Управление человекими ресурсами

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление персоналом
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

При реализации системы наставничества на современных предприятиях еще однапроблема заключается в сложности измерения и оценки результатов эффективности обучения, адаптации персонала, а также слабой оцифрованности процесса, которая не позволяет реально оценить достигнутый прогресс.Изучение практики развития и обучения персонала компаний в Россииотражает, что эффективные предприятия рассматривают наставничество как стратегически значимую составляющую системы развития сотрудников, выдвигая на передний план задачи:Формирования уникальных знаний, навыков и компетенций работников;Развития потенциала работников;Формирования поведенческих моделей, которые соответствуют целям развития предприятия;Повышения вовлеченности и инновационной активности персонала. Исходя из этого неудивительно, что наставничество стало рассматриваться как ключевая стратегия управлениячеловеческими ресурсами на многихпредприятиях.Таким образом, можно заключить, что процесс создания систем наставничества - сложное, но необходимое решение для современных предприятий. Этот вывод подтверждаетсятем, что сегодня эффективная система адаптации и развития персонала нуждается в инструментарии, которое обеспечивает индивидуально ориентированный и интегрированный подход к формированию кадрового потенциала предприятия. Помочь в преодолении разрыва между теорией и практикой могут наставники, дополняя знания, полученные учениками в ходе формального обучения, своим практическим опытом. Наставничество помогает талантливым и амбициознымновичкам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции, становясь при этом более самостоятельными, ответственными и целеустремленными. Наставничество помогает транслированию ценностейи миссии предприятия через тесные отношения между наставником и новичком. Стоит отметить, что разнообразие моделей наставничества позволяет сегодня сформировать наиболее подходящий для предприятия подход, создавая тем самым мощный инструментарий развития персонала. Список использованной литературыЛоктюхина Н.В., Назарова У.А., Шабаева С.В. Актуальные проблемы развития системы наставничества на промышленных предприятиях России [Электронный ресурс] // Экономика в промышленности. –Том 12. - №4.- 2019. – С. 494-502. - URL: https://doi.org/10.17073/2072-1633-2019-4-494-502 (дата обращения: 25.05.2021).Локтюхина Н.В., Назарова У.А., Шабаева С.В. Развитие системы наставничества: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. - №4 (28). – 2019. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-nastavnichestva-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt/viewer (дата обращения: 25.05.2021).Фролова А.С., Болдырева Н.В., Проблема наставничества в работе с новичками [Электронный ресурс] // Вестник института мировых цивилизаций. – Том 10. - №2 (23). – 2019. – С. 102-109. - URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470089& (дата обращения: 25.05.2021).Эсаулова И.А., Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний[Электронный ресурс] // Стратегии бизнеса. - №6 (38). – 2017. – С. 6. - URL:https://www.strategybusiness.ru/jour/article/viewFile/329/299 (дата обращения: 25.05.2021).

1. Локтюхина Н.В., Назарова У.А., Шабаева С.В. Актуальные проблемы развития системы наставничества на промышленных предприятиях России [Электронный ресурс] // Экономика в промышленности. – Том 12. - №4. - 2019. – С. 494-502. - URL: https://doi.org/10.17073/2072-1633-2019-4-494-502 (дата обращения: 25.05.2021).
2. Локтюхина Н.В., Назарова У.А., Шабаева С.В. Развитие системы наставничества: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. - №4 (28). – 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-nastavnichestva-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt/viewer (дата обращения: 25.05.2021).
3. Фролова А.С., Болдырева Н.В., Проблема наставничества в работе с новичками [Электронный ресурс] // Вестник института мировых цивилизаций. – Том 10. - №2 (23). – 2019. – С. 102-109. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470089& (дата обращения: 25.05.2021).
4. Эсаулова И.А., Новые модели наставничества в практике обучения и развития персонала зарубежных компаний [Электронный ресурс] // Стратегии бизнеса. - №6 (38). – 2017. – С. 6. - URL: https://www.strategybusiness.ru/jour/article/viewFile/329/299 (дата обращения: 25.05.2021).

Вопрос-ответ:

Какая основная проблема при реализации системы наставничества на современных предприятиях?

Одна из основных проблем заключается в сложности измерения и оценки результатов эффективности обучения и адаптации персонала, а также в слабой оцифрованности процесса, которая не позволяет реально оценить достигнутый прогресс.

Что показывает исследование практики развития и обучения персонала компаний в России?

Исследование показывает, что эффективные предприятия рассматривают наставничество как стратегически значимую составляющую системы развития и обучения персонала.

Почему измерение и оценка результатов обучения и адаптации персонала являются сложными задачами?

Измерение и оценка результатов сложны из-за отсутствия цифровых инструментов, а также из-за множества факторов, которые могут влиять на эффективность обучения и адаптации.

Почему оцифрованность процесса важна для оценки достигнутого прогресса в обучении и адаптации персонала?

Оцифрованность процесса позволяет собирать и анализировать большие объемы данных, что позволяет более точно оценить эффективность обучения и адаптации и принять меры по их улучшению.

Как эффективные предприятия в России относятся к наставничеству?

Эффективные предприятия рассматривают наставничество как важную составляющую системы развития и обучения персонала, и придают ему стратегическое значение.

Какая проблема возникает при реализации системы наставничества на предприятиях?

При реализации системы наставничества на современных предприятиях возникает проблема в сложности измерения и оценки результатов эффективности обучения и адаптации персонала, а также в слабой оцифрованности процесса, которая не позволяет реально оценить достигнутый прогресс.

Что показывает исследование практики развития и обучения персонала компаний?

Исследование показывает, что эффективные предприятия рассматривают наставничество как стратегически значимую составляющую системы развития и обучения персонала.

Какие трудности возникают при оценке эффективности обучения и адаптации персонала?

При оценке эффективности обучения и адаптации персонала возникают трудности из-за слабой оцифрованности процесса, что не позволяет реально оценить достигнутый прогресс.