Анализ инвестиционной деятельности ЯНАО

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика
  • 1515 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 30.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

руб-Также планируется построить и ввести в эксплуатацию железную дорогу необщего пользования Бованенково-Сабетта (СШ-2) протяженностью 169,5 км. Реализация проекта обеспечит прямой выход углеводородного сырья, которое планируется добывать на месторождениях полуострова Ямал, в морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта и станет точкой отсчета для разработки. Арктический шельф на базе гавани Сабетта. Этот проект придаст новый импульс развитию богатейшей минерально-сырьевой базы в перспективной области подземного использования почвы. Для того, чтобы в полной мере удовлетворить потребности жителей автономного округа в пассажирах, в поселке Пурпе планируется построить железнодорожный вокзал. Приоритетная задача - строительство автомагистралей. Планируется завершить строительство автомобильной дороги Сургут-Салехард и участка Надым-Салехард.Морская деятельность в основном связана с экспортом углеводородов: сырой нефти, сжиженного газа и природного газового конденсата с нефтяных месторождений полуострова Ямал и шельфа Обской и Тазовской губ вдоль Северного морского пути. Динамика роста морских перевозок определяется динамикой инвестиционного спроса на нефтегазовые комплексы. По оценкам, к 2015 году объем грузоперевозок по Северному морскому маршруту может превысить 10 миллионов тонн.Для транспортировки углеводородного сырья в море ускоряется строительство морского порта-Харасавэйского терминала, аналогичный порт будет построен в будущем - бухта Яся Марина в районе мыса Парусный (Обс).Не за горами первый год ежегодного плавания атомного ледокола в порт Сабетта. До этого, поскольку первые атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» заходили в этот район эпизодически, не было необходимости в оценке гидрометеорологических и ледовых условий в данном районе плавания, а также не было необходимости в разработке специальных приемов и методов сопровождения. Факты доказали, что с точки зрения дрейфа льда район плавания в северной части Обской губы очень активен, особенно в районе вздутия у мыса Дровиной.Учитывая увеличение объема грузовых перевозок на текущем этапе строительства порта Сабетта, все компоненты транспортной инфраструктуры имеют важное значение для бесперебойной доставки строительных грузов и судов жизнеобеспечения для портов и деревень, особенно с конца октября по июль. -период взлома в середине длился более восьми месяцев. К ним относятся: ледовые транспортные суда, надлежащая ледокольная поддержка с ледяной кромки Баренцева моря и портовых вод, собственно портовое хозяйство (включая причалы на этапе подготовки), крановые и транспортные средства, складские площади и безопасность логистики. Кроме того, необходимо отметить обеспечение безопасности мореплавания в Обской губе и акватории порта.3.Управление инвестиционной деятельностьюПоказателем инвестиционной привлекательности региона являются объем и темпы роста инвестиций в основной капитал. С 2000 г. по настоящее время, несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса, общая динамика изменения объема капитальных вложений (тренд) свидетельствует о том, что объем инвестиций в основной капитал неуклонно рос.По данным международного рейтингового агентства Standard & Poor's, Ямалоненецкий автономный округ является одним из регионов с наивысшими кредитными рейтингами в Российской Федерации.Уровень кредитного рейтинга в основном зависит от оценки региональной финансовой системы и качества управления ею.В то же время главной характеристикой хорошей инвестиционной среды является качество государственных процедур: от скорости регистрации бизнеса и удобного подключения к сети до разработки разрешений на строительство и конкуренции.Для оценки эффективности усилий региональных властей по улучшению инвестиционной среды в регионе составлен национальный рейтинг инвестиционной среды субъектов Российской Федерации (далее - национальный рейтинг). устанавливается каждый год.По результатам сформированного в 2016 году национального рейтинга Ямало-Ненецкий автономный округ (округ) вошел во вторую группу, получил статус субъекта Российской Федерации с хорошими условиями ведения бизнеса и занял 18-е место в национальном рейтинге.В целях обеспечения благоприятной инвестиционной среды, организовать работу по внедрению лучших практик национальных рейтингов и улучшению деловой среды Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках инвестиционного проекта создана рабочая группа («Команда проекта») «Ямарниень». Собрание автономного округа.Экономический потенциал Ямало-Ненецкого автономного округа огромен, но при анализе возможности привлечения инвестиций в различные проекты в Ямало-Ненецком автономном округе необходимо понимать основные факторы, составляющие профиль региона. Экономика региона и определение ее инвестиционного потенциала.Анализ инвестиционной инфраструктуры региона с использованием данных группы компаний InfraOneРисунок 2- индекс развития инфраструктуры, его оптимальное значение, а также сведения об экономике территории, ежегодных вложениях в инфраструктуру и потребностях в инвестициях этой сферы за 2020 годИндекс развития инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа по итогам 2019 года равен 5,98. Это больше, чем у 73 регионов. За год индекс вырос на 0,01. Четыре отрасли из пяти — транспортная, энергетическая, коммунальная и телекоммуникационная — развиты в Ямало-Ненецком автономном округе лучше среднероссийского уровня. По нашей оценке, наиболее всего в дополнительных вложениях нуждается социальная сфера.Рисунок 3 – Общие сведенияРисунок 4 - Финансирование инфраструктуры Ямало-Ненецкий автономный округ стал лидером в Арктической зоне России по объёму инвестиций в основной капитал — на регион приходится 72% всех инвестиций, сообщает правительство округа.В состав Арктической зоны Российской Федерации входят Мурманская и Архангельская области, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Красноярский край.Правительство ЯНАО отмечает, что львиная доля всех инвестиций в регион — это инвестиции в здания и сооружения. Если во всей Арктической зоне России по направлению "Инвестиции в здания и сооружения" инвестировано 1,1 триллиона рублей, что составляет 74,8% общего объёма инвестиций в основной капитал, то по Ямало-Ненецкому автономному округу на эти цели выделено 904 миллиарда рублей, или 84% общего объёма инвестиций в регионе.Список использованных источников1. Аюшеев А.Д., Филиппов В.И., Аюшеев А.А. Инвестиции, 2018 г.2. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий, 2019 г. с. 76-86.3. Ендовицкий Е.А. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний, 2020 г. с .43-50.4. Зимин И.А. Реальные инвестиции, 2020 г. с. 89-95.5. Кныш М. И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности, 2019 г. с. 34.6. Крылов Э.И. Анализ эффективности и инновационной деятельности предприятия, 2019 г. с. 25-31.7. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, 2018 г. с. 56-64.8. Мертенс А. Инвестиции, 2020 г. с. 25-329. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций, 2019 г.10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций, 2019 г. с 48-55.11. Сайт ФАИП https://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1Вкладка «Регионы» https://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/region_list/2021

. Аюшеев А.Д., Филиппов В.И., Аюшеев А.А. Инвестиции, 2018 г.
2. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий, 2019 г. с. 76-86.
3. Ендовицкий Е.А. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний, 2020 г. с .43-50.
4. Зимин И.А. Реальные инвестиции, 2020 г. с. 89-95.
5. Кныш М. И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности, 2019 г. с. 34.
6. Крылов Э.И. Анализ эффективности и инновационной деятельности предприятия, 2019 г. с. 25-31.
7. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, 2018 г. с. 56-64.
8. Мертенс А. Инвестиции, 2020 г. с. 25-32
9. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций, 2019 г.
10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций, 2019 г. с 48-55.
11. Сайт ФАИП https://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1
Вкладка «Регионы» https://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/region_list/2021

Вопрос-ответ:

Какой объем инвестиций в инвестиционную деятельность ЯНАО?

Объем инвестиций в инвестиционную деятельность Ямало-Ненецкого автономного округа составляет рублей.

Что предполагается построить в ЯНАО?

Предполагается построить и ввести в эксплуатацию железную дорогу необщего пользования Бованенково-Сабетта СШ-2 протяженностью 169,5 км.

Зачем строится железная дорога в ЯНАО?

Строительство железной дороги необщего пользования Бованенково-Сабетта СШ-2 позволит обеспечить прямой выход углеводородного сырья из месторождений полуострова Ямал в морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта. Это станет точкой отсчета для разработки Арктического шельфа на базе гавани Сабетта.

Какой эффект принесет реализация проекта?

Реализация проекта по строительству железной дороги обеспечит прямой выход углеводородного сырья из месторождений полуострова Ямал в морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта. Это даст новый импульс развитию региона и позволит начать разработку Арктического шельфа на базе гавани Сабетта.

Какие преимущества будет иметь ЯНАО после реализации проекта?

Реализация проекта по строительству железной дороги необщего пользования Бованенково-Сабетта СШ-2 позволит обеспечить прямой выход углеводородного сырья из месторождений полуострова Ямал в морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта. Это создаст новые возможности для развития региона, увеличит объемы экспорта и способствует разработке Арктического шельфа.

Какой анализ проводится в отношении инвестиционной деятельности ЯНАО?

Анализ инвестиционной деятельности ЯНАО проводится в целях оценки эффективности и результативности инвестиционных проектов на территории автономного округа. Он включает в себя анализ показателей финансовой, экономической и социальной составляющих проектов.

Какой проект планируется осуществить в ЯНАО связанный с железной дорогой?

В ЯНАО планируется построить и ввести в эксплуатацию железную дорогу необщего пользования Бованенково-Сабетта-СШ 2 протяженностью 169,5 км. Она будет использоваться для прямого выхода углеводородного сырья на морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта.

Для чего планируется использовать железную дорогу Бованенково-Сабетта-СШ 2?

Железная дорога Бованенково-Сабетта-СШ 2 будет использоваться для прямого выхода углеводородного сырья, добываемого на месторождениях полуострова Ямал, на морской экспортный канал Северного морского пути через морской порт Сабетта. Она также станет точкой отсчета для разработки Арктического шельфа на базе гавани Сабетта.