Ономастикон романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 4343 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 05.07.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИКИ 6
1.1 Основные понятия ономастики 6
1.2 Специфика имени собственного как особой языковой категории 10
1.3 Текстообразующая роль личных имен 15
ГЛАВА 2. Ономастикон романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 20
2.1 Общая характеристика ономастикона романа 20
2.2 Ономастика имен главных героев, раскрытие их образов в романе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

Онегин ведет жизнь молодого человека, свободную от служебных обязанностей. Такую жизнь в то время могли себе позволить лишь редкие молодые люди, чья служба была чисто фиктивной.  Но Евгений не просто «молодой повеса», он — петербургский денди, что создает вокруг него ореол исключительности и загадочности. Он предполагает также культ собственной индивидуальности — «соединение неповторимой оригинальности, бесстрастного равнодушия, тщеславия, возведенного в принцип,— и не менее принципиальной независимости во всем» [3].Критическое отношение Евгения Онегина к высшему свету и соседним помещикам, добровольному сельскому скиту, облегчению бедственного положения крепостных, чтению Адама Смита, которое использовали декабристы, образы Байрона и Наполеона - «мастеров мысли» поколение - в сельском кабинете Евгения Онегина, долгие разговоры и споры с Ленским на самые острые и животрепещущие темы современности, наконец, прямое сравнение Онегина со вольнодумцем, философом-денди Чаадаевым, упоминание о познании герой с лихим гусаром, декабрист Каверин, история его дружбы с героем-автором, опальным поэтом и желание Евгения сопровождать его в заграничном бегстве - все это свидетельствует об истинной широте личности Евгения Онегина. , о своей принадлежности к героям того времени, осознавая свою историческую судьбу и невостребованность общества, кропотливо решая проблему ч. oix жизненного пути. Беглость такого рода намеков — одна из главных особенностей повествования в «Евгении Онегине». Ее художественный эффект — в том, что повседневно-бытовой облик и поведение героя раскрываются здесь пространно и подробно, а о его внутреннем мире, его чувствах, переживаниях, взглядах и истинном благородстве говорится как бы мимоходом и вскользь. Эффект этот возможен потому, что живая, непринужденная беседа автора с читателем, имитирующая дружескую болтовню, предполагает, что и автор, и герой, и читатель — это «свои» люди, понимающие друг друга с полуслова [13].Тяжело мыслящему человеку жить на Руси в пушкинскую эпоху. Трудно Онегину в деревне - потому трудно, что он умнее, честнее тех  людей, которые окружают его и злословят о нем.Чтобы иметь представление о поместных  дворянах, достаточно обратить внимание на их говорящие фамилии: Скотинин, Буянов, Петушков и т. д. их разговоры - о псарне и вине, однако их классовая сущность прекрасно проявляется в реакции на новшества Онегина в деревне: «Да он опаснейший чудак!». Особенно ярко раскрывается сложность  и противоречивость характера пушкинского героя в его взаимоотношениях с Татьяной, дочерью провинциального помещика Ларина.В новом соседе девушка увидела  тот идеал, который давно уже  сложился у нее под влиянием  книг скучающий, разочарованный дворянин ей кажется романтическим героем, он не похож на других помещиков [16]. Но Евгений Онегин не принимает  любви Татьяны, объясняя это  тем, что он «не создан для  блаженства», то есть для семейной  жизни. Безразличие к жизни, пассивность, «желание покоя», внутренняя опустошенность подавили искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством. Дуэльное поведение Онегина - неопровержимое доказательство того, что автор хотел сделать из него упрямого убийцу. Онегин стреляет издали, сделав всего четыре шага, и первый явно не хочет попадать в Ленский. Главный механизм, с помощью которого общество, презираемое Онегином, но властно контролирующее его действия, - это страх быть развлеченным или предметом сплетен. В эпоху Онегина неэффективные поединки вызывали иронию.В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил интеллигентного дворянина, стоящего над светским обществом, но не имеющего смысла в жизни. Он не хочет жить, как другие дворяне, иначе он жить не может. Поэтому разочарование и меланхолия становятся его постоянными спутниками. В конце романа - это еще один Онегин, в нем пробудилась жизненная энергия - ее разбудила любовь. Но роман заканчивается через страшную для главного героя минуту - он узнает, что Татьяна ему недоступна [20].А.С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и виновность Онегина. Поэт винит не только своего героя, но и общество, сформировавшее таких людей. Пушкин воплотил в Онегине многие черты, которые впоследствии проявятся в отдельных персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других писателей.Трижды повторяющиеся буквы Е говорят о силе характера, трижды Н - огромный творческий потенциал, трижды И, действительно, свидетельствует о впечатлительности характера героя. Может быть, это составляющие не только имени, но и персонажа.               Рядом  с Онегиным Пушкин поставил  Владимира Ленского - другую жертву русской жизни. Ленскому в романе 18 лет. Он на 8 лет моложе Онегина. Ленский - отчасти юный Онегин, ещё не созревший, не успевший испытать наслаждения и не изведавший коварства, но уже наслышанный о свете и начитанный о нём.Как и Онегин, он в то время один из лучших людей в России. Поэт, энтузиаст, он полон детской веры в людей, до гроба романтической дружбы и вечной любви. Ленский благороден, образован, его чувства и мысли чисты, его энтузиазм искренен. Он любит жизнь. Многие из этих характеристик отличают Ленского от Онегина. Ленский верит в идеалы, Онегин без идеала. Душа Ленского наполнена чувствами, мыслями, стихами, творческим огнем. Как и Онегин, Ленский встречает неприязнь соседей-помещиков и подвергается суровому испытанию. И ему не нравились праздники хозяев соседних деревень. Владимир Ленский - необычайно яркая и яркая картина, выделяющаяся своей искренностью, порядочностью и незащищенностью перед ударами судьбы.Духовный  мир Ленского связан с романтическим мировоззрением: «с душою прямо геттингенской, поклонник Канта и поэт». Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне пустяковых, буяновых, петушковых и карликовых [29]. Ленский — поэт возвышенной любви, и стихи  его противопоставляются эротической  поэзии «певцов слепого упоенья»:       Не  пел порочной он забавы       Не  пел презрительных цирцей       Он  оскорблять гнушался нравы       Прелестной лирою своей       Поклонник истинного счастья       Не  славил сети сладострастья.Ленский не может найти близких ему по духу людей в окружающем его обществе. В его уме преобладают чувства, он верит в любовь, дружбу, порядочность людей, он неисправимый идеалист, живущий в мире прекрасных грез. Ленский смотрит на жизнь через розовую линзу, и, может быть, именно это приводит героя в дом Онегина. Рождается дружба, такая необычная и странная.Для Ленского эта дружба была особенно важна, так как в тот момент ему был нужен верный друг, которому он мог бы поделиться всеми своими чувствами, переживаниями и поговорить на философские темы.Пушкин  так показывает представление Ленского о дружбе, чести, благородстве, подтверждая  то, что герой высоко ценил дружеские  отношения с Онегиным. По словам Белинского, Владимир «украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было».Из  прочитанных страниц романа понимаешь, что сущностью и целью жизни  Ленского была вера в любовь, дружбу и свободу. И может быть, поэтому герой воспринимает неудачную шутку Онегина как измену и предательство лучшего друга. Смерть героя символична, она невольно наводит на мысль, что романтик, мечтатель, не знающий реальности, должен либо смириться с жизнью, либо умереть в ее лице. У Ленского «есть мир» грез, грез, мир, похожий на карточный домик, который разваливается с первым вдохом реальности.Для самого поэта смерть - это спасение от жизни обывателей, выход из той нравственной пустоты, которая царит в светском обществе.Пушкин создал удивительный образ представителя новой прогрессивной благородной интеллигенции, образ поэта-лирика, романтически воспринимающего жизнь и людей, верящего в высокую дружбу, в вечную идеальную любовь [31].Ленский был романтиком и по натуре, и по духу времени. Излишне говорить, что это было существо, доступное всем, кто обладал прекрасной, высокой, чистой и благородной душой.Любопытный и очень точный психологический портрет дает название:необычный герой в необычных для него обстоятельствах, когда все романтические идеалы разбиваются о грубая действительность.Таких разных, таких противоположных Онегина и Ленского объединяет сострадание к их несостоявшейся жизни, к потерянным надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что не хотят того, чем так радуется гордая бездарность, пушкинские герои пробуждали мысль, живое чувство.Русская  классическая литература отличалась  глубоким интересом к женским  характерам.Лучшие поэты и писатели пытались осмыслить и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.Первым это сделал А.С. Пушкина, раскрывая всю суть женских образов того времени на примере сестер Лариных.В образах Ольги и Татьяны А.С. Пушкин воплотил двух совершенно разных женских персонажей. Поэт выразительно подчеркивает непохожесть, различие сестер Лариных, отнюдь не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, а совершенно разные психологические типы.Автор наделяет свою героиню простым именем: «Ее сестра звалась Татьяна» и  объясняет это так: «Сладко звучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». Мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Семейная жизнь была мирной и спокойной.Онегин сразу выбрал Татьяну из двух сестер и оценил оригинальность, одухотворенность ее внешности, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин первым подчеркивает различия между сестрами как внешне, так и внутренне.Картина Татьяны - любимый женский образ Пушкина. Пушкин вложил в эту картину свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте и полюбил Галатею, как мифический Пигмалион. Впервые в русской литературе Пушкин изобразил женщину не только как объект поклонения и любви, но прежде всего как личность. Образ Татьяны - это образ истинно русской женщины, и Белинский назвал свое творение настоящим достижением Пушкин [34].Подобно Онегину, подобно Ленскому, Татьяна-исключение из своей среды. Она — также представительница новой, молодой России. Как и Онегин, который «для всех... кажется чужим» и сам ощущает эту свою чуждость, «она в семье своей родной казалась девочкой чужой» и мучительно ощущает это: «Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает». Татьяна полюбила Онегина потому, что, как говорит поэт, «время пришло», но она не случайно полюбила Онегина. При этом персонаж Татьяны развивался в совершенно другой социальной среде, развивался в совершенно другой среде, в иных условиях, чем персонаж Онегина. Татьяна, по словам поэта, «русская душа, не зная почему». Но читателям Пушкин полностью раскрывает, почему это так. Татьяна (само имя которой, впервые «намеренно» введенное Пушкиным в великую литературу, несет в себе непременные ассоциации «старик или девица») выросла в полной противоположности Онегину «в пустыне забытой деревни». - в атмосфере русских народных сказок, поверий, «народных легенд древности».Детство, отрочество и юность Татьяны и Евгения прямо противоположны. У Евгения — иностранцы-гувернеры; у Татьяны — простая русская крестьянка-няня, прототипом которой, как прямо указывает Пушкин, была его собственная няня — Арина Родионовна, живой источник народности для самого поэта, «вознаграждавшая» недостатки его «проклятого воспитания», во многом, как уже сказано, аналогичного онегинскому [44].Татьяна — высоко положительный, «идеальный»  образ русской девушки и женщины, но этот образ — не просто мечта  поэта, он взят из нее же самой, конкретно  историчен. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечесть хотя бы разговор Татьяны с няней при отправке письма Онегину. Поэт с помощью тонкого художественно-психологического приема раскрывает «русскую душу» Татьяны. Ольга — не центральный  образ в романе Пушкина, но ее характер не только служит фоном для образа Татьяны, а интересен сам по себе. Еще не видя Ольгу, мы уже знаем, как страстно влюблен в нее юный поэт Ленский: «Ах, он любил, как в наши лета уже не любят; как одна безумная душа поэта еще любить осуждена». Любовь поэта может быть обращена к образу легкому, светлому, жизнерадостному. И Ольга была именно такой.Внешность Ольги и ее характер автор описывает  довольно кратко, не очень выразительно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна.Столь же безупречный, бесконфликтный, комфортный, и его внутренний мир - это мир гармоничный внутри воспринимаемого чувствами и мир, который не стремится выйти за эти пределы.Этот идеальный образ, словно сошедший с красочного календаря или плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, воспитанном и послушном ребенке, кажется слишком пропитанным добродетелью и достоинством, болезненно сладким, чтобы поверить в искренность восхищения.автора. Обилие банальных и красочных эпитетов и сравнений настораживает со скрытой иронией и уловкой. Как не заметить такую ​​девушку?Ольга красавица, но не человек, а красивых девушек много: «... но возьми любой роман и найди ее портрет просто ...». Поэтому близкий по возрасту и духу Пушкин Онегин не находит ее привлекательной и очень удивляется, что Ленский полюбил ее, а не Татьяну.Ничто не омрачает жизнь Ольги, ее не волнуют мысли, ей не знакомы эмоциональные конфликты. Ольга, как беззаботная бабочка, перелетает с цветка на цветок и при этом выбирает только красивые лепестки.В образе Ольги Лариной А.С. Пушкин олицетворял довольно распространенный тип женщины: внешне привлекательной, даже красивой, обаятельной, веселой, жизнерадостной, кокетливой, но в то же время духовно бедной, неспособной к глубоким переживаниям и эгоистичной. Это точная копия ее матери, с небольшими изменениями, которые потребовали времени.Пушкин в «Евгении Онегине» привлек нас двумя непохожими друг на друга, но, несомненно, знакомыми женскими персонажами в жизни. Конечно, персонаж Ольга встречается чаще, но образ Татьяны, возможно, не такой яркий в определенных проявлениях, мы обязательно встретим ее на жизненном пути.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ художественной литературе сложился особый прием использования «характерных» имен. В последнее время многие лингвисты говорят об особом положении омонимов в контексте произведения искусства: имя собственное наделено автором богатством и разнообразием ассоциативных связей, которые раскрываются в контексте произведения.Становится очевидным, что изучение языка художественной литературы невозможно без изучения имен собственных, содержащихся в том или ином тексте. Изучение имен собственных в тексте художественного произведения значимо и актуально в современной отечественной науке, о чем свидетельствуют многочисленные работы, посвященные изучению структурной организации ономастического пространства, стилистических функций онимов, их ассоциативных и коррелированных связей с реализацией конкретного изображения, позиции автора и идеи произведения.В настоящее время формируется новое направление в исследовании имен собственных в художественном тексте на языке художественной литературы, которое возникает на стыке ономастики со стилистикой, поэтикой, лингвистикой текста и лексической семантикой. Литературная ономастика исследует особенности использования имен собственных в тексте художественного произведения и за его пределами. Данное направление исследует “отражение элементов реальной и вымышленной ономастики, совокупность которых составляет ономастикон художественного текста – на основе их индивидуального преломления и применения в творчестве каждого писателя и отдельного текста”. Это преломление можно рассматривать как взаимосвязь категорий “общего” (языкового) - “отдельного” (речевого), “особенного” (индивидуального) в семантико-стилистической системе языка писателя, элементом которой и являются имена собственные .             Читая роман «Евгений Онегин»,  восхищаешься не только совершенством формы произведения, красотой и легкостью языка, но и многообразием затронутых поэтом проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Главная трагедия прогрессивной   молодежи того времени — это разочарование в окружающей их действительности, в пустой светской жизни. К числу таких разочарованных людей относится и наши герои.На наш взгляд, причина их трагедии  состоит в том, что счастливо  могут жить лишь люди ограниченные, мало знающие, у которых нет стремлений к высокому, духовному. Люди с чуткой душой обречены на страдания. Они либо гибнут, как Ленский, либо вынуждены томиться «в бездействии пустом», как Онегин, либо молча страдать, как Татьяна.        Пушкин ясно показывает, что во всех этих роковых ошибках виноваты не его герои, а среда, которая сформировала такие обычаи. Пушкин полностью и глубоко раскрыл возникновение опасной и модной болезни разочарования, объяснил ее причины несогласием прогрессивного благородного интеллигента и народа, наметил выход из кризиса. Он думал о сближении образованной России с Россией простых людей.Пушкин описывает духовную жизнь, быт и обычаи разных слоев российского общества.Пушкин сравнивает характеры своих героев с персонажами людей прошлого поколения и показывает, как в реальном жизненном процессе формируются новые, исторически неповторимые особенности душ людей 19 века. Эти характеристики определяют особенности всей жизни - внешне и внутренне - молодого поколения, качественно принципиально отличного от жизни «отцов», страдающих новыми сложными морально-психологическими проблемами, неизвестными предыдущей литературе.Характеристика отца Онегина, его дяди, учителей, описание его образа жизни в Петербурге создают яркую картину русской дворянской жизни начала XIX века.       Всё вложено в эту книгу:  ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна – вся жизнь прекрасного, гениального и весёлого человека. Именно поэтому такие красивые и звучные имена как Евгений и Татьяна, Ольга и Владимир быстро вошли в ономастикон и с лёгкой руки Пушкина стали самыми распространёнными именами начала XIX века.Он нарисовал необыкновенно живые  и запоминающиеся образы Онегина,  Ленского и сестер Лариных  Татьяны и Ольги,  принесшие  славу автору и сделавшие роман  бессмертным. А поэтическая ономастика  помогла автору создать широкое  исторически-бытовое полотно, вскрыть связь между именами и бытиём в художественном целом.Новаторство Пушкина особенно ярко проявляется в приемах изображения героев. Образ Онегина предстает перед нами из его речей, размышлений, иногда приобретая характер внутреннего монолога, разговоров, реплик, писем и т. Д .; Пушкин должен был включить в роман и «альбом» - дневник Онегина, для чего он подготовил ряд характерных афоризмов героя - его «мыслей, записок». Татьяна характеризуется примерно так же. Пушкин использует и еще один выразительный способ характеристики - изображает духовную жизнь героя книгой - кружком чтения. Прибегает Пушкин и к приему своеобразной материализации внутреннего мира героя, наглядно характеризуя его обстановкой, вещами. Все это определенные группы онимов. Их в романе 312. В целом они помогают понять, почему роман назван «энциклопедией русской жизни».Роль ономастикона в тексте произведения трудно переоценить. Организующая роль ономастического пространства в структуре художественного текста обусловливается системностью этого пространства: группировкой имен собственных по лексическим разрядам в зависимости от семантической функции, их словообразовательными особенностями, стилистической принадлежностью,  степенью экспрессивности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алефиренко Н.Ф. О природе ономастической семантики // Ономастика Поволжья: Тез.докл VIII междунар.конф. 1998 г / Отв.ред. В.И.Супрун, Волгоград: Перемена, 1998. с.165-168.
2. Андреева Л.И. Семантика литературного антропонима // Русская ономастика. – Рязань. 1977 г. – с.162.
3. Баевский В.С. Сквозь магический кристалл: Поэтика «Евгения Онегина», романа в стихах А.Пушкина». – СПб, 1999. – с.104.
4. Белинский В. Т. Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая // Белинский В.Г. Поли, собр. соч. М., 1955. T.VTI;
5. Белый А.А. «Génie ou neige» Вопросы литературы № 1, 2008. С.115.
6. Бельская А. А. Имятворчество А. С. Пушкина и И. С. Тургенева: к вопросу о тезоименных героях писателей // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imyatvorchestvo-a-s-pushkina-i-i-s-turgeneva-k-voprosu-o-tezoimennyh-geroyah-pisateley (дата обращения: 03.06.2021).
7. Болотов В. И. Лингвистический статус имени собственного и его функционирование в тексте // Ономастика. Имя и культура. - М., 1993. - С.44.
8. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. М., Просвещение, 1983 – с.224.
9. Введенская Л.А., Колесников Н.П. От названий к именам. Ростов-на-Дону, Феникс, 1995. С. 3-16.
10. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963. – с.38.
11. Веселовский С.Б. Ономастикон: древнерусские имена, фамилии, прозвища. – М., 1993. – 191 с.
12. Головина Р. В. Антропонимы в русской народной лирической песне. — Орел, 2001. 219 с.
13. Гудкова Я. А. Антонимия в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин» // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antonimiya-v-proizvedenii-a-s-pushkina-evgeniy-onegin (дата обращения: 03.06.2021).
14. Гучепшокова С. А. От ономастики к лингвокультурологии // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-onomastiki-k-lingvokulturologii (дата обращения: 03.06.2021).
15. Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языков и культур. — М., 2001. 310 с.
16. Ключевский В. Евгений Онегин и его предки // Народное образование. 2019. №3 (1474). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evgeniy-onegin-i-ego-predki (дата обращения: 03.06.2021).
17. Ковалев Г.Ф. Хронотоп и автобиографизм, как они понимаются в литературной ономастике // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. №3 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hronotop-i-avtobiografizm-kak-oni-ponimayutsya-v-literaturnoy-onomastike (дата обращения: 03.06.2021).
18. Колодин О. О. Ономастический ареал персонажа и его семантико-стилистические функции // Вестник ТГУ. 2010. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onomasticheskiy-areal-personazha-i-ego-semantiko-stilisticheskie-funktsii (дата обращения: 03.06.2021).
19. Кондакова И.А. Основные направления современных отечественных ономастических исследований // Вестник ВятГГУ № 2(2). Киров, 2009. С. 105 - 108.
20. Кошарная С.А. Лексические реализации персонажей в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». // К Пушкину сквозь время и пространство. – С.91-92.
21. Краснухин Г. Г.Доверимся Пушкину: анализ Пушкинской поэзии, прозы и драматургии. – М.Флинта. 1999.
22. Крюкова О.С. Ономастикон романа А.С.Пушкин «Евгений Онегин» - М., 1999 .
23. Курилович Е. Положение имени собственного в языке // Курилович Е. Очерки по лингвистике. М., Изд-во иностр.лит. С.251-266.
24. Лебедева Е.С. Уроки ономастики: научный поиск и творчество учащихся // Русский язык в школе, 2000, № 2
25. Левина Э.М. Особенности функционирования имён собственных в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» // К Пушкину сквозь время и пространство. – Белгород, 2000 – с.87.
26. Леонидова М.А. Место собственного имени в лексической и фразеологической системе языка // Годишник на Соф.ун.филология, 1974, № 1.
27. Лихачев Д.С. Достоинство имени // Сборник материалов Второй Всесоюзной научно-практической конференции "Исторические названия - памятники культуры". - М., 1991. 213 с.
28. Лотман Ю. М. Роман в стихах Пушкина "Евгений Онегин": Спецкурс. Вводные лекции в изучение текста // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 393—462. (ФЭБ)
29. Лотман Ю. М. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий: Пособие для учителя // Лотман Ю. М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960—1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. — СПб.: Искусство-СПБ, 1995. — С. 472—762. (ФЭБ)
30. Лотман, Набоков и Томашевская полные комментарии к роману «Евгений Онегин» на сайте «Тайны ремесла»
31. Михайлов В.Н. О роли собственных имен в литературном творчестве. Вопросы русской литературы. Выпуск 2, Львов, 1976.
32. Никонов В.А. Имя и общество. - М, 1974.-С.234
33. Никишов Ю. М. Этапы Эволюции Евгения Онегина // Два века. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-evolyutsii-evgeniya-onegina (дата обращения: 03.06.2021).
34. Писарев Д.И. Пушкин и Белинский // Писарев Д.И. Соч. М„ 1956, Т.З. С.306-338;
35. Подольская Н. В.в «Словаре русской ономастической терминологии. М. 1988.
36. Попов С.А. Региональная ономастика // Борисоглебское Прихоперье. Учебно – методическое пособие по курсу спец. – Литературное и лингвистическое краеведение. – Борисоглебск. 2003. – с.76-89.
37. Поченцов О. Г. Языковая ментальность способ представления мира.// Вопросы языкознания. — 1990. — № 3. — С.25-36.
38. Пушкин А. С. Евгений Онегин: Роман в стихах // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Худ.литература 1980.
39. Робустова В. В. К когнитивной ономастике // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-kognitivnoy-onomastike (дата обращения: 03.06.2021).
40. Сартаева В. М. Антропонимы в английском песенном фольклоре.// "Вестник СГПИ". — 2004. — № 3. — С.96-102.
41. Скуридина С. А. У истоков литературной ономастики // Неофилология. 2019. №17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-istokov-literaturnoy-onomastiki (дата обращения: 03.06.2021).
42. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного // Философские науки. - М, 1973. - 302 с.
43. Ташицкий В. Место ономастики среди других гуманитарных наук // Вопросы языкознания. М., 1961, №2 – с.18.
44. Ушакова Л.И. О выразительных возможностях форм числа имён существительных в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // К Пушкину сквозь время и пространство. – Белгород, 2000. – с.90.
45. Тугузбаева О. В. О некоторых особенностях ономастики // Наука и современность. 2011. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-onomastiki (дата обращения: 03.06.2021).
46. Фомичёв С.А. «Евгений Онегин»: Движение замысла. — М.: Русский путь, 2005.
47. Фонякова О.И, Имена собственные в языке и художественной речи // Вестник ЛГУ: История. Язык. Литература. – Л., 1974. – Вып. 1-2 – с.106.
48. Фортунатов Н. М. Ложная поправка в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина // Вестник ННГУ. 2013. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lozhnaya-popravka-v-evgenii-onegine-a-s-pushkina (дата обращения: 03.06.2021).
49. Чайкина Ю.И. Русская ономастика и ономастика России. - М.: Школа-Пресс, 1994. 230 с.
50. Шварцкопф Б.С. О социальных и эстетических оценках личных имён // Ономастика и норма. – М., 1976 – с.69.

Вопрос-ответ:

Что такое Ономастикон?

Ономастикон - это сборник имён, содержащихся в каком-то произведении.

Что такое ономастика?

Ономастика - это наука, изучающая имена собственные.

Какова роль личных имен в тексте?

Личные имена играют важную роль в тексте, они выполняют функцию текстообразования, помогая создать образы персонажей и передать определенные значения.

Что описывается в Ономастиконе романа "Евгений Онегин"?

Ономастикон романа "Евгений Онегин" описывает имена главных героев и раскрывает их образы в романе.

Чем отличается ономастика имен главных героев в романе "Евгений Онегин"?

Ономастика имен главных героев в романе "Евгений Онегин" играет важную роль в раскрытии их образов и помогает нам лучше понять характеры их персонажей.

Что такое ономастикон и какое место оно занимает в романе "Евгений Онегин"?

Ономастикон - это собрание исследованных имен, разных личностей, которые раскрываются в романе "Евгений Онегин". Оно занимает важное место в анализе личностей и образов главных героев.

В чем заключаются особенности имен собственных как языковой категории в романе "Евгений Онегин"?

Имена собственные в романе "Евгений Онегин" имеют свои специфические особенности. Они отражают характер и поведение героев, и в то же время служат текстообразующим элементом, вносят свой вклад в создание общей атмосферы произведения.

Какую роль играют личные имена в тексте романа "Евгений Онегин"?

Личные имена играют важную роль в текстообразовании романа "Евгений Онегин". Они помогают раскрыть образы героев и их характеры, создавая уникальную атмосферу произведения.

Как можно описать ономастикон романа "Евгений Онегин" в целом?

Ономастикон романа "Евгений Онегин" представляет собой сборник исследованных имен главных героев, которые играют важную роль в создании образов и атмосферы произведения. Оно является важным элементом изучения текста и позволяет лучше понять характеры и взаимосвязи персонажей.

Как онегин ведет свою жизнь в романе "Евгений Онегин"?

Онегин ведет свободную жизнь молодого человека, не имеющего служебных обязанностей. Он отличается непринятием жизненных устоев, свободно перемещается по разным местам и занимается своими увлечениями.