Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения по Многоквартирному Дому

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 2828 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.07.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические вопросы определения размера платы за содержание жилого помещения по МКД 5
1.1. Понятие содержания общего имущества МКД 5
1.2. Нормативное регулирование деятельности по определению размера платы за содержание жилого помещения по МКД 6
2. Оценка определения размера платы за содержание жилого помещения МКД 9
2.1 Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения МКД 9
2.2 Проблемы определения размера платы за содержание жилого помещения МКД 10
3. Мероприятия по обеспечению соответствия порядка определения размера платы за содержание жилого помещения МКД регулирующим документам 16
3.1 Повышение эффективности содержания общего имущества МКД 16
3.2 Формирование размера платы за содержание жилого помещения МКД в соответствии с регулирующими документами 17
Заключение 24
Список источников 26
Приложение А 28
Характеристика зданий по группе капитальности 28

Фрагмент для ознакомления

Для определения стоимости в действующих ценах, прежде всего, требуется эту стоимость проиндексировать на установленный индекс потребительских цен.В зависимости от характеристик многоквартирного дома и срока его эксплуатации для определения соответствующей стоимости конкретного МКД требуется использовать следующую формулу: , (1)где К – это повышающий коэффициент к стоимости ремонта и содержания жиль в зависимости от характеристик многоквартирного дома и срока его эксплуатации;Сбаз – это базовая стоимость содержания и технического обслуживания общего имущества МКД в расчете на 1 кв.м.;С – это стоимость в расчете на 1 кв.м. для конкретного МКД.Примерные повышающие коэффициенты к стоимости ремонта и содержания жиль в зависимости от характеристик многоквартирного дома и срока его эксплуатации представлены в таблице 2.Таблица 2 - Примерные повышающие коэффициенты к стоимости ремонта и содержания жиль в зависимости от характеристик многоквартирного дома и срока его эксплуатацииГруппы зданийЭтажность зданийдо 56 - 910 - 1516 и вышеСрок эксплуатации здания (0 - 20)I1,0*1,11,11,2II1,151,21,21,35III1,2---IV1,25---Срок эксплуатации здания (21-40)I1,21,251,251,35II1,31,351,351,5III1,35---IV1,4---Срок эксплуатации здания (41-60)I1,31,351,351,5II1,35---III1,45---IV1,45---Срок эксплуатации здания (61-80)I1,451,551,552,0II1,6---III1,8---IV1,9--- Характеристика групп зданий по группе капитальности представлена в Приложении А. Таким образом, можно представить следующие примеры определения размера платы за содержания жилья в многоквартирном доме.Пример 1. Характеристики МКД:бетонный фундамент;кирпичные стены;ж/б перекрытия;группа зданий – I;количество этажей – 9;срок эксплуатации – 10 лет.МКД на бетонном фундаменте, из кирпичных стен с железобетонными перекрытиями. Группа здания – I. Количество этажей – 9.Таким образом, определение стоимости обязательных работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД составит: рублей за 1 кв.м.К – 1,1;Сбаз–13,98 руб.Пример 2. Характеристики МКД:бутовый ленточный фундамент;деревянные стены;деревянные перекрытия;группа зданий – IV;количество этажей – 2;срок эксплуатации – 68 лет.Таким образом, определение стоимости обязательных работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД составит: рублей за 1 кв.м.К – 1,9;Сбаз–13,98 руб.Таким образом, в настоящее время при определении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома требуется принимать во внимание перечень необходимых услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД, которые обеспечивают в многоквартирном доме безопасное проживание граждан. Выводы по главе:Для повышения эффективности содержания общего имущества МКД может быть предложена градация тарифов исходя из категории собственников. Общее собрание вправе установить дифференцированные тарифы для разных типов собственников помещений многоквартирного дома в ситуации, если одинаковый тариф не будет отвечать принципу справедливости и разумности. Например, если одинаковый тариф для собственников жилых и нежилых помещений грубо нарушает права и публичные интересы собственников жилых помещений (которые вынуждены своими средствами покрывать расходы по содержанию за самого крупного собственника в доме, а также собственников, использующих нежилое помещение для ведения своей деятельности), может быть принято решение о дифференцированном тарифе.Таким образом, градация на разные тарифы может идти по принципу:жилое помещение или нежилое;используется помещение для предпринимательской деятельности или не используется;является ли собственником физическое лицо или юридическое лицо.В настоящее время при определении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома требуется принимать во внимание перечень необходимых услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД, которые обеспечивают в многоквартирном доме безопасное проживание граждан.ЗаключениеОбщее имущество в МКД – это помещения в многоквартирном доме, которые не являются частями жилого помещения и направлены на обслуживание более 1 помещения в данном МДК.В настоящее время в российском законодательстве сформирована достаточно широкая нормативная база, направленная на регулирование деятельности по определению размера платы за содержания жилого помещения по многоквартирному дому.Законодательные нормы Жилищного кодекса РФ в настоящее время не предусматривают права устанавливать плату за ремонт и содержание жилого помещения многоквартирного дома управляющей компании самостоятельно. Кроме того, управляющая компания не может определять размер такой платы самостоятельно, если он не установлен на общем собрании собственников жилых помещений соответствующего многоквартирного дома. Определение размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома складывается исходя из способа управления МКД. В настоящее время выделяют следующие основные способы управления многоквартирным домом:Определение размера платы за содержание жилого помещения при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.Определение размера платы за содержание жилого помещения, если в многоквартирном доме созданы ЖК, ТСЖ или иное объединение граждан.Определение размера платы за содержание жилого помещения, при управлении многоквартирным домом управляющей компанией.Определение размера платы для нанимателей жилых помещений, а так же если решение о выборе способа управления МКД не принято либо размер платы не установлен.Для повышения эффективности содержания общего имущества МКД может быть предложена градация тарифов исходя из категории собственников. Общее собрание вправе установить дифференцированные тарифы для разных типов собственников помещений многоквартирного дома в ситуации, если одинаковый тариф не будет отвечать принципу справедливости и разумности. Например, если одинаковый тариф для собственников жилых и нежилых помещений грубо нарушает права и публичные интересы собственников жилых помещений (которые вынуждены своими средствами покрывать расходы по содержанию за самого крупного собственника в доме, а также собственников, использующих нежилое помещение для ведения своей деятельности), может быть принято решение о дифференцированном тарифе.Таким образом, градация на разные тарифы может идти по принципу:жилое помещение или нежилое;используется помещение для предпринимательской деятельности или не используется;является ли собственником физическое лицо или юридическое лицо.В настоящее время при определении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома требуется принимать во внимание перечень необходимых услуг и работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД, которые обеспечивают в многоквартирном доме безопасное проживание граждан.Список источников1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14.2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 20 апреля 2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20 мая 2021 г.) // Собрание законодательства РФ от 7 августа 2000 г. № 32. ст. 3340.3. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. № 11 ст. 997. 4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 34 ст. 3680.5. Приказ Госстроя РФ от 22 августа 2000 года № 191 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда». URL: https://docs.cntd.ru/document/902079766?section=status6. Приказ Госстроя РФ от 28 декабря 2000 г. № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда». URL: https://docs.cntd.ru/document/901783432?section=status7. Письмо Госстроя РФ от 10 апреля 2003 г. № 11-01/108 «О методических рекомендациях по регулированию цен (тарифов) на техническое обслуживание и ремонт лифтов». URL: https://zakonbase.ru/content/base/2816488. Игуминова В.Н. Многоквартирный дом: что кому принадлежит? URL: https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/mnogokvartirnyy-dom-chto-komu-prinadlezhit/Приложение АХарактеристика зданий по группе капитальностиГруппакапитальностиХарактеристика зданийIКаменные особо капитальные: фундаменты каменные и бетонные; стены каменные (кирпичные) и крупноблочные; перекрытия железобетонныеIIКаменные обыкновенные: фундаменты каменные; стены каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия железобетонные или смешанные (деревянные и железобетонные, а также каменные своды по металлическим балкам)IIIКаменные облегченные: фундаменты каменные и бетонные; стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника; перекрытия деревянные, железобетонные или каменные своды по металлическим балкамIVДеревянные рубленные и брусчатые, смешанные сырцовые; фундаменты ленточные бутовые; стены рубленные, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), сырцовые; перекрытия деревянные

Список источников

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 20 апреля 2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20 мая 2021 г.) // Собрание законодательства РФ от 7 августа 2000 г. № 32. ст. 3340.
3. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 1995 г. № 11 ст. 997.
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 34 ст. 3680.
5. Приказ Госстроя РФ от 22 августа 2000 года № 191 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда». URL: https://docs.cntd.ru/document/902079766?section=status
6. Приказ Госстроя РФ от 28 декабря 2000 г. № 303 «Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда». URL: https://docs.cntd.ru/document/901783432?section=status
7. Письмо Госстроя РФ от 10 апреля 2003 г. № 11-01/108 «О методических рекомендациях по регулированию цен (тарифов) на техническое обслуживание и ремонт лифтов». URL: https://zakonbase.ru/content/base/281648
8. Игуминова В.Н. Многоквартирный дом: что кому принадлежит? URL: https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/mnogokvartirnyy-dom-chto-komu-prinadlezhit/

Вопрос-ответ:

Как определяется размер платы за содержание жилого помещения по многоквартирному дому?

Размер платы за содержание жилого помещения по многоквартирному дому определяется в соответствии с законодательством и правилами, утвержденными управляющей организацией. Обычно плата состоит из платы за содержание общего имущества, коммунальные платежи и резервный фонд. Размер платы может зависеть от площади жилого помещения, количества проживающих, услуг и коммунальных ресурсов, используемых каждым жильцом.

Как определяется плата за содержание общего имущества многоквартирного дома?

Плата за содержание общего имущества многоквартирного дома определяется согласно нормативам и правилам управляющей организации. Она может включать в себя расходы на управление, содержание и эксплуатацию общих пространств, обслуживание инженерных систем, уборку территории, охрану и другие необходимые услуги и работы. Размер платы за содержание общего имущества обычно пропорционален доле площади жилого помещения в общей площади дома.

Какое нормативное регулирование существует для определения размера платы за содержание жилого помещения?

Нормативное регулирование деятельности по определению размера платы за содержание жилого помещения по многоквартирному дому предусмотрено Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, законами и постановлениями, а также уставом и другими внутренними документами управляющей организации. Эти нормативные акты определяют порядок расчета и сбора платежей, а также обязанности и права жильцов и управляющей организации.

Как осуществляется оценка определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме?

Оценка определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме проводится с обязательным учетом законодательных и нормативных требований. Конкретные параметры и методика определения размера платы могут быть предметом рассмотрения и согласования с жильцами, осуществляющими контроль за деятельностью управляющей организации. В случае несогласия с размером платы, жители имеют право обратиться с жалобой в соответствующие органы контроля и надзора.

Как определить размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме?

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется согласно порядку, установленному нормативными актами. Обычно он зависит от площади помещения, количества жильцов, а также состояния и объема общего имущества дома.

Какие документы регулируют определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме?

Определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме регулируется нормативными актами, такими как Жилищный кодекс Российской Федерации, правила содержания и эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, регламенты управляющей компании или товарищества собственников жилья.

Что входит в понятие "содержание общего имущества многоквартирного дома"?

Под содержанием общего имущества многоквартирного дома понимается комплекс работ и затрат, связанных с обеспечением нормального функционирования и эксплуатации дома. Это может включать в себя управление и техническое обслуживание здания, содержание придомовой и придомовой территории, включая благоустройство и санитарно-гигиеническое обслуживание.

Как проводится оценка размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме?

Оценка размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме проводится на основе данных о затратах на содержание общего имущества, таких как расходы на коммунальные услуги, техническое обслуживание и ремонт здания, управленческие расходы. После анализа этих данных определяется конкретный размер платы для каждого жилого помещения.

Какие есть проблемы и сложности при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме?

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме могут возникать проблемы и сложности, связанные с несогласованностью показателей расходов и доходов, недостаточной прозрачностью расчетов, а также сопротивлением части собственников жилья к уплате указанной платы.

Как определяется размер платы за содержание жилого помещения по Многоквартирному Дому?

Размер платы за содержание жилого помещения по Многоквартирному Дому определяется на основе понятия содержания общего имущества МКД и в соответствии с нормативным регулированием деятельности по определению этой платы.