Система организации обучения персонала организации. (Подготовки, переподготовки и повышения квалификации.)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 3737 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 24.08.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Обучение персонала организации 5
1.2. Процесс обучения персонала 7
1.3. Методы организации процесса обучения персонала 9
Выводы по 1 главе 13
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ «СИБ-ЭНЕРГО» 15
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Сиб-Энерго» 15
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Сиб-Энерго» 19
2.3. Анализ процесса обучения в ООО «Сиб-Энерго» 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 28
3.1. Совершенствование процесса обучения персонала 28
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34





Фрагмент для ознакомления

И именно эта проблема могло подвигнуть сотрудников выбрать данный ответ. 10 %, т. е 1 сотрудник организации выбрал вариант ответа, что неудовлетворен. Стоит помнить, что каждый человек индивидуален по-своему, бывает так, что-то, что нравится одному, неинтересно другому.На следующий вопрос: «Какой тренинг показался Вам менее интересным?» можно составить такие выводы. Половина респондентов не ответила на данный вопрос. Остальные респонденты написали тренинги: «Психология клиентоворганизации», «Поведение в конфликте» и узкоспециализированные тренинги. Выбор данных тренингов может быть обусловлен ненадобностью персоналу данным навыкам. Ведь, допустим, тренинг «поведение в конфликте» бывает необходимым, только при случае повышения конфликтных ситуаций в организации.Следующий вопрос звучал следующим образом: «Какие тренинги вы бы захотели пройти в дальнейшем?». Как и в предыдущем вопросе, ответ на данный вопрос половина респондентов зачеркнула, тем самым показав удовлетворенность пройденными тренингами и ненадобность дополнительных тренингов. Остальные респонденты написали тренинги по управлению временем и курсы по английскому языку, так как посчитали, что именно данные курсы способствуют их дальнейшему развитию.Ответ на следующий вопрос «Что Вы извлекли из пройденных Вами тренингов» можно охарактеризовать так. Большинство сотрудников ответили: «многое». Только некоторые написали, что из пройденных тренингов они научились внедрять на практике курсы по обслуживанию клиентов, научились правиле этикета телефонного разговора и культуре поведения с клиентами организации. Это нам говорит о пользе внедрении организации обучения персонала.Выводы по второй главе:Итак, ООО «Сиб-Энерго» имеет линейную структуру управления, основными структурными подразделениями компании являются департаменты и службы. Кадровая политика направлена на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов, своевременное обеспечение ООО «Сиб-Энерго» квалифицированными работниками, на создание условий для эффективного развития и использования человеческих ресурсов, удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников. Управление персоналом в ООО «Сиб-Энерго» является эффективным, так как за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась. Также позитивными тенденциями являются увеличение персонала с высшим образованием, а в структурном разрезе – увеличение персонала в группе стажа от 5 до 10 лет. Также следует отметить, что в 2020 году общее количество персонала продолжает увеличиваться.К недостаткам в деятельности организации можно отнести низкий уровень развития форм обучения и стимулирования персонала, который в организации реализуются лишь на базовом уровне, не позволяя обеспечить непрерывное обучение персонала.ГЛАВА 3. Разработка предложений по совершенствованию процесса обучения персонала3.1. Совершенствование процесса обучения персоналаНа основании проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости совершенствования процесса обучения персонала.Исходя из результатов опроса, предлагаются такие рекомендации:1.По мере возможности исключить тренинги, которые сотрудники подсчитали не нужными. Так как это заметно сократит расходы предприятия, и не будет мешать личному времени сотрудника.2.Согласовывать время прохождения различных тренингов с сотрудниками организации. В связи с тем, что тренинги проводятся внерабочее время сотрудников.3.Включить в число тренингов курсы по управлению временем и курсы английского языка. Не зря персонал организации счел нужным ввести данные тренинги.4.В расписании персонала один час в неделю надо посвящать обучению.5.Каждый день нужно посвятить какому-либо принципу сервиса. Персоналу будет трудно охватить все правила сразу, поэтому один день можно посвятить повторению стандарта приветствия, второй день - стандарт ответа при телефонном разговоре и т.д.6.Обязательно необходимо фиксировать практические результаты от применения знаний, полученных на обучении. Это поможет понять, насколько правильно все делается и, в том ли направлении двигается организация.Переходя к более предметным рекомендациям совершенствование обучения персонала предлагается реализовать посредством прохождения курсов повышения квалификации и внедрения новой системы оценки эффективности обучения. 3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендацийВнедрение любых изменений требует определенных затрат времени и финансовых вложений. Для того чтобы понять выгодно ли предприятию внедрение мероприятий по совершенствованию обучения персонала необходимо обязательно просчитать их экономическую эффективность.По данным исследования, проведенного американским ученым Эдвином Локком, создание на предприятии эффективной квалификации позволяет повысить производительность труда в среднем на 30%. При этом 90% всех предприятий, принявших участие в исследовании, добились повышения производительности на 10%. Поэтому примем за основу для дальнейших расчетов минимальное увеличение производительности в 10%. В связи с тем, что мы не можем посчитать производительность каждого сотрудника в отдельности, то для расчета мы используем показатель средней производительности труда на предприятии в целом. При этом, себестоимость продаж оставим без изменений, учитывая только общие тенденции динамики выручки. Полученные общие результаты расчетов представлены в таблице 14.Таблица 14Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Сиб-Энерго»Показатели2019 (прогноз)2021 (проект)Изменение 2019 г. (проект)в % к 2019 г.(прогноз)Выручка154054,11176061,8114,29Расходы на реализацию предлагаемых мероприятий-6855,2-Себест-ть158973,4158973,4100,00Прибыль-4919,2910233,24-208,02Рентабел-ть продаж, %-6,04-Как видно из табл. 20, при продолжении деятельности предприятия с существующими негативными тенденциями, оно уже в 2019 году получит убыток. Внедрение предлагаемых мероприятий может исправить сложившуюся ситуацию, позволив не только избежать убытка, но и получить прибыль в размере 10233,24 тыс. руб.Рост выручки при внедрении предлагаемых мероприятий составит 22007,73 тыс. руб. (176061,8-154054,11), при дополнительных расходах в размере 6855,2 тыс. руб., которые составляют 31,14% от размера дополнительной прибыли. Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 15152,53 (22007,73-6855,2) тыс. руб., что свидетельствует о экономической эффективности и целесообразности внедрения таких мероприятий.Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать следующие выводы. Совершенствование процесса обучения персонала в ООО «Сиб-Энерго» должно заключаться в периодическом прохождении курсов повышения квалификации на основе предлагаемой методики аттестации персонал. Общая стоимость реализации предлагаемых мероприятий составит 6855200 руб. за год.При продолжении деятельности предприятия с существующими негативными тенденциями, оно уже в 2021 году получит убыток. Внедрение предлагаемых мероприятий может исправить сложившуюся ситуацию, позволив не только избежать убытка, но и получить прибыль в размере 10233,24 тыс. руб. Рост выручки при внедрении предлагаемых мероприятий составит 22007,73 тыс. руб., при дополнительных расходах в размере 6855,2 тыс. руб., которые составляют 31,14% от размера дополнительной прибыли. Другими словами, реализация предлагаемых мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 15152,53 тыс. руб., что свидетельствует о экономической эффективности и целесообразности внедрения таких мероприятий.Большое влияние на деятельность предприятия оказывают экономические риски, связанные с ростом темпов инфляции, риски, связанные со снижением уровня доходов, риски зависимости продавца от покупателя. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Под управлением персонала следует понимать процесс — это осуществление всех функций менеджмента, связанных с планированием, набором, отбором, развитием, использованием, вознаграждением, увеличением потенциала персонала. Качество оказываемых услуг полностью зависит от того какую подготовку имеет персонал и от того каким опытом обладает, соответственно для успешного развития предприятия необходимо выработать механизмы подбора и подготовки персонала. Специфика отрасли определяет требования к качеству персонала, поэтому проблемы развития трудового потенциала в успешности функционирования бизнесе играет ключевую роль.Комплексная оценка персонала базируется на принципах: объективности, системности, современности и полноты. Эффективность использования персонала оценивают по: объему реализованной продукции в соотношении на одного работника, расходам на содержание одного работника, сумме активов на одного работника, среднегодовой стоимости оборудования на одного работника и др., но основным показателем эффективности персонала является производительность труда.Одной из основных задач администрации любого предприятия является поддержание и развитие профессионального уровня своего персонала. Для этого должны применяться разнообразные способы обучения, как внутри предприятия, так и вне его. Разработка программ обучения, адаптация их к постоянно изменяющимся условиям и технологиям становится неотъемлемой частью процесса. Параллельное развитие менеджеров и подчинённого им персонала делает процесс непрерывным в своем развитии и как итог стабилизирует кадровый состав, выравнивает профессиональный уровень, создает основу для кадрового резерва и в конечном итоге положительно отражается на работе.Построение системы обучения персонала предусматривает на практике внимание к четырем основным моментам, но не исчерпывается ими. Успех мотивации предопределяется комплексным подходом к ней, основанным на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.ООО «Сиб-Энерго» имеет линейную структуру управления, основными структурными подразделениями являются департаменты и службы. Кадровая политика направлена на обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования человеческих ресурсов, своевременное обеспечение ООО «Сиб-Энерго» квалифицированными работниками, на создание условий для эффективного развития и использования человеческих ресурсов, удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников.Управление персоналом в ООО «Сиб-Энерго» является эффективным, так как за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась. Также позитивными тенденциями являются увеличение персонала с высшим образованием, а в структурном разрезе – увеличение персонала в группе стажа от 5 до 10 лет. Также следует отметить, что в 2020 году общее количество персонала продолжает увеличиваться.Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на 8027 руб., т. е. на 1,23%. Темп роста производительности труда опережает тем роста заработной платы, что свидетельствует о эффективном использовании трудовых ресурсов в организации.К недостаткам в деятельности организации можно отнести низкий уровень развития форм обучения и стимулирования персонала, который в организации реализуются лишь на базовом уровне, не позволяя обеспечить непрерывное обучение персонала.Совершенствование процесса обучения персонала в ООО «Сиб-Энерго» должно заключаться в периодическом прохождении курсов повышения квалификации на основе предлагаемой методики аттестации персонал. Общая стоимость реализации предлагаемых мероприятий составит 6855200 руб. за год.При продолжении деятельности предприятия с существующими негативными тенденциями, оно уже в 2019 году получит убыток. Внедрение предлагаемых мероприятий может исправить сложившуюся ситуацию, позволив не только избежать убытка, но и получить прибыль в размере 10233,24 тыс. руб. Рост выручки при внедрении предлагаемых мероприятий составит 22007,73 тыс. руб., при дополнительных расходах в размере 6855,2 тыс. руб., которые составляют 31,14% от размера дополнительной прибыли. Другими словами, реализация предлагаемых мероприятий позволит предприятию увеличить выручку на 15152,53 тыс. руб., что свидетельствует о экономической эффективности и целесообразности внедрения таких мероприятий.Большое влияние на деятельность предприятия оказывают экономические риски, связанные с ростом темпов инфляции, риски, связанные со снижением уровня доходов, риски зависимости продавца от покупателя. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Минервин И.Г. Внутрифирменное обучение кадров специалистов / И.Г. Минервин. - Экономист. М., 2018. - 82-87 с.Никольская Е. Ю. Методика внедрения профессиональных стандартов на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. — 2018. — № 4 (42). — С. 39–49.Берестов Д. Е. Персонал как главный фактор повышения конкурентоспособности гостиниц // Научные достижения и открытия современной молодёжи: сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. — 2019. — С. 536–537.Никольская Е. Ю. Методика внедрения профессиональных стандартов на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. — 2018. — № 4 (42). — С. 39–49.Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Воронин Б. А., В. И. Набоков. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / Н. А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б. А. Воронин, В. И. Набоков. Екатеринбург: Урал. аграр. изд.-во, 2018 г. – 155 с.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 185 с.Орехов В. Обучение персонала: эффективность и экономичность // Управление персоналом. - 2018. - № 3. – 56 с.Обучение и развитие персонала в компании. Методическое пособие. - М, 2018. – 75 с.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 60.Уткин Э.А. Управление компанией – М.: Эксмос, 2020. – 127 с.Моргунов Е., Будай Е. Динамические аспекты управления знаниями // Управление персоналом. - 2015. - № 6. – 18 с.Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии // Управление персоналом. - 2020. - № 5. - 19 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Минервин И.Г. Внутрифирменное обучение кадров специалистов / И.Г. Минервин. - Экономист. М., 2018. - 82-87 с.
2. Никольская Е. Ю. Методика внедрения профессиональных стандартов на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. — 2018. — № 4 (42). — С. 39–49.
3. Берестов Д. Е. Персонал как главный фактор повышения конкурентоспособности гостиниц // Научные достижения и открытия современной молодёжи: сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. — 2019. — С. 536–537.
4. Никольская Е. Ю. Методика внедрения профессиональных стандартов на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. — 2018. — № 4 (42). — С. 39–49.
5. Александрова Н. А., Васильцова Л. И., Воронин Б. А., В. И. Набоков. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / Н. А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б. А. Воронин, В. И. Набоков. Екатеринбург: Урал. аграр. изд.-во, 2018 г. – 155 с.
6. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 185 с.
7. Орехов В. Обучение персонала: эффективность и экономичность // Управление персоналом. - 2018. - № 3. – 56 с.
8. Обучение и развитие персонала в компании. Методическое пособие. - М, 2018. – 75 с.
9. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 60.
10. Уткин Э.А. Управление компанией – М.: Эксмос, 2020. – 127 с.
11. Моргунов Е., Будай Е. Динамические аспекты управления знаниями // Управление персоналом. - 2015. - № 6. – 18 с.
12. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии // Управление персоналом. - 2020. - № 5. - 19 с.

Вопрос-ответ:

Что такое система организации обучения персонала?

Система организации обучения персонала - это комплекс взаимосвязанных методов, приемов и средств, которые применяются в организации для обучения, переподготовки и повышения квалификации своих сотрудников.

Как происходит процесс обучения персонала?

Процесс обучения персонала состоит из нескольких этапов. Вначале определяются образовательные потребности сотрудников, затем разрабатывается программа обучения, после чего проводятся занятия, наблюдение, тренинги и практические упражнения. После завершения обучения проводится анализ результатов и оценка эффективности процесса обучения.

Какие методы используются для организации процесса обучения персонала?

Для организации процесса обучения персонала применяются различные методы, такие как лекции, семинары, тренинги, практические занятия, кейс-стади, групповые задания и обучение на рабочем месте. Каждый метод выбирается в зависимости от целей обучения, особенностей сотрудников и доступных ресурсов.

Какая основная характеристика деятельности ООО "Сиб Энерго"?

ООО "Сиб Энерго" занимается организацией и энергоснабжением. Компания предоставляет услуги по подключению и обслуживанию электричества для промышленных предприятий и населения.

Какой анализ проводится кадрового состава ООО "Сиб Энерго"?

При анализе кадрового состава ООО "Сиб Энерго" изучаются данные о количестве сотрудников, их квалификации, опыте работы, возрасте, образовании и других факторах, которые могут влиять на процессы обучения и развития персонала. Это позволяет определить потребности в обучении и разработать соответствующие программы для персонала.

Какая система организации обучения персонала применяется в организации Сиб Энерго?

В организации Сиб Энерго применяется система организации обучения персонала, которая включает в себя различные методы и подходы к обучению, такие как внутреннее и внешнее обучение, обучение на рабочем месте, обучение в учебных центрах и т.д. Конкретные методы и форматы обучения определяются в зависимости от потребностей и целей организации.

Какие методы организации процесса обучения персонала используются в организации Сиб Энерго?

В организации Сиб Энерго используются различные методы организации процесса обучения персонала, включая классические методы, такие как лекции, семинары, тренинги, а также современные методы, такие как онлайн-обучение, электронные курсы и т.д. Комбинация различных методов позволяет эффективно обучать персонал и удовлетворять его потребности в обучении.

Как происходит подготовка и переподготовка кадров в организации Сиб Энерго?

В организации Сиб Энерго подготовка и переподготовка кадров происходит через различные образовательные программы и курсы, которые позволяют сотрудникам развивать свои профессиональные навыки и знания. Также организация предоставляет возможность прохождения обучения на рабочем месте и поддерживает постоянное обновление знаний сотрудников в соответствии с изменениями в сфере деятельности.