Характеристика соревновательных нагрузок в спорте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1818 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Дефиниция нагрузки в спорте. Расчет нагрузки и контроль 5
Глава 2. Особенности воздействия физических нагрузок на организм 12
Заключение 15
Список использованных источников 17

Фрагмент для ознакомления

Следует сказать, что правильно спланированные нагрузки на организм подростков увеличивают частоту сердцебиений, сердечные мышцы сокращаются сильнее, повышая артериальное давление. Это способствует функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей..Тренировочные нагрузки используются, чтобы достигнуть и поддержать спортивную форму. Соревновательные нагрузки применяются для участия в соревнованиях, эстафетах и т.п. Контрольные нагрузки проводят в форме контрольных испытаний или тестов, чтобы оценить двигательных способностей. В физическом воспитании контрольные нагрузки выполняются, чтобы оценить динамику физической подготовленности . На сегодняшний день в современной научной литературе достаточно‬ хорошо‬ описано‬ влияние спо‬ртивных нагрузо‬к на организм. Изучены особенности адаптации сердечно‬-со‬судисто‬й системы к психо‬физическим нагрузкам, механизмы формирования спортивного‬ сердца, пато‬ло‬гические изменения, во‬зникающие у спо‬ртсмено‬в при нерациональных занятиях спо‬рто‬м. ЗаключениеПод нагрузкой в физической культуре и спорте понимается воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Физическая нагрузка преследует следующие цели: достигнуть спортивного результата, укрепить здоровье, подготовиться к определенной деятельности. Нагрузки могут быть спортивными, оздоровительными и прикладными, которые имеют существенное отличие друг от друга. У каждой нагрузки своя структура и величина. Каждая нагрузка подразделяется на нагрузку тренировочную, соревновательную и контрольную.Тренировочные нагрузки используются, чтобы достигнуть и поддержать спортивную форму. Соревновательные нагрузки применяются для участия в соревнованиях, эстафетах и т.п. Контрольные нагрузки проводят в форме контрольных испытаний или тестов, чтобы оценить двигательных способностей. В физическом воспитании контрольные нагрузки выполняются, чтобы оценить динамику физической подготовленности учащихся. Направленностью нагрузки считается на что нагрузка действует - это может быть двигательным качеством или группой мышц. Так, выполняя подтягивания происходит нагрузка, которая направлена на силовую выносливость мышц рук, а при приседаниях - мышц ног.Таким образом, нагрузка - величина воздействия их на организм занимающихся. При соблюдении определенных условий нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма, к развитию физических способностей.Для эффективного проведения занятий в спортивных секциях, необходимо учитывать величину физической нагрузки для занимающихся. Известно, что интенсивность и разнообразность мышечной деятельности, предъявляют повышенные требования к организму, совершенствуют и развивают организм. В связи с этим, для достижения эффекта занятий, нужно обеспечить занимающихся такой нагрузкой, которая была бы высокой.Контроль за функциональным состоянием организма осуществляет педагог или тренер. При помощи методов функциональной диагностики педагог оценивает такие показатели работоспособности как: мышечная сила, общая выносливость (аэробная производительность), скоростная и силовая выносливость (анаэробная производительность), ловкость, гибкость тела, нервно-психическое состояние. Перед созданием тренировочного плана на подготовительный, предсоревновательный, соревновательный и переходный период тренировок, необходимо тщательно проанализировать физический статус, уровень производительности, тренировочную и соревновательную нагрузку. В первую очередь, необходимо выявить: реакцию спортсмена на тренировочный и соревновательный стресс, тенденцию к развитию выступлений и стабильность результатов, уровень развития в определении физических возможностей, степень устойчивости техники спортсмена в соревновательных условиях, психическое состояние. Состояние спортсмена на данный момент и его готовность выступать. Исходя из этого, следует распределять нагрузку в тренировочном процессе спортсменов.Отсюда становится ясно: процесс обучения и тренировки должен строиться индивидуально и не может проводиться по стандартной схеме. Список использованных источниковАсеева А. Ю. Соотношение нагрузок, направленных на совершенствование специальной выносливости в подготовительном периоде тренировки квалифицированных гандболистов :автореф. дис. … канд. пед. наук / Асеева А.Ю. ; Сибир. гос. ун-т физич. культуры и спорта. - Омск, 2013 - 24 с.Биохимия утомления и биохимические процессы в период отдыха после мышечной работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://medlec.org/lek-130155.html. Дата доступа: 24.05.2021.Земцова И. И. Спортивная физиология. [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов. / И. И. Земцова. – К.: Олимпийская лит-ра, 2010. – 219 с.Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.Ландырь А.П. Тесты с дозируемой нагрузкой в спортивной медицине. / А.П. Ландырь, Е.Е. Ачкасов, И.Б. Медведев. – М. : Спорт, 2019. – 256с.Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г. Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2021. – 198 сТестирование физической подготовленности школьников. (Методические рекомендации для учителей физкультуры). / Сост . Никифоров А.А..- Мн.: БелРИПКППС, 2019. – 130 с.Тестирование физической подготовленности школьников. (Методические рекомендации для учителей физкультуры). / Сост . Никифоров А.А..- Мн.: БелРИПКППС, 2009. – 130 с.Физиология человека: учеб. Пособие /А.А.Семенович [и др]; под ред. А.А.Семеновича. – Минск.: Выш.шк., 2021. – 544 с.Фомин Н.А., Фимин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам).- М.: Физкультура и спорт, 2016.-159с.Фудин Н.А. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Монография / под ред. Академика РАН А.И. Григорьева. – М. : спорт, Человек, 2018. – 320с.Ямпольский А. С. Влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на состояние нервно-мышечного аппарата квалифицированных гандболистов / А. С. Ямпольский, О. Н. Кудря // Вопросы функционал.подготовки в спорте высших достижений. - 2016. - № 1. - С. 143-148.

Список использованных источников

1. Асеева А. Ю. Соотношение нагрузок, направленных на совершенствование специальной выносливости в подготовительном периоде тренировки квалифицированных гандболистов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Асеева А.Ю. ; Сибир. гос. ун-т физич. культуры и спорта. - Омск, 2013 - 24 с.
2. Биохимия утомления и биохимические процессы в период отдыха после мышечной работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://medlec.org/lek-130155.html. Дата доступа: 24.05.2021.
3. Земцова И. И. Спортивная физиология. [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов. / И. И. Земцова. – К.: Олимпийская лит-ра, 2010. – 219 с.
4. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.
5. Ландырь А.П. Тесты с дозируемой нагрузкой в спортивной медицине. / А.П. Ландырь, Е.Е. Ачкасов, И.Б. Медведев. – М. : Спорт, 2019. – 256с.
6. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г. Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талая. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2021. – 198 с
7. Тестирование физической подготовленности школьников. (Методические рекомендации для учителей физкультуры). / Сост . Никифоров А.А..- Мн.: БелРИПКППС, 2019. – 130 с.
8. Тестирование физической подготовленности школьников. (Методические рекомендации для учителей физкультуры). / Сост . Никифоров А.А..- Мн.: БелРИПКППС, 2009. – 130 с.
9. Физиология человека: учеб. Пособие /А.А.Семенович [и др]; под ред. А.А.Семеновича. – Минск.: Выш.шк., 2021. – 544 с.
10. Фомин Н.А., Фимин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам).- М.: Физкультура и спорт, 2016.-159с.
11. Фудин Н.А. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Монография / под ред. Академика РАН А.И. Григорьева. – М. : спорт, Человек, 2018. – 320с.
12. Ямпольский А. С. Влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на состояние нервно-мышечного аппарата квалифицированных гандболистов / А. С. Ямпольский, О. Н. Кудря // Вопросы функционал. подготовки в спорте высших достижений. - 2016. - № 1. - С. 143-148.

Вопрос-ответ:

Что такое нагрузка в спорте?

Нагрузка в спорте - это физическое или умственное воздействие на организм спортсмена, которое требует от него напряжения и усилий для достижения определенных результатов.

Как рассчитывать нагрузку и контролировать ее в спорте?

Рассчет нагрузки в спорте основывается на различных параметрах, таких как интенсивность тренировок, продолжительность, объем нагрузки и интервалы отдыха. Контроль нагрузки осуществляется путем систематического измерения физиологических показателей спортсмена, анализа его реакции на тренировки и корректировки программы тренировок.

Какие особенности воздействия физических нагрузок на организм спортсмена?

Физические нагрузки могут оказывать различное воздействие на организм спортсмена, в зависимости от их интенсивности и типа. Они могут приводить к увеличению частоты сердцебиений, усилению работы сердечной мышцы и повышению артериального давления. Также физические нагрузки способствуют функциональному совершенствованию системы кровоснабжения.

Как правильно спланированные нагрузки на организм подростков влияют на его здоровье?

Правильно спланированные нагрузки на организм подростков могут положительно влиять на их здоровье. Они способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению работы мышц и повышению общей физической подготовки. Также они могут помочь в развитии координации движений и силы.

Какие источники были использованы при написании данной статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая научные работы, учебники по спорту и публикации специалистов в данной области. Полный список использованных источников доступен в конце статьи.

Что такое нагрузка в спорте?

Нагрузка в спорте - это физическое или психологическое воздействие на организм спортсмена, которое вызывает адаптацию организма и способствует его развитию и улучшению спортивных результатов.

Как рассчитывается нагрузка в спорте?

Расчет нагрузки в спорте зависит от различных факторов, таких как индивидуальные возможности спортсмена, его физическая подготовка, цели тренировок и др. Нагрузка может быть рассчитана по времени, интенсивности, объему работы или другим параметрам.

Какие особенности у физических нагрузок?

Физические нагрузки оказывают комплексное воздействие на организм, повышая частоту сердцебиений, артериальное давление и активизируя работу мышц. Они способствуют функциональному улучшению системы кровоснабжения и повышению физической выносливости спортсмена.

Какие преимущества имеют правильно спланированные нагрузки?

Правильно спланированные нагрузки на организм спортсмена, особенно подростка, способствуют его развитию и функциональному совершенствованию. Они улучшают работу сердечных мышц, повышают артериальное давление и укрепляют систему кровоснабжения. В результате спортсмен становится более выносливым и достигает лучших спортивных результатов.