Проблема героя в создании портретной фотографии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 5252 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 05.08.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Портретный жанр в фотографии: теоретические аспекты 8
1.1 Развитие портретного жанра в фотографии 8
1.2 Современная специфика жанра «фотопортрет» 14
Глава 2. Раскрытие образа героя в фотографии 20
2.1 Технические и творческие аспекты создания портрета 20
2.2 Практическая работа в жанре фотопортрета: основные характеристики, технические средства и этапы 28
2.3 Концепция серии фотографий и ее исполнение 30
Заключение 38
Библиографический список 41
Приложение 45

Фрагмент для ознакомления

10 Приложения).Данные базовые типы личности были открыты еще Гиппократом.  Психология в дальнейшем подтвердила его исследования. Темперамент — это базовая надстройка, на которой формируются многие грани человеческой личности. Именно он определяет динамику психической деятельности и возможности социальной адаптации людей. То есть, если удастся представить с помощью портрета темперамент человека как его базовую характерную особенность, получится, что мы выполним практическую задачу нашего исследования проблемы героя.Коротко опишем каждый из типов[1], а также приведем список их качеств, на которые мы ориентировались для выбора художественной основы создания портрета.Холерики (первоэлемент «Огонь»)Девиз холерика звучит так: «Давайте сделаем это по-моему». Холерики любят, когда их слушают и слушаются, могут обидеться, если их суждения будут подвергать сомнению. Они уверены в себе и умеют быстро принимать решения. Холерики решительны, тверды, властны. Они всегда правы, даже если это не так. Они не боятся ранить чувства других людей, могут быть бесчувственными и нетерпимыми. Они искренни, независимы, бесстрашны, любят все контролировать.Холерики обладают следующими чертами:решительность;твердость;энергичность;властность;бесстрашие;независимость;склонность к доминированию;повышенная жестикуляция;выразительность мимики.Таким образом, для портрета «Огня» мы искали человекахаризматичного, решительного, с яркой, выразительной мимикой.Данная модель по ее социальным сетям и последующему общению показалась нам весьма харизматичной. Мы пригласили ее на студийную съемку на условиях TFP. При съемке это подтвердилось: нам удалось сделать фото, на которой даже ее молчание весьма красноречиво (рис. 13 Приложения).Весь портрет базируется на ее выразительном молчании, в котором может запросто скрываться призыв «Если не мы, то кто же» (Жанна Д`Арк). Благодаря харизме модели для воплощения идеи «огненной» стихии нам не понадобился даже антураж и яркая одежда, поскольку к такому лицу можно ничего не добавлять. Впрочем, для усиления эффекта мы добавили немного теплого тона при обработке.Сангвиники (первоэлемент «Воздух»)Девиз сангвиника: «Давайте сделаем это весело». Сангвиники чувствуют себя комфортно среди людей. Они любят рассказывать истории, жизнерадостны, спонтанны, настроены на веселье. Окружающие говорят, что у них хорошее чувство юмора. Подсознательно сангвиники стремятся добиться признания среди людей. Как правило, сангвиники являются экстравертами.Общие черты сангвиников:жизнерадостность;спонтанность;общительность;хорошее чувство юмора;креативность;работоспособность;быстрая адаптация.Здесь мы стремились найти человека, характерными особенностями которого были бы жизнерадостность, общительность, спонтанность.Среди знакомых нашелся молодой человек, который подходил под данное описание, но мы не смогли найти студию в тот момент, когда он готов был сниматься. Поэтому фото (рис. 11 Приложения) было сделано в рамках процесса общения в обычной обстановке, и в этой связи фон на фотографии отличается от других (здесь он белый, а в других фото — темный или черный; ниже мы опишем свое видение относительно выбора черного фона).В целом, белая одежда и обаятельная улыбка со смеющимися глазами с лихвой компенсируют отсутствие антуража, поскольку нам удалось передать суть образа без каких-либо дополнительных усилий. При обработке мы сделали фото монохромным, чтобы показать суть воздуха через цвет (его нельзя потрогать или увидеть). Однако, поскольку мы создавали концептуальную серию, в котором продумали даже фон, то, безусловно, его отсутствие здесь является недостатком для передачи образа, поскольку с ним фотография могла бы выглядеть лучше. Флегматики (первоэлемент «Земля»)Девиз флегматика: «Давайте сделаем это как можно проще». Флегматики миролюбивы, уравновешенны, не принимают импульсивных решений. Они открыты для окружающих, легко адаптируются, обладают большим терпением, доброжелательностью. В большинстве случаев флегматики толерантны, дипломатичны и рассудительны. Могут быть весьма медлительными.Среди их положительных сторон:миролюбие;терпеливость;доброжелательность;последовательность;надежность;рассудительность;уравновешенность;постоянство в отношениях и настроении.Здесь в качестве опорных качеств были взяты надежность и рассудительность. Мы использовали ту же модель, что и при портрете «Огня», поскольку она успешно продемонстрировала эти качества (рис. 14 Приложения).Впрочем, данное наше решение не противоречит психологии: сочетание двух темпераментов в одном человеке — это нормально, чистые типы встречаются крайне редко. Поэтому здесь мы выбрали спокойное монохромное решение, чтобы подчеркнуть надежность и уравновешенность «Земли».Меланхолики (первоэлемент «Вода»)Девиз меланхоликов: «Давайте сделаем это правильно». Это люди, которые тратят много эмоциональных сил, чтобы сделать все правильно и получить стабильность. Им нужно пространство, тишина и понимание со стороны других людей. Благодаря развитому аналитическому уму эти люди в какой-то степени являются философами. Имеют высокие стандарты во всех аспектах жизни. Чувствительны к окружающим, склонны их идеализировать. Чтобы разнообразитьнашу серию, мы решили прибегнуть не к положительным, а к отрицательным качествам при поиске модели. Так, меланхолики — люди со слабой нервной системой, повышенной чувствительностью к раздражителям разного рода, которые у меланхолика, в зависимости от силы их воздействия, способны вызвать порой растерянность, стопор, страдание и даже нервный срыв[18].Меланхолики подвержены пессимизму, негативизму, переживаниям, унылому состоянию. Т.е. для них характерна ранимость, тревожность, склонность пессимистически смотреть на мир. Это мы и взяли для выбора кандидата на фото (рис. 12 Приложения).Мы показали ранимую и тревожную девушку, которая закрыта от мира собственными чувствами, что передает ее поза. Она молчалива и предпочитает наблюдать, об этом говорит нам ее образ с тревожными глазами и спрятанным за рукой ртом. Черный цвет в одежде сливается с фоном, что позволяет ей оставаться максимально не замеченной, чтобы не страдать от внезапного контакта с внешним миром. Для подчеркивания ее пессимизма и отсутствия ярких красок во внутреннем мире мы свели цвета фотографии к черно-белой гамме.Выбор фона.Чёрный цвет фона для фото выбран не случайно, несмотря на то, что в индуистской версии философиипяти первоэлементов 4 материальных элемента олицетворяются зеленым, желтым, красным и белым[22] цветами. Но наша главная задача — не идеально вписать портреты людей в систему древнего мироздания, а передать задумку.Итак, чёрный цвет в их иконографии означает не простую физическую смерть, но и духовную, а именно «уничтожение неведения, смерть всего, что стоит на пути просветлённого опыта»[7]. А наша первостепенная задача перед зрителем: донести информацию о герое, раскрыть перед ним неизведанное явление в виде этого человека. Потому из чёрной бездны возникает свет во всём своём многообразии (переданных образов).Кроме того, для обобщения практического опыта в раскрытии темы специфики современного фотопортрета через призму проблемы героя мы добавим к описанному еще некоторые фото вне серии, которые а) нам очень нравятся и б) работают на раскрытие темы.Одним из важных качеств выразительности портрета для нас является пластичность образа, т.е. его способность передать внутреннее движение, энергию человека. Если портрет статичен и в нем отсутствует пластика форм, то получается просто техничный снимок, без намека на передачу индивидуальности героя.Основным элементом фотографической пластики для нас является игра света и теней, на втором месте — цвет. То есть мы рассматриваем портрет как совокупность световых пятен, которые создают причудливую игру и дают (или не дают) живой объем, наполненный внутренним движением.Если к тому хорошему пластическому образу, который получается в монохроме, удается добавить усиление через цвет— значит, фотоснимок может стать еще более выразительным и интересным.Однако бывает и наоборот: при экспериментах со световыми пятнами зачастую цвет имеет смысл отключать, потому что это мешает воспринимать чистую игру света, мешает передаче выразительной пластичности образа.В качестве примеров пластических образов в монохромной гамме мы приведем два детских фотопортрета — мальчика (рис. 15 Приложения) и девочки (рис. 16 Приложения).На фотоснимке мальчика, на наш взгляд, пластика форм получилась весьма неплохо: живой, непосредственный образ передает внутреннее движение. Малыш словно бы проявляется, выступает на зрителя из темноты, спрашивая: «Ну что, как дела?». Модель при съемке демонстрировала качества живости, любопытства, детской непосредственности, что удалось, по нашему мнению,передать на снимке.Образ на портрете девочки также весьма пластичен, на наш взгляд. Мы видим ее устремленность вперед, в потоке волн, которые расходятся над головой и акцентируются распущенными волосами. Энергия маленькой субмарины, нацеленной то ли узнать ответ на свой вопрос, то ли достать с полочки красивую игрушку, передается с помощью световых пятен и, в общем-то, не нуждается в цвете. Однако, в этом фотопортрете, в отличие от фото мальчика, значительную роль играет фон, поскольку он подчеркивает движение глаз и общую энергетику модели.Далее подведем итоги по главе.Вывод по главе II относительно фотосерии:Совокупностью общей концепции и исполнения снимков мы попытались совместитьидею о воплощении в образе наиболее характерной черты героя — как главной задачи портретного фотографа — с художественным авторским видением, которое на текущий момент выражается в идее аллюзии на теорию первоэлементов.Вывод по главе II относительно творческого подхода к расстановке приоритетов при съемке: прежде всего мы стремимся получить пластичность образа, передав внутреннее движение, энергию героя. Поэтому основным выразительным средством для нас является игра света и теней. Чаще всего, она четко проявляется в монохромном изображении. Мы можем добавлять к черно-белому пластическому образу цвет, если он помогает выразить пластику форм, или отключать его, если мешает.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучения создания цепляющего фотопортрета через призму столкновения с внутренним миром героя и воплощения увиденного и прочувствованного в художественном образе (проблема героя). Для достижения цели мы решили ряд задач:1)Изучили историю развития портретной фотографии. Оказалось, что портретная фотография эволюционировала параллельно идущими технологическим и творческим путями. Однако, приоритет в становлении художественной фотографии следует отдать последнему. Во многом современные фотопортретисты обязан творчеству портретистов рубежа XIX - начала XX века, которые не только искали правдивость в изображении портретируемого, но и активно экспериментировали с формой, при этом будучи весьма ограничены технологически. Из этого следует, что творческое видение важнее технического аспекта, хотя и он, безусловно, играет большую роль в качественном фотопортрете. 2)Раскрыли специфику портретного жанра в современной фотографии. Современные фотопортреты носят стилевой отпечаток эпохи постмодернизма, которая, с точки зрения визуальных трендов, характеризуется коллажностью. К примеру, это может выражаться в стремлении портретных фотографов выражать внутренний мир героев с помощью техники мультиэкспозиции. В нашем случае, это концепция сочетания первоэлементов, которые характеризуют внутренний мир героев.Кроме того, специфика портретного жанра практически не зависит от того, как был сфотографирован человек: в студийной обстановке (художественный портрет) или во время каких-либо событий (репортажный портрет). Главное — отражение индивидуальности героя снимка — остается неизменным.3)Исследовали технические и творческие аспекты создания портрета через призму проблемы героя. Так, остановимся на творческих методах, поскольку технические правила создания портретов индивидуальны для каждого художника и подстраиваются под его авторский стиль. Так, при работе с моделью мы выявили для себя определенные методы работы, помогающие ей раскрепоститься, такие как:•Демонстрация удачного кадра•Комплименты для модели•Отсылка к личному опыту в позировании•Веселье и улыбки•Привлекательный внешний вид моделиПри создании образов основной акцент мы делаем на соответствие позы героя, его мимики и цветовой гаммы идее снимка. Антураж в настоящий момент (в силу сосредоточенности на выявлении индивидуальности через пластику и цвет) для нас не является важным компонентом, определяющим образ.4)Проанализировали собственные работы (как удачные, так и неудачные) через указанную призму.В рамках анализа мы использовали концептуальную серию, в основе которой была идея о пяти первоэлементах. Так, мы создали портреты 4 элементов (Земля, Огонь, Вода, Воздух), задействовав моделей с характерными для данных первоэлементов чертами. Пятым элементом, Эфиром, была собственно наша концепция, включающая авторское видение, наши эмоции и знания, которая легла в основу серии. Элементу «Огонь» соответствует тип человеческого темперамента «Холерик». Из множества качеств, присущих холерикам, мы выбрали несколько, чтобы сфокусироваться на них для подбора модели. А именно: мы искали харизматичного, решительного человека, с яркой, выразительной мимикой. Элемент «Воздух» — это тип темперамента «сангвиник». Из качеств сангвиников для отображения в фотопортрете мы выбрали жизнерадостность, общительность, спонтанность.Элементу «Земля» соответствует «Флегматик». Для отображения на фото мы избрали такие качества флегматиков, как надежность и рассудительность.Элемент «Вода» характеризует чувствительных меланхоликов. Мы избрали для отображения такие качества меланхоликов, как ранимость, тревожность, склонность пессимистически смотреть на мир.Совокупностью данной концепции и исполнения снимков мы попытались совместить идею о воплощении в образе наиболее характерной черты героя — как главной задачи портретного фотографа — с художественным авторским видением, что, как нам кажется, вполне соответствует современному духу постмодернизма.Говоря о нашем творческом видении, отметим, что прежде всего мы стремимся получить пластичность образа, передав внутреннее движение, энергию героя. Поэтому основным выразительным средством для нас является игра света и теней. Чаще всего, она четко проявляется в монохромном изображении. Мы можем добавлять к черно-белому пластическому образу цвет, если он помогает выразить пластику форм, или отключать его, если мешает.В заключение отметим, что мы продолжим экспериментировать с пластикой форм, используя не только светотень и цвет, но в дальнейшем — и пропорции, и композицию, и перспективу. Библиографический список1)4 типа людей: психология темпераментов URL: https://mind-control.ru/lichnost-i-obshhestvo/4-tipa-lyudey-psikhologiya-temperamentov/2)Алфавит URL: http://open.be-in.ru/issue1_alphabet3)Анализ URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (дата обращения: 08.05.2021)4)Аналогия URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (дата обращения: 08.05.2021)5)Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy 6)Волков-Ланнит В. Ф. Искусство фотопортрета. — М.: Искусство, 1974.7)Дашиева С. З. Символика цвета в структуре буддийской танки URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-strukture-buddiyskoy-tanki 8)Естественные портреты от лондонского фотографа URL: https://cameralabs.org/5019-estestvennye-portrety-ot-londonskogo-fotografa-dzheka-devisona 9)Портрет (жанр портретной фотографии в фотоискусстве) URL: https://clck.ru/Uve9o 10)Зеленина Е. В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-geroya-tsennostno-smyslovye-i-tvorcheskie-aspekty 11)Как фотографировать портрет URL: http://www.artem-kashkanov.ru/article74.html 12)Контент-анализ URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (дата обращения: 08.05.2021)13)Кристиан Андерль: совершенствование навыков портретной фотографии URL: https://www.canon.ru/get-inspired/stories/better-portraits-christian-anderl/14)Лев Манович: Инстаграм – окно в мысли и воображение человека URL: http://mediaprofi.org/community/interview/item/2492-lev_manovich_instargam 15)Логический метод URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (дата обращения: 08.05.2021)16)Луински Х., Магнус М. Книга портретной фотографии (The Book ofPortraitPhotography). — М.: Планета, 1991.17)«Манижа была и есть идеальный кандидат для «Евровидения» здорового человека» — Дмитрий Первушин о той, что «пошатнула скрепы» URL: https://www.sobaka.ru/entertainment/music/126485 18)Меланхолик URL: https://www.b17.ru/article/8724/19)Мир внутри нас - Дэн Маунтфорд (DanMountford) URL: https://new-creator.info/photography/creative-photography/the-world-inside-us-dan-mountford 20)Обобщение URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.3 (дата обращения: 08.05.2021)21)Описание URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t2.3 (дата обращения: 08.05.2021)22)Первоэлементы URL: http://ayurveda-center.ru/chast-3-pervoelementi-glava-1-teoriya-o-svoystvach-i-kachestvach-pervoelementov 23)Портрет в фотографии. Классика жанра URL: http://www.fondartproject.ru/tags/portret-v-fotografii-klassika-zhanra24)Портрет как зеркало души URL: https://artchive.ru/encyclopedia/3663~Portrait 25)Портретная фотография с Йоргом Киасом URL: https://www.canon.ru/get-inspired/stories/perfect-portraits-jorg-kyas 26)Пять советов для создания превосходных портретных снимков URL: https://www.canon.ru/get-inspired/tips-and-techniques/top-5-tips-for-portrait-photos27)Светофильтр из подручных материалов URL: https://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/1896_svetofiltr_iz_podruchnyih_materialov28)Синтез URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (дата обращения: 08.05.2021)29)Системный подход URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (дата обращения: 08.05.2021)30)Словарь йоги. Акаша URL: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/slovar-yogi-akasha/31)СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТНЫХ ПОРТРЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ ГЕЛЕЙ URL: https://fotogora.ru/?p=12797 (дата обращения: 25.05.2021)32)Сравнение URL: https://clck.ru/UzoMA (дата обращения: 08.05.2021)33)Съемка портретов профессионального качества URL: https://www.canon.ru/get-inspired/tips-and-techniques/portrait-photography-tips34)Термин «Акаша» в Википедии URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B035)Фидлер Ф. Портретная фотография. — М: Всесоюзное кооперативное изд-во, 1960.36)Фотожурналистика в эпоху массовой креативности URL: http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_18.pdf 37)Шеметова Т.Н. Клиповое интернет-сознание как тип пралогичного мышления URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-internet-soznanie-kak-tip-pralogichnogo-myshleniya38)Щенникова Л. С. Фотография в контексте постмодернизма URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-v-kontekste-postmodernizma 39)Экстраполяция URL: https://gtmarket.ru/concepts/6997 (дата обращения: 08.05.2021)40)Working With Models; A Beginner's Guide URL: https://youtu.be/4rOxuayIJZ8ПриложениеРис. 1 Портрет Джулиано Медичи (Сандро Боттичелли, 1480)Рис. 2 Портрет Кете Кольвиц(Г. Эрфурт)Рис. 3 «Крестьянин» (С. Лобовиков)Рис. 4 Портрет Гюнтера Толара(К. Андерль)Рис. 5 Фото из серии «Мир внутри нас» (Дэн Маунтфорд)Рис. 6 Портретные работы Д. ДэвисонаРис. 7 Образы Манижи из выпуска «Собаки» за апрель-2021 [17]Рис. 8 Работа фотографа с цветными фотогелямиРис. 9 Свадебный портрет (А. Кашканов)Рис. 10 Четыре стихии — авторскиймудборд для вдохновенияРис. 11 Портрет «Воздуха»(авторская работа)Рис. 12 Портрет «Воды»(авторская работа)Рис. 13 Портрет «Огня»(авторская работа)Рис. 14 Портрет «Земли»(авторская работа)Рис. 15 Портрет мальчика в монохромной гамме (авторская работа)Рис. 16 Портрет девочки в монохромной гамме (авторская работа)

Библиографический список
1) Луински Х., Магнус М. Книга портретной фотографии (The Book of Portrait Photography). — М.: Планета, 1991.
2) Фидлер Ф. Портретная фотография. — М: Всесоюзное кооперативное изд-во, 1960
Электронные ресурсы:
3) Фотожурналистика в эпоху массовой креативности URL: http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_18.pdf
4) Портрет как зеркало души URL: https://artchive.ru/encyclopedia/3663~Portrait
5) Первые мастера фотопортрета URL: https://historicus.ru/pervie_mastera_fotoportreta
6) Портрет в фотографии. Классика жанра URL: http://www.fondartproject.ru/tags/portret-v-fotografii-klassika-zhanra
7) Бранская Е. В., Панфилова М. И. Модерн, модернизм, постмодернизм (к определению понятий) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modern-modernizm-postmodernizm-k-opredeleniyu-ponyatiy
8) Щенникова Л. С. Фотография в контексте постмодернизма URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-v-kontekste-postmodernizma
9) Шеметова Т.Н. Клиповое интернет-сознание как тип пралогичного мышления URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-internet-soznanie-kak-tip-pralogichnogo-myshleniya
10) Мир внутри нас - Дэн Маунтфорд (Dan Mountford) URL: https://new-creator.info/photography/creative-photography/the-world-inside-us-dan-mountford
11) Естественные портреты от лондонского фотографа URL: https://cameralabs.org/5019-estestvennye-portrety-ot-londonskogo-fotografa-dzheka-devisona
12) Портрет (жанр портретной фотографии в фотоискусстве) URL: https://clck.ru/Uve9o
13) Лев Манович: Инстаграм – окно в мысли и воображение человека URL: http://mediaprofi.org/community/interview/item/2492-lev_manovich_instargam
14) Алфавит URL: http://open.be-in.ru/issue1_alphabet
15) «Манижа была и есть идеальный кандидат для «Евровидения» здорового человека» — Дмитрий Первушин о той, что «пошатнула скрепы» URL: https://www.sobaka.ru/entertainment/music/126485
16) Зеленина Е. В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-geroya-tsennostno-smyslovye-i-tvorcheskie-aspekty
17) Анализ URL: https://gtmarket.ru/concepts/7199 (дата обращения: 08.05.2021)
18) Синтез URL: https://gtmarket.ru/concepts/7200 (дата обращения: 08.05.2021)
19) Системный подход URL: https://gtmarket.ru/concepts/7095 (дата обращения: 08.05.2021)
20) Сравнение URL: https://clck.ru/UzoMA (дата обращения: 08.05.2021)
21) Обобщение URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.3 (дата обращения: 08.05.2021)
22) Аналогия URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t1.5 (дата обращения: 08.05.2021)
23) Экстраполяция URL: https://gtmarket.ru/concepts/6997 (дата обращения: 08.05.2021)
24) Логический метод URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t3.7 (дата обращения: 08.05.2021)
25) Описание URL: https://gtmarket.ru/concepts/6874#t2.3 (дата обращения: 08.05.2021)
26) Контент-анализ URL: https://psyfactor.org/lib/kontent.htm (дата обращения: 08.05.2021)
27) Кристиан Андерль: совершенствование навыков портретной фотографии URL: https://www.canon.ru/get-inspired/stories/better-portraits-christian-anderl/
28) Портретная фотография с Йоргом Киасом URL: https://www.canon.ru/get-inspired/stories/perfect-portraits-jorg-kyas
29) Пять советов для создания превосходных портретных снимков URL: https://www.canon.ru/get-inspired/tips-and-techniques/top-5-tips-for-portrait-photos
30) Съемка портретов профессионального качества URL: https://www.canon.ru/get-inspired/tips-and-techniques/portrait-photography-tips
31) Как фотографировать портрет URL: http://www.artem-kashkanov.ru/article74.html
32) Словарь йоги. Акаша URL: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/slovar-yogi-akasha/
33) Термин «Акаша» в Википедии URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0
34) 4 типа людей: психология темпераментов URL: https://mind-control.ru/lichnost-i-obshhestvo/4-tipa-lyudey-psikhologiya-temperamentov/
35) Меланхолик URL: https://www.b17.ru/article/8724/
36) Первоэлементы URL: http://ayurveda-center.ru/chast-3-pervoelementi-glava-1-teoriya-o-svoystvach-i-kachestvach-pervoelementov
37) Дашиева С. З. Символика цвета в структуре буддийской танки URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-strukture-buddiyskoy-tanki
38) Working With Models; A Beginner's Guide URL: https://youtu.be/4rOxuayIJZ8
39) СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТНЫХ ПОРТРЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ ГЕЛЕЙ URL: https://fotogora.ru/?p=12797 (дата обращения: 25.05.2021)
40) Светофильтр из подручных материалов URL: https://www.takefoto.ru/articles/svoimi_rukami/1896_svetofiltr_iz_podruchnyih_materialov

Вопрос-ответ:

Каковы основные теоретические аспекты развития портретного жанра в фотографии?

Развитие портретного жанра в фотографии основывается на постепенном развитии технических средств, таких как камеры и обработка изображений, а также эстетических и композиционных принципов создания портретов. Этот процесс также был повлиян развитием социальных и культурных аспектов, в результате чего портретный жанр стал более доступным и разнообразным.

Какая специфика присуща современному жанру фотопортрета?

Современный жанр фотопортрета отличается от классического подхода к созданию портретов. Он более экспрессивен и индивидуален, позволяя фотографам выразить свои идеи и взгляды через образ героя. Кроме того, современные технические возможности позволяют фотографам экспериментировать с цветом, освещением и композицией, создавая уникальные и запоминающиеся портреты.

Какие технические и творческие аспекты важны при создании портрета?

При создании портрета важны следующие технические аспекты: выбор камеры и объектива, настройка экспозиции и фокуса, использование освещения и композиционные решения. Важным творческим аспектом является умение создать эмоциональную связь между фотографом и героем, а также способность выделить особенности и характер героя через образ на фотографии.

Какие основные характеристики, технические средства и этапы определяют практическую работу в жанре фотопортрета?

Основные характеристики практической работы в жанре фотопортрета включают выбор героя, создание концепции и стилистики портрета, работу с освещением и композицией, а также постобработку изображения. Технические средства, такие как камера, объективы, осветительное оборудование и программы для обработки изображений, также играют важную роль в создании качественного фотопортрета.

Какие аспекты развития портретного жанра в фотографии можно выделить?

В развитии портретного жанра в фотографии можно выделить несколько аспектов. Вначале портреты создавались только художниками вручную, затем с появлением фотографии возникла возможность создавать портреты при помощи камеры. Технические и творческие аспекты съемки стали играть все большую роль, развивая жанр. Современные возможности цифровой фотографии позволяют создавать портреты с использованием различных эффектов и обработки изображений.

Какие характеристики технических средств и этапы являются основными при создании фотопортрета?

При создании фотопортрета важны следующие характеристики технических средств и этапы. Во-первых, выбор камеры и объектива, которые позволяют достичь нужной глубины резкости и передать настроение героя. Во-вторых, освещение, которое должно быть правильно настроено, чтобы выделить главные черты лица и создать нужную атмосферу. В-третьих, постобработка изображений, которая позволяет улучшить качество фотографий и подчеркнуть их идею.

Что включает в себя концепция серии фотографий в жанре фотопортрета?

Концепция серии фотографий в жанре фотопортрета включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это выбор темы или идеи, которая будет основной в серии. Во-вторых, это определение стиля и тональности фотографий, чтобы они были визуально связаны друг с другом. В-третьих, это разработка сюжета или композиции, которые помогут передать задуманное сообщение и создать целостное впечатление у зрителя.

Какие технические и творческие аспекты важны при создании портрета?

При создании портрета важны как технические, так и творческие аспекты. В техническом плане, необходимо учитывать такие факторы, как выбор камеры, объектива, настройка экспозиции и освещения. В творческом плане важно умение создавать атмосферу и настроение, выбирать подходящие ракурсы и композиции, а также взаимодействовать с моделью, чтобы получить естественное и выразительное выражение лица.

Как развивался портретный жанр в фотографии?

Портретный жанр в фотографии развивался с появлением самого фотографического искусства. Сначала фотопортреты были выполнены в черно-белом формате, а затем появились цветные фотопортреты. Важно отметить, что с развитием технологий и фотооборудования, появившиеся новые возможности в фотографии (например, цифровая технология), привели к более широким возможностям создания портретов. Сегодня портретный жанр в фотографии продолжает развиваться и претерпевать изменения с развитием новых технологий и трендов.

Какими техническими и творческими аспектами следует руководствоваться при создании портретной фотографии?

При создании портретной фотографии следует учитывать несколько технических и творческих аспектов. Важно правильно выбрать освещение, которое может быть естественным или искусственным, чтобы создать определенное настроение на фотографии. Также нужно выбрать фон, который может быть нейтральным или контрастным, чтобы акцентировать внимание на герое. Важно следить за фокусировкой и глубиной резкости, чтобы основной объект был четко виден, а фон был размыт, при необходимости. В творческом плане следует учесть позу и выражение лица героя, чтобы передать его индивидуальность и эмоции. Также можно экспериментировать с ракурсами и композицией, чтобы создать уникальный портрет.