Макроэкономический анализ региона и концепция его социально - экономического развития до 2030 года

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика
  • 1010 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Важную роль в развитии промышленного комплекса играет субсидии из государственного бюджета для предприятий, которые занимаются выпуском экспортоориентированных товаров. Этот момент определяется выявленными точками роста экономического и социального развития региона в целом. Обратимся к Стратегии развития и инноваций, условиям правовой базы. По результатам оценки Правительства Пензенской области (Стратегия развития до 2035г.) очевиден факто того, что рост экономического потенциала рассматриваемого субъекта заключен в кластеризации. Ее основа – создание больших промышленных конгломераций. Итого кластеризации должно являться объективный рост промышленного производства, создания новых рабочих мест, увеличения экспорта и импорта товаров и суммы притока финансовых инвестиций.
Сильные стороны региона охарактеризуем следующим образом:
благоприятный инвестиционный климат;
диверсификация региона;
ежегодный прирост налоговых поступлений;
развитая инфраструктура поддержки малых и средних предприятий;
высокий научно-технический потенциал региона;
политическая стабильность, борьба с преступностью;
высокий культурный потенциал;
значительный потенциал роста сельскохозяйственной и промышленной сферы.
Слабые стороны региона охарактеризуем следующим образом:
дисбаланс между сельским хозяйством и сектором переработки;
нехватка производственных мощностей;
недостаточный уровень инвестирования;
низкий уровень выработки внутренними силами электроэнергии;
недостаточное количество объектов инженерной инфраструктуры;
неблагоприятный климат – зона рискового земледелия.
В качестве стратегии развития можно предложить следующее. Формирование технических условий для привлечения высококвалифицированных кадров позволит создать мощный резерв и снизит отток персонала.
7 Предложения развития
Новые точки роста лучше всего развивать путем увеличения добавленной стоимости промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Таблица 3 - Дерево целей
Цель Увеличение потенциала Выражение Осуществление инвестиционной политики Масштабность Весь регион Срок До 2030г. В основном данное обстоятельство будет достигаться за счет углубления переработки и доведения до ста процентов до потребителя. Рост производительности труда будет достигаться за счет внедрения более технологичных производств. Но на все эти нововведения нужны финансовые потоки. Для этого обстоятельства необходимо привлекать инвестиции. Для развития региона будет использован «Целевой сценарий». Обратимся к таблице 4. Таким образом, на основании анализа исполнения бюджета, стратегию по развитию региона можно охарактеризовать следующим образом. Развитие конкурентоспособных предприятий будет осуществляться путем внедрения высокотехнологичных производств, на основе наращивания маркетинговых и организационных инноваций. Это обстоятельство будет достигаться путем продвижения инновационной тематики в средствах массовой информаци.
Таблица 4 - Целевые показатели инновационной стратегии.
Показатель 2020 2025 2030 2035 Общее количество поставленной инновационной продукции организациям, млн. руб. 11940 14400 16859 19319 Количество научных разработок, млн. руб. 5226 6423 7620 8816 Общее количество инновационной продукции в технопарках (выручка резидентов), млн. руб. 3079 4715 6351 7987 Объем НИОКР в расчете на одного НИР, тыс. руб. 15 20 23 28 Доля доходов от НИОКР в общих доходах, % 15 20 23 28 Создание в регионе эффективной системы коммуникаций в науке, обеспечит развитие наукоемкого бизнеса. Так же позволит создать высокоразвитую рыночную инфраструктуру интеллектуальной собственности, позволит интегрировать процесс в рамках Национальной технологической инициативы.
Полная реализация указанных мер позволит перевести государственный сектор на электронный формат. Таким образом, все бюджетные трансферты, потоки, взаимодействия будут осуществляться посредством электронных технологий. Указанное обстоятельство позволит сократить трудозатраты, увеличить производительность труда, процесс предоставления государственных услуг станет более прозрачным. Создание цифровой среды в регионе повысит роль информационных сервисов, обеспечит уровень защищенности каналов передачи, улучшит скорость взаимодействия между участниками государственного сектора, что позволит достаточно быстро получать финансовую информацию, перерабатывать ее и делать соответствующие выводы о дальнейшей реализации. Механизм реализации предусматривает постоянное и постепенное исполнение функций стратегического планирования, организации, мотивации и контроля, так же будет обеспечен максимальный уровень вовлечения в данный процесс его участников.
Сумма и структура государственных заимствований будут рассчитываться как результаты исполнения бюджета Пензенской области. А также они будут зависеть от рыночного баланса. В части управления долгом, основное внимание будет направлено на увеличение – рост оценок рейтинга Пензенской области в части укрепления платежеспособности и финансовой устойчивости.
Планируется, что до конца 2021 года в субъекте кредитование будет реализовано исключительно по ставкам не выше ключевой ЦБ РФ, которая может быть увеличена не более 1 %.
Прогнозирование консолидированного бюджета Пензенской области в части финансовых источников будет осуществляться только на долгосрочной основе в соответствии с программой до 2030 года.
https://finance.pnzreg.ru/docs/pokazateli-ispolneniya/kratkiyanaliz/?ELEMENT_ID=1152
https://docs.cntd.ru/document/550296883?marker=2QBGMDM
https://pnzreg.ru/upload/iblock/454/454c74103cca41294b97fb47cdbbc823.pdf
https://gisp.gov.ru/regions/3515/
https://www.economy.gov.ru/material/file/9db6bfb4d7d637d5aa55324f2e89e24b/strateg2035+02.07..pdf
http://docs.cntd.ru/document/424055855









10

-

Вопрос-ответ:

Какая роль субсидий из государственного бюджета в развитии промышленного комплекса региона?

Субсидии из государственного бюджета играют важную роль в развитии промышленного комплекса региона. Они предоставляются предприятиям, занимающимся выпуском экспортоориентированных товаров, и способствуют их развитию. Это позволяет увеличить производство и экспорт, что имеет положительный эффект на экономику региона в целом.

Что определяет предоставление субсидий из государственного бюджета предприятиям, выпускающим экспортоориентированные товары?

Предоставление субсидий из государственного бюджета предприятиям, выпускающим экспортоориентированные товары, определяется выявленными точками роста экономического и социального развития региона в целом. Таким образом, субсидии направляются в те отрасли, которые имеют наибольший потенциал для развития и достижения устойчивого экономического роста.

Какие условия правовой базы определяют предоставление субсидий предприятиям региона для развития промышленного комплекса?

Предоставление субсидий предприятиям региона для развития промышленного комплекса определяется условиями правовой базы. Это может включать требования к квалификации предприятий, качеству продукции, соблюдению экологических норм и правил безопасности, а также другие факторы, влияющие на эффективность и успешность предприятий.

Какие стратегии развития и инноваций региона рассматриваются при определении предоставления субсидий предприятиям?

При определении предоставления субсидий предприятиям региона рассматриваются стратегии развития и инноваций. Важно, чтобы предприятия соответствовали стратегическим приоритетам развития региона, реализовывали инновационные проекты и способствовали модернизации экономики. Такой подход позволяет повысить конкурентоспособность региона в долгосрочной перспективе.

Какую роль играют субсидии из государственного бюджета в развитии промышленного комплекса региона?

Субсидии из государственного бюджета играют важную роль в развитии промышленного комплекса региона. Они предоставляются предприятиям, занимающимся выпуском экспортоориентированных товаров, и способствуют их развитию и расширению производства.

Какие точки роста экономического и социального развития региона были выявлены?

По результатам оценки Правительства Пензенской области были выявлены точки роста экономического и социального развития региона. Подробные данные о выявленных точках роста могут быть найдены в Стратегии развития и инноваций региона.

Какова концепция социально-экономического развития региона до 2030 года?

Концепция социально-экономического развития региона до 2030 года основана на оценке Правительства Пензенской области и включает в себя выявленные точки роста экономического и социального развития региона в целом. Более подробную информацию о концепции можно найти в соответствующих документах региона.

Какие условия правовой базы влияют на развитие промышленного комплекса региона?

Развитие промышленного комплекса региона зависит от условий правовой базы. Региональные законы и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий, влияют на условия работы и развитие промышленных предприятий.

Какие меры предусмотрены в стратегии развития и инноваций для развития промышленного комплекса региона?

Стратегия развития и инноваций предусматривает различные меры для развития промышленного комплекса региона. Среди них могут быть субсидии из государственного бюджета, налоговые льготы, программы поддержки предпринимательства и другие инструменты, способствующие развитию промышленных предприятий.

Какую роль играют субсидии из государственного бюджета в развитии промышленного комплекса региона?

Субсидии из государственного бюджета для предприятий, занимающихся выпуском экспортоориентированных товаров, играют важную роль в развитии промышленного комплекса региона. С помощью таких субсидий предприятия могут получить финансовую поддержку от государства, что позволит им расширить свою производственную базу, внедрить новые технологии и улучшить качество продукции. Это, в свою очередь, способствует росту экспорта и увеличению доходов региона.