Основное направление развития натюрморта в зарубежной высшей художественной университете

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1616 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.06.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития натюрморта 5
2. Методы обучения рисованию натюрморта 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

Другой главной особенностью натюрморта в Голландии необходимо считать то, что художники смогли наполнить его емким смысловым содержанием. Неразрывная связь человека с миром окружающим его вещей раскрывается в любом натюрморте этих художников. В них передается красота и изящество изделий, выполненных ювелиром, керамитом, стеклодувом вручную. В них увлекательно описываются щедрые дары природы. Во всем этом проявляется здоровое, оптимистическое видение жизни, искреннее желание показать, как богата природа, как трудолюбив и талантлив человек.Методы обучения в России Если человек хотя бы немного умеет рисовать карандашом, то частообразуется желание показать что-нибудь в цвете. Так, натюрморт гуашью – самый подходящий вариант, чтобы сделать первый шаг в данной направлении. Для работы необходим лист картона или бумаги, зафиксированной на жёсткой основе, набор гуашевых красок и несколько разных кистей: щетинных или колонковых. Гуашь разбавляется водой, которую необходимо набрать в небольшую емкость.Натюрморт гуашью необходимо начинать с правильной постановки предметов, которые необходимо изобразить. Предметы натюрморта стоит расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не нужно увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, можно начинать изображать натюрморт гуашью.Можно обойтись без предварительного карандашного рисунка при некотором навыке рисования. Его отлично заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После формирования контуров и конструктивных основ всех предметов можно начать моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.Силу тона и цвета гуашевых красок необходимо подбиратьзаранее на отдельном листке бумаги, на палитре. И лишьполучив верный тон, нанести его в должное место натюрморта. Прописывать предметы нужно начинать с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к самым освещённым. Работая над натюрмортом, нельзя забывать о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно повторяются. А также принять во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Нужно понимать, осуществляя натюрморт гуашью, как работают материалы, используемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок состоит в том, что их яркость уменьшается в результате их высыхания. Это свойство необходимо учитывать. Однако, правильные навыки нарабатываются постепенно[2].Анализ натюрморта. Необходимо развивать целостность видения, которая состоит в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неправильно, необходимо приучить себя видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для верной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а лишь в связи с другими, включая фон. Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.Композиционное построение. В предварительном рисунке основное внимание уделяется композиции этюда, определяются пропорции, характер предметов. Определить интересный композиционный мотив не так просто. Помочь в этом может «рамка-видоискатель», которая создается из небольшого листа бумаги. В ней вырезается окошечко прямоугольной или квадратной формы. С помощью «рамки-видоискателя» можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание необходимо обращать на передний план. Его надо четко формировать в пластичном отношении, в дальнейшем – лепить форму цветом.Определениецвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения этюда. Намечается полутон, широкий свет, тень, рефлекс на каждом предмете согласно характеру формы, освещения и удаления предметов.Работа с фоном. Прописка фона, драпировок осуществляется широкими заливками (акварель) или мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой[1].Моделирование формы цветом. На дальнейшей стадии найденные отношения уточняются, формируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Не нужнописать предметы обособленно.Обобщение формы. Необходимо еще раз сравнить предметы между собой, обращая внимание на цветовой тон каждого предмета, его согласованность со средой.Все работы по живописи должны выполняться непосредственно с натуры, самостоятельно. Композиционная задача не всегда решается просто. Иногда приходится затрачивать много сил и времени, чтобы добиться успеха.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате обучения изобразительному искусству рисование натюрморта имеет очень важное значение. В первую очередь, необходимоуказать, что учебные постановки натюрморта помогают понять и почти усвоить такие основы изобразительной грамоте, как перспектива, линейно-конструктивное формирование формы на плоскости, законы распределения светотени на форме в зависимости от ее конструкции.При написании данной работы была исследована необходимая литература, проведено исследование о возможностях улучшения навыков в рисовании натюрморта в графике с натуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБеда, Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1981. –239 с.Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение М., 1984. – 240 с.Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. – М.: Просвещение, 1977. – 242 с.Пучков, А.С. Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982. – 138 с.Романенко, В.Н. Художественная школа. – М.: Просвещение, 1981. – 46 с.Ростовцев, Н.Н. Методика обучения рисованию. –– 253 с.Стасевич, В.Н. Изобразительное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1972. – 47 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1981. –239 с.
2. Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.: Просвещение М., 1984. – 240 с.
3. Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. – М.: Просвещение, 1977. – 242 с.
4. Пучков, А.С. Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982. – 138 с.
5. Романенко, В.Н. Художественная школа. – М.: Просвещение, 1981. – 46 с.
6. Ростовцев, Н.Н. Методика обучения рисованию. –– 253 с.
7. Стасевич, В.Н. Изобразительное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1972. – 47 с.

Вопрос-ответ:

Какое направление развития натюрморта можно выделить в зарубежных высших художественных университетах?

В зарубежных высших художественных университетах основным направлением развития натюрморта является раскрытие эмоциональной и символической глубины в изображении предметов и их взаимодействия.

Что можно сказать об истории развития натюрморта?

История развития натюрморта насчитывает несколько столетий. Сначала он выполнял лишь декоративно-художественную функцию, но позже начал осуществлять и символическую передачу образов, отражающих общественные и философские идеи.

Какими методами обучают рисованию натюрморта?

Обучение рисованию натюрморта включает в себя использование различных методов и техник, включая изучение композиции, светотени и перспективы, а также развитие навыков работы с разными материалами и инструментами.

В чем особенность натюрморта в Голландии?

Особенностью натюрморта в Голландии является его связь с символическим содержанием. Художники Голландии передавали через натюрморт красоту и изысканность предметов, отражая связь человека с миром его окружения.

Какое содержание передается в натюрморте художниками из Голландии?

Натюрмортами голландских художников передается красота и изысканность предметов, а также связь человека с миром его окружения. Через натюрморты передается эмоциональное и символическое содержание.

Какое основное направление развития натюрморта в зарубежной высшей художественной университете?

Основное направление развития натюрморта в зарубежной высшей художественной университете заключается в том, чтобы передать красоту и изящество изделий, а также раскрыть неразрывную связь человека с миром окружающих его вещей.

Какие методы обучения рисованию натюрморта используются в зарубежной высшей художественной университете?

В зарубежной высшей художественной университете для обучения рисованию натюрморта применяются различные методы. Это может быть изучение разных стилей и техник рисования натюрморта, а также практика рисования от реальных моделей и изучение истории развития натюрморта.

Чем отличается натюрморт в Голландии от других направлений?

Одной из главных особенностей натюрморта в Голландии является то, что художники смогли наполнить его емким смысловым содержанием. В натюрмортах голландских художников чувствуется неразрывная связь человека с миром окружающих его вещей, а также передается красота и изящество изделий.