Социальная защита семей с детьми: современное состояние и направления развития (на примере места прохождения практики)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 5757 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 05.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты семей в РФ 7
1.1. История становления и развития социальной защиты семей 7
1.2. Понятие и система социальной защиты семей 18
1.3. Семья, как объект социальной защиты 25
Глава 2. Современное состояние и направления развития социальной защиты семей на примере отдела социальной защиты населения Войковского района в городе Москве……………………………………………………….29
2.1. Общая характеристика Отдела социальной защиты населения Войковского района в городе Москве 29
2.2. Анализ работы Отдела социальной защиты населения Войковского района в сфере социальной защиты семей 33
2.3. Направления развития социальной защиты семей 42
Заключение 54
Список используемых источников…………………………………….57

Фрагмент для ознакомления

Одну из самых важных ролей играет социальная защита в развитии и поддержке общества. Так, если не будет социальной защиты, то некоторые малообеспеченные слои населения, встанут на грань нищеты, и возможно, этих людей просто потеряет обществ.Договорное регулирование также оказывает значительное влияние на развитие социальных функций.Государство контролирует организации социальной защиты населения, обеспечивая пенсионное обслуживание и предоставление пособиями, социальную помощь семье и детям. Наряду с вышеуказанным, законодатели разрабатывают нормативы и рекомендации для функционирования региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, исследуя уровень и качество жизни различных категорий населения.Замечено, что в последнее время Российская Федерация предприняла целый комплекс мер, улучшающих материальное положение пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, но и всё же в области социального обеспечения также возникают острые проблемы.К дефектам законодательства РФ, влияющим на обращение граждан в суд по вопросам социальной защиты семей с детьми, как свидетельствует судебная практика, относится и неправомерное сужение круга лиц, имеющих право на отдельный вид социальной защиты..Так, прокурор в интересах многодетной семьи обратился в суд с иском к ООО УК «ЖХК Столичное»об обязании установить 30% скидку по оплате коммунальных услуг.Ответчик пояснил, что обязанность по предоставлению меры социальной поддержки многодетной семьи в идее представления льготы по оплате коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг, органы муниципальной власти не возложена. Считает, что невозможно предоставить льготы по оплате коммунальный услуги в связи с отсутствием федерального и республиканского законодательства, что предусматривали бы механизм возмещения расходов на предоставление такой льготы. Указ Президента РФ не обязывает управляющие организации предоставлять скидки многодетным семьям. Механизм финансирования, возмещения не разработан. Расходы управляющим компаниям не возмещаются. В своем решении суд указал, что управляющие компании несут обязанность по предоставлению потребителям льготы, определенные законодательством в рамках социальной защиты отдельных категорий населения, на основании чего в последующем получают право на возмещение из бюджета сумм недополученной от потребителей платы. Для этого управляющие компании могут обратиться с требованиями о возмещении убытков к Министерству финансов РФ в лице казны РФ. Такой же позиции придерживается судебная практика.В заключение хочется отметить, что имеется достаточное количество проблем в сфере функционирования государственных органов социальной защиты населения, однако наблюдается как предпринимаются меры по их разрешению. Сегодня государство фокусируется на социальной сфере жизни населения, проявляющееся как предоставление помощи отдельным категориям граждан, которые нуждаются в поддержке.Они проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами страны.Пандемия, вызванная новой коронавирусной инфекцией, является своего рода вызовом для государства. Помимо защиты населения от инфекции, госструктурам требуется приложить максимум усилий, чтобы снизить социально-экономические последствия COVID-19. Безусловно, вирус повлиял на жизнь каждого человека, а многих поставил в сложные условия существования. Российская Федерация, как и другие страны мира, была вынуждена в экстренном порядке реагировать на новую угрозу и вводить разнообразные меры поддержки граждан. В реализации социальной политики Россия придерживается следующих принципов: введение новых и увеличение размера уже существующих социальных выплат; предоставление дополнительного пакета социальных услуг и льгот определенным категориям населения; поддержка предприятий, малого бизнеса и отдельных секторов экономики;стимулирование занятости и недопущения сокращения рабочих мест; принятие решений посредством использования социального диалога. Следует отметить, что поддержка семей с детьми стала одним из приоритетных направлений государственной политики в условиях коронавируса. Изначально установленные выплаты неоднократно продлевались, а также принимались новые меры социальной помощи семьям. Так, 17 декабря В.В. Путин подписал указ, согласно которому семьи с детьми до 7 лет включительно получат к Новому 2021 году по 5 тыс. руб. на каждого ребенка. Получили помощь и те граждане России, которые в период пандемии оказались за границей. Правительство проводило все необходимые мероприятия по их возвращению домой, а также оказывало финансовую поддержку (2 400 руб. в день на одного взрослого человека и 1 600 руб. в день – на ребенка в возрасте до 14 лет).В условиях карантина и самоизоляции не каждому человеку это было доступно. Поэтому государство реализовало меры по дистанционной покупке лекарств. Вместе с тем, был усилен контроль над оборотом некачественных лекарств. Существенно и то, что больные коронавирусом люди приобрели право на бесплатное получение препаратов, необходимых для лечения. Подводя итог статьи, приходим к выводу, что деятельность государства по социальной защите населения имеет огромное значение, а особенно в такие сложные периоды как, например, пандемия. В это непростое время люди как никогда нуждаются в поддержке и помощи. Органы власти, понимая серьезность происходящего, пытаются всеми доступными способами минимизировать последствия новой коронавирусной инфекции и не допустить возникновения разрушающего кризиса в социальной и экономической сферах.По мере развития ситуации могут быть введены и другие меры поддержки граждан, попавших в трудную ситуацию. Обязательства государства по своим социальным гарантиям должны выполняться на всех уровнях. В ситуациях же, когда это невозможно сделать, необходимо четко объяснить людям причины и предложить возможные альтернативные решения проблем. В России все еще остается ряд нерешенных проблем, одной из которых является, например, неэффективное распределение выделяемых государством средств. Установленное государственное централизованное финансовое обеспечение привело к непомерной нагрузке на государственный бюджет и неисполнению государственных обязательств по социальной защите населения, что вызывает недовольство граждан и социальную напряженность в целом. Для изменения данного положения следует создать механизм финансового обеспечения данной сферы. Актуальной проблемой для России является проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях.В большинстве регионов России следует провести модернизацию учреждений социальной защиты. Это особенно актуально для социальных стационарных учреждений. Нормальные условия для жизни должны быть обеспечены гражданам, которые в силу сложившихся обстоятельств находятся в домах интернатах, специализированных пансионатах и больницах. Количество мест в таких учреждениях должно быть в пору региональной или межрегиональной потребности. Таким образом, сопоставив все сказанное, можно сделать вывод о том, что государство заботят проблемы, затрагивающие жизнь его граждан. Правительство модернизирует социальную политику, стремясь улучшить качество жизни населения, помочь людям, попавшим в сложную ситуацию, лишенным достатка по тем или иным причинам, стараясь тем самым обеспечить экономическое развитие страны. Социальная политика и экономика тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Только за счет инструментов социальной политики можно обеспечить экономический рост. Переход к рыночной экономике, падение уровня жизни большей части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, обнаружили неспособность ранее существовавшей системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойную жизнь. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления. От социального обеспечения, оказываемого в 1990-е годы нуждающимся гражданам в минимальных размерах, постепенно мы пришли к системе социальной защиты, где выделяя из бюджета средства на различные направления социальной политики, государство пытается обеспечить население необходимой защитой. Важной положительной чертой современной России в этой области можно назвать принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Его суть заключается в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно разные виды социального обеспечения. Эти достижения не станут мертвой точкой. Являясь динамической системой, социальная защита населения будет развиваться, оказывая все большее содействие нуждающимся гражданам. Отметим, что необходимо создание и поддержание благоприятного правового режима для развития негосударственных форм социального обеспечения, включая благотворительность. Это позволит дополнить усилия государства по созданию оптимального уровня жизни для пожилых и нетрудоспособных граждан страны. Особое внимание следует уделить разработке государственных социальных стандартов, необходимо ввести в нормативно-правовое поле минимальные государственные социальные гарантии и четко сформулировать их и механизм их реализации.Нормативно-правовую основу социальной защиты семьи с детьми в г. Москва в настоящее время образует множество законодательных актов:Всеобщая декларация прав человека 1948 г, Конвенция о правах ребенка, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ «Об опеке и попечительстве», ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», ФЗ «О государственной социальной помощи», ФЗ «Обосновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431, Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве», Закон г. Москвы от 26.10.2005 N 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц сограничениями жизнедеятельности в городе Москве», Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве», Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 г. № 827-ПП,Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 г. № 821-ПП, Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 21 марта 2019 года № 260.По совершенствованию действующего нормативно-правового регулирования социальной защиты следует отметить, что, исходя из проанализированного нами выше материала, оно имеет многочисленные недостатки, характеризуется правовыми коллизиями и пробелами. Таким образом, считаем, что путем внесения изменений в действующие нормативно-правовых акты, возможно, существенно улучшить состояние правового регулирования социальной защиты. Однако, считаем, что меры по внесению определенных изменений в отдельные нормативно-правовых актов, которые регулируют весь массив социальной защиты семьи в России, являются недостаточно последовательным усовершенствованием социальной защиты семьи. Более целесообразным является принятие единого нового кодифицированного акта по социальной защите семьи, детства, материнства и отцовства в Российской Федерации. Указанный новый нормативно-правовой акт, который можно назвать Кодексом социальной защиты семьи, детства, материнства и отцовства в Российской Федерации, позволит устранить загруженность правового регулирования исследуемого вопроса многочисленным количеством законов и подзаконных нормативных актов, разногласия в толковании основных терминов, упростит порядок обращения по назначению пособий, услуг и льгот.Также с помощью указанного сводного нормативно-правового акта можно оптимизировать количество, виды социальной защиты различных категорий социально уязвимых семей и их членов, приведя исчерпывающий перечень видов социальной защиты, соответствующие им категории социально уязвимых семей или их членов и социальные риски, которые дают основания для предоставления соответствующего вида социальной защиты. Мы предлагаем следующую структуру Кодекса социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства в Российской Федерации: I - Общие положения. В этом разделе целесообразно дать четкие определения (без использования понятий оценки) основных категорий и терминов, используемых для социальной защиты семьи, детства, материнства и отцовства. II - Специальные положения. Рекомендуется разделить его на несколько глав: 1. Виды социальной защиты семьи, детства, материнства и отцовства в России (в данной главе должно быть дано общее правовое описание основных видов социальной защиты семьи). 2. Меры социальной защиты семей с детьми (в данной главе должны содержаться статьи об исчерпывающем перечне семей, признанных таковыми в России, а также о конкретных видах социальной защиты - социальной защите малообеспеченных, неполных, многодетных и т.д.). 3. Меры социальной защиты детей (в этой главе должны содержаться статьи об исчерпывающем перечне детей, нуждающихся в социальной защите, и о конкретных видах социальной защиты - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и т.д.). 4. Отдельные меры социальной защиты материнства и отцовства (в этой главе должны быть статьи о предоставлении определенных видов пособий, льгот и услуг матерям при рождении ребенка, матерям (отцам) в целях ухода за ребенком и т.д.). 5. Органы, уполномоченные предоставлять отдельные виды социальной защиты (должны содержать исчерпывающий перечень государственных, местных органов власти и учреждений, уполномоченных предоставлять отдельные виды социальной защиты семье, детям, матерям и родителям, их компетенцию). 6. Порядок обращения за предоставлением отдельных видов социальной защиты семьям, детям, матерям и родителям (в указанной главе должен быть определен единый порядок обращения за предоставлением социальных пособий, услуг, льгот семьям, детям, матерям и родителям, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления каждого вида помощи). 7. Порядок и условия финансирования (законодатель должен определить четкий механизм финансирования социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства в России, его источники (предусмотреть целесообразность и дополнительные негосударственные доходы в этой сфере и их объем). Также правовые мероприятия по совершенствованию социальной защиты семьи в России можно распределить на правотворчество (которое было уже охарактеризовано выше) и правореализацию. Правореализация является весомой составляющей правовой системы любого общества и заключается в воплощении правовых норм и предписаний в жизни. Совершенствование реализации норм социальной защиты семьи, в России необходимо осуществлять в направлении повышения уровня и квалификации кадров, оказывающих социальную помощь семьям, детям и их родителям, проводить информационно-разъяснительную работу по существующей системе социальной защиты семьи, детства, материнства и отцовства, и тому подобное. Следующим направлением совершенствование социальной защиты семьи в России являются мероприятия по совершенствованию институционального построения системы уполномоченных органов, осуществляют социальную защиту семьи. Учитывая проблемы в развитии и функционировании институционального механизма социальной защиты семьи в России, считаем необходимым принять следующие мероприятия по его усовершенствованию: 1) Децентрализация - передача основных полномочий по предоставлению пособий, льгот и услуг семьям, детям, их матерям и родителям органам местного самоуправления, наиболее близким к нуждам каждого гражданина; 2) Вовлечение негосударственных и негосударственных структур - неправительственных организаций, общественных организаций, благотворительных и общественных организаций - в систему социальной защиты семьи, принятие соответствующих законов, предусматривающих льготы и стимулы для благотворительной общественной деятельности, особенно в области социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства; 3) Создание эффективной системы мониторинга (в том числе общественного) деятельности уполномоченных органов в области социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства, оценки эффективности реализации ими утвержденных программ социального развития, предоставления социальных гарантий, льгот, услуг и охвата всех лиц, нуждающихся в социальной защите; 4) Четкая законодательная регламентация конкретных мероприятий, которые должны осуществляться органами законодательной и исполнительной власти центральных и местных органов власти по обеспечению социальной защиты семьи; 5) Стремление не допустить, чтобы российские семьи и их члены оказались в трудной жизненной ситуации, путем предоставления ряда видов экономической и финансовой поддержки, а также психологической помощи и консультирования всех без исключения семей, отдавая приоритет семейному воспитанию и рассматривая семью как высшую социальную ценность. Экономические меры - заключаются в финансовой поддержке российских семей и каждого из их членов, повышении социальных стандартов государства, предоставлении всех видов услуг и помощи, создании реальной возможности обеспечить каждую молодую семью собственным жильем или предоставить семьям с детьми льготы и субсидии на строительство индивидуального жилья и т.д. Таким образом, подытоживая вышесказанное, институт социальной защиты семьи находится на этапе определения новых приоритетов и принципов его построения, а потому нуждается в реформировании и принятии ряда правовых, экономических и институциональных мер по его совершенствованию.Считаем, что повышение качества социальной защиты семьи в России возможно только через внедрение комплексных государственных программ и стратегий развития с четко и всесторонне прописанными мерами и органами и учреждениями, ответственными за их реализацию, а также сроками их реализации. Реформа социальной защиты семьи должна начинаться, прежде всего, с социальной рекламы и содействия созданию и сохранению семьи как базового общества, способствующего рождению детей и созданию прочной материальной базы для каждой семьи.ЗаключениеНа основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.Социальная защита – это совокупность юридически закрепленных экономических, социальных и правовых гарантий и прав, реализация которых обеспечивается государственными социальными институтами в целях создания условий, необходимых для жизнеобеспечения и активного существования различных социальных слоев и групп населения.Семья, как объект социальной защиты представляет собой институт гражданского общества и малую социально-политическую группу, основанную на добровольном браке, кровном родства, усыновлении, члены которой связаны общим бытом, взаимной ответственностью и взаимопомощью.Основной задачей Отдел социальной защиты населения Войковского района является реализация государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения в соответствии с Федеральными Законами и Законами города Москвы, которые направлены на повышение качества жизни и социального статуса отдельных категорий граждан.Направления деятельности: 1. Определение права граждан на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. 2. Выдача льготных удостоверений (справок) на предоставление мер социальной поддержки. 3. Прием документов для постановки на очередь льготных категорий граждан и предоставление путевок в социальный реабилитационный центр, санаторнореабилитационные центры и пансионаты Министерства социальной политики города Москвы. 4. Осуществление функции контроля за полнотой и своевременностью предоставления мер социальной поддержки, а именно: - назначением и выплатой областных ежемесячных денежных выплат (ОЕДВ), ежегодных выплат (ко Дню Победы, на оздоровление); - назначением и выплатой денежной компенсации на проезд и Дню памяти реабилитированным лицам - назначением и выплатой ежегодной денежной компенсации Почетным донорам России (СССР); - назначением и выплатой компенсации за отопление, освещение отдельным категориям граждан; - назначением и выплатой компенсаций за ЖКУ вдовам умерших (погибших) военнослужащих. - назначением и выплатой компенсации обязательного страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО).В 2020году в отделы поступило более 71 тыс. заявлений от граждан на предоставление государственных услуг. За год получили консультации от специалистов отдела на личном приеме 10 тыс. человек. Решением вопросов, связанных с социальной поддержкой семей с детьми и отдельных категорий граждан, занимаются отделы по проблемам семьи и детства, назначению и выплате детского пособия. Деятельность данных отделов разнопланова и охватывает большой перечень мер социальной поддержки, видов выплат, предоставляемых различным категориям граждан, семей и детей. Всего на учете в отделе состоит 1755 семей с детьми, в них 3308 детей. Объем средств, перечисленных гражданам за 2020год в рамках реализации действующего законодательства в сфере защиты семей с детьми составляет 83млн.514тыс. рублей.Совершенствование реализации норм социальной защиты семьи, в России необходимо осуществлять в направлении повышения уровня и квалификации кадров, оказывающих социальную помощь семьям, детям и их родителям, проводить информационно-разъяснительную работу по существующей системе социальной защиты семьи, детства, материнства и отцовства, и тому подобное. Следующим направлением совершенствование социальной защиты семьи в России являются мероприятия по совершенствованию институционального построения системы уполномоченных органов, осуществляют социальную защиту семьи. Учитывая проблемы в развитии и функционировании институционального механизма социальной защиты семьи в России, считаем необходимым принять следующие мероприятия по его усовершенствованию: 1) Децентрализация - передача основных полномочий по предоставлению пособий, льгот и услуг семьям, детям, их матерям и родителям органам местного самоуправления, наиболее близким к нуждам каждого гражданина; 2) Вовлечение негосударственных и негосударственных структур - неправительственных организаций, общественных организаций, благотворительных и общественных организаций - в систему социальной защиты семьи, принятие соответствующих законов, предусматривающих льготы и стимулы для благотворительной общественной деятельности, особенно в области социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства; 3) Создание эффективной системы мониторинга (в том числе общественного) деятельности уполномоченных органов в области социальной защиты семьи, детей, материнства и отцовства, оценки эффективности реализации ими утвержденных программ социального развития, предоставления социальных гарантий, льгот, услуг и охвата всех лиц, нуждающихся в социальной защите; 4) Четкая законодательная регламентация конкретных мероприятий, которые должны осуществляться органами законодательной и исполнительной власти центральных и местных органов власти по обеспечению социальной защиты семьи; 5) Стремление не допустить, чтобы российские семьи и их члены оказались в трудной жизненной ситуации, путем предоставления ряда видов экономической и финансовой поддержки, а также психологической помощи и консультирования всех без исключения семей, отдавая приоритет семейному воспитанию и рассматривая семью как высшую социальную ценность. Экономические меры - заключаются в финансовой поддержке российских семей и каждого из их членов, повышении социальных стандартов государства, предоставлении всех видов услуг и помощи, создании реальной возможности обеспечить каждую молодую семью собственным жильем или предоставить семьям с детьми льготы и субсидии на строительство индивидуального жилья и т.д. Таким образом, подытоживая вышесказанное, институт социальной защиты семьи находится на этапе определения новых приоритетов и принципов его построения, а потому нуждается в реформировании и принятии ряда правовых, экономических и институциональных мер по его совершенствованию.Считаем, что повышение качества социальной защиты семьи в России возможно только через внедрение комплексных государственных программ и стратегий развития с четко и всесторонне прописанными мерами и органами и учреждениями, ответственными за их реализацию, а также сроками их реализации. Реформа социальной защиты семьи должна начинаться, прежде всего, с социальной рекламы и содействия созданию и сохранению семьи как базового общества, способствующего рождению детей и созданию прочной материальной базы для каждой семьи.

Список используемых источников

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.
2. Конвенция о правах ребенка (принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)//Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021) //Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16,
7. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ-1996- N 52- ст. 5880,
8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 08.12.2020) //Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755,
9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,
10. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 29.12.2020) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699,
11. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2020) //Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
12. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,
13. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»// Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, N 19, ст. 1044.
14. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 08.10.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 15.01.2018, N 3, ст. 546.
15. Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Закон г. Москвы от 26.10.2005 N 55 (ред. от 16.12.2015) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
17. Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 г. № 827-ПП «Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством» [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 г. № 827-ПП «Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством» [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 21 марта 2019 года № 260 «О формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг» [Электронный ресурс] : Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Решение Кумылженского районного суда Волгоградской области от 11. 04.2019. по делу № 2-1780/2019//СПС Консультант Плюс
22. Апелляционное определение Воронежского областного суда от 13.07.2020 года по делу № 33-763/2020//СПС Консультант Плюс
23. Актуальные проблемы права социального обеспечения : учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.] — М.: 2020. — 605 с.
24. Апостолова, Т.М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие - М.: 2019. - 478 с.
25. Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи: учеб.пособие – Липецк - 2012.- 66 с.
26. Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.
27. Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России [Текст]: сущность и перспективы развития // Вестник Челябинского государственного университета. – 2007. – № 16. – С. 150 – 155.
28. Борисенков В.П., Гукаленко О.В. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы // Интернет-журнал «Науковедение».- 2014.- № 5(24).- 24с.-
29. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения. М.: 2020. — 330 с.
30. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения. М.: 2020 — 428 с.
31. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. Учебник. М.: Книжный мир. 2010
32. Замараева З.П. Социальная защита. Учебное пособие. Пермь: 2009. С. 87.
33. Иванов, В. Н., Патрушев, В. И. Инновационные социальные тех-нологии государственного и муниципального управления - Москва: Экономика, 2018. - 327 с.
34. Кагарманова А. А. Анализ подходов к проблеме социальной защиты семьи и детства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 221–225
35. Колобов А. В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев. Дисс. Канд.юрид.наук СПБ 2014. С. 176
36. Коряковцева, О. А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми: учебное пособие для академического бакалавриата М. : 2018;
37. Кравченко А. И. Глава 16: Семья и брак // Социология. — М.: Проспект, 2010
38. Кравченко С. А. Усложняющиеся метаморфозы: социологические поиски ответов на вызовы: монография. М.: 2019. – 236 с.
39. Кричинский, П.Е. Основы социального государства: учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 124 с.
40. Кручек И.В. Виды и формы государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам//Инновационная наука - №2 - 2016
41. Лаппарова, М.Г. Положение молодой семьи в современных условиях // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 (часть 2). – С. 196-197
42. Марков, М. Теория социального управления. М.: 2018. - 447 с.
43. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для СПО М.: 2017. — 441 с
44. Молодая семья в современном обществе: учебно-методическое пособие под общей ред. А.Б. Федуловой. -Архангельск: 2017. - 238 с.;
45. Ожегов С.И. Словарь русского языка/С.И. Ожегов – М, Русский язык – 2005г.
46. Павлова, И.В. Модернизация системы социальной защиты граж¬дан России: необходимость и возможные направления: автореф. дис. доктора экономических наук: 08.00.05: - Москва, 2014. - 40 с.
47. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования. — М.: 2020. — 406 с.
48. Программа Второй международной научно-практической конференции «Большая Евразия: национальные и цивилизационные аспекты развития и сотрудничества» (18-19 сентября 2019 г., г. Москва). – 44 с.
49. Процессы евразийской интеграции: социально-политическое измерение / под общ. ред. Г. И. Осадчей. – М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2018. – 374 с. 7
50. Российская семья: проблемы и перспективы развития: монография / О.Ю. Ангел, М.С. Астоянц, С.В. Давлятова и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015
51. Социальное сопровождение семей с детьми [Текст] / М. В. Гордеева [и др.] // Информационно-методический сборник. - Москва : ИДПО ДТСЗН, 2015. - 242 с.;
52. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации.– Ногинский филиал РАНХиГС - Ногинск, 2015. – 160 с
53. Устьянцева А.Д. Семья как объект социальной работы // Вестник Югорского государственного университета. 2017. №1-1 (44). С.91-95
54. Хамидуллин Н.Р. Международные аспекты формирования социальной защиты населения, опыт зарубежных стран // Вестник Оренбургского государственного университета – 2012 - №3 – С.214-218
55. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие / Е.И. Холостова. – М.; ИНФРА-М, 2016. – 129 с.
56. Цинченко Г. М. Возрождение здоровой благополучной семьи как основное направление в решении социальных проблем в области народонаселения // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2015. №1 С.96-112.;
57. Шарков Ф.И. Основы социального государства– М.: Дашков и Ко, 2016. – 304 с
58. Шатрова, А. Л. «Социальная защита» – понятие и смысл // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 95-97.
59. O'Shea M. V. World Book Encyclopedia. Chicago 2011
60. THE ENCYCLOPEDIA AMERICANA CORPORATION NEWYORK CHICAGO In Thirty Volumes - 1920
61. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы URL: https://dszn.ru/

Вопрос-ответ:

Как исторически развивалась социальная защита семей в России?

История становления и развития социальной защиты семей в России начинается с XIX века, когда были созданы первые учреждения, предоставляющие помощь семьям. В советское время социальная защита семей стала одним из приоритетов государственной политики, и были созданы различные социальные программы и меры поддержки. После распада СССР и перехода к рыночной экономике социальная защита семей стала менее эффективной, но постепенно восстанавливается. В настоящее время семьи с детьми получают различные пособия, льготы и услуги, направленные на поддержку их материального и социального благополучия.

Что входит в понятие и систему социальной защиты семей?

Понятие социальной защиты семей включает в себя различные меры государственной поддержки, направленные на обеспечение материального и социального благополучия семей с детьми. Основные элементы системы социальной защиты семей включают выплаты пособий и льгот семьям с детьми, предоставление различных услуг (например, медицинской помощи, образования, жилья), а также создание условий для совмещения семейных обязанностей и трудовой деятельности.

Каким образом семья может стать объектом социальной защиты?

Семья может стать объектом социальной защиты, если у нее есть дети или она испытывает определенные трудности, которые могут составлять препятствие для нормального развития и благополучия семьи. В таком случае семье могут быть предоставлены различные пособия, льготы и услуги, направленные на поддержку и помощь в преодолении этих трудностей. Например, семья может получить материальную помощь, субсидии на оплату жилья, медицинскую помощь, образование для детей и т.д.

Какова история развития социальной защиты семей в РФ?

История развития социальной защиты семей в РФ началась с момента образования Совета народных комиссаров в 1917 году. В период Советского Союза была создана широкая система социальной защиты населения, включая семьи с детьми. После распада СССР и перехода к рыночной экономике, социальная защита семей была переосмыслена и изменена в соответствии с новыми реалиями. В настоящее время, социальная защита семей в РФ развивается в соответствии с законодательством и государственными программами.

Что такое социальная защита семей и какая система ее существует в РФ?

Социальная защита семей - это система государственных мер, направленных на обеспечение материальной и социальной поддержки семей с детьми. В РФ система социальной защиты семей включает в себя различные виды пособий, льгот, компенсаций и программ, направленных на социальную поддержку семей. Это включает в себя ежемесячные пособия на детей, единовременные пособия при рождении ребенка, компенсации за уход за ребенком и др.

Каковы основные задачи и направления развития социальной защиты семей в современной РФ?

Основной задачей социальной защиты семей в современной РФ является обеспечение условий для полноценного развития семьи и ее членов, в том числе детей. Направления развития социальной защиты семей включают в себя усовершенствование системы социальных пособий и льгот, создание условий для доступного жилья и образования, организацию социальной поддержки семей с особенными потребностями, осуществление профилактической работы семейного насилия и др.

Какими программами и мерами поддержки обладает отдел социальной защиты населения Войковского района?

Отдел социальной защиты населения Войковского района включает в себя различные программы и меры поддержки семей с детьми. Это включает в себя ежемесячные пособия на детей, льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсации на питание и медицинские услуги, льготы на образование и дополнительное образование, программы профилактики детского беспризорства и т.д.

Какие основные этапы пройдена социальная защита семей в России?

История развития социальной защиты семей в России включает несколько этапов. Сначала была создана система социального обеспечения для семей с детьми, которая начала развиваться еще в конце XIX века. В советское время семейная политика была направлена на поддержку материнства и детства, вводились пособия и льготы для семей с детьми. В период реформ 1990-х годов произошли изменения в системе социальной защиты семей, введены новые формы помощи, такие как материнский капитал и многодетные семьи получают дополнительные пособия и льготы. Современное состояние социальной защиты семей включает в себя различные виды помощи и поддержки для семей с детьми.

Что входит в понятие "система социальной защиты семей"?

Система социальной защиты семей включает в себя комплекс мер и действий, направленных на поддержку и помощь семьям с детьми. Это включает в себя финансовую поддержку, выплату пособий и льгот, предоставление социальных услуг и условий для воспитания и развития детей. В систему социальной защиты семей также входит социальное обслуживание семей, помощь в трудоустройстве родителей, консультирование и поддержка воспитателей. Цель системы социальной защиты семей - улучшение условий жизни семей с детьми и обеспечение их достойного существования.

Как семья рассматривается в качестве объекта социальной защиты?

Семья рассматривается в качестве объекта социальной защиты, так как она является основной ячейкой общества и имеет особый статус и значение. Семья включает в себя родителей и их детей, и именно семья обеспечивает воспитание и развитие детей. В рамках системы социальной защиты семей семья получает поддержку и помощь, чтобы создать благоприятные условия для воспитания детей. Важной частью социальной защиты семей является помощь многодетным семьям, так как они особенно нуждаются в финансовой и практической поддержке.

Какова история становления и развития социальной защиты семей в РФ?

Социальная защита семей в России имеет длинную историю. Она началась в 19 веке с появления первых общественных организаций, занимающихся помощью бедным и нуждающимся семьям. Постепенно государство принимало на себя большую ответственность за социальную защиту семей и создавало специальные учреждения и программы. В советское время социальная защита семей стала одним из приоритетов государственной политики, и была развита обширная система социальных услуг и пособий. После распада СССР и перехода к рыночной экономике было много изменений в системе социальной защиты, но государство все равно продолжает поддерживать семьи с детьми через различные меры и программы.

Какова система социальной защиты семей в России?

Система социальной защиты семей в России включает в себя различные меры поддержки и программы. Одной из основных форм помощи семьям являются социальные пособия, которые выплачиваются семьям, имеющим детей. Также семьи могут получать материальную помощь в виде выплат на покрытие расходов на детское питание, одежду, медицинские услуги и прочие нужды. Важную роль в системе социальной защиты семей играют муниципальные учреждения, такие как отделы социальной защиты населения, которые предоставляют различные виды помощи семьям в рамках своих компетенций.