Контроль в системе государственного и муниципального управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 3232 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 03.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение...................................................................................................... 3
1.Общие принципы государственного и муниципального управления...5
1.1 Этапы развития государственного управления ...................................5
1.2 Контроль как функция управления……………………........................8
2 Анализ видов государственного и муниципального контроля и надзора……………………………………………………………………………11
2.1. Президентский контроль …................................................................11
2.2. Государственный финансовый контроль…........................................14
2.3 Аудиторская деятельность в органах государственного и муниципального управления……………………………………………………19
3. Перспективы и проблемы развития контроля в органах государственного и муниципального управления..............................................24
3.1 Эволюция контроля в органах государственного и муниципального управления………………………………………………………………………24
Заключение...................................................................................................28
Список использованных источников.........................................................30
Фрагмент для ознакомления

Стандарты аудита саморегулируемой организации аудиторов включают следующее: - определение требований к процедурам аудита в дополнение к требованиям, установленным международными стандартами аудита, если это обусловлено особенностями аудита или особенностями предоставления услуг, связанных с аудитом;- не могут противоречить международным стандартам аудита; - не создавать препятствий для осуществления аудиторской деятельности аудиторскими организациями, отдельными аудиторами; - обязательна для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой аудиторской организации.Министерство финансов РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 являетсяуполномоченным федеральным органом, который осуществляет:- регулятивные функции государства ;- ведение контрольного органа реестра аудиторов и аудиторских организаций; - ведение государственного реестра саморегулируемых аудиторских организаций; - контроль (надзор) за органами саморегулирования; - анализ состояния рынка аудиторских услуг в Россия. Внешний контроль за качеством работы аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности, осуществляется саморегулируемыми аудиторскими организациями по отношению к своим членам, а также уполномоченным федеральным надзорным и надзорным органом.Федеральное казначейство в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, являясьуполномоченным федеральным органом по контролю и надзору,осуществляет внешний контроль качества работы аудиторскихорганизаций.[15; c 10]Регулярные внешние проверки качества работы ревизионного органа проводятся не чаще одного раза в три года. Причины проведения внеплановой внешней проверки: - жалоба, поданная в федеральный орган по контролю и надзору за действиями (бездействием) ревизионной комиссии организаций, нарушающих требования настоящего Федерального закона, нормы аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекс этики аудиторов и аудиторов; - истечение срока контроля органа, предшествующего контролю качества его работы.3. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ3.1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ26 декабря 2008 г. был принят и с 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [5; c 140]В течение уже10 лет данный законодательный акт является основой регулированияважнейшей сферы экономических отношений, отражая любые происходящие изменения в системе государственного контроля и надзора. Конструкция закона оказалась очень удачной и успешно прошлаиспытания временем. Закон знают предприниматели и контролёры,сотрудники прокуратуры и журналисты, эксперты и муниципальныеслужащие. Из-за отсутствия унифицированного регулирования устанавливаемые законодательством виды контроля могут по-разномуотноситься друг к другу: никак не пересекаться между собою или переплетатьсямежду собою как общее и частное. В России отсутствует закрытый перечень(реестр) видов федерального, регионального и муниципального контроля. Поэтомуточное количество таких полномочий может быть определено лишь экспертно. Поданным Минэкономразвития России,держащимся в подготовленном им в 2018 г.законопроекте «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в России осуществляется 220 видов контроля, включая58 видов лицензионного контроля.По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в России нормативными правовымиактами Российской Федерации предусмотрено осуществление 241 вида контроля (посостоянию на июнь 2020 г., когда вступятв силу законодательные акты, предусматривающими ещё 3 новых вида контроля).Если прибавить к ним 63 вида лицензионного контроля, то всего в России предусмотрено 304 вида контроля.Приведённая на диаграмме 1 динамика количества видов государственного контроля с 2015 г. (без учёта лицензионных видовконтроля) наглядно демонстрирует общуюустойчивую тенденцию:Диаграмма 1Диаграмма: Динамика количества видов контроля с 2015-2020 годы.Вывод: количество видовгосударственного контроля в РоссийскойФедерации неуклонно увеличивается. С 216 видов в 2015 г. до 241 вида в 2020 г. Иными словами, каждый год появляется 4-5 новых видов государственного контроля. Приэтом, как будет показано ниже, до 1/4 видовконтроля на практике не осуществляется.На рисунке 1 приводятся примеры конкретных видов контроля, возникших.Рисунок 1Рисунок 1. Распределение видов контроляпо уровням власти (без учёталицензионных видов контроля).Вывод: Подавляющая часть видов государственного контроля отнесена к полномочиямфедерального уровня — 167 вида контроля, 12 исключительно регионального уровня отнесено к ведению субъектов РоссийскойФедерации. Сфера же муниципального контроля охватывает лишь 3 вида, и осуществляются исключительно на муниципальном уровне. Наряду с видами государственного имуниципального контроля другим важнейшим элементом, характеризующимсложность контрольно-надзорной деятельности, являются формы контроля, то есть внешний способ проверкисоблюдения обязательных требованийподконтрольными лицами.По состоянию на начало февраля 2020 г.редакция законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальномконтроле в Российской Федерации» предусматривает уже 10 форм контроля: восемьвидов контрольно-надзорных мероприятийи два специальных режима государственного контроля.С другой стороны, после введения новыхформ контроля начинается активное расширение перечня видов контроля, в рамках которыхиспользуются вновь введённыеформы контроля. При этом большинствоформ контроля предусматривают болеенизкий уровень гарантий законности изащиты прав подконтрольных лиц, чемэто сделано в отношении проверок.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонтроль традиционно являются одной из наиболее чувствительных областей управления для корпоративного сообщества и общества в целом. При подготовке курсовой работы мы оценили текущее состояние системы государственного контроля и мониторинга в Российской Федерации и смогли получить ряд данных. Некоторые из них позволяют делать выводы, другие просто интересны со статистической точки зрения. Система государственного контроля и надзора в нашей стране очень разнообразна.Нам удалось обнаружить 241 видконтроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и127 тыс. инспекторов, объединёнными усилиями которых проведены1,6 млн проверок в год.Так, из 241 вида госконтроля больше 5 тыс. проверок проводятся всего по 20 видам. При этом, четверть видов госконтроля вообще не осуществляется. 25% проверок приходится всего на шесть субъектов РоссийскойФедерации, а 75% всех федеральных проверок осуществляются всегочетырьмя федеральными ведомствами из 48.Проверками в России охватывается ежегодно менее 10% хозяйствующих субъектов, то есть одна компания подвергается проверкам реже,чем раз в 10 лет. А у 85% компаний, проверенных в 2019 году, проводилось от одной до трех проверок в год. При условии, что средняя продолжительность проверки составляет в среднем неделю, бремя контролядля большинства предприятий не является столь неподъёмным, какэто воспринимается в общественном сознании.В 2019 году начался новый этап реформы контрольно-надзорной деятельности, правительство РФ запустило механизм «регуляторной гильотины», в рамках которого планируется масштабный пересмотр обязательных требований. Компания хочет сократить расходы из-за неправильного регулирования и поэтому активно участвует в текущей работе рабочих групп по внедрению механизма в различных сферах деятельности. Согласно дорожной карте, утверждённой председателем Правительства РФ, новые нормативные правовые акты, содержащие современные обязательные требования, должны быть приняты до 2021 года.Ещё одной ключевой областью реформы является интеграция цифровых технологий в повседневную деятельность надзорных органов. Они позволяют не только повысить эффективность своей работы, но и снизить затраты на взаимодействие предприятия с инспекторами. На сегодняшний день совершенно очевидно, что обстоятельства и возможности современных технологий требуют дальнейшей систематизации и обновления действующего законодательства в этой области.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.4. Акбердина В. В. Необходимые и достаточные условия инновационногосаморазвития регионов // Инструменты анализа и управления переходнымисостояниями в экономике: материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2009.С. 3–6.5.Зарипова Р. Р. Понятие «государственный контроль» как правовая категория: некоторые аспекты понимания // Инновационная наука. — 2017. — № 01-1. — С. 146−147.6.Афанасьева, В. И. История государства и права России: учебное пособие / В. И. Афанасьева ; под ред. А. Ю. Ларина.7.Жемчужников А. А. Государственный финансовый контроль в сфере государственных закупок как основная форма контроля над целевым расходованием бюджетных средств: субъекты и их компетенция // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2016. — № 2(37). — С. 29−33.8.Измоденов А. К., Франц О. Б., Шайбакова Л. Ф. Аудит и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — № 6, ч. 5. — С. 32−34.8.Ногина, О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: дис.докт. юрид. наук. – М., 2013. – 591 с.9. Сорокин М.С. Контрольная функция государства и государственных органов: понятие, содержание, основные направления оптимизации / М.С.Сорокин // Молодой ученый – 2018 год с.187-189.10. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России: Краткие учебныекурсы юридических наук / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. - М.:Норма, 2016 - 223с.11.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. – М.: КДУ, 2011. – 496 с.12. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2015 - 304 с.13. Шаповалов А. В. Инновационная модель экономики России на подходе.Осталось начать и закончить // Коммерсант. 2015. 6 мая. С. 10–12.14. Тютин, Д.В. Налоговый контроль, ответственность и защита прав налогоплательщиков: монография. – М.: КОНТРАКТ, 2014. – 216 с.15. Основы государственного контроля, надзора и аудита: учеб.пособие / А. К. Измоденов, А. В. Курдюмов ;М-во науки и высш. образования Р.Ф, Урал. Изд-во Урал. гос. экон.ун-та, 2018 — 109 с.16. Лермонтов, Ю.М. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: практический комментарий. Главы 1 – 3. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2013. Вып. 9. – 192 с. 94. Лунц, Л.А.17.Официальный сайт Президента РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru18.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.19.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://fedpress.ru/20.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.aup.ru/21.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.socpol.ru/22.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/23.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://chelt.ru/new/24.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://uptp.ru/25.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.isras.ru/authority.html26.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.mgs.rags.ru/.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).
2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.
4. Акбердина В. В. Необходимые и достаточные условия инновационного саморазвития регионов // Инструменты анализа и управления переходными состояниями в экономике: материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2009. С. 3–6.
5. Зарипова Р. Р. Понятие «государственный контроль» как правовая категория: некоторые аспекты понимания // Инновационная наука. — 2017. — № 01-1. — С. 146−147.
6.Афанасьева, В. И. История государства и права России: учебное пособие / В. И. Афанасьева ; под ред. А. Ю. Ларина.
7. Жемчужников А. А. Государственный финансовый контроль в сфере государственных закупок как основная форма контроля над целевым расходованием бюджетных средств: субъекты и их компетенция // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2016. — № 2(37). — С. 29−33.
8.Измоденов А. К., Франц О. Б., Шайбакова Л. Ф. Аудит и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017. — № 6, ч. 5. — С. 32−34.
8. Ногина, О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России: проблемы правового регулирования: дис.докт. юрид. наук. – М., 2013. – 591 с.
9. Сорокин М.С. Контрольная функция государства и государственных органов: понятие, содержание, основные направления оптимизации / М.С.Сорокин // Молодой ученый – 2018 год с.187-189.
10. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. - М.: Норма, 2016 - 223с.
11.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. – М.: КДУ, 2011. – 496 с.
12. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 - 304 с.
13. Шаповалов А. В. Инновационная модель экономики России на подходе. Осталось начать и закончить // Коммерсант. 2015. 6 мая. С. 10–12.
14. Тютин, Д.В. Налоговый контроль, ответственность и защита прав налогоплательщиков: монография. – М.: КОНТРАКТ, 2014. – 216 с.
15. Основы государственного контроля, надзора и аудита : учеб. пособие / А. К. Измоденов, А. В. Курдюмов ; М-во науки и высш. образования Р.Ф, Урал. Изд-во Урал. гос. экон.ун-та, 2018 — 109 с.
16. Лермонтов, Ю.М. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: практический комментарий. Главы 1 – 3. – М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2013. Вып. 9. – 192 с. 94. Лунц, Л.А.
17.Официальный сайт Президента РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru
18.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.
19.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fedpress.ru/
20.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.aup.ru/
21.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.socpol.ru/
22.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/
23.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chelt.ru/new/
24.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://uptp.ru/
25.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.isras.ru/authority.html
26.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mgs.rags.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе государственного и муниципального управления?

Основные принципы государственного и муниципального управления включают принципы законности, единства власти, разделения властей, субсидиарности, пропорциональности и справедливости.

Какие этапы развития государственного управления можно выделить?

Этапы развития государственного управления включают примитивную форму управления, бюрократическую модель и современную модель управления, основанную на принципах демократии и эффективности.

Что такое контроль в системе государственного и муниципального управления?

Контроль в системе государственного и муниципального управления - это функция, направленная на проверку соответствия действий государственных и муниципальных органов управления установленным законам, правилам и политике.

Какие виды государственного и муниципального контроля и надзора существуют?

Существует несколько видов государственного и муниципального контроля и надзора, включая административный контроль, финансовый контроль, контроль за исполнением бюджета, контроль качества предоставляемых государственных услуг и другие.

Какова роль президента в системе государственного и муниципального контроля?

Президент является высшим органом исполнительной власти и осуществляет контроль за соблюдением законности и эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления.

Какие являются общие принципы государственного и муниципального управления?

Общие принципы государственного и муниципального управления включают принципы законности, единоначалия, применения науки и передового опыта, демократизма, открытости и доступности информации, профессионализма, справедливости и равенства.

Какие этапы развития государственного управления можно выделить?

Этапы развития государственного управления включают абсолютизм, либерализм, национализм и демократизм.

Что представляет собой контроль как функция управления?

Контроль как функция управления представляет собой систему мер и инструментов, направленных на проверку и оценку соответствия деятельности органов государственного и муниципального управления установленным нормам, правилам и целям.

Какие виды государственного и муниципального контроля и надзора существуют?

Существуют различные виды государственного и муниципального контроля и надзора, такие как финансовый контроль, административный контроль, юридический контроль, социальный контроль и экологический контроль.