Формирование здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 6262 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 24.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СПИСОК ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 8
1.1. Понятие здорового образа жизни 8
1.2. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников 13
1.3. Особенности организации учебной деятельности на уроке физической культуры по формированию здорового образа жизни у младших школьников 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 25
2.1. Организация исследования, методы и методики диагностического исследования сформированности здорового образа жизни у младших школьников 25
2.2. Исследование опыта педагогов по формированию здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры 28
2.3. Диагностическое исследование сформированности здорового образа жизни у младших школьников 30
2.4. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры 37
2.5. Анализ результатов экспериментальной работы 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3 57

Фрагмент для ознакомления

Цель программы - формирование здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры. Программа рассчитана на школьников 7-8 лет и адресована широкому кругу работников школьного образования: учителям по физической культуре, специалистам коррекционных и компенсирующих групп, педагогам дополнительного образования, а также она может быть полезна студентам факультета педагогики и родителям.Цель программы - формирование здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры.Программа рассчитана на школьников 7-8 лет и адресована широкому кругу работников школьного образования: учителям по физической культуре, специалистам коррекционных и компенсирующих групп, педагогам дополнительного образования, а также она может быть полезна студентам факультета педагогики и родителям.Программа представляет собой систему работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры и при ее реализации решается ряд немало важных задач:• Пропаганда здорового образа жизни; Развитие психофизических качеств; Формирование интереса дошкольников, и их родителей к двигательной деятельности; Увеличение познавательной мотивация у дошкольника; • Обогащение двигательного опыта дошкольников; Способствование восприятию, развитию памяти, воображения, речи и творчества ребенка. 10-11 слайд.Динамика изменений – результаты диагностики (диаграмма/ы) На контрольном этапе экспериментапроведенаповторна диагностикасформированности здорового образа жизни младших школьников.На слайде представлены результаты исследования сформированности здорового образа у респондентов обеих групп на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.Как видно из диаграммы, на контрольном этапе эксперимента большая часть детей – 40% (на 27% больше, чем на констатирующем этапе) имеет уровень сформированности здорового образа жизни – выше среднего. 36% детей (на 29% больше, чем на констатирующем этапе) – показали высокий результат. На среднем уровне здоровый образ жизни сформирован у 17% младших школьников (на 25% меньше, чем на констатирующем этапе). Низкий результат был выявлен только у 7% младших школьников (на 31% меньше, чем на констатирующем этапе). Полученные результаты свидетельствуют об эффективности составленной нами и внедвенной в образовательный процесс программы по формированию здорового образа жизни младших школьников.12 слайдТаким образом, поставленные задачи выполнены, по результатам проведенных исследований можно утверждать, что цель исследования достигнута, выдвинутая в работе гипотеза подтверждена.Благодарю за внимание!

1. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – 3-е издание, стереотипное. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. – 214 c.
2. Акимов, М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования / М.В. Акимов //
3. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник [Текст] / И.С. Барчуков: под общ. ред. Г.В. Барчуковой. -2-е изд., стер. – М.: КНОРУС; 2012 – 368 с
4. Борисова, М. Проблема формирования основ здорового образа жизни ребенка / М. Борисова, К. Валевская. – Текст : непосредственный // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2020. – № 3
5. Бриленок, Н. Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся : учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2019. – 29,
6. Валеев М.А. Формирование ценностей здорового образа жизни студентов в процессе занятий физической культурой // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 151-161.
7. Васильев, С. А. Системный подход к решению проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях семьи / С. А. Васильев. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 2016. – № 1. – С. 54-58.
8. Георгиевский, А.Ф. Формирование культуры здорового образа жизни младших подростков в общеобразовательных учреждениях: афтореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.01. / Андрей Федорович Георгиевский. – Москва, 2009. – 22 с.
9. Гурьев, С. В. Технологии физического воспитания : монография / С. В. Гурьев. – Москва :Русайнс, 2020. – 132 с.
10. Гурьев, С. В. Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебно-методическое пособие / С. В. Гурьев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 218 с.
11. Долгушина Н.А. и др. Исследование возрастных показателей здоровья и физического развития детей промышленного города / Н.А. Долгушина, Г.В. Тугулева, Е.Г. Чигинцева // Проблемы современного педагогического образования. сер.: Педагогика и психология. Сб. научных трудов. – Ялта: РИО ГПА. – Вып. 60 – Ч. 4. – 2018.– С.128-131
12. Дуркин, П. К. Воспитание у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 2016. – № 7. – С. 4-8
13. Ермолаева, П. О. Основные тенденции ЗОЖ россиян / П. О. Ермолаева, Е. П. Носкова // Cоциологический журнал, 2015. №4 , C. 120-121.
14. Закоркина, Н. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / Н. А. Закоркина. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2019. –146 c
15. Здоровое поколение – сильный регион : методические рекомендации для учителей физической культуры спортивно-образовательного проекта / А. И. Иванюта, Е. И. Емельянов, А. Ю. Костарев [и др.]. – Уфа : Издательство БГПУ, 2017. – 133 с.
16. Здоровье – детям (основы экологической культуры учащихся начальной школы) : монография / Н. Я. Прокопьев, Е. Т. Колунин, С. В. Соловьева, Е. Н. Дергоусова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 238 с
17. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2019. – 980 c
18. Здоровье ребенка. Большая медицинская энциклопедия. – Саратов : Научная книга, 2019. – 980 c
19. Здоровье студентов: социологический анализ / отв. ред. И.В.Журавлёва: Монография. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
20. Изуткин, Д.А. Человек в системе взаимосвязи образа жизни и здоровья // Вестник ТГПУ. – 2004, Выпуск 2 (39). Серия: Гуманитарные науки. – С.90-92.
21. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. - 212 с.
22. Крукович, Е. В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы : монография / Е. В. Крукович, Л. В. Транковская. – Владивосток : Медицина ДВ, 2018. – 216 с
23. Кудрявцева, Е.Н. Здоровье человека: понятие и реальность // Общественные науки и здравоохранение. - М.: Наука, 1987. - С. 32-48.
24. Леван, Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде :учебнометодическое пособие / Т. Н. Ле-ван. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 224 с
25. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник [Текст] / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.: ил
26. Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков : учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург : [Б. и.], 2016. – 47 с
27. Лутовина, Е. Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков : учебное пособие / Е. Е. Лутовина. – Оренбург : [Б. и.], 2016. – 47 с
28. Меренкова, В. С. Внутренняя картина здоровья младших школьников в контексте детско-родительских отношений : монография / В. С. Меренкова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 116 с
29. Микитюк, И. В. Педагогика поддержки часто болеющего ребенка в дошкольной образовательной организации : монография / И. В. Микитюк, Н. И. Климова. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 228 с
30. Морозова, Е. Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е. Е. Морозова, В. И. Морозов ;Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2016. – 149,
31. Науменко, Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе: монография / Ю.В. Науменко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. – 368 с.
32. Новосельский, В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах [Текст] / В.Ф. Новосельский. - М.:Просвещение, 1990.-284 с
33. Орехова, Т. Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе : монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 355 с
34. Орехова, Т. Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования : монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва : ФЛИНТА, 2016. – 353 с.
35. Основы здорового образа жизни в образовательной организации : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; под общей редакцией А. А. Зайцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 137 с.
36. Психолого-педагогические и физиологические базовые основания решения проблем адаптации, здоровья и развития субъектов образования: методическое пособие/ под общ. ред. Э.М. Казина, Н.П. Абаскаловой, Н.Э. Касаткиной и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиРО, 2016. – 165 с.
37. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов – М.: Владос, 2009. – 156 с.
38. Сисоенко, Н.В. Медико - гигиенические проблемы сохранения здоровья детей / Н.В. Сисоенко // Шестилетки в школе - М.: Редакции общепедагогических газет, 2007. - С. 35-36
39. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы: Методическая библиотека / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
40. Состояние здоровья детей современной России / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, Л. С. Намазова-Баранова, Р. Н. Терлецкая. – 2-е издание, дополненное. – Москва :ПедиатрЪ, 2020. – 116 c.
41. Степанов, П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011.– 80 с.
42. Стригин, В.В. Педагогические условия обучения здоровьесберегающим технологиям преподавателей колледжа: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Владислав Владиславович Стригин. – Нижний Новгород, 2002. - 184с.
43. Теория и практика физической культуры. - 1986. - № 9-10. - С.10-11.; Безруких, М.М. и др. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. - М.: МГПИ, 2008. – 222 с.;
44. Тихомирова, Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для вузов / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с.
45. Тюмасева, З.И. Образование как комплексный фактор воздействия на здоровье [Текст] / З.И. Тюмасева, Цыганков А.А. // Здоровьесберегающее образование – залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы VII Междун. Научно - практ. конф. 8 – 9 ноября 2011 г. г. Челябинск. – СПб. – Челябинск: ЦНИТ «Астерион», ЧГПУ, 2011. – С. 37–42
46. Физическая культура : учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 424 с.
47. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 599 с.
48. Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации: материалы IV международной научно- практической конференции (г. Белгород, 7 апреля 2017 г.). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – Ч. 1 – 400 с
49. ХедхудНоурас. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха: дисс. канд. педаг. наук. М. 2016
50. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений. изд. 11-е, испр. и доп[Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
51. Чупаха, И.В. и др. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса, 2006. – 400 с

Вопрос-ответ:

Что такое здоровый образ жизни у младших школьников?

Здоровый образ жизни у младших школьников означает, что они ведут активный образ жизни, правильно питаются, регулярно занимаются физическими упражнениями, поддерживают гигиену и умеют контролировать свое здоровье.

Какие условия необходимы для формирования здорового образа жизни у младших школьников?

Для формирования здорового образа жизни у младших школьников необходимы следующие условия: наличие современного оборудования и спортивных площадок, компетентные и мотивированные учителя физической культуры, доступность спортивных занятий и информации о здоровом образе жизни.

Какие особенности организации учебной деятельности на уроках физической культуры способствуют формированию здорового образа жизни у младших школьников?

Организация учебной деятельности на уроках физической культуры должна предусматривать разнообразные физические упражнения, игры и спортивные мероприятия, а также практическое изучение здорового образа жизни, правил гигиены и здорового питания.

Какие есть теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры?

Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры включают изучение понятия здорового образа жизни, условий его формирования, особенностей организации учебной деятельности и влияния занятий физической культурой на здоровье детей.

Какие выводы можно сделать по первой главе о формировании здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры?

По первой главе о формировании здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры можно сделать вывод, что для достижения этой цели необходимы определенные условия, такие как наличие оборудования и компетентных преподавателей, а также разнообразие учебной деятельности и практическое изучение здорового образа жизни.

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни означает совокупность привычек и поведения, которые способствуют поддержанию и укреплению здоровья. Это включает в себя правильное питание, регулярную физическую активность, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, гигиенические нормы и т.д.

Какие условия помогают формированию здорового образа жизни у младших школьников?

Для формирования здорового образа жизни у младших школьников необходимо создание соответствующих условий. Это включает наличие доступной и разнообразной физической активности, интересных и увлекательных занятий на уроках физической культуры, обеспечение правильного питания в школьной столовой, проведение профилактических мероприятий и просветительской работы с детьми и их родителями.

Какие особенности организации учебной деятельности на уроке физической культуры важны для формирования здорового образа жизни у младших школьников?

Организация учебной деятельности на уроке физической культуры имеет своеобразные особенности, которые важны для формирования здорового образа жизни у младших школьников. Например, необходимо создание дружеской и поддерживающей атмосферы в классе, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли открыто общаться с учителем и другими учащимися. Также важно разнообразие упражнений и игр, чтобы дети испытывали интерес и удовлетворение от физической активности.

Какие преимущества формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры?

Формирование здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры имеет множество преимуществ. Во-первых, регулярная физическая активность способствует развитию физических и психологических качеств детей, повышает их физическую и умственную работоспособность. Во-вторых, формирование здорового образа жизни помогает детям научиться правильно питаться, что положительно сказывается на их росте и развитии. Кроме того, здоровый образ жизни включает отказ от вредных привычек, что помогает предотвратить множество заболеваний и проблем со здоровьем в будущем.