Танзимат в Турции: сущность и итоги.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 2020 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.06.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ТАНЗИМАТА 5
1.1. Неудачные реформы Селима III 5
1.2. Внутренние проблемы, влияющие на стабильность империи 9
ГЛАВА 2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМАТОРЫ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕФОРМА ЭПОХИ ТАНЗИМАТА 13
2.1. Идейные лидеры Танзимата 13
2.2. Сущность и итоги Танзимата 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21





Фрагмент для ознакомления

Будучи султаном, он восстановил многие важные исторические общественные здания Империи, включая исламские памятники, такие как Купол Скалы в Иерусалиме и мечеть Омейядов в Дамаске.Однако в истинной манере Танзимата он продолжал агрессивно развивать технологическую инфраструктуру Империи, строя, например, телеграфную систему всей империи и продолжая строить железные дороги. Одной из самых важных и впечатляющих железных дорог, которые он построил, была Хиджазская железная дорога. Якобы цель этой железной дороги состояла в том, чтобы соединить Стамбул с Меккой и Мединой, чтобы облегчить ежегодное паломничество, хадж, в Мекку. Последний был более точным показателем его чувств и намерений.Хотя он был привержен делу развития богатства и могущества Империи путем вестернизации ее материальных и экономических атрибутов, он также был привержен обеспечению того, что это будет в первую очередь исламское государство и общество, и он быстро отказался от поддержки программы вестернизации Танзимата. Более конкретно, в 1878 году он распустил представительное собрание и приостановил действие конституции. Это временно положило конец конституционному движению до тех пор, пока младотурецкое восстание 1908 года не положило конец его власти, а вместе с ним и его программе по подчеркиванию исламского характера нации.Анализ эпохи Танзимата и предшествовавшего ей периода первоначальных реформ важен для понимания современной истории Турции после прекращения существования Османской империи. Многие реформы, осуществленные в этот период, дали будущим лидерам Турции интеллектуальную и практическую основу для преобразования Турции в светское государство и, в конечном итоге, демократию, которой она пользуется сегодня. После правления двух султанов Империя перешла в другое русло реформ, начавшееся в 1839 году, когда был провозглашен Хатт-и Шериф Гулхане. Этот документ гарантировал, что Империя будет относиться ко всем людям одинаково и будет защищать права всего ее разнообразного населения. Этот документ ознаменовал собой переломный момент в попытках реформ и положил начало периоду, который стал известен как Танзимат. После провозглашения Хатт-и Шериф Гулхане, официальных реформаторов, правители Империи начали массовую реформу традиционных институтов Империи, надеясь изменить или даже заменить их европейскими моделями. Эти институты включали в себя важнейший институт исламского общества, закон, шериат, судебную систему и особенно традиционную систему политической власти.Основная цель данной статьи состояла в том, чтобы изучить реформы политической власти в Империи. До Танзимата политическая власть находилась в руках либо султана, Великого Везира, либо элементов вооруженных сил, таких как янычары.Одной из основных целей Танзимата было изменение организации и понимания политической власти. Вместо того чтобы централизовать власть в руках нескольких членов элитной бюрократии, официальные реформаторы устали двигаться к системе конституционного правления, чтобы заручиться поддержкой разнообразного населения Империи. А неофициальные реформаторы, «молодыеосманы», пытались внедрить новые идеи, по большей части заимствованные из частично усвоенных западных либеральных идей. В общем, главной целью неофициальных реформаторов было изменить традиционную систему, чтобы позволить всем разнообразным народам Империи стать активными в политике.Многие члены «молодых османов» хотели, чтобы все граждане Империи имели свободу участвовать в управлении государством. Они считали, что лучше всего это будет достигнуто путем создания представительного собрания или парламента, в котором избранные представители Империи будут голосовать за законы и политику для управления Империей.Это представительное собрание наконец появилось в 1876 году, когда была принята конституция. Однако его деятельность только приблизительно восемнадцать месяцев, потому что он был распущен султаном Абдулхамидом. После этого султан правил как традиционный мусульманский автократ до восстания против султана в 1908 году, которое привело к восстановлению конституции.Эра Танзимата была важна не только для реформирования политической власти, но и по нескольким причинам. Попытки реформировать Империю включали культурные и языковые реформы. В культурном отношении неофициальные реформаторы хотели предоставить всем людям одинаковые свободы и создать общество, в котором все люди независимо от этнической принадлежности или религии рассматривались как равные. С лингвистической точки зрения многие молодые османы обсуждали в своих статьях, что сложный османский язык следует упростить, чтобы больше людей могли читать османский турецкий язык, помимо элитной бюрократии. Например, некоторые молодые османы хотели, чтобы законы Империи были написаны таким образом, чтобы все люди могли их читать и понимать. Это означало, что нужно было реформировать орфографию и грамматику.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ этой работебыли проанализированы реформы Империи, начиная с Селима III и Махмуда II, которые оба пытались провести реформы путем централизации власти внутри Империи. Хотя их попытки реформ не были окончательным ответом на решение проблемы упадка власти в Империи, они были шагами в правильном направлении, поскольку они и их сторонники наконец осознали необходимость реформирования Империи, чтобы вернуть ее к былому величию.Хотя Ататюрк твердо поставил Турцию на путь секуляризации и вестернизации, центральные вопросы Танзимата остаются актуальными в Турции по сей день: является ли Турция, преемница Османской империи, одновременно западной и мусульманской? И сколько в ней каждого? Несмотря на то, что географически Турция находится на Ближнем Востоке, а в ее нынешнем правительстве доминирует политическая партия с радикальными исламскими взглядами, нет никаких сомнений в том, что сегодня страна желает присоединиться к Европейскому Союзу. Если будет предоставлено присоединение к Европейскому Союзу, это окажет драматическое влияние на страну, поскольку ее политическая идентичность как члена Европейского Союза, по-видимому, превратит ее из мусульманской ближневосточной страны в западно-мусульманскую. Эта возможность привела к еще одному неизбежному спору о реформе. Как может нация оставаться верной своим исламским традициям и насколько можно реформировать страну по западным образцам? Танзимат продолжает влиять на современную Турцию.В данной курсовой работе посредством выполнения задач была достигнута цель исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкимкина Н. А., Люксембург М. А. Практикум по истории стран зарубежного Востока (Индия, Иран, Турция). — М.: Высшая школа, 1963. — 145 с.Гелвин, Джеймс Л. Современный Ближний Восток: История (Второе изд.). Издательство Оксфордского университета. 2008, 302 с.Доминик Ливен.Дилеммы империи 1850–1918 гг. Власть, территория, личность. Журнал современной истории 1999. - 163 с.Евдокимова, А. А. История стран Востока в новое время. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов [Текст]. — Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. — 238 с.Еремеев Д. Е., Мейер М. С. История Турции в средние времена: Уч. пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 248 с.Инджов, Эмиль. Болгары и административные реформы в Османской империи в 50-60 годах XIX века. Известия Русского университета (пер. с болгарского языка). 2017, 56 с.Кливленд, Уильям Л. и Мартин Бантон, История современного Ближнего Востока: 4-е издание, WestviewPress: 2009, 82 с.Кризи, Эдвард Шеперд. История османских турок: от начала их империи до наших дней. Британская библиотека, Историческая. 2011, 206 с.Новая история стран Азии (вторая половина XIX — начала XX вв.)/Под ред. В. И. Овсянникова. — М.: МГУ, 1995. — 329 с.Новейшая история стран Азии и Африки, XX век: учеб. для студентов высших учебных заведений: в 2-х ч./ Под ред. А. М. Родригеса. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 4.1: 1900—1945. — 368 с.Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Уч. пособие / Под ред. З. М. Черниловского. Сост. В. Н. Садиков. — Можайск, 1994. — 412 с.Хрестоматия по новой истории: в 3-х тт./ Под ред. А. А. Губера. — М.: Мысль, 1965. — Т.2. — 752 с.ЭнверЗия Карал.Представители немусульман в Первой конституционной ассамблее, 1876–1877 гг., В книге Бенджамина Брауде и Бернарда Льюиса (ред.), Христиане и евреи в Османской империи - Функционирование плюралистического общества, Нью-Йорк и Лондон, Холмс & MeierPublishersinc., 1982, Том I, С. 387–400.

1. Акимкина Н. А., Люксембург М. А. Практикум по истории стран зарубежного Востока (Индия, Иран, Турция). — М.: Высшая школа, 1963. — 145 с.
2. Гелвин, Джеймс Л. Современный Ближний Восток: История (Второе изд.). Издательство Оксфордского университета. 2008, 302 с.
3. Доминик Ливен. Дилеммы империи 1850–1918 гг. Власть, территория, личность. Журнал современной истории 1999. - 163 с.
4. Евдокимова, А. А. История стран Востока в новое время. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов [Текст]. — Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. — 238 с.
5. Еремеев Д. Е., Мейер М. С. История Турции в средние времена: Уч. пособие. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 248 с.
6. Инджов, Эмиль. Болгары и административные реформы в Османской империи в 50-60 годах XIX века. Известия Русского университета (пер. с болгарского языка). 2017, 56 с.
7. Кливленд, Уильям Л. и Мартин Бантон, История современного Ближнего Востока: 4-е издание, Westview Press: 2009, 82 с.
8. Кризи, Эдвард Шеперд. История османских турок: от начала их империи до наших дней. Британская библиотека, Историческая. 2011, 206 с.
9. Новая история стран Азии (вторая половина XIX — начала XX вв.)/Под ред. В. И. Овсянникова. — М.: МГУ, 1995. — 329 с.
10. Новейшая история стран Азии и Африки, XX век: учеб. для студентов высших учебных заведений: в 2-х ч./ Под ред. А. М. Родригеса. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 4.1: 1900—1945. — 368 с.
11. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Уч. пособие / Под ред. З. М. Черниловского. Сост. В. Н. Садиков. — Можайск, 1994. — 412 с.
12. Хрестоматия по новой истории: в 3-х тт./ Под ред. А. А. Губера. — М.: Мысль, 1965. — Т.2. — 752 с.
13. Энвер Зия Карал. Представители немусульман в Первой конституционной ассамблее, 1876–1877 гг., В книге Бенджамина Брауде и Бернарда Льюиса (ред.), Христиане и евреи в Османской империи - Функционирование плюралистического общества, Нью-Йорк и Лондон, Холмс & Meier Publishers inc., 1982, Том I, С. 387–400.


Вопрос-ответ:

Какие были причины и предпосылки Танзимата?

Причинами и предпосылками Танзимата в Турции были неудачные реформы Селима III и внутренние проблемы, которые влияли на стабильность империи.

Какие неудачные реформы провел Селим III?

Селим III провел неудачные реформы, которые не принесли желаемых результатов. Эти реформы не смогли повлиять на стабильность империи и стать причиной возникновения Танзимата.

Какие внутренние проблемы влияли на стабильность империи перед Танзиматом?

Перед Танзиматом в Турции были внутренние проблемы, которые оказывали негативное влияние на стабильность империи. Эти проблемы включали социальные и экономические противоречия, разногласия среди народов и др.

Кто были идеологическими лидерами Танзимата?

Идеологическими лидерами Танзимата были государственные деятели, которые проводили официальные реформы. Они сыграли важную роль в формировании сущности и достижениях Танзимата.

Какие результаты принес Танзимат в Турции?

Танзимат в Турции принес множество результатов. Будучи султаном, он восстановил многие важные исторические общественные здания империи, включая исламские памятники, такие как Купол скалы в Иерусалиме.

Какие причины и предпосылки привели к возникновению Танзимата в Турции?

Танзимат в Турции возник в результате неудачных реформ Селима III и наличия внутренних проблем, которые оказывали влияние на стабильность империи.

Кто были основными идеологами и лидерами Танзимата?

Основными идеологами и лидерами Танзимата были государственный деятель и идейный лидеры, такие как Селим III, Мустафа Решед Паша, Мехмед Али.

Какова сущность и итоги Танзимата в Турции?

Сущность Танзимата заключалась в проведении официальных реформ, направленных на модернизацию государства и общества. Однако, несмотря на ряд положительных изменений, реформы Танзимата не решали глубоких проблем Турецкой империи, что в итоге привело к ее развалу и провозглашению Турецкой Республики в 1923 году.