Развитие пригородов и современные города

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 5050 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 04.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И КОНТЕКСТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ 6
1.1. Основные понятия и определения социально-экономического развития 6
1.2 Основные принципы разработки территориального планирования 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДОВ 20
2.1 Анализ имеющихся условий и ресурсов как важнейшая часть территориального планирования города 20
2.2. Возможные направления совершенствования территориального планирования 22
2.3. Основные аспекты проведения мониторинга, актуализации и контроля за выполнением территориального плана развития города 28
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ Г. БАРНАУЛА 32
3.1. Анализ существующих проблем территориального планирования г. Барнаула 32
3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию сферы территориального планирования г. Барнаула 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что деятельность, в основе которой лежит подготовка земельных участков под комплексное освоение, должна носить предпринимательский и изыскательский характер. Рынок профессиональных девелоперских услуг должен получить развитие, в том числе по направлениям развития механизмов аренды объектов инфраструктуры и концессионных механизмов.Совершенствованию механизма муниципального управления в сфере строительства городского округа – города Барнаула должны способствовать:ограничение по этажности, сохранение существующей планировочной структуры в исторической части города;- высвобождение центральной части города от складских, коммунальных и промышленных предприятий с использованием высвободившихся территорий под развитие социальной инфраструктуры, развитие коммерческих предприятий, строительство жильяпридание общественной и жилой застройке новогокачества с помощью формирования новых многофункциональных деловых, общественных и городских зон, размещение театров-студий, развитие гостиничного комплекса, сети магазинов, кафе иресторанов;требуют формирования специализированные зоны размещения муниципальных, региональных и федеральных органоввласти;требуется создать научный парк вблизи университетов и научно- исследовательскийцентр;требуется трансформировать садоводства, расположенные в непосредственной близости к застроенным территориям, во вторичное жилье, что позволит обеспечить условия для активизации обновления уже созданного фонда и повысит стоимость этихтерриторий.3.2. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию сферы территориального планирования г. БарнаулаПредлагается провести реконструкционные мероприятия, связанные с изменением функционального использования территорий, сносом аварийного, ветхого и малоценного фонда и использовать освободившиеся территории под общественное и жилищное строительство. Требуется провести реконструктивные мероприятия жилого фонда в связи с тем, что окончен расчетный срок эксплуатации панельных «хрущевок».Стратегией развития социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года определены стратегические цели развития транспортной системы, в томчисле:модернизация и развитие объектов дорожного сервиса и дорожной сети города;оптимизация маршрутных сетей города и развитие городского пассажирского транспорта;повышение безопасности среди участников дорожногодвижения;привлечение инвестиционных вложений в развитиедорожной инфраструктуры[14].Рост заторов и интенсивность движения на дорогах города отражаются на обострении транспортной проблемы, что связано с недостаточным качествомработы общественного транспорта, увеличением частного автопарка, в том числе особенностью территориального развития города.Количество увеличивающихся транспортных средств является слабо контролируемым процессом, вместе с тем нельзя ограничивать право собственности иметь гражданином собственный автомобиль.Несмотря на это транспортную проблему можно решить за счет грамотногообращенияспомощьюустранениевдорожныхсетях«узких»мест и повышения качества работы и привлекательности общественноготранспорта.Особенностью современной планировки г. Барнаула является то, что административный центр и крупные селитебных территорий разделены полосами частной жилой застройки, через которые проходят дороги, соединяющие Ленинский и Индустриальный районы (так называемые спальные районы) с административными, железная дорога также фактически делит город на несколько частей. Территориальное развития города в XX и XXI веках является причиной подобных проблем.Планировочные решения, которые нельзя признать удачными, привели к определенным последствиям. Так, в городе выражен вектор в передвижения жителей в часы-пик из спальных районов в административные и наоборот. Следует учитывать, что наличие между районами частного сектора и железной дороги порождает в автодорожной сети возникновение «узких» мест.С целью увеличить пропускную способность автомобильных дорог требуется строительство объездных магистралей через улицу Власихинскую, по правому берегу реки Барнаулки до проспекта Красноармейского либо строительство путепровода через центральную зону с использованием эстакадного хода и туннельной конструкции.Строительство в центре Барнаула путепровода требует увязки с комплексной перестройкой зоны и расселением аварийного жилого фонда, которая прилегает к железной дороге. В частности, необходимо вынести из центральной части города складские и транспортные помещения ОАО «РЖД», что вместе со сносом ветхих индивидуальных жилищ освободит территории,которые будут привлекательны для инвесторов и перспективны для развития дорожной инфраструктуры. Требуется детально проработать крупный инвестиционный проект, направленный на преобразование среды в данной части города.Опыт большого количества европейских стран свидетельствует о том, что комфортабельный и грамотно устроенный общественный транспорт является альтернативой личному автомобилю в крупном городе с плотным дорожным движением. Одной из задач городского развития города в условиях растущего личного автопарка является готовность граждан «пересесть» из своих личных автомобилей на общественный транспорт, хотя бы при поездках на работу в часы пик. При этом общественный транспорт должен быть достаточно комфортабельным и быстрым.Стратегия предусматривает осуществление модернизации пассажирского парка города (автобусов, троллейбусов, трамваев) и оптимизацию маршрутной сети города на основании спроса на пассажирские перевозки.Барнаул как городской округ характеризуется ростом количества транспортных и дорожных происшествий, которые имеют связь с увеличением частного автопарка. Такая тенденция требует решений в среднесрочной перспективе.Для этого требуется реализация мер, которые включают в себя улучшение качества дорожной инфраструктуры, включая безопасные элементы (ограждения, «гремящие» полосы, дорожную разметку, перекрестки с круговым движениям дорожные знаки и т.д.), требуется повысить качество контроля за соблюдением правил дорожного движения, используя при этом автоматические средств фото- и видеофиксации нарушений, усилить контроль за деятельностью автоперевозчиков в части технической исправности автопарка, соблюдения ими режимов отдыха и труда, лицензионных условий, требуется усилить пропаганду безопасноговождения.Политику по развитию транспортной инфраструктуры невозможно реализовывать без повышения инвестиций. Требуется участие частныхинвесторов в реализации в краевых программах и федеральных проектах, применение механизма государственно-частного партнерства.Стратегической перспективой может быть разработана концепция по введению инфраструктурного налога, при котором застройщик определенной территории будет брать на себя обязательства развивать дорожную инфраструктуру. Такой вопрос требует дополнительной проработки. Концепция введения инфраструктурного налога в настоящее время разработана в некоторых территориях, испытывающих, как и Барнаул, нехватку пропускной способности дорожной сети и транспортные проблемы, в том числе в Санкт- Петербурге иМоскве.На основании действующих программ по развитию общественного пассажирского транспорта на территории г. Барнаула предлагается предусмотреть:обновление трамвайного и троллейбусного парков;реконструкцию верхних строений путей с применением новейших технологий (бесшпальных ибезбалластных);капитальный ремонт кабельных линий тяговых подстанций и контактной сети.В дополнение к данным мероприятиям необходимо предусмотреть дальнейшее развитие трамвайной сети, увеличение ее протяженности и плотности на территории городского округа – города Барнаула. Так, предлагается предусмотреть продление трамвайного пути по Красноармейскому проспекту с прокладкой новой ветки под железнодорожными путями в тоннеле с выходом на ул.Георгия Исакова до ул.Северо-Западной. Данные мероприятия позволят увеличить протяженность трамвайных путей на территории городского округа – городаБарнаула.В настоящее время требуется совершенствование и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Барнауле. Для достижения данной цели предлагается принять целевую программу, предусматривающую строительство надземных и подземных пешеходных переходов, в том числе:- пересечение Павловского тракта и ул. Георгиева, в районе ТРЦ«Европа»;пересечение Павловского тракта и с улицей Георгиева (пешеходный переход по направлению к ТРЦ«Европа»);пересечениеПавловскоготрактасулицейПопова(понаправлениюТК«Лента»);пересечение улицы Молодежная с проспектомЛенина;пересечение Павловского тракта с улицей Фурманова;пересечение улицы Антона Петрова с улицейМалахова;пересечение улицы Юрина с улицейМалахова.Подобные объекты снизят риск и тяжесть ДТП с одной стороны, с другой стороны, можно будет повысить пропускную способность данных «узких» мест городских магистралей.Для совершенствования работы городского пассажирского транспорта в Барнауле предполагается создать современную систему управления и слежения за городскими пассажирскими перевозками. С этой целью требуется создание единой системы управления всеми участниками пассажирских перевозок, которые привлекаются для обслуживания муниципальных маршрутных сетей на территориигорода.С целью обеспечить стабильную работу городского пассажирского транспорта требуется создание независимой единой диспетчерской службы с выделением её из состава МУП «Горэлектротранс». Основные задачи муниципального учреждения «Городская диспетчерская служба» заключаются в улучшении качества обслуживания пассажиров, осуществлении оперативного контроля регулярности движения троллейбусов и автобусов на маршрутах и оказание своевременной технической помощи транспортным средствам, которые осуществляют пассажирские перевозки по городским маршрутам. Подобные учреждения функционируют в Благовещенске Амурской области, Тамбове, Екатеринбурге,Москве.Эффективная служба контроля, прежде всего основывается на том, что применяются современные технические средства связи, которые позволяют определить точное местонахождение пассажирских транспортных средств, отследить регулярность и скорость их движения. Использование современных средств информирования населения о движении транспорта на остановочных пунктах и внутри транспортного средства позволяет снизить транспортную усталость населения. Нормойдолжно стать оборудование остановочных комплексов светодиодными экранами, табло, комплексными маршрутными указателями и т.д.Для того, чтобы жители г. Барнаула жили в чистом, уютном городе, необходимо систематически выполнять целый ряд мероприятий по благоустройству. Содержание проезжей части дорог, ливневых канализаций, бульваров, скверов, межквартальных проездов, своевременное и качественное удаление мусора и снега в частном секторе, сбор и вывоз ТБО, ликвидация несанкционированных свалок, надлежащее содержание, строительство и ремонт малых архитектурных форм, грейдирование грунтовых дорог – это лишь малый перечень тех мероприятий, которые необходимо выполнять ежедневно, без выходных ипраздников.С целью решения данных вопросов предлагается создать бюджетное учреждение города Барнаула «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Пример деятельности такого учреждения уже имеется в г. Омске. Цель деятельности учреждения - выполнение муниципальной работы:по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в границах городского округа;по озеленению территории городскогоокруга;по благоустройству территории городскогоокруга.Для достижения целей деятельности БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» должно осуществлять основные виды деятельности в соответствии с муниципальным заданием учредителя -Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.Если говорить о задачах, которые ставятся перед новой структурой, то они мало отличаются от тех, которые ставятся в настоящее время перед прежними управлениями. Единственное, но смыслообразующее отличие заключается в том, что вместо нескольких юридических лиц будет одно.Основными показателями, характеризующими работу управления, должна являться качественная очистка дорог от снега и борьба с гололёдными явлениями в зимний период, летом – выполнение ямочного ремонта, надлежащее содержание ливневойканализации.Ответственность вновь созданной структуры перед руководством города и жителями Барнаула должна возрасти. Если в настоящий момент существует несколько управлений и каждый руководитель отвечает за 1/5 часть города, то в Бюджетном учреждении города Барнаула «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» задача благоустройства будет возложена целиком и полностью на одну структуру, на одногоруководителя.Основное преимущество предлагаемого к созданию Бюджетного учреждения города Барнаула «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» заключается в том, что оно будет единым предприятием, а значит, будет существовать единый подход, оперативность управления, возможность мобилизации технических, трудовых ресурсов.Стратегией развития социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года определены перспективы развития информационно- коммуникационной сферы города[14].В последнее время возрастают потребительские предпочтения городского населения, формируется новое поколение, воспитанное компьютерами. Популярными становятся разные электронные услуги и сервисы, население проявляет все большие требования к наличию интернет-связи в любом месте, а бесплатный WI-FI – уже обычная вещь. Подобные явления определяют необходимость целенаправленно увеличивать количество мобильныхпредложений и электронных услуг администрации города и ее структурных подразделений в сети Интернет. Должна получить обеспечение возможность обратной связи с потребителями этих услуг, более широкое использование должны найти интернет-голосования, форумы, он-лайн трансляции.С целью развития обратной связью необходимо внедрение новых интерактивных инструментов для вовлечения граждан в дискуссии. Органам исполнительной власти г. Барнаула необходимо:сформировать открытые дискуссионные площадки на своих сайтах для обсуждения предложений по тем или иным вопросам (могут быть в форме чатов, форумов, системыкомментирования);размещать в соответствующем разделе (например «Общественное обсуждение законопроектов и проектов нормативных правовых актов») уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и сроках общественного обсуждения;размещать контактные данные или формы обратной связи с конкретным государственным служащим органа исполнительнойвласти;создать на сайте Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаулафорум.Городская администрация должна более активно взаимодействовать с интернет - провайдерами, сотовыми сетями, расширяя пространство города, охваченное бесплатным интернет - трафиком.Таким образом, Стратегией развития социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года определены цели развития градостроительной отрасли, транспортной и информационно-коммуникационных систем.Для развития градостроительной отрасли г. Барнауле необходимо: создание условий для того, чтобы осуществлялось массовое строительство жилья, было доступно в приобретении или найме для любой категории граждан, независимо от уровня их доходов и обеспечивались соответствия комфортности жилищного фонда потребностям граждан; обеспечение сбалансированного развития уже застроенных и еще свободных территорийспомощью проведенияэффективной градостроительной политики и организации территориального планирования; строительство транспортной, социальной и инженернойинфраструктуры.Для развития транспортной системы г. Барнаула требуется модернизация и развитие объектов дорожного сервиса и дорожной сети города; оптимизация маршрутных сетей города и развитие городского пассажирского транспорта; повышение безопасности среди участников дорожного движения; привлечение инвестиционных вложений в развитие дорожной инфраструктуры.С целью развития информационно-коммуникационной системы г. Барнаула существует необходимость целенаправленно увеличивать количество мобильных предложений и электронных услуг администрации города и ее структурных подразделений в сети Интернет. Должна получить обеспечение возможность обратной связи с потребителями этих услуг, более широкое использование должны найти интернет-голосования, форумы, он-лайн трансляции.Реализация предложенных мероприятий позволит достичь устойчивого экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни населения городского округа.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя направления эволюции местного самоуправления в России, были рассмотрены возможности территориального планирования на городском уровне и определены основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются местные власти и сообщества. Подводя итоги, можно отметить, что традиционная практика перспективного планирования развития городов в условиях практически повсеместной дефицитности местных бюджетов, межтерриториальной конкуренции за инвестиционные ресурсы становится неэффективной. Анализ зарубежных и отечественных тенденций развития городов показывает, что лидерство захватывают те из них, которые развиваются на основе творчества, инициативы, предприимчивости, ориентации на эффективное использование своего социально-экономического потенциала; используют технологии планирования, позволяющие при определении перспектив своего развития учитывать не только местные условия и сложившиеся закономерности, но и возможные изменения внешнего окружения. Реализация методов территориального планирования на муниципальном уровне предполагает его демократизацию, участие в формировании целей, приоритетов, механизмов их достижения различных субъектов управления и хозяйствования, взаимодействующих в границах муниципального образования, и, конечно, населения, составляющего местное сообщество. По существу, речь идет о формировании стратегических документов, принятие которых осуществляется в обстановке общественного согласия, консенсуса интересов всех заинтересованных участников процесса территориального планирования развития муниципального образования. Специфика территориального планирования как процесса предопределена тем, что одной из его главных задач является снижение неопределенности будущего. А это достигается, в частности, путем обсуждения, прояснения, согласования действий заинтересованных участников развития определённой территории. Поэтому стратегический план может быть разработан только при многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса, власти и общества (гражданских институтов). Постановка стратегических задач обнаруживает многие проблемы, которые следует обсуждать с заинтересованными лицами. Только добившись заинтересованного участия и общей договоренности между ними, можно надеяться на успешную реализацию стратегии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные актыФедеральный Закон РФ №131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016).Федеральный РФ закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»ЛитератураВиханский, О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. – М.: Гардарика, 2012. – 117 с.Балашов В.Г., Ириков В.А. Механизмы, обеспечивающие удвоение темпов экономического роста регионов. - М.: Библиотека Института технологий управления и развития, ООО «Витос», 2014. – 32 с.Баранов П.В., Формы развития управленческой деятельности (издание третье). - М.: МНИИПУ, 2011. Белкина Т.Д. Стратегические планы городского развития и инструменты их реализации // Проблемы прогнозирования. 2012. № 3. – 57 с. Боссель Х. Показатели устойчивого развития: Теория, метод, практическое использование. / Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2013.- 126 с.Бочко В.С. Теоретико-методологические основы интегративного территориального развития территорий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург, 2010. - 26 с.Вендина О. Стратегии развития крупнейших городов России: поиск концептуальных решений // Городской альманах. 2010. - с.8.Ветлугин С.Ю. Международные рейтинги, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности экономики // Проблемы современной экономики. № 1/2. 2011. - с. 35.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: Торговая компания «Дашков и К», 2009. - с. 215. ВоронинА.Г. Стратегическое планирование и управление развитием территории. М., - 2010. - с.45.Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы территории и практики / А.Г.Воронин. – М.: Финансы, 2014. - 223 с.Гопоненко, А.Л. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города/ С.Б.Мельков, В.А.Николаев. –М.:2002.- 283с.Гранберг А.Г., Львов Д.С., Обозов С.А. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие: Учебное пособие. М.: Экономика, 2011. - с. 337.Гусева, М.Ю. Стратегическое управление / М.Ю. Гусева. – Новосибирск, НГАЭ, 2015.- 328 с.Жилкин С.Ф., Князева А.В. Стратегирование регионального планирования // Вестник Самарского государственного университета. № 8. 2014. с. – 54.Жихаревич Б.С., Яновский А.Э. Как оценить качество территориального планирования: Практическое пособие: Территориальное стратегическое планирование. Т 2. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2010.- 43 с.Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент / А.Н.Коробкова. – М.: 2012. – 314 с.Кореняк, Н.Н. Менеджмент. Стратегическое планирование/ Н.Н.Кореняк. - Иркутск, ИГЭИ, 2010.-187 с.Процедура разработки форсайта. Материалы Первой международной Интернет-конференции «Процедура разработки форсайта»/Под ред. Н.Я. Калюжновой. - Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2007. Рохичин, В.Г. Муниципальное планирование/ В.С. Чекалин. - М.:2003. – 118 с.Ткачев С.А., Нестерова Е.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития Городов в современных условиях // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. № 3. 2010. - 39 с.Тургель И.Д., Батишевская В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием региона // ЧиновникЪ. № 204(30) 2011.- с.56.Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями).Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.Филатов О.К. Управление развитием муниципального образования (Стратегическое планирование. Территориальное планирование): Учебное пособие для преподавателя. М.: АНХ, 2010.- 608 с.Филатов, О.К. Управление развитием городов / О.К.Филатов. – М.: АНХ, 2007г.Харченко К.В. Стратегический план города: концептуальность как условие практической реализуемости // Менеджмент в России и за рубежом.№ 4. 2011.-с.15.Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование: учебное пособие. Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2014. - с. 346.Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического городов и пути их решения. – М.: Новый век, 2002. – 364 с.Чекалин, В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве/В.С.Чекалин. – М.: 2001.Чистобаев А.И. О сочетании функций территориального и территориального планирования в регионах России. Проблемы государственной политики регионального развития // Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 4 апреля 2008 г.). М.: Научный эксперт, 2008. – 583 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Федеральный Закон РФ №131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016).
2. Федеральный РФ закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Литература

3. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. – М.: Гардарика, 2012. – 117 с.
4. Балашов В.Г., Ириков В.А. Механизмы, обеспечивающие удвоение темпов экономического роста регионов. - М.: Библиотека Института технологий управления и развития, ООО «Витос», 2014. – 32 с.
5. Баранов П.В., Формы развития управленческой деятельности (издание третье). - М.: МНИИПУ, 2011.
6. Белкина Т.Д. Стратегические планы городского развития и инструменты их реализации // Проблемы прогнозирования. 2012. № 3. – 57 с.
7. Боссель Х. Показатели устойчивого развития: Теория, метод, практическое использование. / Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2013.- 126 с.
8. Бочко В.С. Теоретико-методологические основы интегративного территориального развития территорий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург, 2010. - 26 с.
9. Вендина О. Стратегии развития крупнейших городов России: поиск концептуальных решений // Городской альманах. 2010. - с.8.
10. Ветлугин С.Ю. Международные рейтинги, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности экономики // Проблемы современной экономики. № 1/2. 2011. - с. 35.
11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: Торговая компания «Дашков и К», 2009. - с. 215.
12. Воронин А.Г. Стратегическое планирование и управление развитием территории. М., - 2010. - с.45.
13. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы территории и практики / А.Г.Воронин. – М.: Финансы, 2014. - 223 с.
14. Гопоненко, А.Л. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города/ С.Б.Мельков, В.А.Николаев. –М.:2002.- 283с.
15. Гранберг А.Г., Львов Д.С., Обозов С.А. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие: Учебное пособие. М.: Экономика, 2011. - с. 337.
16. Гусева, М.Ю. Стратегическое управление / М.Ю. Гусева. – Новосибирск, НГАЭ, 2015.- 328 с.
17. Жилкин С.Ф., Князева А.В. Стратегирование регионального планирования // Вестник Самарского государственного университета. № 8. 2014. с. – 54.
18. Жихаревич Б.С., Яновский А.Э. Как оценить качество территориального планирования: Практическое пособие: Территориальное стратегическое планирование. Т 2. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2010.- 43 с.
19. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент / А.Н.Коробкова. – М.: 2012. – 314 с.
20. Кореняк, Н.Н. Менеджмент. Стратегическое планирование/ Н.Н.Кореняк. - Иркутск, ИГЭИ, 2010.-187 с.
21. Процедура разработки форсайта. Материалы Первой международной Интернет-конференции «Процедура разработки форсайта» / Под ред. Н.Я. Калюжновой. - Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2007.
22. Рохичин, В.Г. Муниципальное планирование / В.С. Чекалин. - М.: 2003. – 118 с.
23. Ткачев С.А., Нестерова Е.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития Городов в современных условиях // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. № 3. 2010. - 39 с.
24. Тургель И.Д., Батишевская В.Б. Стратегическое территориальное планирование как программно - целевой метод управления социально - экономическим развитием региона // ЧиновникЪ. № 204(30) 2011.- с.56.
25. Устав муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями).
26. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: "Книга сервис", 2009. - 80 с.
27. Филатов О.К. Управление развитием муниципального образования (Стратегическое планирование. Территориальное планирование): Учебное пособие для преподавателя. М.: АНХ, 2010.- 608 с.
28. Филатов, О.К. Управление развитием городов / О.К.Филатов. – М.: АНХ, 2007г.
29. Харченко К.В. Стратегический план города: концептуальность как условие практической реализуемости // Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 2011.- с.15.
30. Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование: учебное пособие. Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2014. - с. 346.
31. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического городов и пути их решения. – М.: Новый век, 2002. – 364 с.
32. Чекалин, В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве/В.С.Чекалин. – М.: 2001.
33. Чистобаев А.И. О сочетании функций территориального и территориального планирования в регионах России. Проблемы государственной политики регионального развития // Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 4 апреля 2008 г.). М.: Научный эксперт, 2008. – 583 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и определения социально-экономического развития рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются основные понятия и определения социально-экономического развития, такие как территориальное планирование, территориальное развитие, градостроительное планирование, устойчивое развитие и др.

Какие основные принципы разработки территориального планирования рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются основные принципы разработки территориального планирования, такие как комплексный подход, учет интересов различных сторон, устойчивое развитие, учет социальных и экономических аспектов и др.

Каков анализ реализации механизма территориального планирования городов в главе 2?

В главе 2 проводится анализ реализации механизма территориального планирования городов, который включает анализ имеющихся условий и ресурсов, исследование возможных направлений совершенствования территориального планирования и т.д.

Какие условия и ресурсы являются важной частью территориального планирования города?

В главе 2 рассматривается анализ имеющихся условий и ресурсов, которые являются важной частью территориального планирования города. Это могут быть географические особенности, наличие инфраструктуры, экономические возможности и др.

Какие возможные направления совершенствования территориального планирования городов рассматриваются в главе 2?

В главе 2 рассматриваются возможные направления совершенствования территориального планирования городов, такие как улучшение процесса принятия решений, повышение вовлеченности общественности, использование инновационных методов и технологий и др.

Что такое территориальное планирование развития городов?

Территориальное планирование развития городов - это процесс определения и организации использования территории города с целью удовлетворения потребностей населения, развития социальной инфраструктуры, соблюдения экологических требований и обеспечения экономического роста.

Какие основные принципы лежат в основе разработки территориального планирования?

Основными принципами разработки территориального планирования являются: учет социально-экономических потребностей населения, сохранение природной и культурной среды, использование инновационных и устойчивых технологий, обеспечение доступности и функциональности городской инфраструктуры, обеспечение социальной справедливости и участия граждан в процессе планирования.

Какие возможные направления совершенствования территориального планирования городов?

Возможные направления совершенствования территориального планирования городов включают в себя: улучшение системы сбора и анализа данных о городской среде, развитие геоинформационных систем и цифровых технологий для моделирования и прогнозирования развития города, усиление взаимодействия между различными заинтересованными сторонами в процессе планирования, улучшение механизмов контроля за реализацией планов развития городов.