Экономическое обоснование внедрения системы интернет-торговли на предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 7979 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 30.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Система интернет торговли как фактор повышения эффективности деятельности предприятия………………………………………………………….7
1.1 Трансформация системы продаж в условиях цифровизации экономики: содержание, принципы и этапы…………………………………………………….7
1.2 Организация перехода предприятия к электронной торговле и показатели ее эффективности 16
1.3 Основные направления и особенности регулирования интернет торговли в современных российских условиях 19
2 Анализ коммерческой деятельности ООО «КД» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Оценка наличия и использования ресурсного потенциала предприятия 27
2.3 Экономическая эффективность и финансовый анализ деятельности предприятия 40
3 Разработка проекта по внедрению интернет торговли на предприятии и оценка его эффективности 48
3.1 Анализ современного состояния системы продаж на предприятии и обоснование необходимости создания интернет магазина 48
3.2 Бизнес план проекта по внедрению интернет магазина 51
3.2. Оценка экономической эффективности бизнес плана создания интернет магазина 57
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение А 71
Приложение Б 73
Приложение В 75
Приложение Г 77

Фрагмент для ознакомления

Слайд 10.На данном слайде представлена организационная структура создаваемого предприятия и штатное расписание персонала. Здесь мы видим, что для создания интернет магазина потребуется заведующий складом и менеджер по продажам, им будет установлена заработная плата в соответствии с прожиточным минимумом в регионе.Слайд 11.При внедрении интернет магазина планируется увеличение его выручки на 2640 тыс. руб. в год. Планируемая чистая прибыль предприятия от внедрения интернет магазина в первый год составит 657 тыс. руб. Далее она увеличится до 264 тыс. руб. в год. Соответственно увеличится рентабельность бизнеса.Слайд 12 показывает положительный прогноз прибыли, что подтверждает целесообразность внедрения проекта.На слайде 13 представлен расчет NPV проекта по ставке дисконтирования 5%. Учитывая то, что чистый дисконтированный доход NVP > 0, то проект можно реализовывать. На слайде 14 наглядно видно, как изменится финансово-экономическая деятельность предприятия с внедрением интернет магазина. К 2023 году выручку от продаж планируется увеличить на 65%, прибыль на 85%. При этом рентабельность продаж увеличится на 2,9%. Затраты будут рентабельны, их рентабельность в динамике возрастет на 5,7%.Сопоставляя наличие ресурсного потенциала для развития и показателей экономической эффективности бизнес плана можно сделать вывод, что внедрение интернет торговли на предприятии экономически обосновано.Благодарю за внимание.

1. КоАП.РФ Ст. 14.5 [Электронный ресурс]: www.consultant.ru
2. Закон о применении контрольно-кассовой техники П. 1 ст. 4.3 [Электронный ресурс]: www.consultant.ru
3. Письмо Минфина от 22.08.2016 № 03-11-11/48896 О возможности применения ЕНВД в отношении реализации товаров с использованием сети интернет (audit-it.ru). [Электронный ресурс]: https://www.audit-it.ru/law/account/881861.html
4. Афиногенов В.Б., Кабанов В.Ф. Основы электронной коммерции: Учебное пособие. – Саратов: Научная книга, 2018. – 108 с.
5. Антонова Н. Аудит учета финансового результата и распределения прибыли / Надежда Антонова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017 - 380 c.
6. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c.
7. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2017. - 335 c.
8. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2017. - 224 c
9. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2017. - 768 c.
10. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c., с.54.
11. Володин В.В., Хабаров В.И. Управление проектом: теория, методология, практика (Монография) – М.: Университет «Синергия» - 2017. - 234 с.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
13. Губина О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 176 c.
14. Вертайм Кент. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Кент Вертайм , Ян Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. - 458 с.
15. Гришина В.Т. Маркетинговые исследования. Практикум. Учебное пособие/В.Т. Гришина. М: Вузовский учебник, 2019.- 441 с.
16. Егорова М. М. Маркетинг / М.М. Егорова. - М.: Научная книга, 2017. - 949 c.
17. Есипова В.Е. Цены и ценообразование/ В.Е. Есипова. – СПБ, 2015. – 304 с.
18. Киселев Ю.Н., Электронная коммерция: Практическое руководство. М.: ЮП ООО «Диа Софт». – 2019. - 67 с.
19. Манурова Р.Е. Технологии маркетинга. Практикум/ Манурова Р.Е. - Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с.
20. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 324с
21. Паньшин Б.Н. Электронная торговля: теория и практика. Курс лекций - Минск: БГУ,2019. - 98 с.
22. Пэйтел К, Мак-Картни М. П., Секреты успеха в электронном бизнесе. - СПб.: Питер. 2017.-56 с.
23. Рейман Л.Д., Волокитин А.В., Маношкин А.П., Солдатенков А.В., Савченко С.А., Петров Ю.А., Лопаткин С.В. Электронная коммерция. Учебное пособие./ М.: НТЦ «ФИОРД-ИНФО». 2020. - 272 с.
24. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие, Москва, 2018 - 332 с.
25. Царёв В.В. Электронная коммерция./ В.В. Царёв, А.А. Кантарович. Учебник. СПб: Питер. - 2020.
26. Агеев А.И. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики / А.И.Агеев, В.А.Радина // Экон. стратегии. - 2019. - Т.21, № 3. - С.44-56.
27. Кирюшкин В.Е. Основы риск-менеджмента / В.Е. Кирюшкин. — М.: Анкил, 2017. - 132 c.
28. Медведева О.С., Ананьева, В.А. Особенности развития интернет маркетинга в сфере розничной торговли // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2019. - № 3., с. 15-18.
29. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности Интернет-магазинов // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 11. — с. 1625-1636.
30. Огиенко С.О., Иванова Е.А. Особенности и проблемы организации торговли в интернете // Научные достижения молодых исследователей. - Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2014. , с. 37-47.
31. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
32. Панкина Т.В. Электронная коммерция и электронная торговля: подходы к классификации // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.- 2018 – № 5, с. 80
33. Хальчевский А.Н. Повышение качества функционирования субъектов дистанционной торговли // Транспортное дело России. - 2019. № 12. с. 178-180.
34. Шабанова Л.Б. Традиционная и электронная торговля потребительскими товарами и услугами/ Л.Б. Шабанова, С.В. Зюзина// Бизнес. Образование. Право.- 2016, №1 (34), с. 78-83
35. Аналитический центр Левада. [Электронный ресурс]: https://www.levada.ru
36. Белых В.С. Правовое регулирование электронной торговли в условиях глобализации [Электронный ресурс]. URL: http://bmpravo.ru/show_stat.php?stat=267
37. Кешелава А.В., Хает И.Л. Предмет цифровой экономики и роль цифровых инструментов // Цифровая экономика, цифровые экосистемы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/ digital_economy/predmet-cifrovoj-ekonomiki-i-rol-cifrovyx-instrumentov/
38. Козлов А.В. Особенности развития электронной торговли в России. [Электронный ресурс]: file:///C:/Users/User/Downloads/osobennosti-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-rossii.pdf
39. Пандемия охватила интернет-торговлю. Газета «Коммерсантъ», № 110 от 25.06.2020. [Электронный ресурс]: https://www.kommersant.ru/doc/4390945
40. Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с. - ISBN 978-5-7310-3024-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320
41. Официальный сайт PRT. [Электронный ресурс]: https:/ www.prt.ru
42. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т. Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с. - [Электронный ресурс] :http://znanium.com/catalog/product/883963
43. Официальные документы ООО «КД».
44. Collins Eliza. Textbook for higher education institutions. General business and management issues. The portable MBA / E. G. C. Collins, M. A. Devanna. – New York; Chichester; Brisbane: John Wiley & Sons, Inc., 2019 – 386 р. [Электронный ресурс]: https://www.studentlibrary.ru
45. Davies Jeff. Managerial Economics: научное издание/ J. R. Davies, S. Hughes. – London: Longman Group UK Ltd; [S. l.]: Macdonald & Evans Ltd, 2019 – 302 p. [Электронный ресурс]: https://www.studentlibrary.ru

Вопрос-ответ:

Какие преимущества может принести внедрение системы интернет торговли на предприятии?

Внедрение системы интернет торговли на предприятии может принести ряд преимуществ, таких как расширение рынка сбыта, увеличение клиентской базы, сокращение затрат на аренду торговых площадей и персонал, возможность работы 24/7, повышение уровня обслуживания клиентов и повышение объема продаж.

Как система интернет торговли может повысить эффективность деятельности предприятия?

Система интернет торговли может повысить эффективность деятельности предприятия путем автоматизации процессов продаж и управления заказами, сокращения времени доставки товаров, увеличения точности учета и контроля запасов, а также позволяет предприятию быстро реагировать на изменения спроса и предложения на рынке.

Как происходит трансформация системы продаж в условиях цифровизации экономики?

Трансформация системы продаж в условиях цифровизации экономики предполагает переход от традиционных методов продаж (например, через торговые точки) к использованию интернет технологий для продажи товаров и услуг. Это включает в себя создание электронного магазина, разработку онлайн платформы для заказа и оплаты товаров, а также применение цифрового маркетинга для привлечения клиентов.

Как организовать переход предприятия к электронной торговле и какие показатели эффективности можно использовать?

Переход предприятия к электронной торговле требует разработки и внедрения соответствующей онлайн платформы, обучения персонала, налаживания логистических процессов и разработки маркетинговой стратегии. Показателями эффективности могут быть объем продаж через интернет, уровень удовлетворенности клиентов, соотношение затрат и прибыли от интернет торговли, время обработки и доставки заказов.

Какую выгоду может принести внедрение системы интернет торговли на предприятии?

Внедрение системы интернет торговли на предприятии может принести следующую выгоду: расширение рынка сбыта, увеличение объемов продаж, сокращение издержек на содержание торговых точек, повышение узнаваемости бренда и лояльности клиентов.

Какие принципы и этапы следует учитывать при трансформации системы продаж в условиях цифровизации экономики?

Трансформация системы продаж в условиях цифровизации экономики должна основываться на следующих принципах: централизация данных, автоматизация процессов, персонализация предложений, многоуровневая аналитика. Этапы трансформации включают анализ текущей системы продаж, выбор и внедрение подходящей системы интернет торговли, обучение сотрудников и постоянное совершенствование системы.

Какие показатели эффективности можно использовать при организации перехода предприятия к электронной торговле?

При организации перехода предприятия к электронной торговле можно использовать следующие показатели эффективности: объем продаж через интернет, средний чек, конверсия, количество новых клиентов, уровень удовлетворенности клиентов, срок окупаемости инвестиций.

Какие основные направления и особенности регулирования интернет торговли существуют в современных российских условиях?

В современных российских условиях основными направлениями регулирования интернет торговли являются защита прав потребителей, защита персональных данных, борьба с недобросовестной конкуренцией и контроль за соблюдением налоговых обязательств. Особенностями регулирования являются возможность оформления электронных документов, требования к информационной безопасности, использование специальных сертификатов и лицензий.

Каким образом система интернет торговли может повысить эффективность деятельности предприятия?

Система интернет торговли может повысить эффективность деятельности предприятия следующим образом: сократить издержки на аренду и содержание торговых площадей, увеличить доступность продукции для клиентов, улучшить качество обслуживания, увеличить объемы продаж и расширить рынок сбыта.

Какие преимущества может принести система интернет торговли на предприятии?

Система интернет торговли может принести ряд преимуществ для предприятия, включая расширение рынка сбыта, возможность привлечения новых клиентов, сокращение затрат на реализацию товаров или услуг, увеличение операционной эффективности и улучшение обслуживания клиентов.

Какие принципы и этапы трансформации системы продаж в условиях цифровизации экономики?

Трансформация системы продаж в условиях цифровизации экономики включает несколько принципов и этапов. Основные принципы включают автоматизацию и оптимизацию процессов, привлечение интернет-аудитории, персонализацию предложений, использование аналитики и контроля результатов. Этапы включают анализ потенциала предприятия, выбор платформы для интернет-торговли, разработку и внедрение интернет-магазина, продвижение и раскрутку, а также анализ эффективности и внесение необходимых корректировок.