Направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами (по материалам Таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский), Шереметьевской таможни, Московская область)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 6060 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 28.08.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами посредством воздушных судов 5
1.1 Сущность, принципы, методы, формы и технологии таможенного контроля 5
1.2. Правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом 24
Глава 2. Анализ и оценка эффективности технологии таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушным транспортом 31
2.1. Анализ показателей перемещения товаров через таможенный пост аэропорта Шереметьево 31
2.2 Особенности технологии таможенного контроля на таможенном посту аэропорта Шереметьево 45
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами воздушными судами. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Фрагмент для ознакомления

(если остается мало времени, можно просто сказать, что перечень задач представлен на слайде, по желанию).9 слайд.По результатам исследования были выявлены следующие проблемы, характерные для системы внутреннего ГФК:дублирование контроля. Полномочия органов государственного финансового контроля в большинстве одинаковы, что является причиной излишней нагрузки на систему в целом, поскольку дублирование полномочий со стороны органов снижает эффективность системы в целом, а также создается дополнительная нагрузка на объекты контроля;дополнительные издержки. Излишние контрольные мероприятия, возникающие из-за дублирования полномочий органов внутреннего финансового контроля в государственном секторе, создают излишнее расходование трудовых, временных и финансовых ресурсов;всевозможные методические основы внутреннего и внешнего финансового контроля в секторе государственного управления. При осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля опираются на многочисленные положения российского бюджетного законодательства, что создают различную практику в системе государственного финансового контроля.10 слайд.Создаваемая модель государственного финансового контроля обязана обеспечивать на каждом из уровней бюджетной системы своевременное выявление рисков наступления нарушений законодательства, принимать меры по их устранению, а также обеспечивать результативное управление бюджетными рисками.С этой целью необходимо организовать такой информационный обмен об итогах контрольных мероприятий и рисках, которые будут выявлены в финансово-бюджетной сфере, а также о реализуемых мероприятиях по минимизации их воздействия на финансовую стабильность государства.11 слайд.В рамках исследования были также определены основные направления развития и совершенствования системы внутреннего ГФК,Они представлены на слайде. (можно зачитать кратко)По совокупности факторов можно утверждать, что мероприятия по совершенствованию существующей модели государственного финансового контроля преследовать следующие цели:унификация способов и методов реализации внутреннего государственного финансового контроля касаемо деятельности неучастников бюджетного процесса, а также развитие нормативно-правовых особенностей его функционирования;определение с учетом специфических особенностей положения каждого неучастника бюджетного процесса конкретных целей и задач в рамках реализуемой деятельности, а также принципов, методов и форм государственного финансового контроля за осуществляемой ими деятельностью.12 слайдТаким образом, по результатам написания ВКР можно установить следующие выводы: В совершенствовании системы внутреннего финансового контроля в государственном секторе наибольшее участие принимают Федеральное казначейство и Министерство финансов.На базе обоих органов государственной власти созданы специальные функциональные подразделения, отвечающие за совершенствование системы внутреннего государственного финансового контроля.Несмотря на значительную работу в части стандартизации деятельности органов внутреннего финансового контроля в государственном секторе в настоящее время необходимо также сфокусироваться на внедрении их в практическую деятельность органов на всех уровнях власти, а также обеспечить унификацию подходов к организации внутреннего государственного финансового контроля. Помимо прочего, необходимо использование информационно-цифрового пространства, которое позволит повысить прозрачность деятельности и систематизировать информацию об объектах контроля.13 слайдНа этом все, спасибо за внимание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2020 № 6-ФКЗ, от 30.12.2020 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - URL: http://www.eaeunion.org/.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996
5. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744
6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2021).
7. Приказ ФТС России 09 июля 2014 г. № 1331 «О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации». [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2021)
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575– р «О Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2020)
9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с Дневник науки | www.dnevniknauki.ru | СМИ ЭЛ № ФС 77-68405 ISSN 2541-8327 2019 №4 ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ДНЕВНИК НАУКИ» 30.12.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
10. Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010)
11. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
12. Международные стандарты и рекомендации по организации перевозок (ИКАО, ИАТА)
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2114 года № 1215 и ФАП-262
Учебники, монографии, брошюры:
14. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. М., 2011.
15. Агамагомедова С.А. — Эффективность таможенного контроля как фактор обеспечения безопасности // Вопросы безопасности. – 2018. – № 5. – С. 34 - 42. DOI: 10.7256/2409-7543.2016.5.20368 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20367
16. Байтин М.И. Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов, 2001.
17. Федоткин В.В. «Таможенный контроль, принципы его проведения и классификация видов», статья, «Вестник МФЮА». № 4 2012г.
18. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: Курс лекций. М., 2009.
19. Беляева Е.Н., Войналович Я.С. Понятие экономической безопасности и место таможенного контроля в обеспечении экономической безопасности государства // Ежегодник «Академический вестник» Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская таможенная академия». 2007. № 5.
20. Бондарь Л.А. Информационное обеспечение контроля и определения таможенной стоимости – актуальный вопрос настоящего времени // «Таможенное обозрение». 2008. № 8.
21. Васильев Р.И. Использование системы управления рисками в механизме контроля таможенной стоимости (правовой аспект) // «Вестник Российской таможенной академии». 2012. № 3.
22. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // «Административное и муниципальное право». 2011. № 7.
23. Гречкина О.В. О соотношении и взаимосвязи форм таможенного контроля и мер административно-правового принуждения // «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право». 2009. № 19 (152).
24. Дружинин В.П. Система управления рисками в таможенном деле РФ // «Таможенное дело». 2011. № 3.
25. Ивин В.В. Актуальные направления модернизации таможенного администрирования // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2011.
26. Карагодин А.В. Применение органами внутренних дел мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2006.
27. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.
28. Косов А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2005.
29. Мороз, Д.Г. Особенности планирования и организации транспортно-пересадочных узлов/Д.Г. Мороз, С.С. Титова, А.С. Коротаев//Наука, техника и образование. - 2017. -№ 2 (32). -С. 39-42. (Дата обращения: 04.05.2021)
30. Титова С. С. Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской агломерации // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 241-245. — URL https://moluch.ru/archive/209/51134/ (Дата обращения: 04.04.2021)
31. Корняков К.А. О некоторых теоретических вопросах проведения таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2018. № 4. С. 8-13
32. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. Под ред. А.В. Бабкина. Спб., 2017.
33. Чугунов В.С. Цифровая трансформация: новая реальность организаций // Контроллинг. 2019. № 74. С. 2-6.
34. Опарин Д.Ж. Формирование системы риск-контроллинга на нефтедобывающих предприятиях // Экономические науки. 2010. № 70. С. 90-93.
35. Орлов А.И. Цифровая экономика, инновации в менеджменте, контроллинг и идеи Аристотеля // Материалы IV Национальной науч.-практ. конф. «Информационное общество и цифровая экономика: глобальные трансформации». Краснодар: КГУ, 2019. С. 44-56. 8.
Электронные ресурсы
36. Официальный сайт SKYTRAX // [Электронный ресурс] // URL: https://skytraxresearch.com/ru/service/airline-ratings/
37. Официальный сайт Росавиации // [Электронный ресурс] // URL: https://favt.gov.ru/
38. Официальный сайт аэропорта Шереметьево // [Электронный ресурс] // URL: https://www.svo.aero/ru/main
39. Минтранс России от 23.07.2015 г. № 227
40. Официальный сайт международного аэропорта Шереметьево / / Электронный ресурс URL:http://svo.aero/about/ (Дата обращения: 30.11.2017)
41. Строительство ВПП-3 / / Электронный ресурс – URL: http://svo.aero/investmentprojects/airfield/(Дата обращения: 18.11.2020)
42. Развитие Северного терминального комплекса. / / Электронный ресурс– URL: http://svo.aero/investment-projects/renovation/ (Дата обращения: 29.11.2020)

Вопрос-ответ:

Какие направления совершенствования таможенного контроля товаров перемещаемых физическими лицами представлены в статье?

Статья представляет несколько направлений совершенствования таможенного контроля товаров, такие как создание эффективных технологий и форм контроля, повышение компетенции таможенных органов, усовершенствование законодательства и другие.

Каковы основные принципы таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами?

Основными принципами таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, являются принципы законности, объективности, пропорциональности и технологичности.

Какие правовые основы регулируют таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами?

Правовые основы таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, включают нормы Конституции Российской Федерации, международные договоры, законы РФ, а также нормативные акты Правительства РФ и Федеральной таможенной службы.

Какие технологии применяются в таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами?

В таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими лицами, применяются различные технологии, такие как компьютерное сканирование, электронная обработка информации, использование специализированного оборудования и программного обеспечения.

Какие направления совершенствования таможенного контроля товаров перемещаемых физическими лицами обсуждаются в статье?

В статье рассматриваются направления совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через аэропорт Шереметьево. Конкретные направления совершенствования не указаны в вопросе.

Каковы основные принципы и методы таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами?

Основными принципами и методами таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, являются принцип препятствия, методы остановки и осмотра, формы контроля, такие как личный досмотр и ретроспективный контроль, а также технологии, применяемые при проведении контроля, такие как сканирование, рентгеновский контроль и другие.

Какие правовые основы регулируют таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами?

Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами, регулируется рядом законодательных актов, таких как Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также подзаконными актами и нормативными документами, принятыми Федеральной таможенной службой. Эти правовые основы определяют порядок и процедуры контроля, а также устанавливают ответственность за нарушения таможенных правил.