Разработка предложений по улучшению плана формирования поездов по станции Высоцк Октябрьской железной дороги

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Технология и организация железнодорожных перевозок
  • 6262 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 20.08.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 52
Раздел 1. Анализ работы станции Высоцк 54
1 Анализ работы станции Высоцк за 2020-2021 гг 54
1.1 Описание станции на основе данных из Техническо-Распорядительного Акта железнодорожной станции Высоцк Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» 54
1.2 Таблицы выполнения показателей работы станции за 2020 – 2021 гг. по месяцам 64
Раздел 2. Разработка предложений по изменению плана формирования 80
2.1. Расчет предложенного плана формирования по методу профессора Петрова 80
2.2. Расчет предложенного плана формирования методом аналитических сопоставлений 80
2.3. Разработка суточного плана- графика работы станции согласно методу Петрова 80
2.4. Разработка суточного плана-графика по аналитическому методу 84
Раздел 3. Экономическое обоснование предлагаемых вариантов 82
3.1. Экономическое обоснование варианта, полученного методом профессора Петрова 86
3.2. Экономическое обоснование варианта, полученного аналитическим методом 86
Раздел 4. Экономические расчеты 88
Заключение 93
Библиографический список 95

Фрагмент для ознакомления

Увеличение объемов железнодорожных перевозок непрерывный процесс условий жизни, которые предъявляют новые требования к модернизации производственного процесса, обеспечению нормальной экологической обстановки, бесперебойной и надежной работы станции и участков. В связи с этим возникает необходимость строительства новых и развития существующих железнодорожных комплексов, отвечающих современным требованиям и перспективным задачам развития страны.В условиях ограниченности инвестиционных средств большое внимание уделяется, оценке экономической эффективности реконструкционным мероприятиям, что приведет к сокращению простоев транзитных вагонов, улучшение работы локомотивов. Одна из важнейших задач, стоящая перед железнодорожным транспортом, заключается в оптимизации издержек на осуществление перевозочного процесса. Это означает, что любое изменение технологии работы железнодорожного транспорта, проведение инновационных мероприятий эффективны лишь в том случае, если приводят к росту прибыли. Экономическая эффективность – это определяемая относительным эффектом, то есть отношением полезного результата (эффекта), выраженном в стоимостном эквиваленте, к затратам (расходам), обусловившим его получение.Для оценки эффективности инвестиций в зависимости от целей инвестирования используются показатели экономической (общественной), коммерческой и бюджетной эффективности.Показатели экономической (общественной) эффективности учитывают затраты и результаты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта. При расчете экономической эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте учитывают внетранспортный эффект, связанный с получением эффекта в смежных отраслях экономики, в том числе эффект от ускорения доставки грузов.Коммерческая эффективность (финансовое обоснование проекта) определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности (рентабельности).Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления инвестиционного проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального или местного) бюджета.Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода. Для оценки эффективности инвестиционного проекта необходимо учитывать капитальные вложения, текущие затраты и доходы от реализации инвестиционного проекта.Доходы от дополнительных перевозок, которые стали возможны после реализации инвестиционного проекта, определяются на основании величины себестоимости перевозок. Основным методами определения себестоимости для конкретных условий перевозок является расчет методом расходных ставок.К капитальным вложениям относятся затраты:на новое строительство – строительство объектов с законченным технологическим циклом по разработанному проекту на специально отводимых территориях в целях наращивания мощности;реконструкцию – преобразование всего производственного процесса на основе современных научно-технических достижений;техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, подразделений, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства и др.;модернизацию – совершенствование и приведение активной части основных фондов (машин и оборудования) в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических процессов, путем конструктивных изменений машин и оборудования;обновление – замена в связи с физическим износом или дополнение в связи с расширением производства имеющегося парка машин и оборудования;приобретение имущественных комплексов с целью отраслевой, товарной или региональной диверсификации производства.Расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов, отчислений в ремонтный фонд и прочие затраты. Текущие затраты при оценке эффективности инвестиционного проекта могут быть рассчитаны следующими методами: метод непосредственного расчета расходов по статьям номенклатуры и экономическим элементам затрат, расчет затрат с использованием укрупненных норм расхода, метод единичных расходных ставок, метод укрупненных расходных ставок (себестоимости единиц эксплуатационной работы).Наиболее полные и точные результаты расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях получают при использовании метода непосредственного расчета, который заключается в определении расходов по статьям и элементам затрат с использованием норм расхода отдельных элементов затрат на единицу выполняемой работы, дифференцированных в зависимости от большого количества факторов.Для оценки эффективности мероприятий на железнодорожном транспорте наибольшее распространение получил метод единичных расходных ставок. В соответствии с данным методом зависящие от размеров движения расходы распределяются по измерителям работы подвижного состава и, делением расходовкаждой группы на величину измерителя рассчитывают, расходую ставку. Для расчета расходов (себестоимости) перевозок для заданных условий определяют измерители. Путем умножения измерителей на соответствующие расходные ставки рассчитывают себестоимость в части зависящих расходов. Независящие расходы, как правило, рассчитывают в процентах от зависящих.Для оценки общей экономической эффективности капитальных вложений используются следующие динамические показатели, основанные на дисконтировании денежных доходов:чистый дисконтированный доход (ЧДД);срок окупаемости инвестиций (Ток).Чистый дисконтированный доход определяется как превышение суммарных доходов над суммарными затратами или как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, определенная к начальному году.Срок окупаемости инвестиционного проекта – это период времени от начала реализации проекта, за который капитальные вложения покрываются суммарными эффектами.Для расчета срока окупаемости применяется способ расчета, основанный на соизмерении доходов и затрат по годам расчетного периода и определения на этой основе величины экономического эффекта. Инвестиции окупятся в том году, когда будет положительный эффект.3.1.Экономическое обоснование варианта, полученного методом профессора Петрова3.2.Экономическое обоснование варианта, полученного аналитическим методомВ дипломном проекте рассматривается вопрос о вводе маневрового локомотива ТЭМ 2, который находиться в резерве станции Высоцк. Выбор наиболее эффективного варианта производится на основании экономической оценки вариантов показателей суточного плана-графика работы станцииВысоцк.Показатели суточных планов-графиков работы станции приведены в таблице 9.1.Таблица 9.1Показатели суточных планов-графиков работы станцииНаименование показателейЕдиница измеренияВариант12Число маневровых локомотивовЛок.34Коэффициент использования маневровых локомотивов-0,950,75Простой транзитного вагона с переработкойЧас17,8814,56Простой местных вагоновЧас11,2810,93Из сравнения показателей суточного плана-графика делаем вывод, что экономическая эффективность второго варианта будет заключаться в сокращении простоя вагонов и улучшения коэффициента использования локомотивов.3.3.АВС анализ полученных результатовВыводыРаздел 4. Экономические расчетыРасчёт расходов по маневровой работеРасходы по передвижению маневровых составов на станции, (9.1)где – пробег маневровых составов; – расходная ставка на составо-км маневровый.,(9.2)где –расходная ставка на локомотиво-час маневровой работы.Расходы по простою маневровых составов на станции, (9.3) где – простой маневровых составов; – расходная ставка на составо-час маневровый.(9.4)где – расходная ставка на локомотиво-час простоя маневрового локомотива. Расчеты расходов по маневровой работе для нового варианта развития станции Высоцк сведены в таблицу 9.2Таблица 9.2Расчет расходов по показателям маневровой работыНаименование объектов, работ и затратЕдиницаизмеренияЦена за единицу, тыс. рубКоличествоединицОбщаястоимость, тыс. руб.1212ПробегодиночногоманевровоголокомотиваЛокомотиво-км1393,4946,0042,0064100,5458526,58ПростойманевровоголокомотиваЛокомотиво-часы836,0917,1614,1614347,311839,03Время работы с маневровымсоставом Составо-часы974,694,833,834707,83733,1ПробегманевровыхсоставовСоставо-км1393,49+ 6,93341,5337,5478243,4472641,8Окончание табл.9.2Наименование объектов, работ и затратЕдиницаизмеренияЦена за единицу, тыс. рубКоличествоединицОбщаястоимость, тыс. руб.1212ПростойманевровыхсоставовСоставо-часы836,09+6,930,920,8775,6674,4Всегорасходовзагод----205193729199806402*Примечание – [ИСХ. № 3348 от 13.07.2015 г. Единичные и укрупненные расходные ставки, в соответствии с новой редакцией приказа Министерства транспорта РФ от 12.08.2014 г. № 225]. Текущие затраты по маневровой работе для первого варианта составят. 205,2 млн. руб. в год, для второго варианта 199,8 млн. руб. в год.9.3 Расчет заработной платы Расходы на оплату труда рассчитываются по данным о потребной численности работников на выполнение проектируемого объема перевозок (работы) и величине среднемесячной заработной платы по формуле:,(9.5)где – годовая заработная плата работников; – численность работников I-й категории и профессии; – среднемесячная заработная плата I-й категории и профессии.Среднемесячная заработная плата может быть принята по данным корпоративной статистической отчетности или рассчитана на основании информации о среднем разряде рабочих, часовых тарифных ставок, размерах компенсационных, региональных и стимулирующих доплат и надбавок. Среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле,(9.6)где –тарифная ставка 1-го разряда в отрасли; – тарифный коэффициент для принятого разряда; – компенсационные доплаты (за тяжелые и вредные условия труда, за работу в ночное время, работу в выходные и праздничные дни, за разъездной характер работы); – премия (размер устанавливается в соответствии с Положением о премировании на предприятии); – доплата по районному коэффициенту; – доплата за непрерывный стаж работы (проживание в районах севера).В соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» тарифная сетка для оплаты труда рабочихсостоит из четырех уровней оплаты труда:первый уровень – для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;второй уровень – для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;третий уровень – для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/ч и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;четвертый уровень – для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.В дипломной работе заработная плата рассчитывается для локомотивной бригады состоящих из 2 человек.Экономия от проведенных мероприятий составят:руб/год.ВыводыЗаключениеОсновными задачами дипломного проекта является совершенствование маневровой работы станции Высоцк с целью сокращения производственных затрат, улучшения основных качественных показателей работы станции, а прежде всего пропускной и перерабатывающей способности станции.В связи с увеличением объемов перевозки грузов, в направлении Высоцк – Пихтовая увеличивается маневровая работа по переработке вагонов на станции Высоцк, поэтому следует предусмотреть мероприятия по совершенствованию технического оснащения и технологии работы станции.Для проверки работы станции в целом были построены суточные планы-графики: при существующих размерах движения и грузовой работе на станции; с учетом перспективных поездопотоков и существующем техническом обеспечении; а также после ввода дополнительного маневрового локомотива с перспективным поездопотоком.При анализе показателей выяснилось, что при увеличении поездопотока на станции увеличивается простой вагонов в ожидании уборки, используемые маневровые локомотивы загрузятся на 95 %, что повысит коэффициент использования локомотивов, а также увеличиться простой транзитных вагонов с переработкой. После ввода вэксплуатация маневрового локомотива загруженность маневровых локомотивов сниться на 20%, простой транзитных вагонов с переработкой сократиться на 30%простой сформированных составов в ожидании отправления снизиться почти на 10%.Экономические расчеты показали, что текущие затраты по маневровой работе составят 54,8 млн. руб. в год, затраты на содержание локомотивной бригады составят 573,2 тыс.руб.Разработанные в дипломном проекте меры по охране труда позволят снизить травматизм на станции, повысить производительность труда, исключить браки и поломки оборудования на станции, предотвратить нарушения в перевозочном процессе, а также установить ответственность за соблюдение техники безопасности на станции.Библиографический списокУстав железнодорожного транспорта РФ (№18-ФЗ от 10 января 2003 года).Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы – М.: Транспорт, 1980Беленький М.Н., Дмитриев В.А. Экономика железнодорожного транспорта – 3-е изд., - М.: Транспорт, 1985Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте: Утв. МПС 19.03.1998. – М. 1998.Технологический процесс для работы осмотрщиков-ремонтников вагонов на пункте технического обслуживания.Единый технологический процесс работы станции Высоцк и железнодорожных путей необщего пользования.План формирования грузовых поездов Дальневосточной железной дороги.Приказ о введении в действие «Порядка организации контроля за состоянием охраны труда и его применение в структурных подразделениях Дальневосточной дирекции управления движением», утвержденный 31.08.12 г. №ДВОСТД-247.Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТРО 32-ЦП-652-99.Приказ № 163/Д от 27.07.2010 года «О порядке организации работы по системе информации «Человек на пути» в Дирекции управления движением – структурном подразделении ДВЖД – филиала ОАО «РЖД».Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержден 31.03.2010г. № 684р.Распоряжение ОАО «РЖД» №2020р от 11.05.2004г. «Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО «РЖД».Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке в пути следования, утвержденный первым вице-президентом Краснощек А.А.Нормы вспомогательного времени, на приемо-сдаточные операции.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [Текст]: утв. Приказом Минтранса России 04.06.2012 г. № 162: прил. № 8 к ПТЭ. – М.: Транспорт, 2013.План формирования грузовых поездов Дальневосточной железной дороги на 2012 -2014 гг. [Текст] – Хабаровск, 2012. – 75 с.Терёшина, Н. П.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб.для вузов ж.-д. транспорта / В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008.Червотенко, Е. Э.Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов : учеб.пособие / Л. А. Михеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. – 107 с.: ил.Отраслевые укрупненные нормативы цены строительства ОНЦСЖ 81-02-072015 :утв. Распоряжением ОАО «РЖД» 17.12.2014 г. № 3018р.Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом :разраб. в соотв. со ст. 3 федер. закона: [принят 10 января 2003 г. № 18-ФЗ]Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте: утв. приказом МПС России 05.04.1999 г. N 20Ц Об утверждении норм естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей и брикетов при хранении, разгрузке и перевозках: постановление: [принято 11 августа 1987 г. № 109]Инструкции по организации восстановительных работ при ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава на железных дорогах: утв. МПС 13.12.95 г. № ЦРБ-353Соснина, Н.А. Экология: Методическое пособие для ВУЗов / Н. А. Соснина – ДВГУПС, 2003. – 69с.Сайт ОАО «РЖД» [электронный ресурс] http://trainclub.ru/view/ rekonstrukciyu _linii _birobidzhan _leninsk _zakonchat _do _ do_2018_goda/Сборник единичных Федеральных расценок [электронный ресурс] https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/U_gus/Upravlenie_Cenoobrazovaniya/TER28.pdf

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Устав железнодорожного транспорта РФ (№18-ФЗ от 10 января 2003 года).
2. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;
3. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
4. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы – М.: Транспорт, 1980
5. Беленький М.Н., Дмитриев В.А. Экономика железнодорожного транспорта – 3-е изд., - М.: Транспорт, 1985
6. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте: Утв. МПС 19.03.1998. – М. 1998.
7. Технологический процесс для работы осмотрщиков-ремонтников вагонов на пункте технического обслуживания.
8. Единый технологический процесс работы станции Высоцк и железнодорожных путей необщего пользования.
9. План формирования грузовых поездов Дальневосточной железной дороги.
10. Приказ о введении в действие «Порядка организации контроля за состоянием охраны труда и его применение в структурных подразделениях Дальневосточной дирекции управления движением», утвержденный 31.08.12 г. №ДВОСТД-247.
11. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТРО 32-ЦП-652-99.
12. Приказ № 163/Д от 27.07.2010 года «О порядке организации работы по системе информации «Человек на пути» в Дирекции управления движением – структурном подразделении ДВЖД – филиала ОАО «РЖД».
13. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержден 31.03.2010г. № 684р.
14. Распоряжение ОАО «РЖД» №2020р от 11.05.2004г. «Об обеспечении сохранности перевозимых грузов в ОАО «РЖД».

15. Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке в пути следования, утвержденный первым вице-президентом Краснощек А.А.
16. Нормы вспомогательного времени, на приемо-сдаточные операции.
17. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [Текст]: утв. Приказом Минтранса России 04.06.2012 г. № 162: прил. № 8 к ПТЭ. – М.: Транспорт, 2013.
18. План формирования грузовых поездов Дальневосточной железной дороги на 2012 -2014 гг. [Текст] – Хабаровск, 2012. – 75 с.
19. Терёшина, Н. П.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др., Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008.
20. Червотенко, Е. Э.Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов : учеб. пособие / Л. А. Михеева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. – 107 с.: ил.
21. Отраслевые укрупненные нормативы цены строительства ОНЦСЖ 81-02-07¬2015 :утв. Распоряжением ОАО «РЖД» 17.12.2014 г. № 3018р.
22. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом :разраб. в соотв. со ст. 3 федер. закона: [принят 10 января 2003 г. № 18-ФЗ]
23. Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте: утв. приказом МПС России 05.04.1999 г. N 20Ц
24. Об утверждении норм естественной убыли антрацитов, каменных и бурых углей и брикетов при хранении, разгрузке и перевозках: постановление: [принято 11 августа 1987 г. № 109]
25. Инструкции по организации восстановительных работ при ликвидации последствий крушений, аварий и сходов подвижного состава на железных дорогах: утв. МПС 13.12.95 г. № ЦРБ-353
26. Соснина, Н.А. Экология: Методическое пособие для ВУЗов / Н. А. Соснина – ДВГУПС, 2003. – 69с.

27. Сайт ОАО «РЖД» [электронный ресурс] http://trainclub.ru/view/ rekonstrukciyu _linii _birobidzhan _leninsk _zakonchat _do _ do_2018_goda/
28. Сборник единичных Федеральных расценок [электронный ресурс] https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/U_gus/Upravlenie_Cenoobrazovaniya/TER28.pdf

Вопрос-ответ:

Каковы основные проблемы работы станции Высоцк?

Основные проблемы работы станции Высоцк в 2020-2021 годах были связаны с недостаточной эффективностью плана формирования поездов, что приводило к задержкам и снижению производительности работы станции.

Какие данные использовались для описания станции Высоцк?

Данные для описания станции Высоцк были взяты из Техническо-Распорядительного Акта железнодорожной станции Высоцк Октябрьской железной дороги.

Какие предложения были разработаны по улучшению плана формирования поездов на станции Высоцк?

Было разработано несколько предложений по улучшению плана формирования поездов на станции Высоцк, в том числе улучшение координации работы с другими станциями, оптимизация временных интервалов отправления поездов и повышение эффективности использования платформ.

Какие результаты работы станции Высоцк были проанализированы за 2020-2021 годы?

За 2020-2021 годы были проанализированы результаты работы станции Высоцк, включая выполнение показателей работы по месяцам и общую эффективность работы станции.

Каким образом предлагается изменить план формирования поездов на станции Высоцк?

Предлагается изменить план формирования поездов на станции Высоцк путем внедрения эффективных методов координации работы, оптимизации временных интервалов отправления поездов и более эффективного использования платформ.

Что включает в себя план формирования поездов?

План формирования поездов включает в себя такие составляющие, как определение маршрутов поездов, расписание их движения, а также распределение вагонов по поездам.

Какой метод анализа работы станции Высоцк был использован?

Анализ работы станции Высоцк был основан на данных из Техническо-Распорядительного Акта железнодорожной станции и таблиц выполнения показателей работы станции за период с 2020 по 2021 год.

Какие проблемы были выявлены при анализе работы станции Высоцк?

При анализе работы станции Высоцк были выявлены такие проблемы, как несоответствие расписания и фактического движения поездов, недостаточное количество перегонов, проблемы с распределением вагонов по поездам.

Какие предложения по улучшению плана формирования поездов по станции Высоцк были разработаны?

Были разработаны следующие предложения по улучшению плана формирования поездов: согласование расписания с предприятиями и сторонними организациями, увеличение количества перегонов, введение дополнительных вагонов на популярных маршрутах, улучшение системы распределения вагонов по поездам.

Каковы ожидаемые результаты от внедрения предложений по улучшению плана формирования поездов?

Ожидается, что внедрение предложений по улучшению плана формирования поездов поможет улучшить пунктуальность и эффективность работы станции Высоцк, сократить задержки и увеличить уровень комфорта для пассажиров, а также повысить общую производительность и прибыльность станции.