Стратегия импортозамещения при закупке материалов стоматологической клиники

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 7878 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.06.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРИ ЗАКУПКЕ МАТЕРИАЛОВ 6
1.1. Понятие и основные направления закупочной деятельности предприятия 6
1.2. Особенности стратегий импортозамещения при закупке материалов 12
1.3. Показатели эффективности закупочной деятельности 20
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» 28
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика ООО «Европейский стоматологический центр» 28
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Европейский стоматологический центр» 38
2.3. Анализ структуры и динамики закупочной деятельности ООО «Европейский стоматологический центр» 50
3. ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРИ ЗАКУПКЕ МАТЕРИАЛОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ 60
3.1. Мероприятия по внедрению стратегии импортозамещения при закупке материалов 60
3.2. Эффективность разработанных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Фрагмент для ознакомления

Темп роста изменения объемов импортных закупок представлен в табл. 2.17.Таблица 2.17 - Темп роста изменения объема импортных закупокпродукцииСтрана2019 - 20182020 - 2019Австрия-0,5%16,3%Германия0,4%6,3%Италия-4,6%2,8%Франция0,0%1,3%Говоря о структуре импортных товаров (рис. 9), отметим, что в силу своей востребованности и особенностями организации бизнес-процесса на первом месте находятся средства индивидуальной защиты, занимая в общей структуре товаров 46% (по состоянию на 2020 г.). Одновременно в силу большого расхода и достаточно высокой отпускной цены на втором месте находятся растворы для инъекций, производимые на зарубежных рынках.Рис. 2.8. Структура импортныхзакупок ООО «Европейский стоматологический центр» в 2020 г., %Важно сделать ряд замечаний относительно динамики изменения импорта за рассматриваемый период. Анализ объема поставок материалов, отпускных цен на расходные материалы и конечной стоимости каждой позиции позволяют выделить следующие ключевые факторы, влияющие на изменение показателей, характеризующих импорт товаров:- динамика курса валют;- сокращение объема предложения товаров/рост спроса на товары и, как следствие, динамичное ценообразование;- ограничительные меры со стороны государств по регулированию рынков сбыта.В то же время, комплексный анализ эффективности осуществления импортных операций должен содержать оценку влияния импорта на финансовые результаты организации. Как было отмечено ранее, в отчетном периоде (2020 году) наблюдается значительное сокращение чистой прибыли (на 61,3%), прежде всего, за счет снижения выручки на 3,5 млн. рублей. Процесс ослабления национальной валюты влечет удорожание импортных материалов в структуре закупок. Так, снижение выручки связано с экономическими санкциями, которые привели к удорожанию импортной продукции и, соответственно, росту цены на услуги стоматологической клиники. Таким образом, реализация импортных закупок предприятия сопряжена с рядом рисков, нивелировать которые крайне сложно или практически невозможно, что ставит предприятие в зависимость от внешних условий. Исходя из указанной предпосылки целесообразной видится оптимизация портфеля закупок импортных материалов на основе сравнительного анализа цен на аналогичные по своим свойствам и характеристикам расходные материалы, приобретенные либо от других иностранных поставщиков, либо от российских организаций за отчетный период.3. ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРИ ЗАКУПКЕ МАТЕРИАЛОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ3.1. Мероприятия по внедрению стратегии импортозамещения при закупке материаловПрежде чем перейти к разработке собственно рекомендаций по внедрению стратегии импортозамещенияООО «Европейский стоматологический центр» целесообразно определить основные перспективы развития предприятия в целом.Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании, она определяет основную цель фирмы. Миссия компании ООО «Европейский стоматологический центр» - это качественное лечение, обслуживание пациентов для удержания клиентской базы и их возможных рекомендаций, и постоянное увеличение доли рынка. В целях комплексного обоснования перспектив развития ООО «Европейский стоматологический центр» проведен SWOT-анализ.SWOT-анализ как инструмент диагностики перспектив развития организации или проекта позволяет устанавливать взаимосвязи между силами и слабостями, присущими организации, и внешними угрозами и возможностями. Использование метода предполагает выявление перечня сильных и слабых сторон организации, выявление возможностей и угроз, установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования концепции проекта.Проведем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз деятельности ООО «Европейский стоматологический центр» (табл. 3.1).Таблица 3.1 - SWOT-анализ деятельности ООО «Европейский стоматологический центр»Сильные стороны Высокое качество обслуживанияВысокая квалификация медицинских сотрудниковКачественное и новое медицинское оборудованиеИспользование оборудования узкопрофильного оборудования (физиотерапевтическое оборудование в стоматологии)База постоянных клиентовВыгодное местоположение с хорошей транспортной доступностьюДинамичное ценообразованиеУютные и комфортные кабинеты и залы ожидания приемаНаличие официального сайтаНаличие зарубежных партнеровВрачи клиники – это имеющие связи и репутацию врачиСлабые стороны Большие затраты на внедрение новых услуг (косметология)Снижение эффективности закупок импортных товаров на фоне колебаний курса валютОтсутствие механизма делегирования полномочийПроблемы с организацией системы внутренних коммуникацийОграничения, связанные с распространением коронавирусной инфекцииВозможности Развитие страховой медициныВысокий спрос на услугиОтток спроса из смежных областей Развитие инновационных российских технологий в медицинеВалютный фактор, рост рубляУгрозыВалютный и финансовый кризис, т.к. многие стоматологические материалы импортного производстваКолебания курса валютСнижение спроса Ужесточение законодательства в сфере регулирования деятельности медицинских организацийСнижение финансовых результатовСнижение доходов населения (выбор менее дорогих клиник)ПандемияКак видно из представленных данных, у организации есть сильные и слабые стороны. Целесообразным видится анализ отдельных компонентов, ранее раскрытых в недостаточном объеме.Преимуществами компании являются ее выгодное местоположение, наработанный годами опыт, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов. Вместе с тем, в последние годы происходит диверсификация деятельности, развитие новых направлений предоставления медицинских услуг - в клинике открыт кабинет физиотерапии: пациенты, обращающиеся для решения комплексных проблем, маршрутизируются в данный кабинет, поскольку использование восстановительных технологий позволяет достичь не только желаемого эффекта при решение текущего заболевания зуба или полости рта, но и обеспечить их комплексную подготовку для дальнейшего лечения и общее оздоровление. В зависимости от вида электрической энергии, режима действия, характера и метода действия в стоматологической клинике используют следующие методы физиотерапевтического лечения: диадинамотерапия и диадинамофорез, вакуум-терапия, УВЧ-терапия, ультразвуковая терапия, биоптронтерапия, УФ-терапия. Также один из врачей-стоматологов терапевтического отделения получил дополнительную квалификацию по направлению «Косметология», в связи с чем дополнительно планируется развитие направления эстетической медицины (стоматологии), ориентированной на сегмент пациентов с доходом выше среднего.Значительными ограничениями деятельности предприятия выступает необходимость финансовых вложений на внедрение новых услуг по направлению эстетической медицины, а также найм нового сотрудника, который будет работать во вторую смену для ликвидации простоя оборудования. В то же время, сохраняются определенные проблемы в проектировании внутриорганизационных процессов: в текущей модели все решения принимает единолично генеральный директор, что может служить источником риска неправильной оценки возможностей и перспектив развития. Одновременно выделяются проблемы, связанные с организацией системы внутренних коммуникаций между филиалами, между сотрудниками и руководством.Отдельного внимания заслуживают проблемы, связанные со структурой портфеля закупок импортных товаров. В настоящее время отмечается снижение эффективности импортных поставок ввиду влияние колебания курса валют доллар/рубль. Указанные обстоятельства могут быть также рассмотрены в качестве риска при планировании дальнейшей деятельности предприятия, поскольку в настоящее время 26% расходных материалов, используемых ООО «Европейский стоматологический центр» имеют зарубежное происхождение. Если закупка оборудования и основных средств по отдельным номенклатурным позициям на зарубежных рынках являются приоритетными и являются гарантом качества работы и материалов, то расходные средства не оказывают существенного эффекта на результативность процесса лечения или уровня лояльности клиента. По результатам SWOT-анализа можно констатировать, что возможности связаны с конкурентными преимуществами компании и включают такие аспекты, как:развитие страховой медицины служит основой для формирования спроса в рамках реализации программ обязательного медицинского страхования, что может рассматриваться как одно из альтернативных направлений развития клиники. В то же время, в текущем периоде оказывается помощь в рамках полисов дополнительного медицинского страхования, при этом сохраняются планы по расширению программы участников; сложившаяся ситуация на рынке медицинских услуг, когда происходит искусственное и естественное сдерживание спроса ввиду сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, может послужить источником спроса на стоматологические услуги в будущем периоде: нерешенность проблем, связанных со здоровьем зубов и полости рта провоцирует развитие инфекционных поражений, снижение уровня гигиены и влечет неизбежную необходимость оказания стоматологической помощи;отток спроса из смежных областей, связанный с изменением структуры доходов и расходов населения, что в соответствии с текущими данными вызывает отток пациентов из сегмента эстетической медицины в сегмент оказания терапевтической и неотложной помощи;развитие инновационных российских технологий в медицине и наноматериалов в отечественной практике позволит снизить затраты на импорт продукции и будет способствовать стимулированию внутренних рынков;фактор роста рубля, что позволит осуществлять импорт расходных материалов, активно используемых клиникой, по более привлекательным ценам;В свою очередь, в числе угроз выделяются макроэкономические факторы, риски финансовой и экономической устойчивости, снижение совокупного спроса, правовые риски, а также возможное влияние конкурентной среды.Таким образом, в настоящее время развитие компании характеризуется устойчивым ростом на выбранном рынке внутри России. В то же время, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия указывает на существование временно свободных средств, которые могут быть инвестированы в развитие организации. Анализ деятельности компании на отечественном рынке свидетельствует о достаточном уровне конкурентоспособности стоматологической клиники «Европейский стоматологический центр», что можно рассматривать как фактор для принятия решения о развитии компании внутри страны.Руководством сформулированы ключевые цели деятельности компании на пять лет, определяющие перспективы развития организации: Оптимизация портфеля затрат клиники.Повышение стратегической и финансовой устойчивости за счет создания обширной сетевой структуры; Повышение узнаваемости и престижности бренда. Внедрение стержневых направлений (хирургия в поликлиническом отделении и пародонтология в стоматологическом), выступающих в роли ключевых компетенций компании.В числе основных приоритетов развития на предстоящий период выделяется оптимизация портфеля затрат клиники, в т.ч. за счет пересмотра структуры закупок импортных товаров, предварительный анализ которых показал на снижение экономической эффективности импортных поставок. Внедрение стратегии импортозамещения как одно из базовых направлений развития видится актуальным и в связи с тем, что по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год выявлено на существенное снижение финансовых результатов компании ввиду влияния рисков распространения коронавирусной инфекции, что повлекло снижение спроса на услуги компании. Указанное обстоятельство следует рассматривать в качестве одного из ключевых рисков при планировании деятельности компании и учитывать в качестве фактора в рамках оценки перспектив выхода российской компании на международный рынок.3.2. Эффективность разработанных мероприятийИсследование теоретических вопросов по управлению закупочной деятельностью на зарубежных рынках, а также анализ структуры и динамики импортных операций позволяет сделать о существовании ряда основных проблем, характерных для осуществления импортных закупок расходных материалов для осуществления деятельности стоматологической клиники. В частности, к таковым можно отнести:Динамику курса валют;Увеличение контрактной цены товаров;Высокие транспортные расходы по доставке материалов;Влияние ограничительных мер со стороны государств.Схема зависимости проблем и рекомендаций может быть представлена следующим образом (рис. 3.1):Рис. 3.1. Схема соотношения ключевых проблем в области закупки импортных материалов для стоматологической клиники и рекомендаций по их устранениюРанее проведенный анализ деятельности компании ООО «Европейский стоматологический центр» позволил сделать вывод о снижении операционной эффективности деятельности компании и необходимости оптимизации портфеля закупок импортных расходных материалов. Аналогичные результаты были получены и в результате диагностики перспектив развития ООО «Европейский стоматологический центр» на основе SWOT-анализа: в текущем периоде закупочная деятельность предприятия по расходным материалам на 26% состоит из товаров импортного происхождения. При этом если при решении вопросов о приобретении оборудования и основных средств по отдельным номенклатурным позициям на зарубежных рынках является принципиальным, поскольку указанные товары служат гарантом качества работы и материалов, то расходные средства не оказывают существенного эффекта на результативность процесса лечения или уровня лояльности клиента, в связи с чем принято решение об оптимизации портфеля закупок импортных расходных материалов.Установлено, что ООО «Европейский стоматологический центр» осуществляет закупку расходных материалов (готовых материалов для конечного использования) по договору компании с российским посредником, в связи с чем исключена ответственность по уплате таможенных платежей и транспортных расходов и поэтому разработка рекомендаций повышения эффективности импортной политики предприятия может быть осуществлена на основе метода сопоставимых рыночных цен на отечественном рынке.С учетом того, что компания не изменяет структуру потребления расходных материалов, закупаемых на зарубежном рынке, на протяжении трех лет, поиск аналогов состоял в выборе идентичных по своим параметрам продуктам на отечественном рынке стоматологических материалов.Прежде всего, был определен круг возможных поставщиков стоматологических материалов: выборку составили компании аналогичные действующему поставщику ООО «Стоматорг» по своим организационным, финансовым характеристикам (по данным системы «Спарк» и ценовым предложениям на рынке (в соответствии с анализом прейскуранта цен на материалы). В качестве существенного условия оптимизации портфеля закупок расходных материалов для руководства клиники является закупка у одного поставщика, что, с одной стороны, связано с ограниченностью ресурсов в бухгалтерии компании и, с другой стороны, призвано снизить транспортные расходы организации.В связи с вышеуказанным в рамках данного исследования было отобрано пять поставщиков стоматологических материалов (включая действующего поставщика для ООО «Европейский стоматологический центр»), деятельность которых была оценена в баллах в соответствии со следующей шкалой:1-3 балла: ценовое предложение компании выше, чем в среднем на рынке, при этом качество товаров не удовлетворяет предпочтениям потребителя; ограниченный ассортимент продукции импортного и отечественного происхождения; стоимость поставки материалов выше среднерыночной; отсутствуют эффективные каналы взаимодействия с поставщиком;4-6 баллов: ценовое предложение компании соответствует рыночному; качество товаров удовлетворяет предпочтениям потребителя; представлен достаточно широкий ассортимент продукции импортного и отечественного происхождения; стоимость поставки материалов выше или равна среднерыночной; каналы взаимодействия с поставщиком развиты недостаточно.7-10 баллов: ценовое предложение компании соответствует рыночному; качество товаров удовлетворяет предпочтениям потребителя; представлен широкий ассортимент продукции импортного и отечественного происхождения; стоимость поставки материалов равна среднерыночной; высокий уровень развития каналов взаимодействия с поставщиком; система скидок и индивидуальных предложений.Полученные результаты анализа представлены в табл. 3.2.Таблица 3.2 - Сравнение условий сотрудничества с поставщикамиНаименование поставщикаПреимуществаНедостаткиОценка в баллахРейтингООО «Стоматорг»Текущий поставщик компанииШирокий ассортимент продукции импортного и отечественного происхожденияГибкие условия сотрудничестваДоступные ценыДействующая скидка 3% на поставку отечественных товаров как для постоянного клиентаВысокая репутация на рынке благодаря своевременной поставке товаровВысокое качество товаров и соответствующие условиях их хранения обеспечивают сохранность материаловСложность коммуникации со службой технической помощиРасположение в г. Москва91ООО «Здоровье»Доступные ценыГибкие условия сотрудничестваОграниченный ассортимент продукции Низкое качество исполнения сайта, отсутствие достаточной информации в коммерческом предложенииРасположение в г. Москва45ООО «Шоп-Дент»Широкий ассортимент продукции импортного и отечественного происхожденияГибкие условия сотрудничестваДоступные ценыВысокое качество товаров и соответствующие условиях их хранения обеспечивают сохранность материаловКачественное исполнение сайта и организации работы службы технической поддержкиБолее дорогие условия доставки товаровРасположение в г. Москва82ООО «ЭЛЬ-ДЕНТ»Широкий ассортимент продукции импортного и отечественного происхожденияЦены выше средних по рынкуВысокое качество товаров и соответствующие условиях их хранения обеспечивают сохранность материаловКачественное исполнение сайтаБолее дорогие условия доставки товаровРасположение в г. Москва73Торговый дом «Аверон»Расположение в г. ЕкатеринбургДоступные ценыГибкие условия сотрудничестваОграниченный ассортимент продукции Частое отсутствие готового товара к поставке54Таким образом, исходя из требования руководства компании о сохранении схемы взаимодействия с поставщиком, при которой возможен выбор только одного из игроков, лидером в данном рейтинге является действующий поставщик компании – ООО «Стоматорг». Дальнейшая оценка ценовых предложений по конкретным номенклатурным позициям осуществлялась в рамках текущего коммерческого предложения, представленного компанией.Поиск аналогов товаров по соответствующим ценовым характеристикам позволил отобрать для каждой номенклатурной позиции альтернативный вариант товара. Рассмотрим результаты оптимизации портфеля закупок импортных товаров в стоимостном выражении по всем позициям (табл. 3.3).Таблица 3.3 - Результаты оптимизации портфеля закупок импортных расходных материалов в стоимостном выражении, руб.№ п/пГруппы товаровПроизводительСтоимость, руб.ПроизводительСтоимость, руб.Экономия после оптимизация, руб.IСредства для обезболивания (аппликационная анестезия)DENTAID GmbH (Германия)150 200Омега-Дент (Россия)125 32024 880IIСредства для обезболивания (аппликационная анестезия)SirioMaster (Италия)164 720Spident (Россия)139 04025 680IIIМатериалы для временных пломбSeptodont (Франция)443 500ФКП «Армавирскаябиофабрика» (Россия)337 500106 000IVИнструменты и материалы для дезинфекции и стерилизации, инфекционного контроляMagnolia (Cattani) (Италия)30 535НИОПИК (Россия)23 2207 315VСредства индивидуальной защиты СИЗHeliomedHandelsges (Австрия)657 550ПТ МаджаАгунгЛатексиндо (Индонезия)615 90041 650ИТОГО205 525Таким образом, наибольший уровень экономии (по 24% от начальной стоимости позиций) в результате оптимизации портфеля приходится на группы товаров «Материалы для временных пломб» и «Инструменты и материалы для дезинфекции и стерилизации, инфекционного контроля». Предлагается использовать отечественные аналоги (ФКП «Армавирскаябиофабрика» и НИОПИК соответственно), полностью идентичные по своему составу и свойствам, что не повлияет на качество обработки инструмента и поверхностей или качество проведения работ по установке временных пломб.Благодаря подбору идентичных не только по составу, но и по своим ароматическим и свойствам средств обезболивания в рамках проведения аппликационной анестезии (товары компании ООО «Омега-Дент») удалось достичь сокращения издержек на 17% по сравнению с исходной стоимостью номенклатурных единиц, входящих в данную группу товаров.При выборе средств для обезболивания в рамках аппликационной анестезии также были предложены аналоги отечественного предприятия (ООО «Spident»), что позволило снизить общую стоимость партии товаров, входящих в данную группу, на 16% от начальной стоимости.Наконец, в рамках группы «Средства индивидуальной защиты» найти аналогичный товар у поставщика из числа российский аналогов не удалось. Вместе с тем, полностью идентичный по своим характеристикам товар предлагает индонезийский производитель ПТ МаджаАгунгЛатексиндо, который и был рекомендован в качестве альтернативы действующему производителю нитриловых перчаток, что позволяет достичь экономии в размере 6% от исходного ценового предложения по товарной группе.Графическое изменения динамики стоимостного выражения групп товаров до оптимизации портфеля закупок и после представлено на рис. 3.2.Рис. 3.2. Динамика стоимости расходных материалов в портфеле ООО «Европейский стоматологический центр» до оптимизации и после внедрения стратегии импортозамещения,рубТаким образом, совокупный финансовый результат оптимизации закупок импортных товаров составит 205 525 руб. в год или 17 127 руб. в месяц, что в текущих условиях деятельности при сохранении рисков ухудшения ситуации, введения дополнительных ограничения и продолжения волатильности на валютном рынке является существенным для компании. Более того, экономический эффект в годовом выражении составляет почти 1% от материальных затрат за 2020 г.Итак, анализ деятельности компании ООО «Европейский стоматологический центр» позволил последовательно оценить необходимость изменения портфеля закупок импортных материалов и сформулировать рекомендации по повышению эффективности импортной политики предприятия. В текущем периоде ощущается необходимость изменения структуры продуктового портфеля в сторону сокращения в нем числа импортных расходных материалов, которые по своим свойствам и характеристикам не отличаются от отечественных аналогов, и могут быть заменены в целях снижения влияния рисков колебания валютного курса, введения административных ограничения на передвижение или поставку товаров и, соответственно, изменения ценового предложения со стороны производителей и поставщиков.В рамках проведенного анализа был проведен анализ поставщиков, выбран один из них, по коммерческому предложению которого строилось предложение по оптимизации портфеля закупок импортных товаров. Оценка экономических результатов от предложенных мероприятий по внедрению стратегии импортозамещениясоставляет 205 525 руб. в год или 17 127 руб. в месяц, что является существенным для деятельности предприятия и может быть оценено как эффективное управленческое решение.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗакупочная деятельность характерна для любого субъекта экономической деятельности. Процесс закупки является одним из основных в деятельности предприятия, так как оказывает прямое влияние на стоимость, качество продукции и бесперебойность производственного процесса, и, следовательно, в конечном итоге определяет финансовые результаты и стоимость бизнеса. Целью оптимизации закупочной деятельности предприятий является получение положительного эффекта при производстве продукции. Только проследив всю закупочную деятельность, можно говорить о ее эффективности и определять проблемы. Эффективность, с которой выполняется функция закупок на предприятии, влияет на его конкурентоспособность, имидж, стратегии управления и социальную политику.Сегодня одной из наиболее значимых проблем в рамках внешнеполитической и экономической политики является реализация импортозамещения на отечественных рынках. Актуальность реализации данной задачи обусловлена тем, что изменение политической конъюнктуры может привести не только к возникновению дефицита определенных товаров в стране, но и поставить под угрозу национальную безопасность. Одним из факторов, препятствующих достижению импортозамещения в отечественной экономике, является низкая конкурентоспособность национальной продукции, отсутствие передовых технологий производства. В этой связи, исследование тенденций изменения импорта Российской Федерации в контексте реализации стратегии импортозамещения является актуальным направлением анализа.Закупочная деятельность ведется не только в пределах одной страны, широко распространен межгосударственный обмен разного уровня – имеющие важнейшее экономическое и политическое значение внешнеторговые операции. Для того, чтобы квалифицированно исследовать формы и содержание внешнеторговой деятельности предприятия, необходимо понимать общую структуру современного экспортно-импортного бизнеса.Сегодня существуют несколько методов системы оценки эффективности закупочной деятельности. Специалисты выделяют традиционный и системные подходы. Традиционный подход измеряет оперативную деятельность подразделения, занимающегося закупочной деятельностью. Оперативная деятельность характеризуется качеством выбранных поставщиков, стоимостью и качеством закупаемых товаров, соблюдением поставщиками условий договора. Но в основном традиционный подход предполагает анализ показателей цены, времени и надежности поставщика. Параметр надежности поставщика зависит от соответствия объёма и качества поставляемого согласно договору.Поставщик выполняет договорные обязательства, согласно которым он должен минимизировать удельный вес поставок низкокачественного товара, случаи отказа от поставки, невыполнение поставок в установленные временные рамки, внесение изменений в контракт по таким пунктам, как цена, сроки, количество и ассортимент.При определении показателя «цена» учитывается сумма закупок по каждой товарной категории и производится сравнение с ранними предложениями поставщика. Если на какой-то товар поставщик сильно увеличивает цену за n-й период, то аналитическим центром изучается факторы прироста. Рост цены на товар, как следствие увеличения издержек на транспортные расходы поставщика, негативный фактор, который следует рассмотреть отделу снабжения. Выходом из данной ситуации могут стать аналогичные товары этого поставщика, на закупку определенного объема которых действует скидка. В противном случае стоит изменить договор или расторгнуть.Предприятие «Европейский стоматологический центр» стабильно развивается на рынке стоматологических услуг. Компания имеет организационно-правовую форму ООО и расположено по адресу Екатеринбург Уральских Рабочих, 55а. Итак, анализ ряда параметров, характеризующих конкурентоспособность предприятия показал, что ООО «Европейский стоматологический центр» занимает высокое положение среди своих ближайших конкурентов и имеет высокие шансы для успешного развития посредством расширения филиальной сети. К настоящему времени накоплена широкая сеть контактов, постоянных клиентов, которые посещают клинику более одного раза в год. Одновременно проведенный анализ указывает на то, что руководством компании устанавливаются демократические цены на услуги, что способствует привлечению клиентов из различных ценовых сегментов. Одновременно важным преимуществом является высокий уровень квалификации врачей стоматологической клиники.При организации закупок основных средств закупается зарубежное оборудование для клиник, зуботехническое оборудование, однако в контексте данного анализа с учетом полной укомплектованности клиники оборудованием и основными средствами будет принято допущение, что в ближайшем периоде не планируется закупка оборудования, в связи с чем единицей анализа будут являться только стоматологические расходные материалы. Таким образом, реализация импортных закупок предприятия сопряжена с рядом рисков, нивелировать которые крайне сложно или практически невозможно, что ставит предприятие в зависимость от внешних условий. Исходя из указанной предпосылки целесообразной видится оптимизация портфеля закупок импортных материалов на основе сравнительного анализа цен на аналогичные по своим свойствам и характеристикам расходные материалы, приобретенные либо от других иностранных поставщиков, либо от российских организаций за отчетный период.Установлено, что ООО «Европейский стоматологический центр» осуществляет закупку расходных материалов (готовых материалов для конечного использования) по договору компании с российским посредником, в связи с чем исключена ответственность по уплате таможенных платежей и транспортных расходов и поэтому разработка рекомендаций повышения эффективности импортной политики предприятия может быть осуществлена на основе метода сопоставимых рыночных цен на отечественном рынке.С учетом того, что компания не изменяет структуру потребления расходных материалов, закупаемых на зарубежном рынке, на протяжении трех лет, поиск аналогов состоял в выборе идентичных по своим параметрам продуктам на отечественном рынке стоматологических материалов.В рамках проведенного анализа был проведен анализ поставщиков, выбран один из них, по коммерческому предложению которого строилось предложение по оптимизации портфеля закупок импортных товаров. Оценка экономических результатов от предложенных мероприятий по внедрению стратегии импортозамещения составляет 205 525 руб. в год или 17 127 руб. в месяц, что является существенным для деятельности предприятия и может быть оценено как эффективное управленческое решение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аблязова А.И., Клевцов О.И., Мухаметов Д.А. Политика Российской Федерации в сфере импортозамещения: проблемы и пути совершенствования // Аллея науки. - 2019. - № 7. - С. 629-632.
2. Аудит внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Рогуленко [и др.]; под общей редакцией Т. М. Рогуленко, С. В. Пономаревой, А. В. Бодяко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 14.
3. Бузукова Е. Б90 Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. СПб.: Питер, 2021. 432 с.
4. Валуев И.И., Шпак А.С. К вопросу о проблемах импортозамещения в России // Научный альманах. - 2019. - № 10-1 (24). - С. 63-66.
5. Друкер П.Ф., Макьярелло Д. А. Менеджмент. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. С. 226.
6. Кантарович А.А. Проблемные аспекты развития внешнеэкономической деятельности в российской Федерации // ВЭПС. 2020. №1. С. 21-25.
7. Крылатков П.П. Логистика промышленного предприятия: учебное пособие / П.П. Крылатков, Е.Ю. Кузнецова, Г.Г. Кожушко, Т.А. Минеева. Екатеринбург: УрФУ, 2019. 176с.
8. Крылова М.Д. Закупочная и распределительная логистика в книжном деле: учеб. пособие. М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2020. 282 с.
9. Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 2.: учебник для вузов / В. В. Покровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 369 с.
10. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин; под редакцией Е. Ф. Прокушева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 450 с.
11. Соловьева Т.Н., Пожидаева Н.А., Зюкин Д.А. Государственное регулирование и импортозамещение продовольственной продукции: проблемы и решения // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2016. - № 11. - С. 17-20.
12. Сысоева Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая, Е. Б. Абдалова; под редакцией Г. Ф. Сысоевой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. С. 31.
13. Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Nauka-rastudent.ru: электрон. журнал. 2014. №12-1 (12). URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2256/ (дата обращения: 22.05.2021).
14. Управление закупками в коммерческой деятельности: учеб. пособие / Т.Е. Евтодиева, Н.В. Иванова, Д.В. Ралык. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2019.
15. Уразова Н.Н. Выбор и оценка поставщика // Сайт консультанта по закупкам. URL: https://www.urazova.com/stati/vybor-i-ocenka-postavshchika/ (дата обращения: 22.05.2021)
16. Цыденова Э.Ч., Чойбонова Б.Д. Учет импортных операций // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2017. №1. С. 48.
17. Яковлева Т.А. Модель оптимизации процесса закупок на крупных промышленных предприятиях // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». 2017. №4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/81749 (дата обращения: 22.05.2021).
18. https://www.cfin.ru/management/manufact/procurement_kpi.shtml
19. https://www.cfin.ru/management/manufact/procurement_kpi.shtml

Вопрос-ответ:

Какие основные направления закупочной деятельности предприятия?

Основные направления закупочной деятельности предприятия включают закупку материалов, оборудования и услуг, необходимых для его функционирования. Это может включать закупку сырья, компонентов, продукции, а также услуг по транспортировке, упаковке и хранению. Кроме того, закупочная деятельность может включать поиск и выбор поставщиков, согласование контрактов, оценку и управление рисками в сфере закупок.

Какие особенности имеют стратегии импортозамещения при закупке материалов?

Стратегии импортозамещения при закупке материалов включают преимущественное использование отечественных материалов и технологий вместо импортных аналогов. Это может быть связано с поддержкой отечественного производителя, снижением зависимости от иностранных поставщиков, укреплением национальной экономики и т.д. Особенности стратегий импортозамещения могут включать поиск и анализ альтернативных отечественных поставщиков, оценку качества и надежности их продукции, а также организационные и финансовые аспекты замены импортных материалов.

Какие показатели эффективности закупочной деятельности можно использовать?

Показатели эффективности закупочной деятельности могут включать стоимость закупленных материалов, сроки и качество выполнения заказов, уровень удовлетворенности клиентов, эффективность использования ресурсов, эффективность поставок и др. Также можно использовать такие показатели, как доля отечественных материалов в закупках, уровень риска при использовании импортных материалов, уровень конкурентоспособности на рынке и т.д. Важно выбрать показатели, которые наиболее отражают цели и задачи предприятия.

Что такое стратегия импортозамещения при закупке материалов стоматологической клиники?

Стратегия импортозамещения при закупке материалов стоматологической клиники - это подход, направленный на замену импортных товаров и материалов на аналогичные отечественного производства. Основная цель данной стратегии заключается в сокращении зависимости от импорта и развитии отечественного производства.

Какие основные направления закупочной деятельности предприятия?

Основные направления закупочной деятельности предприятия включают выбор поставщиков, определение объема закупки, совершение сделки, контроль и оценку эффективности закупок. Важно учитывать такие критерии, как качество товаров, их стоимость, надежность поставщика и его репутацию.

Какие особенности действуют при стратегиях импортозамещения при закупке материалов?

Особенности стратегий импортозамещения при закупке материалов включают поиск отечественных альтернатив импортным товарам, разработку и внедрение новых технологий и материалов, развитие сотрудничества с отечественными производителями и привлечение государственной поддержки. Это помогает снизить зависимость от импорта и способствует развитию внутреннего рынка.

Какие показатели эффективности закупочной деятельности следует учитывать?

Показатели эффективности закупочной деятельности могут включать сокращение затрат на материалы, повышение качества закупаемых товаров, снижение рисков связанных с поставками, улучшение сроков поставок, увеличение доли отечественных поставщиков и развитие сотрудничества с ними.

Какая организация анализируется в данной статье?

В данной статье анализируется деятельность компании ООО "Европейский стоматологический центр". В рамках анализа изучается организационно-экономическая и финансовая характеристика этой компании.

Чем является стратегия импортозамещения при закупке материалов для стоматологической клиники?

Стратегия импортозамещения при закупке материалов для стоматологической клиники — это комплекс мер и действий, направленных на замену импортных материалов и компонентов на отечественные аналоги в целях сокращения зависимости от иностранных поставщиков и повышения стабильности обеспечения клиники необходимыми материалами.

Какие основные направления закупочной деятельности предприятия?

Основные направления закупочной деятельности предприятия включают выбор поставщиков, составление и анализ закупочных заявок, проведение тендерных процедур, контроль качества поставляемых материалов и компонентов, оптимизацию сроков поставок, управление складскими запасами и др.

Какие особенности имеются у стратегий импортозамещения при закупке материалов для стоматологической клиники?

Особенности стратегий импортозамещения при закупке материалов для стоматологической клиники включают поиск и выбор отечественных аналогов импортных материалов, проверку их качества и соответствия требованиям, согласование цен, условий поставки и платежей с отечественными производителями, организацию логистической цепи поставок и др.

Какие показатели эффективности закупочной деятельности могут быть использованы?

Показатели эффективности закупочной деятельности могут включать стоимость закупаемых материалов, сроки поставок, качество поставляемых материалов, уровень удовлетворенности клиентов, уровень использования отечественных аналогов, доля отечественных поставщиков и др.