю. Особенности научного познания // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 211-213.
2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/
3. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений./Под ред. В.П. Кохановского. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/

Вопрос-ответ:

Какова гносеологическая функция философии?

Гносеологическая функция философии заключается в поиске истины и понимании природы познания. Философия стремится разработать методы и критерии, позволяющие оценить достоверность знаний и определить их пределы. Она также исследует структуру познания и связь между субъектом и объектом познания.

Каким образом Руссо объясняет появление частной собственности?

Руссо считает, что частная собственность возникает по мере увеличения производительности труда. Благодаря возможности получить прибавочный продукт, появляется способность эксплуатировать одного субъекта другим. Таким образом, частная собственность становится основой будущего гражданского общества и причиной возникшего в нем имущественного и политического неравенства.

Какое значение имеет частная собственность в государственном устройстве?

Частная собственность служит основой для возникновения имущественного неравенства, которое впоследствии приводит к политическому неравенству. В государственном устройстве она играет важную роль, так как влияет на распределение власти и ресурсов. Понимание и регулирование роли частной собственности является одной из ключевых задач философии и политической философии в частности.

Какие мысли по поводу частной собственности высказывает Руссо?

Руссо считает, что частная собственность, возникшая в результате развития производительности труда, стала источником неравенства и социальных противоречий. Он критикует частную собственность как основу гражданского общества, утверждая, что она лишает людей свободы и равноправия. Руссо предлагает идею общественной собственности, в которой все ресурсы идут на благо общества в целом.

Какие причины и последствия возникновения частной собственности подчеркивает Руссо?

Руссо указывает на увеличение производительности труда как основную причину появления частной собственности. Однако, он подчеркивает, что такое разделение возможно только при условии эксплуатации одного субъекта другим. Появление частной собственности приводит к неравенству и несправедливости, которые становятся основой политического неравенства и неустойчивости в государстве.

Какая функция у философии?

Гносеологическая функция философии заключается в попытке познать и объяснить фундаментальные вопросы о мире и человеке.

Как возникла частная собственность, согласно Руссо?

Руссо полагает, что частная собственность возникает по мере увеличения производительности труда, благодаря которому возможно было получить прибавочный продукт. Таким образом, появилась возможность эксплуатации одного субъекта другим.

Какую роль играет частная собственность в обществе?

Частная собственность представляет собой основу будущего гражданского общества и причину возникшего в нем имущественного, а впоследствии и политического неравенства как основы государственного.