Принципы составления медиа - карты и не продуктивного использования во время проведения рекламной и PR - компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2727 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 17.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ МЕДИА-КАРТЫ........5
1.1 Основные характеристики медиа-карты как основы работы со СМИ.............5
1.2 Принципы организации работы со СМИ..........................................................15
ГЛАВА 2. ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА-КАРТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНОЙ И PR-КАМПАНИИ..............................................17
2.1 Применение медиа-карты и ее эффективность.................................................17
2.2 Аналитическая работа с медиа-картой после ее составления.........................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................26
Фрагмент для ознакомления

д.Конечно, это только примерные параметры — работа с каждойконкретной медиакартой может (и обязана) потребовать и дополнительных источников информации.2.2 Аналитическая работа с медиа-картой после ее составленияВ результате работы со всем вышеперечисленным материалом вначале может быть подготовлен сводный аналитический отчет, включающий:I. Анализ социально-экономического и политического потенциала учетом факторов, влияющих на развитие медиа: природные ресурсы, территория, связь, транспорт; строительство, промышленность, инвестиции; численность населения, его доходы, структура, потребление и занятость; политический областной ландшафт; нормативная база, которая обеспечивает деятельность СМИ; выводы о возможных тенденциях развития СМИ области, которые сделаны на основе анализа политического и социально-экономического развития региона.II. Анализ медиарынка области, района, региона, города: основные участники рынка; характеристика медиа-рынка (радио, телевидение, печатные СМИ); анализ тенденций развития медиарынка; инфраструктура медиарынка (рынок полиграфии, рынок распространения, рынок медиа-измерений, система доставки сигнала).III. Анализ аудитории и медиапредпочтений: аудитория радио, телевидения, печатных изданий; анализ незанятых ниш и медиапредпочтений.IV. Анализ рекламного рынка данной области, города: основные участники; система скидок, цены; структура медиа бюджетов; структура рекламных бюджетов; местная структура рекламного спроса и главные рекламодатели; анализ тенденций развития рынка рекламы.V. Оценка инвестиционной привлекательности медиарынка области:- факторы, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности медиарынка;- оценка внешних факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность медиарынка области, города;- оценка внутренних факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность медиарынка области, города, с учетом основных тенденций его развития;- основные направления повышения инвестиционной привлекательности медиарынка области.Целью современных медиа является привлечение внимания аудитории. Сегодняшние медиа, особенно Интернет и телевидение, действуют как магнит. Читателей, пользователей, зрителей ловят на него, на динамичную и блестящую приманку, показывая нечто необычное и креативное. Главное – получение внимания.Будущее сейчас за медиа интеграцией в жизнь аудитории. Они должны в идеале помочь в удовлетворении высших потребностей людей в самореализации и самоактуализации. Медиа снабжают нас информацией о текущем положении дел (с различным приближением) в окружающем человека мире, приводят примеры различных вариантов реализации себя и развития ситуации, знакомят с прогнозами развития ситуации, дают возможность человеку получить необходимую информацию и высказать свое мнение с целью повлиять на развитие ситуации.Современные медиа — различные варианты реализации медиакарт для более успешного и комфортного продвижения человека по самостоятельно выбранному пути. Успех того, кто готовит карту, зависит от знания «территории» и понимания потребностей читателя/зрителя. Большинство СМИ напоминают не карты, по которым можно «путешествовать», выбирая желаемые пункты назначения, а путеводители, на которых обозначены заранее определенные кем-то маршруты. Задача составления медиа-карты — тщательное изучение территории, карту которой «рисуем», и запросов «путешественников» (заказчиков). Если выразиться фигурально, становится понятно, что любой, вне зависимости от пристрастий, хочет избежать опасностей, посмотреть красоты, знать, где можно подкрепиться, получить помощь и выбрать при этом оптимальный маршрут.ЗАКЛЮЧЕНИЕСредства массовой информации (массовой коммуникации) – организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации. В настоящее время широкое распространение получили следующие средства массовой информации: информационные агентства, пресса, радио, телевидение, интернет. Каждое СМИ имеет свою знаковую систему.Для эффективной работы со СМИ необходимы систематизированные и постоянно обновляемые сведения о них, которые фиксируются в медиа-карте (пресс-карте).Медиа-карта составляется на основе двух принципов: вертикального и горизонтального. В вертикальный список СМИ включаются узкоспециализированные и отраслевые СМИ. Горизонтальный список включает СМИ, которые обслуживают широкую общественность нужного региона.Медиа-карта является порождением необходимости изучения СМИ и их аудиторий. Это направление очень важно и крайне полезно как для конкретной кампании по связям с общественностью, так и для деятельности вообще.Конечным результатом исследований СМИ является составление медиа-карты, которая является еще одним обязательным элементом подготовительного этапа любой современной PR-акции. Если организация, которая проводит PR-кампанию, уже имеет опыт работы в этой сфере, то она, в большинстве случаев, имеет и достаточно полное представление о существующих средствах массовой информации. Более того, PR-агентства и отделы по связям с общественностью часто имеют и длительный опыт сотрудничества с различными СМИ.Медиа-карта обязательно содержит: базовый перечень СМИ, с которыми фигурант намерен работать; специализированные списки СМИ по целевым аудиториям, владельцам или группам влияния (правительственные, принадлежащие медиа-холдингам и т.д.), по отношению к власти (оппозиционные, независимые); реальный тираж и состав аудитории СМИ; графики выхода изданий и программ; структура по полосам (дням недели) и рубрикам; внутренняя структура редакции: главный редактор, ответственный секретарь, редакторы отделов или направлений, ключевые корреспонденты; адреса расположения, обычной и электронной почты, номера телефонов и факсов; материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.При создании медиа-карты необходимо проведение исследования в течение достаточно длительного периода. Сбор и анализ информации для медиа-карты осуществляется на основе специальных методик (в основном зарубежных).Составление медиа-карты происходит в несколько этапов:1. Выявление целевой аудитории, ее территории проживания, интересов, предпочтений по формату и виду СМИ.2. Составление списка средств массовой информации, подходящих под требования клиента. Для этого подходят все формы поиска информации: от Интернета до опроса коллектива организации.3. Подготовка поверхностной базы данных в электронном виде. Она состоит из названия и вида СМИ, специализации, тиража, методов и областей распространения, рубрик, периодичности выхода, адреса редакции, контактов отдела новостей, ФИО контактного лица, его личных данных, примечаний.Постоянный мониторинг всех новостей — это профессиональная обязанность каждого пресс-секретаря и PR-менеджера. Такой работник организации должен внимательно читать все газеты – местные и всероссийские.Порой на страницах изданий попадаются публикации, затрагивающие сферу деятельности такой организации. Стоит постоянно оценивать направленность и профессиональность в освещении близких ей вопросов. Если автор публикации нарушает близкие компании проблемы профессионально и беспристрастно, нужно занести его фамилию в медиа-карту и в дальнейшем непременно приглашать его на все медиамероприятия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАлешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012. – С. 66-70.Архангельская, И. Б. Формирование медиакомпетентности при обучении студентов специализации «Связи с общественностью и реклама» / И.Б. Архангельская // Медиаобразование 2013: Сб. трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – С. 155.Балабанов, А. Занимательное медиапланирование / А. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2018. - 728 c.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Изд-во: Новости / 1990. Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. М., 2012. – С. 78.Вайсман Д. Мастер слова: Секреты публичных выступлений / Д. Вайсман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – С. 90-100.Васильев, Г.А. Медиапланирование. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 104 c.Жилин, А.А. Рабочая программа по дисциплине «Медиапланирование» / А.А. Жилин. – Тюменский государственный университет. Тюмень, 2011. – С. 6.Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2013. – С. 33.Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учеб. пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2017. – С. 101-111.Медиа-карта. Словари и энциклопедии на Академике / Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз // URL: https://bit.ly/2H19vcL (дата обращения 15.05.2021).Медиапланирование. Медиаплан. Меди карта, медиа кит. Каналы коммуникаций. Рекламный бюджет. Оценка рекламы / Executive.ru // URL: https://bit.ly/2vTGrmk (Дата обращения 26.04.2021).Мельникова, Н.А. Медиапланирование: Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. – М.: ИД Дашков и К, 2010. – С. 167.Назайкин А. Современное медиапланирование / Назайкин А. - М.: Солон-Пресс, 2016. –С. 36-55.Николаева, М. А. Практикум по медиапланированию: учебное пособие / М.А. Николаева. – Урал.гос. пед. унт. – Электрон.дан. – Екб., 2017. – С. 34 – 55.Понятие о медиа-карте / StudRef.com// URL: https://bit.ly/2HQb4Lx (дата обращения 22.04.2021)Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. /Учебное пособие / Под ред. А.Н. Чумикова, М. Бочарова / Изд.: Дело. – 2016. – С. 55-59.Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и К, 2015. - 488 c.Шматов, Г. Основы медиапланирования. Эвристический подход / Г. Шматов. - М.: Уральского Университета, 2014. - 332 c.

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012. – С. 66-70.
2. Архангельская, И. Б. Формирование медиакомпетентности при обучении студентов специализации «Связи с общественностью и реклама» / И.Б. Архангельская // Медиаобразование 2013: Сб. трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – С. 155.
3. Балабанов, А. Занимательное медиапланирование / А. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2018. - 728 c.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Изд-во: Новости / 1990.
5. Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. М., 2012. – С. 78.
6. Вайсман Д. Мастер слова: Секреты публичных выступлений / Д. Вайсман. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – С. 90-100.
7. Васильев, Г.А. Медиапланирование. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 104 c.
8. Жилин, А.А. Рабочая программа по дисциплине «Медиапланирование» / А.А. Жилин. – Тюменский государственный университет. Тюмень, 2011. – С. 6.
9. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2013. – С. 33.
10. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учеб. пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2017. – С. 101-111.
11. Медиа-карта. Словари и энциклопедии на Академике / Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз // URL: https://bit.ly/2H19vcL (дата обращения 15.05.2021).
12. Медиапланирование. Медиаплан. Меди карта, медиа кит. Каналы коммуникаций. Рекламный бюджет. Оценка рекламы / Executive.ru // URL: https://bit.ly/2vTGrmk (Дата обращения 26.04.2021).
13. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. – М.: ИД Дашков и К, 2010. – С. 167.
14. Назайкин А. Современное медиапланирование / Назайкин А. - М.: Солон-Пресс, 2016. – С. 36-55.
15. Николаева, М. А. Практикум по медиапланированию: учебное пособие / М.А. Николаева. – Урал.гос. пед. унт. – Электрон.дан. – Екб., 2017. – С. 34 – 55.
16. Понятие о медиа-карте / StudRef.com// URL: https://bit.ly/2HQb4Lx (дата обращения 22.04.2021)
17. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. /Учебное пособие / Под ред. А.Н. Чумикова, М. Бочарова / Изд.: Дело. – 2016. – С. 55-59.
18. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. - М.: Дашков и К, 2015. - 488 c.
19. Шматов, Г. Основы медиапланирования. Эвристический подход / Г. Шматов. - М.: Уральского Университета, 2014. - 332 c

Вопрос-ответ:

Что такое медиа карта и какие основные характеристики она имеет?

Медиа карта - это документ, который содержит информацию о рекламной или PR компании и ее продукте, предназначенный для распространения среди СМИ. Основные характеристики медиа карты включают: название компании или продукта, описание продукта, ключевые выгоды для потребителя, контактные данные для связи с представителями компании.

Какие принципы организации работы со СМИ существуют?

Принципы организации работы со СМИ включают: выбор целевой аудитории, определение ключевых сообщений и целей рекламной или PR компании, разработка координационного плана, установление контактов с журналистами, мониторинг охвата СМИ, анализ эффективности работы.

Как не продуктивно использовать медиа карту во время проведения рекламной или PR компании?

Не продуктивное использование медиа карты может быть связано со следующими ошибками: неполное или неточное описание продукта или компании, неверное определение ключевых выгод для потребителя, отсутствие контактных данных для связи, несоответствие целей компании и выбранной аудитории.

Какие основные принципы составления медиа карты существуют?

Основные принципы составления медиа карты включают: четкое и лаконичное описание продукта или компании, подробное определение ключевых выгод для потребителя, привлекательный дизайн и информативные фотографии, наличие контактных данных для связи.

Как организовать продуктивное использование медиа карты во время проведения рекламной или PR компании?

Для продуктивного использования медиа карты необходимо: детально описать продукт или компанию, определить ключевые выгоды для потребителя, уточнить контактные данные для связи, убедиться в соответствии целей компании и выбранной аудитории, следить за охватом СМИ и анализировать результаты.

Зачем нужна медиа карта в рекламной и PR компании?

Медиа карта используется в рекламной и PR компаниях для организации работы с СМИ. Она содержит основную информацию о компании, ее продуктах и услугах, а также контактные данные для связи с представителями СМИ. Медиа карта помогает устанавливать эффективные связи с журналистами и успешно проводить рекламные и PR активности.

Какие основные характеристики должна содержать медиа карта?

Медиа карта должна содержать основную информацию о компании, такую как ее название, логотип, а также краткое описание деятельности и предлагаемых продуктов или услуг. Также в медиа карте необходимо указать контактные данные для связи с представителями компании, например, телефон, электронную почту или адрес офиса. В некоторых случаях, медиа карта может также содержать информацию о предыдущих успешных проектах или клиентах компании.