Представления о государстве и обществе в средневековой философии

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 66 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 26.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Доклад по теме: «Представления о государстве и обществе в средневековой философии»
Фрагмент для ознакомления

Попытки церкви вмешаться в дела светской власти сеют рознь и лишают европейские государства мира.Божественный закон указывает пути достижения вечного блаженства, цель человеческого закона - истина и общее благо, сила и твердость власти.По мнению МарсилияПадуанского, необходимо строго разграничивать эти два вида законов, так как в них заключены цели и задачи церкви и государства, как абсолютно различных, независимых друг от друга института. Данное утверждение позволило автору пойти дальше - назвать глав церкви главными врагами мира. Особый вклад Марсилия заключается в разработке теории разделения властей на три общеизвестные ветви и обосновании идеи народного суверенитета. Государство понималось им, как союз самодостаточных, разумных и опытных людей, объединённых, чтобы хорошо жить Нерсесянс. Авторитет и власть церкви резко падают, и все это сопровождается процессом окончательного отделения государственного учреждения от церкви.Средние века представлялись довольно неоднозначным и противоречивым временем, когда государству отводились разные места. С одной стороны, это руководящая власть Церкви, которая рассматривает государство как условно необходимую часть себя и отводит ему самую основную роль. С другой стороны, теория справедливого государства, которая также наделяет государство властными и преступными функциями. Однако впоследствии социальная перспектива постепенно, но радикально изменилась. Со временем авторитет папства пришел в упадок, что было связано с определенной отменой религиозных догм. Нет, они не умирают и не исчезают из общественной жизни, но они начинают восприниматься обществом по-другому и начинают выполнять задачи, совершенно отличные от того, что делала церковь в раннехристианский период. На первый план выходит государство как группа людей. Человек как главный носитель суверенитета находится в центре политической и правовой мысли. Народ имеет право на основную законодательную власть и на исполнительную власть главы государства, который будет избран. Нельзя сказать, что политическая ситуация в европейских странах позднего средневековья кардинально изменилась, но тем не менее она послужила определенным толчком в развитии правовой, политической и культурной мысли.Список используемой литературы1. Гилье Н., Скирбекк Г. История философии [текст] - М.: Владос, 2009. - 636 с.2. Суини, М. Лекции по средневековой философии. – Вып. 2. Средневековая политическая философия Запада. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 320 с.3. Шершеневич, Г. Ф. История философии права. – СПб: Лань, 2001. – 582 с.

Список используемой литературы
1. Гилье Н., Скирбекк Г. История философии [текст] - М.: Владос, 2009. - 636 с.
2. Суини, М. Лекции по средневековой философии. – Вып. 2. Средневековая политическая философия Запада. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – 320 с.
3. Шершеневич, Г. Ф. История философии права. – СПб: Лань, 2001. – 582 с.

Вопрос-ответ:

Существовали ли в средневековой философии представления о государстве и обществе?

Да, в средневековой философии существовали представления о государстве и обществе. Философы того времени исследовали вопросы социальной организации, роли государства в обществе и отношения между властью и народом.

Какие попытки вмешательства в светскую власть совершала церковь в средневековой Европе?

Церковь в средневековой Европе делала попытки вмешательства в дела светской власти, претендуя на роль надзора над правителями и влияние на законодательную и политическую деятельность. Это приводило к конфликтам с мирскими властями и рознь в обществе.

Какую цель преследовал Божественный закон в средневековой философии?

Божественный закон, согласно представлениям средневековой философии, указывал пути достижения вечного блаженства. Он включал набор моральных и религиозных принципов, которые люди должны следовать для получения спасения и прекращения страданий.

Что считалось истиной и общим благом в средневековой философии?

В средневековой философии истиной и общим благом считались законы, которые основывались на божественном законе и способствовали достижению вечного блаженства людей и общества в целом. Эти законы были связаны с моралью, справедливостью и этикой.

Почему Марсилий Падуанский считал необходимым разграничивать два вида законов в средневековой философии?

Марсилий Падуанский считал необходимым строго разграничивать божественный закон и человеческий закон, так как они имели разные цели и направленность. Божественный закон относился к сфере религии и преследовал цель достижения вечного блаженства, а человеческий закон был связан с организацией государства и общества, основывался на земных потребностях и идеале общего блага.

Какие представления о государстве и обществе были в средневековой философии?

В средневековой философии государство и общество рассматривались главным образом с религиозной точки зрения. Существовало представление о том, что государство должно подчиняться божественному закону и быть основано на истине и общем благе. Церковь играла важную роль в этих представлениях и пыталась вмешиваться в дела светской власти.

Какие последствия могло иметь вмешательство церкви в дела светской власти?

Вмешательство церкви в дела светской власти могло приводить к рознамеждениям и конфликтам между государствами, так как различные церкви имели разные интересы и стремились наложить свое влияние на власть. Это могло лишать европейские государства мира и стабильности.

Какие цели преследуются в божественном и человеческом законе?

Божественный закон указывает пути достижения вечного блаженства, то есть его целью является духовное спасение человека. Человеческий закон, согласно представлениям средневековой философии, должен быть основан на истине и общем благе. Его целью является установление и поддержание порядка в обществе.

Почему необходимо разграничивать божественный и человеческий закон?

Согласно мнению Марсилия Падуанского, необходимо строго разграничивать божественный и человеческий законы, так как они имеют разные цели и задачи. Божественный закон направлен на духовное спасение человека, в то время как человеческий закон направлен на установление порядка и благополучия общества. Смешение этих двух видов законов может привести к неправильной интерпретации целей и принципов, которые они несут.

Какая роль силы и твердости власти в средневековой философии?

Силы и твердости власти придавалось большое значение в средневековой философии. Считалось, что только сильные и твердые владыки могут установить порядок в обществе и защитить его от внутренних и внешних угроз. Такая философия основывалась на идеях о иерархии и подчинении, где слабость власти считалась недостойной и неприемлемой.

Какие представления о государстве и обществе существовали в средневековой философии?

В средневековой философии существовали различные представления о государстве и обществе. Некоторые философы полагали, что государство должно быть основано на религиозных принципах и подчиняться Божьему закону. Другие считали, что государство должно быть секулярным и основано на принципах разума и естественного права.

Какие попытки церкви были сделаны для вмешательства в дела светской власти в средневековой Европе?

В средневековой Европе церковь нередко пыталась вмешиваться в дела светской власти. Это проявлялось в различных формах, например, в назначении церковных лиц на государственные должности, в осуществлении контроля над образованием и культурой, а также в участии церкви в законодательстве и судебной системе.