Возникновение и развитие детской литературы в России

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 99 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 24.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Поэты этой эпохи способствуют развитию «детской» темы «самые родные, лелеемые своими убеждениями, чувствами, надеждами».Еще более яркая и определенная детская тема развита во многих художественных произведениях.Для Л. Толстого ребенок - это «живой источник нравственности, любви, человечности», к которому люди приходят только трудным путем «нравственного самосовершенствования». В творчестве Короленко детство равносильно «социальному роману и юному стремлению к справедливости», активному отрицанию этики буржуазного общества. У Гаршина тема детского сознания выступает как антитеза развратному и бесчеловечному устройству современной жизни. В рассказах Чехова «ни одно из самых элементарных представлений об официальном внешнем мире не имеет смысла» в мире детей полностью отвергается ими.Детская проза ХХ века наиболее ярко представлена ​​именами А. Горкага, А. Толстой, С.Баруздин, А.П. Гайдар, М. Носова, В.К. Железникова.Горький считал детскую литературу неотъемлемой частью всей советской литературы. Главный принцип, который Горький ввел в теорию детской литературы, - это принцип социалистического реализма. Писатель утверждал, что детские книги должны соответствовать тем же высоким стандартам, что и любое произведение искусства. При этом детский писатель должен учитывать все особенности читательского возраста. В противном случае он получит книгу без адреса, не нужную ни ребенку, ни взрослому. В рассказах, очерках, статьях писателя много говорится о воспитательном влиянии художественной литературы. Горький обращает их внимание на те нравственные качества, которые воспитываются в новых условиях жизни: любовь к социалистической Родине, независимость, чувство коллективизма [2, с.51].Влияние Горького на детскую литературу связано не только с теоретической, но и с художественной новизной его произведений, раскрывающих мир детства. Рисуя образы детей, писатель показал их не в отрыве от жизни взрослых - он подчеркнул единственные законы формирования человеческих характеров в обществе. Искалеченное детство становится в образе писателя неопровержимым документом обвинения в бесчеловечном обществе. Прогрессивный писатель Горький вдохнул новое революционное содержание в образ детства. «Сказки Италии» написаны для взрослых практически сразу во время революционного подъема начала ХХ века. стали издаваться для детей, потому что они воспевали радость труда, равноправие людей, утверждали идею единства трудящихся.«Детство». Рассказ Горького «Детство» имеет общие черты с классическими произведениями о детстве. Он реалистично и психологически глубоко отражает судьбу маленького героя. Сюжет повести определяется историей детства героя. Новизна его автобиографического рассказа проявилась уже в изображении персонажа героя - Алеши Пешкова. На жизнь ребенка влияет не только семья, но и вся суровая реальность с ее глубокими социальными противоречиями. Писатель показывает, что Алеша - свидетель многих жизненных невзгод и невзгод, от которых страдает он и окружающие его люди. События в рассказе не просто передаются от имени ребенка, но преломляются в сознании взрослого - писатель, комментирует, объясняет детские переживания. Писатель показывает, как формируется мировоззрение Алеши. Есть вера в себя, в человека, желание заступиться за обиженных, спасти от боли всех, над кем издеваются. Несмотря на тяжелую жизнь, мальчик тянется ко всему солнечному, радостному. Он активен, оптимистичен, умеет бороться за счастье.Автобиографические рассказы М. Горького оказались произведениями, свойственными художественному воплощению персонажей. Повесть «Детство» - это протест не только против системы образования, но и против самой действительности, против «свинцовых мерзостей жизни». Автобиографический рассказ Горького особенно активно и плодотворно повлиял на детскую литературу. Она стала классическим образцом советской детской литературы.Список использованной литературы:1. Детская литература: Учебное пособие для учащихся пед.уч. / Под ред. Я.Я.Зубаревой. - М., 2019. – 639 с.2. Русская детская литература для детей: Учебное пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений /Под ред. Т.Д.Полозовой. - М., 2012. - 547 с.3. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебное пособие для студ. средн. пед. учебн. заведений /Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. - М., 2011. – 236 с.4. Детская литература / Под ред. А.В. Терновского - М., 2007. – 225 с.

1. Детская литература: Учебное пособие для учащихся пед.уч. / Под ред. Я.Я. Зубаревой. - М., 2019. – 639 с.
2. Русская детская литература для детей: Учебное пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений / Под ред. Т.Д.Полозовой. - М., 2012. - 547 с.
3. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебное пособие для студ. средн. пед. учебн. заведений / Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. - М., 2011. – 236 с.
4. Детская литература / Под ред. А.В. Терновского - М., 2007. – 225 с.

Вопрос-ответ:

Какие поэты способствуют развитию детской темы в России?

Возникновение и развитие детской литературы в России было способствовано работами разных поэтов. Один из таких поэтов - Лев Толстой. В его творчестве детской теме уделялось много внимания, ребенок в его произведениях был представлен как источник нравственности и любви. Еще одним поэтом, важным для развития детской темы, был Владимир Короленко. В его творчестве детство было равносильно социальному роману.

Что ребенок означает для Л. Толстого?

Для Л. Толстого ребенок был живым источником нравственности, любви и человечности. Толстой верил, что люди могут достичь этих качеств только через трудный путь нравственного самосовершенствования, а дети, своей непосредственностью и чистотой, помогают нам приблизиться к этой цели.

Что значит детство в творчестве Короленко?

В творчестве Короленко детство имеет важное значение. Он видит его как своего рода социальный роман, в котором он рассматривает проблемы и неравенства современного общества через призму детского опыта и чувств. Таким образом, детство для него становится способом исследования и осмысления социальной реальности.

Кто помогал развитию детской темы в детской литературе России?

Развитию детской темы в детской литературе России помогли разные писатели и поэты. Одним из таких писателей был Лев Толстой, который видел в детях источник нравственности и человечности. Еще одним важным автором был Владимир Короленко, для которого детство было своего рода социальным романом. Эти и другие писатели вносили свой вклад в развитие детской темы и создание детской литературы в России.

Какое значение имеет детская тема в русской литературе?

Детская тема в русской литературе имеет большое значение. Она способствует развитию нравственности, любви и человечности. В детских произведениях писатели передают свои убеждения, чувства и надежды. Детство также часто является основой для социальных романов и источником нравственного самосовершенствования.

Какое значение имеет детская тема для Л. Толстого?

Для Л. Толстого ребенок имеет особое значение. В его творчестве он рассматривает ребенка как живой источник нравственности, любви и человечности. Он считает, что люди приходят к пониманию и значению детства только после трудного пути нравственного самосовершенствования.

Какую роль имеет детская тема в творчестве Короленко?

В творчестве Короленко детская тема играет равносильную социальному роману роль. Он использовал детство как средство для обращения к проблемам общества и передачи социальных и политических идей. Детские персонажи в его произведениях являются символами надежды на лучшее будущее.

Какие чувства и идеи передаются в детских произведениях русских поэтов?

В детских произведениях русских поэтов передаются различные чувства, такие как радость, игривость, любовь и надежда. Они также передают идеи о нравственности, человечности и вере в лучшее будущее. Детская тема помогает поэтам выразить свои убеждения и ценности через мир юного героя.